Из Послания к пастве архиепископа РПЦЗ Берлинского и Германского Серафима от 22. 06. 1941 года и Пасхального Послания 1942 г. Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Анастасия. Освобождение России во Второй мировой войне от "антихристовой силы" коммунистических богоборцев рассматривалось иерархией РПЦЗ как "крестовый поход" с "карающим мечом Божественного правосудия".
+ + +
Из Послания к пастве Русской Православной Церкви Заграницей архиепископа РПЦЗ Берлинского и Германского Серафима (Лядэ)
«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле...
Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
22.06.1941.
+ + +
Из Послания к пастве РПЦЗ Первоиерарха Митрополита Анастасия на Пасху 1942 г.
«...Настал день, ожидаемый им (русским народом. - Прим. МИТ), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...»
Журнал “Церковная жизнь”, №4, 1942.
|