МЕЧ и ТРОСТЬ

А.Таненков "МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ. 75-летию РАССТРЕЛА НКВД МАРИУПОЛЬСКИХ СВЯЩЕННИКОВ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСВЯЩАЕТСЯ"

Статьи / Современная ИПЦ
Послано Admin 01 Мар, 2013 г. - 18:53

Последние публикации по теме:

Новые фильмы ИПХ-кинорежиссера А.Таненкова>>> [1]

Кинорежиссер ИПХ А.Таненков "В Мариуполе написана икона расстрелянных катакомбных священников">>> [2]



1 марта 1938 года в Мариуполе чекистами были расстреляны катакомбные священники-тихоновцы: священники Михаил Арнаутов - благочинный мариупольского округа, Орест Жежеленко, Василий Кретинин, Лев Окиншевич, Федор Гонтаревский, Михаил Шумаков, Борис Станецкий. Об их трагической судьбе было рассказано в моем фильме "Завет святого Патриарха".

В 1926 году о.МИХАИЛ АРНАУТОВ был арестован агентами НКВД после его возвращения в МАРИУПОЛЬ. Отец МИХАИЛ ездил с ходатайством к столичным властям о возвращении в город высланного из него, в административном порядке, епископа АНТОНИЯ (ПАНКЕЕВА). В ходатайстве, подписанном истинно-православными верующими, и, направленном в адрес властей, содержалось не прошение, а - ТРЕБОВАНИЕ возвращения в город опального епископа.

Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ возил ходатайство в столицу, так как местные власти, наотрез, отказались его рассматривать. Встречался ли он, в это время, с самим епископом АНТОНИЕМ, проживавшем в ХАРЬКОВЕ? Судя по тесной связи православных мариупольцев в будущем с епископом АНТОНИЕМ, а они станут верными помощниками его в ссылке, такая встреча была возможна...

Где еще находился ездивший с прошением к столичным властям о.МИХАИЛ, судя по материалам допросов, осталось неизвестным следователям НКВД.

Впрочем, у них было главное, неопровержимое доказательство тесной, на их взгляд, преступной связи о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и епископа АНТОНИЯ (ПАНКЕЕВА)... Остававшиеся в городе истинно-православные верующие были духовными чадами о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и все свои действия по поддержке высланного епископа АНТОНИЯ, совершали по благословению о.МИХАИЛА.

В 1926 году агенты безбожной Советской власти еще не могли предъявить о.МИХАИЛУ серьезные обвинения... Епископ АНТОНИЙ был неблагонадежен для Советской власти, но, при этом, он оставался каноничным владыкой на МАРИУПОЛЬСКОЙ КАФЕДРЕ, присланным ПЕРВОСТОЯТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ПАТРИАРХОМ ТИХОНОМ. И, потому, власть вынуждена была, стиснув зубы, терпеть и проповеди владыки, и его, на ее взгляд, антисоветскую деятельность, в МАРИУПОЛЕ. Только доносы сексотов, из церковной среды, помогли властям выслать из города епископа АНТОНИЯ, в административном порядке. Но верующие продолжали требовать его возвращения. Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ отвез несколько ходатайств о высланном епископе...

По его благословению, православные верующие, продолжали считать епископа АНТОНИЯ своим правящим архиереем и поминать его в молитвах...

В 1927 году, после выхода Декларации митрополита СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО), в которой Советская власть была объявлена им" родной, а ее беды были названы - бедами всей Церкви", положение истинно-православных верующих резко изменилось. Узурпация церковной власти митрополитом СЕРГИЕМ и поддержка его СИНОДА, со стороны Советской власти, поставили истинно-православных верующих, в МАРИУПОЛЕ, перед выбором... Митрополит Сергий призывал молиться за Советскую власть, а владыка АНТОНИЙ порицал ее действия... Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ благословил своих сыновей на вооруженную борьбу с Советской властью, а ему, теперь, ставили в обязанность, молиться за безбожников- сатанистов и призывать к этому свою паству.

От священников требовали, диавольски лукаво, уже не лояльности к Советской власти, агенты НКВД прекрасно знали через своих сексотов, какие настроения преобладают среди православных мариупольцев, группировавшихся вокруг о.МИХАИЛА АРНАУТОВА, а поддержки политики митрополита СЕРГИЯ ( СТРАГОРОДСКОГО), которого Советская власть позиционировала, как ПЕРВОСТОЯТЕЛЯ, причем законного, РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Если священник отказывался признавать митрополита СЕРГИЯ - каноническим ПЕРВОСТОЯТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, и не желал возносить за него молитвы, поминая законного, по старшинству, церковного иерарха - митрополита ПЕТРА (КРУТИЦКОГО), агенты НКВД могли, сразу же, предъявить ему... неповиновение ВЫСШЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ. А это вело к церковным прещениям: запрещении в священнодействии и возможному лишению сана.

Агенты НКВД, теперь, имели возможность духовно обезглавить истинно-православно верующих мариупольцев, изгнав из храмов неблагонадежных, на их взгляд, священников. В расстрельном деле семерых мариупольских священников следователем НКВД четко проведена линия раздела. Арестованные священники названы "попами-тихоновцами", а те, кто доносил на них, характеризуются, как приверженцы митрополита Сергия и что особенно подчеркнуто в протоколах допросов, сергиане названы лицами, заслуживающими доверия...

Отцу МИХАИЛУ АРНАУТОВУ и его духовным единомышленникам ставилось властями одно условие: поминание митрополита СЕРГИЯ(СТРАГОРОДСКОГО) как ПЕРВОСТОЯТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ...

В том же, 1927 году, сергиевский СИНОД совершает гнусную и подлую подмену молитвы о гонимом епископстве, страждущем от безбожной Советской власти в тюрьмах и концлагерях. Ее лукаво заменили на молитву-прошение " о богохранимой стране нашей, властях и воинствах ее". Вот только, что за бог может хранить сатанинскую Советскую власть, слуги которой кощунственно оскверняли мощи СВЯТЫХ, ритуально убили АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ - РУССКОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО, мучили и распинали православных пастырей... И что за воинство у этого советского бога?

Если священник согласится произносить молитву-прошение о "богохранимой Советской власти", то кем он будет в глазах православных верующих? ИУДОЙ. Произношение данной молитвы - это отречение от ссыльного епископа АНТОНИЯ, которого, арестовав, этапируют в СОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Это - отречение от своей совести православного верующего человека. Это - отречение от ХРИСТА...

Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ и несколько его духовных единомышленников не согласились на поминание митрополита Сергия и были изгнаны из храмов... Вместе с ними оттуда стали уходить православные мариупольцы. Есть документальное свидетельство настроения православных мариупольцев той поры. Когда к этому словосочетанию уже будет добавлено новое слово - тихоновцы. А позже -- истинно-православные христиане...
Свидетельсто принадлежит КИРИЯКИИ МУЛТЫХ. Его приводит, в своей книге, ее сын - ВАСИЛИЙ. Говоря о духовной жизни МАРИУПОЛЯ тридцатых годов, он подчеркивает, что мама запрещала ему ходить в "КРАСНУЮ" церковь.

В МАРИУПОЛЕ, после изгнания из храмов истинно-православных пастырей, остались сергиане. Очень скоро они станут служить... без паствы. Это умело используют агенты Советской власти, когда под предлогом отсутствия верующих в храмах, предложат священникам, подписать бумагу, что, де, они не возражают против закрытия места, где совершаются религиозные службы. Так как, не для кого служить... Агентами Советской власти будет получена официальная возможность снести величественные мариупольские храмы. Ибо они стоят пустыми. В них нет верующих и молящихся... Диавольское лукавство. Не Советская, де, власть закрывает храмы и готовится стереть их с лица земли, а сами священники ходатайствуют об этом...

В это время истинно-православные священники, изгнанные из храмов, молились со своей паствой в домах и просили милостыню на старом городском кладбище...

В моем блокноте есть свидетельство пожилой мариупольчанки, которая, с родителями, жила по соседству с семьей о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и присутствовала, однажды, на тайной службе. Ее, тогда, очень поразила большая икона СПАСИТЕЛЯ "МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ". Икона лежала на столе... о.МИХАИЛ читал молитвы и все клали земные поклоны. Обстановку той службы она запомнила на всю жизнь. Ей казалось, что так, хорошо, как в момент молитвы о.МИХАИЛА, может быть только в раю.

Видела она и другого священника - бывшего кафедрального протоиерея о.ОРЕСТА ЖЕЖЕЛЕНКО. Это было в день поминовения усопших. Она, с бабушкой, возвращалась с кладбища, от дорогих могил. Перед воротами кладбища стояли, по обеим сторонам, нищие, просившие милостыню. Бабушка подала одному из просивших, и вдруг внучка увидела на ее лице слезы... Девочка решила и сама подать милостыню. Ей мама дала денежку и она положила ее в протянутую руку. Неожиданно к ее руке склонилась седая голова просившего милостыню мужчины, и его губы поцеловали руку девочки. Она замерла и узнала седого мужчину. Это был священник из большого кафедрального собора, к которому они, с бабушкой, столько раз подходили под благословение. Ей запомнился мягкий приятный запах ладана, которым пахла благословляющая ее рука священника. И теперь вот он... Здесь... Среди просивших милостыню. В глазах седого священника не было слез. Но глаза те были усталые.

Это был - протоиерей ОРЕСТ ЖЕЖЕЛЕНКО. Его внук, ИГОРЬ ЖЕЖЕЛЕНКО, долгие годы работавший ректором ПРИАЗОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Когда мы подарим ему нашу книгу "НЕ ПРЕДАВШИЕ ХРИСТА", вспомнит, как дедушка ОРЕСТ приходил к своей семье ночью, тайком. Он опасался навлечь на родных гнев агентов Советской власти. Он оберегал их... Потом внука о.ОРЕСТА РОДНЫЕ УВЕЗЛИ В ХАРЬКОВ.

Отец ОРЕСТ возглавлял после высылки из МАРИУПОЛЯ епископа АНТОНИЯ воссозданное тем" Сестричество". "Сестры" помогали, чем могли, нищим и обездоленным, которых с каждым годом, становилось все больше и больше в городе, где до 1917 года нищих не было вовсе... Не потому, что все были богатыми и благополучными. А потому, что в РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, издавна, существовала ТРАДИЦИЯ, упоминание о котором я нашел в "ЛЕТОПИСИ РОСТОВСКИХ АРХИЕРЕЕВ":

"Нищие до восемнадцатого века считались людьми церковными, по заветам седой старины. У каждого церковного учреждения были свои записные нищие, которые во время богослужения стояли у церковных врат. Они составляли артели в десять - двенадцать человек и назывались по храму, около которого жили и питались, - "богородскими", " успенскими", " предтеченскими" и т.п. Им выдавали по 1 деньге и более от храма, помимо полученного подаяния от богомольцев. Вблизи храмов обыкновенно стояло много убогих помещений для них, " ЦЕРКОВНОЕ БОГАТСТВО - НИЩИХ БОГАТСТВО". ("ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", 1885 год, октябрь, 115 с. -" Черты из патриаршего и церковного быта).

В МАРИУПОЛЕ, где православные греки жили, строго по КАНОНАМ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, доброе отношение к нищим и нуждающимся было непременной добродетелью, для каждого верующего человека. Потому и уделялось такое внимание нуждам обездоленных, со стороны "сестричества", созданного истинно-православными верующими в городе и окормлявшемся о.ОРЕСТОМ ЖЕЖЕЛЕНКО.

Православные священники просили милостыню, на городском кладбище, но, при этом, регулярно отправляли передачи ссыльному епископу АНТОНИЮ, который, после СОЛОВЕЦКОГО ЛАГЕРЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ, оказался в сибирской ссылке. О пребывании епископа АНТОНИЯ в СОЛОВЕЦКОМ ЛАГЕРЕ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ я рассказал в фильме "ПОСЛЕДНИЙ ЕПИСКОП МАРИУПОЛЬСКИЙ", поэтому не стану повторять здесь рассказы сотрудников местного исторического музея, считающих, что СОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ - первый, на территории РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЗЕМЛИ концлагерь, созданный по личному указанию ЛЕНИНА, был полигоном для биологических опытов над людьми - противниками безбожной Советской власти.

Передачи ссыльному епископу, в Сибирь, возила МАРИЯ АРИСТОВУЛОВНА МЕДВЕЦКАЯ. О ней я узнал из следственного дела №129, которое хранится в Государственном Архиве Украины, в Киеве. Дело, за 1931 год, по обвинению православных верующих города МАРИУПОЛЯ в принадлежности к ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ.

+ + +
Склеп, где почивали нетленные мощи святителя ИГНАТИЯ МАРИУПОЛЬСКОГО, и куда вошли чекисты, по-прежнему был безмолвен.... Истошные крики "Доктора", одного, из оставшихся невредимых чекистов, будоражили собравшихся у ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ мариупольцев... Неизвестный мужчина, пробиравшийся через ряды, столпившихся у храма людей, подошел к склепу и заглянул в него. Он, словно ступил на тонкий лед. Его шаги были осторожны и неторопливы. Он пробыл в склепе несколько минут и вышел оттуда невредимым, но пробормотал о находившихся в нем чекистах:

-- Они там живые... но скрюченные, дышат... но скрюченные. Их надо выносить...

К нему, на помощь, уже спешили мужчины в черных кожаных куртках. Они громкими голосами призывали мариупольцев разойтись. Грозили наказанием за неисполнение приказа... Люди пятились, но не расходились. Они ждали, чем закончится столь неожиданное событие у ЕКАТЕРИНИНСКОГО храма. И если мощи святителя ИГНАТИЯ все- таки вынесут, то куда их денут... Неужели отвезут на городскую свалку, как о том утверждала людская молва? В тот день мощи святителя ИГНАТИЯ не тронули. Позже их-таки вынесли из склепа и увезли в неизвестном направлении. Разное говорили в народе. То ли их отправили в музей... То ли это обман и мощи уничтожили... Спрашивать у городских властей о судьбе мощей святителя ИГНАТИЯ было небезопасно.

Случай с пораженными неизвестным недугом чекистами, пытавшимися осквернить мощи святителя ИГНАТИЯ, еще долго был предметом тихих разговоров мариупольцев. Юная свидетельница происшедшего БОЖЬЕГО наказания хулителей СВЯТЫХ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ запомнила его на всю жизнь...

Епископ АНТОНИЙ, приехав в МАРИУПОЛЬ, с первых дней показал себя настоящим пастырем. Его тесное сближение с истинными верующими мариупольцами станет залогом их долголетней дружбы и взаимопомощи... Начнется все с воссоздания в городе православного" сестричества". Почему воссоздания? Потому, что братство "сестер", в городе, было организовано еще епископом Андреем (ОДИНЦОВЫМ), ушедшим из города вместе, с отступавшей БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ. Сестры носили белые повязки. Целью создания "сестричества" было оказание помощи больным, бедным, лишившимся крова людям. Позже, на следствии, чекисты поставят в вину православным священниками поддержку деятельности "сестричества". Его они назовут сборищем "кликуш". Для чекистов жизнь врагов Советской власти, к таковым они причисляли всех истинно-православных верующих, была безразлична. Чем больше таковых они уничтожат, тем скорее наступит столь вожделенный ими коммунизм.

Боялись агенты Советской власти сплочения православных верующих. Им выгоднее было, когда среди православных царил разброд. Когда люди не доверяли друг другу. Для этого вербовали они агентов, для доносов на епископа АНТОНИЯ и близко окружавших его людей. В будущем эти доносы станут следственным материалом и обвинением не только православных священнников, но и православных мирян...

Создание ушедшим с БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ епископом АНДРЕЕМ (ОДИНЦОВЫМ) "сестричества" продолжило историю верности ГОСПОДУ нашему ИИСУСУ ХРИСТУ православных гречанок - жительниц МАРИУПОЛЯ. Далекий ИЕРУСАЛИМ видел паломниц из МАРИУПОЛЯ. В моем фильме "ТАЙФА" есть уникальная фотография православных гречанок на СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. Не устаю любоваться их одухотворенными ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ лицами. Разве встретишь такие лица в сегодняшнем МАРИУПОЛЕ?..

Православные гречанки стали организаторами в МАРИУПОЛЕ И Приазовье женских православных праздников - ПАНАИРОВ. Об этом, рассказала, в своей уникальной книге "ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ГРЕКОВ ПРИАЗОВЬЯ", доктор исторических наук ИРИНА ПОНОМАРЕВА:

"ПАНАИР - это храмовый праздник, известный из глубокой древности. ПРАЗДНИК ПРАВОСЛАВНЫЙ. СЛОВО ПАНАИР "- производное от слова ПАНАГИЯ - БОГОРОДИЦА . Дата проведения ПАНАИРОВ в каждом селе была связана с православным календарем и зависела от дня СВЯТОГО, в честь которого была построена церковь. Причем, необходимо указать, что за двухсотлетнее проживание в ПРИАЗОВЬЕ греки сохранили иконы своих СВЯТЫХ, несмотря на запреты. Церкви строились и разрушались, но жители всегда помнили СВЯТЫХ покровителей села и торжественно праздновали ПАНАИР... Женские ПАНАИРЫ возникли в ПРИАЗОВЬЕ после чудесного избавления города от холеры. Вот как описывает Г.Тимошевский появление женских ПАНАИРОВ:

"Во время холеры, одна женщина видела сон , что нужно ИКОНУ СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЫ обнести вокруг прихода. Обнесли - и холера прекратилась. Это было 8 августа. С тех пор этот день посвящен СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЕ. В церкви бывают только женщины. И ПАНАИРЫ, празднуемые в этот день, называют женскими." Следует сказать, что СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ мариупольские греки почитают с древности. Особенно в связи с верой в то, что она исцеляет женские недуги, способствует деторождению, а также возвращает зрение..."

ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ: СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА родилась в Риме, в семье благочестивых христиан, АГАФОНА И ПОЛИТИИ.Они долгое время не имели детей, и только после горячих молитв ГОСПОДЬ даровал им единственную дочь ПАРАСКЕВУ, названную так потому, что она родилась в пятницу (ПАРАСКЕВА - ПЯТНИЦА, греч.) Даты ее рождения и кончины точно неизвестны. Время жизни ее относилось к царствованию римского императора АНТОНИНА. В РИМЕ правили два АНТОНИНА - АНТОНИН ПИЙ (138 - 161г.г. н.э.) и АНТОНИН ФИЛОСОФ (161 - 180г.г.н.э.), более известный под именем МАРКА АВРЕЛИЯ. Во времена правления которого из них жила ПАРАСКЕВА, неизвестно.

Родители воспитывали дочь в духе истинного христианства, и воспитание это не пропало даром. После их смерти св. ПАРАСКЕВА раздала все имущество нищим и посвятила себя проповеди ЕВАНГЕЛИЯ. С первой своей проповедью она выступила в РИМЕ, о чем донесли императору. Он велел привести подвижницу к себе, и пытался и ласками, и угрозами заставить ее отречься от веры во ХРИСТА. ПАРАСКЕВА была непоколебима, и разгневанный император велел предать ее мучениям. На ее главу был возложен раскаленный медный шлем, но это страшное орудие не принесло СВЯТОЙ никакого вреда. Тогда последовал новый приказ - бросить СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ в медный котел с кипящей смолой и маслом, но СВЯТАЯ и здесь осталась невредимой. Император усомнился, действительно ли смола в котле расплавлена, и неосмотрительно приказал СВЯТОЙ ПАРАСКЕВЕ плеснуть в него жидкостью. Она зачерпнула из котла рукою и плеснула ему в лицо. Сильный ожог и слепота были наказанием жестокому правителю. Мучаясь от невыносимой боли, ничего не видя, недавний мучитель умолял свою жертву:

"-- Раба ИСТИННОГО БОГА, - просил он, - помилуй меня и возврати свет очам моим, чтобы и я мог уверовать в того БОГА, которого ты проповедуешь".

По молитве СВЯТОЙ император тотчас же был исцелен, прозрел, и вместе со своими приближенными принял христианство. Отпущенная с миром СВЯТАЯ ПАРАСКЕВА ушла в другие края, проповедывать христианство. Она пришла в город, где правил некий АСКЛИПИЙ. Этот правитель, подобно императору АНТОНИНУ, пытался отклонить СВЯТУЮ ПАРАСКЕВУ от евангельской проповеди, но, не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змею, жившему вблизи города.

СВЯТАЯ безстрашно подошла к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников и весь местный народ уверовал в ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. Наконец СВЯТАЯ ПАРАСКЕВА попала в места, управляемые человеком по имени ТАРАСИЙ. И здесь СВЯТАЯ выступила с проповедью христианства, за что была предана страшным мучениям.ТАРАСИЙ , видя, что СВЯТАЯ непоколебима, приказал отсечь ей главу. Так СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА увенчала свои апостольские труды мученической кончиной за имя ХРИСТОВО...

По одному историческому преданиюСВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА претерпела смерть за ХРИСТА вблизи древнегреческого села ТОПЛА, в КРЫМУ. С древности известен в этих местах СВЯТОЙ ИСТОЧНИК, называемый - источником СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ. Греки-христиане почитали СВЯТУЮ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦУ ПАРАСКЕВУ с глубокой древности. Это почитание они продолжили на новых землях - в ПРИАЗОВЬЕ...

СВЯТАЯ претерпела лютые муки, но не отреклась от ХРИСТА.

Не отреклись от него и православные мариупольцы, защищавшие епископа АНТОНИЯ от нападок агентов Советской власти. Очень скоро им придется самим предстать перед следователями НКВД. Это случится в 1931 году, когда в МАРИУПОЛЕ, пройдет первый судебный процесс над мирянами ИСТИННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ.

1931 год войдет в историю гонимой КАТАКОМБНОЙ ТИХОНОВСКОЙ ЦЕРКВИ, в МАРИУПОЛЕ, как время суровых испытаний. В городе уже не будет епископа АНТОНИЯ. В административном порядке его вышлют из города в 1926 году. Но его имя станет часто поминаться на допросах православных мирян и о. МИХАИЛА АРНАУТОВА, которого чекисты будут преследовать особенно настойчиво. А он... будет продолжать помогать ссыльному епископу АНТОНИЮ и поддерживать с ним постоянную связь. И уже не в СВЯТОЙ ГРАД - ИЕРУСАЛИМ пойдут мариупольские православные мирянки, а в снежную Сибирь, где в городе Канске будет отбывать ссылку епископ АНТОНИЙ.

После высылки из МАРИУПОЛЯ, он окажется в ХАРЬКОВЕ, где сблизится с истинно-православными епископами: ПАВЛОМ (КРАТИРОВЫМ), ОНУФРИЕМ (ГАГАЛЮКОМ), ДАМАСКИНЫМ ( ЦЕДРИКОМ). Все трое станут непримиримыми противниками митрополита СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО), который пойдет на службу безбожной Советской власти и сделает попытку повести за собой православную паству.

Выпущенная в 1927 году митрополитом СЕРГИЕМ СТРАГОРОДСКИМ "ДЕКЛАРАЦИЯ", в которой он не только признает безбожную сатанинскую Советскую власть, но и назовет ее родной, станет непреодолимой стеной между теми, кто пойдет за Иудой - митрополитом, и теми, кто останется со ХРИСТОМ...

В МАРИУПОЛЕ тех, кто останется со ХРИСТОМ, будет ожидать чекистский каземат, издевательства, пытки и физическое уничтожение. Используя предательство митрополита СЕРГИЯ, в МАРИУПОЛЕ органы НКВД не только развяжут террор против отказывающихся поминать и считать своим духовным вождем митрополита СЕРГИЯ, но и начнут уничтожение величественных мариупольских храмов...

+ + +
Каким застал Мариуполь, приехавший в город епископ АНТОНИЙ?

Внешне город был "красным". Над ним развевался масонский красный флаг, с серпом и молотом. Но, потаенно, в душах мариупольцев, коренных жителей города, молившихся о даровании победы ПРАВОСЛАВНОМУ ЦАРЮ над супостатами и с радостью встречавших воинов БЕЛОЙ ГВАРДИИ, в недалеком прошлом, жила святая ненависть к безбожникам - сатанистам. Они встретили приехавшего епископа Антония с радостью. До этого они только провожали, с грустью, уходящих из города белых, с которыми уходила надежда на избавление от ненавистной власти Красного Хама...

Казалось, еще недавно, в городе, каждый год, проводился праздник "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК". На нем ,с аукциона ,было предлагаемо рукоделье великих княжен ТАТЬЯНЫ, АНАСТАСИИ, ОЛЬГИ И МАРИИ РОМАНОВЫХ. Рукоделье их матери - ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ. Последний такой аукцион прошел в дни Великой Войны, когда в МАРИУПОЛЕ, на средства АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬИ, был открыт лазарет для раненых на полях сражений.Удивительный исторический факт. Еще одно подтверждение мистической духовной связи города в честь ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - МАРИУПОЛЯ и ЦАРСТВУЮЩЕГО ДОМА РОМАНОВЫХ. ЦАРИЦА И ЦАРЕВНЫ вышивают собственными руками и передают в МАРИУПОЛЬ изделия для аукциона в пользу раненых на фронтах Великой Войны...

В дни, когда в городе, во время гражданской войны, устанавливалась власть белых и начинал работать вербовочный пункт славного воинского соединения - ДРОЗДОВСКОЙ ДИВИЗИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ БЕЛОЙ ГВАРДИИ, учащиеся средних и старших классов мужской Александровской гимназии записывались добровольцами. Все, до единого человека. Об этом вспоминает в своей книге "ДРОЗДОВЦЫ В ОГНЕ" генерал АНТОН ТУРКУЛ, который командовал славной ДРОЗДОВСКОЙ ДИВИЗИЕЙ после гибели генерала МИХАИЛА ДРОЗДОВСКОГО.

Мариупольские гимназисты шли в ряды БЕЛОЙ ГВАРДИИ, чтобы защищать свой православный Мариуполь. Много коренных мариупольцев ушли , вместе с отступившей БЕЛОЙ ГВАРДИЕЙ, в рядах которой сражались и сыновья о.МИХАИЛА АРНАУТОВА. Отец лично благословил каждого из них на священную борьбу с большевиками - сатанистами. Отец МИХАИЛ АРНАУТОВ , его личность - это зеркало истории православно - патриархального МАРИУПОЛЯ, который на глазах о.МИХАИЛА медленно уходил в область преданий. ДА что преданий... Отдельные потомки греков-христиан, живших в городе и его окрестностях по КАНОНАМ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ОТЕЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ, задолго до СМУТЫ 1917 года, уже стали отрываться от своих национальных корней и становиться потенциальными участниками, происшедшего февральского , а затем и октябрьского переворотов.

В своей прекрасной книге об АРХИПЕ КУИНДЖИ замечательный краевед, ЛЕВ ЯРУЦКИЙ, приводит записки брата жены художника КЕЧЕДЖИ - ШАПОВАЛОВА: "Почти три четверти столетия наша мариупольская община жила здесь и развивалась без какого бы то ни было воздействия на нее интеллигенции, как определенной культурной силы...

Переходя к характеристике Старого Мариуполя со стороны его нравов, мы увидим, что здесь нас ждут яркие примеры суеверия, религиозного ханжества и национальной нетерпимости, что власть обряда там была еще уплотненнее и сильнее, чем в русском старообрядчестве... Как сейчас стоит у меня перед глазами такая картина: моя родная тетка, сестра отца, окончила Кушниковский институт в Керчи, что по тем временам представлялось явлением далеко незаурядным и, естественно, тяготела к интеллигентному ядру тогдашнего мариупольского общества, в котором довольно видную роль играли учителя Александровской гимназии. С одним из них вскоре они стали женихом и невестой. Но со стороны родителей было обнаружено такое непримиримое противодействие, что пришлось повенчаться тайком. И вот сцена, которую я наблюдал , будучи еще мальчишкой: в Марьинской церкви. Вечером происходит обряд венчания, а в это же самое время в доме невесты перед зажжеными у всех икон лампадами, стоя на коленях, мать с неистовыми стенаниями шлет в адрес своей дочери жуткие проклятия. Возникает вопрос: в чем же тут трагизм положения?.."

Автор Шаповалов задает себе самому вопрос и , конечно, отвечает, исходя из своих, как ему , кажется, прогрессивных воззрений. Попробуем и мы ответить, через столетие, на поставленный им вопрос. В чем трагизм положения матери, дочь которой ослушалась воли родителей и вышла замуж без родительского благословения.? В том, что дочь, самочинно, руководствуясь собственной волей, под которой скрывается гордость и себялюбие, разрушает веками налаженный уклад греческой православной семьи. Уклад сей зиждился на СВЯТОМ ПРАВОСЛАВИИ. Непослушание родителям - тяжкий грех и ни к чему хорошему будущая жизнь отступницы-дочери не приведет. Потому мать и проклинает отступницу - дочь ,что понимает опасность , грозящую ее внукам и правнукам. Да и вообще, возможны ли будут они, эти внуки и правнуки, коль нарушена вековая семейная традиция. Не людьми придуманная, а КАНОНАМИ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ узаконенная.

Отступление от КАНОНОВ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - это духовная и в, конечном итоге, физическая смерть человека и всего народа. Увы, прогресс, о котором так любила говорить российская интеллигенция, отчего-то, всегда сопровождался отступлением от КАНОНОВ СВЯТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Отступление вело к насмешкам над " религиозным фанатизмом", а после и, вовсе, к неприкрытому кощунству над ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ. СМУТА 1917 года, во многом, стала возможной благодаря стремлению к абстрактной свободе и прогрессу так называемой интеллигенции. КЕЧЕДЖИ-ШАПОВАЛОВ был очень обижен на своего отца, который не дал ему денег на открытие в Мариуполе первого общественного публичного зрелища - театра. Деньги дали русский и еврей. Стало ли радостнее потомку греков-христиан оттого, что его идея о театре была реализована? Ведь скоро в театр абсурда превратится вся, некогда, ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. И зрителями в его театре станут многочисленные пролетарии, наводнившие МАРИУПОЛЬ. А тех, кто продолжит молиться втайне БОГУ, назовут контрреволюционерами и врагами Советсткой власти... И будут правы... Оставшиеся в городе, истинно- равославные верующие, будут непримиримыми врагами безбожной сатнинской Советской власти. Они станут группироваться вокруг о.МИХАИЛА АРНАУТОВА и приехавшего епископа АНТОНИЯ. Пролетарии же встретят приехавшего епископа АНТОНИЯ с откровенной враждебностью...

В 1924 году в Мариуполе еще стоят величественные православные храмы. В них молятся верующие православные мариупольцы. Но пролетарии - верные слуги антихристовой Советской власти, уже проявляют свое истинное лицо - откровенных богоборцев и хулителей СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ.

(Окончание на следующей стр.)


29 апреля 1891 года , в японском городе Оцу, было совершено покушение на, совершающего кругосветное путешествие, наследника РОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА - царевича НИКОЛАЯ РОМАНОВА. Японский городовой ,самурайским мечом, нанес удар по голове царевича... Меч соскользнул и сила удара уменьшилась. Нападающий пытался нанести еще один удар. Однако, сопровождавший царевича ,греческий принц Георгий, бамбуковой тростью отбил этот удар.

Какое отношение имеет нападение на царевича НИКОЛАЯ РОМАНОВА в Японии, в 1891 году, к городу Мариуполь, расположенному на берегу Азовского моря? Непосредственное.

В связи с чудесным спасением наследника РОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА в МАРИУПОЛЕ его жителями была возведена православная часовня. Мариупольцы показали свою любовь к будущему РУССКОМУ ЦАРЮ-МУЧЕНИКУ. Было ли подобное выражение радости, о чудесном избавлении от смерти царевича НИКОЛАЯ РОМАНОВА ,в других городах РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ? Не смею утверждать категорично, но таких фактов в исторических летописях я не нашел.

В истории с покушением на наследника РОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА заслуживает внимание фигура греческого принца - ГЕОРГИЯ, спасшего царевича от второго удара нападавшего. Греческий принц ГЕОРГИЙ был сыном короля ГРЕЦИИ - ГЕОРГИЯ ПЕРВОГО и ГРЕЧЕСКОЙ КОРОЛЕВЫ ОЛЬГИ. КОРОЛЕВА ОЛЬГА была родной дочерью великого князя КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА РОМАНОВА - родного брата ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО.

В 1871 году великий князь КОНСТАНТИН РОМАНОВ приехал в провинциальный МАРИУПОЛЬ и был радостно встречен его жителями. Этот восторг видел будущий великий художник - уроженец МАРИУПОЛЯ АРХИП КУИНДЖИ. Мариупольцы ,в знак уважения к великому князю, назвали новую улицу в центре города - КОНСТАНТИНОВСКОЙ. Великий князь КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ РОМАНОВ посадил в городском саду два эквалипта.

Откуда такой интерес родного брата ГОСУДАРЯ РОССИЙСКОГО к провинциальному МАРИУПОЛЮ? Зачем приехал в греческий город великий князь? Ответ - в мистической связи МАРИУПОЛЯ, города носящего имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ и Царствующего ДОМА РОМАНОВЫХ. Началось все ,во времена митрополита ИГНАТИЯ, приехавшего в КРЫМ, к своим, страждущим под мусульманским гнетом, православным единоверцам. Митрополит ИГНАТИЙ, в недавнем прошлом афонский монах, бывший местоблюстителем Патриаршего престола в Константинополе, приезжает в Крым, где недавно властями был повешен правящий владыка ГЕДЕОН. Личное мужество и покорность ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ привели митрополита ИГНАТИЯ на древнейшую христианскую кафедру. Ибо титул, который он носил - ГОТФЕЙСКИЙ, КАФАЙСКИЙ И МАРИУПОЛЬКИЙ вобрал в себя , практически, всю историю христианства. Епископы Готии поставили свои подписи под решениями всех ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. А епископ ИОАНН ГОТСКИЙ, живший в восьмом веке, был одним из организаторов ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, на котором было осуждено иконоборчество и восстановлено почитание СВЯТЫХ ИКОН.

Древнейшая христианская кафедра, с приездом из Константинополя митрополита ИГНАТИЯ, обрела мудрого и дальновидного пастыря. Мудро поступила и ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ, благосклонно принявшая прошение святителя ИГНАТИЯ, о принятии в РОССИЙСКОЕ подданство греческого православного народа. Русский полководец Александр Суворов помогал святителю ИГНАТИЮ военным советом и обеспечивал безопасность исхода из Крыма греков-христиан. Императрица , наверное, понимала, что в ее подданство переходит, не только православный народ, но мистически ,духовно, в РОССИЙСКУЮ державу входит древнейшая христианская святительская кафедра. В ГРАМОТЕ, собственноручно подписанной ЕКАТЕРИНОЙ ВТОРОЙ, четко прописана и название новой столицы греков - МАРИУПОЛЬ. Несколько видоизмененное название от МАРИАМПОЛЬ. Но духовное значение оставалось прежним: город в честь ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. С названием , мистически, на город и окрестные земли переходило покровительство МАТЕРИ БОЖИЕЙ. Греки были расселены так, как они жили в Крыму. Потому в Приазовье есть своя Ялта, свой УРЗУФ, Старый Крым, Чердаклы, Ласпи и так далее.

Есть еще один, малоизвестный факт, из жизни и деятельности РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТРИЦЫ. Своего внука КОНСТАНТИНА ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ видела, ни кем иным, как будущим византийским царем. В окружении великого князя Константина, с детства, находились греческие учителя. Сам он прекрасно знал греческий язык, греческую историю, культуру. Императрица мечтала видеть его Царствующим в Константинополе. Получающим миропомазание на Царство в древней Софии...

Влияние знакомства с митрополитом ИГНАТИЕМ, ГОТФЕЙСКИМ, КАФАЙСКИМ и МАРИУПОЛЬСКИМ, налицо. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ вбирала в себя духовную силу древнейшей христианской кафедры, которая древнее и Киевской и Московской. Сам же , митрополит ИГНАТИЙ был тесно связан с КОНСТАНТИНОПОЛЕМ, где он был местоблюстителем Патриаршего престола.

Потому и стал возможен приезд великого князя КОНСТАНТИНА РОМАНОВА - брата ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ВТОРОГО в провинциальный, по мерке тогдашних российских городов, МАРИУПОЛЬ. Великий князь хотел воочию увидеть греческий православный народ и город, о котором он много, наверное, слышал в своем кругу. К тому же, его родная дочь ОЛЬГА, стала первой ГРЕЧЕСКОЙ КОРОЛЕВОЙ.

Продолжение мистической духовной связи православно-патриархального Мариуполя и блистательного САНКТ- ПЕТЕРБУРГА стала судьба греческого юноши АРХИПА КУИНДЖИ, который стал широко известен в РОССИИ, после выставки одной картины - "НОЧЬ НА ДНЕПРЕ". Но кто купил эту картину, за неслыханные, по тем временам деньги - 5000 рублей? Сын великого князя Константина Николаевича Романова - великий князь КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ РОМАНОВ. Родной брат первой греческой королевы ОЛЬГИ.

Всю свою жизнь в столице РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ АРХИП КУИНДЖИ - православный верующий и убежденный монархист, имел поддержку Царствующего ДОМА РОМАНОВЫХ. Общество художников, которому он завещал свои картины и значительный капитал, находилось под личным покровительством ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ ВТОРОГО.

В мариупольской часовне, некогда построенной в Мариуполе, в честь чудесного спасения ныне Царствующего Императора, молитвы ,о даровании победы над супостатами и здравия АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬЕ, возносились до февраля 1917 года.

Так думалось тем, кто хотел уничтожить и стереть из памяти жителей города , названного в честь ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, все, что было связано с Царствующим ДОМОМ РОМАНОВЫХ. Забыли они, что единственная законная власть на земле - это власть ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ - ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРЯ. Все остальное - от лукаваго.

" НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ ..." - это строка из стиха Давидовой ПСАЛТИРИ.

В том, что нельзя физически уничтожить мистическую духовную связь ПРАВОСЛАВНОГО ЦАРЯ и ЕГО верноподданных, следователи НКВД убедились лично на допросах мариупольских православных священнников, арестованных 19 сентября 1937 года в Мариуполе.

+ + +
... В материалах следственного дела, не единожды, можно прочесть: "попы-тихоновцы". Следователь, словно, подчеркивает последнее слово. Заостряет на нем внимание. Почему не написать просто :"попы"? Почему написано : "попы-тихоновцы"?

Взглянем в скромные личные дела арестованных священников. Отца МИХАИЛА АРНАУТОВА арестовывали еще в 1926 и 1933 годах. Причина для ареста - контрреволюционная агитация и связь, преступная, на взгляд сотрудников НКВД, с высланным из Мариуполя - епископом АНТОНИЕМ (ПАНКЕЕВЫМ).

Епископ Антоний был хиротонисан во епископа Мариупольского в 1924 году лично ПАТРИАРХОМ - ИСПОВЕДНИКОМ ТИХОНОМ. Если смотреть на год - 1924, то вполне возможно, хиротония епископа Мариупольского АНТОНИЯ могла быть последней, совершенной ПАТРИАРХОМ-ИСПОВЕДНИКОМ.

...На территории, некогда, единой РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ идет гражданская война. Возникли новые государственные образования. Много епископских кафедр лишились своих владык. Кафедры находятся в городах: и размерами, и количеством населения превосходящих провинциальный МАРИУПОЛЬ. Почему же СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ - ИСПОВЕДНИК ТИХОН обращает свое внимание на МАРИУПОЛЬ?

Не потому ли, что понимает мистическую, духовную важность этого города и существовавшей в нем, при святителе ИГНАТИИ, митрополичьей кафедры? Кафедры, по которой можно было изучать историю христианства. И которую, практически, изъяли из территориального устройства РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ в СИНОДАЛЬНЫЙ период ...

После того, как почил в Бозе святитель ИГНАТИЙ - последний митрополит, носивший полный титул ГОТФЕЙСКИЙ, КАФАЙСКИЙ И МАРИУПОЛЬСКИЙ, древнейшую христианскую кафедру, преобразовывали несколько раз. Когда я читал исторические документы об этом, у меня сложилось впечатление, что СИНОДАЛЫ откровенно, робели перед авторитетом, подчеркиваю, мистическим ,духовным авторитетом древнейшей христианской кафедры, которая по БОЖИЕЙ воле перешла в пределы ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО.

Митрополит ИГНАТИЙ имел, придя в ПРИАЗОВЬЕ, полную самостоятельность в управлении своей епархией. Греки-христиане, которых вывел митрополит ИГНАТИЙ из Крыма в Приазовье, говорили на языках, которые не были понятны тем же членам СВЯЩЕННОГО СИНОДА. Часть греков, пришедших в Приазовье, говорили на языке древней ВИЗАНТИИ, называя себя греки-эллинцы. Вторая часть, отчасти перенявшая турецко-татарский язык , назывались урумами.

Главное, что все греки , пришедшие в Приазовье, были православными христианами. Они-то из Крыма ушли, чтобы не обасурманиться. Сохранить ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ.

Церковные службы велись по древне- византийскому чину. Святитель ИГНАТИЙ был образованнейшим человеком своего времени и , одновременно, это был смиренный молитвенник. Происходящее он воспринимал , как ПРОМЫСЛ БОЖИЙ, который был направлен на спасение греческого православного народа от обращения в басурманы. Святитель знал, какую опасность таит желание человеком чрезмерных житейских благ... Когда тучнеет тело и разум покрывается пленкой жира, когда мясо, жарящееся на кострах, завладевает всем естеством человека, желающего только сытно есть, сладко спать и потакать своей похоти. Тогда православная духовность предается забвению.

Тогда наступает наказание БОЖИЕ - человек или целый народ предаются в руки лютых врагов христиан.

ПРАВОСЛАВНАЯ ВИЗАНТИЯ пала, как государство, когда ее церковные иерархи подписали унию с католиками. Подписали, прельстившись щедрыми посулами житейских благ , обещанных папским Римом. Наказание БОЖИЕ последовало незамедлительно... Некогда, Великая ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ пала под ударами турок-магометан. Свершился СУД БОЖИЙ над духовными изменниками СВЯТОМУ ПРАВОСЛАВИЮ.

Афонский монах, святитель ИГНАТИЙ прилагал все усилия, чтобы спасти греческий православный народ от духовной гибели. За это получал упреки и угрозы в свой адрес... от собственного народа... В МАРИУПОЛЕ ему сожгли дом и святитель ушел из города. Вырыл землянку на окраине и продолжал духовно окормлять свою паству. В чем же обвиняли святителя ИГНАТИЯ его соплеменники? В том, что он увел свою паству от... котлов с мясом, которые были обещаны отступникам от ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ крымским ханом. В том, что много греков погибли при переходе, а митрополит прикрылся вооруженной силой русских войск и силой подавлял бунты недовольных в дороге. Все это очень напоминает упреки и обвинения в адрес пророка МОИСЕЯ, выведшего свой народ из египетского рабства.

Духовное разумение, увы, удел немногих людей на грешной земле. Это дается от ВСЕМОГУЩЕГО БОГА. И этим , сполна, был наделен святитель ИГНАТИЙ. Он смотрел вокруг духовным взором. Он смиренно сносил нападки и обвинения. Его кончина была безболезненна и мирна.

Святитель ИГНАТИЙ, умирая, оставил два пророчества, которые сбылись в двадцатом веке. Святитель ИГНАТИЙ умер в конце восемнадцатого века. Похоронен он был сидящим в кресле. Это - древневизантийская церковная традиция. Однако не всех духовных иерархов в древней Византии хоронили таким образом. Только тех духовных владык, которые заслужили при жизни уважение и любовь своей паствы. Такая форма погребения означала признание епископа или митрополита СВЯТЫМ. Об этом древнем византийском чине вряд ли могли знать церковные иерархи-Синодалы. Если бы знали, то приняли участие в погребении святителя ИГНАТИЯ. Ему воздал почести греческий православный народ.

Синодалы , после смерти митрополита ИГНАТИЯ, поспешили преобразовать церковное управление в МАРИУПОЛЕ, практически, растворив древнейшую христианскую кафедру в управленческой системе РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Титул" МАРИУПОЛЬСКИЙ" стал всего лишь добавлением к заглавному титулу правящих архиереев, имевших разное географическое расположение. Титул "ГОТФЕЙСКИЙ И КАФАЙСКИЙ" исчез окончательно. Самостоятельной власти епископы Мариупольские не имели... до 1924 года. Когда Патриарх-исповедник ТИХОН совершает хиротонию во епископа МАРИУПОЛЬСКОГО АНТОНИЯ (ПАНКЕЕВА). Не в викарного епископа, а полноправного владыку в своей епархии. Исторической епархии. Патриарх ТИХОН, на несколько лет, восстанавливает древнейшую христианскую кафедру в МАРИУПОЛЕ.

+ + +
Подробности следственного дела №10536 2:

19 сентября 1937 года в г.Мариуполе, в соответствии с выписанным ордером, были арестованы: Шумаков Николай Семенович, Жежеленко Орест Игнатьевич, Станецкий Борис Васильевич, Окиншевич Лев Федорович, Гонтаревский Федор Васильевич, Кретинин Василий Васильевич, Арнаутов Михаил Васильевич.

Что объединяло этих семерых мужчин? Принадлежность к РОССИЙСКОЙ ТИХОНОВСКОЙ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ. Они были православными священниками и долгие годы несли нелегкий пастырский крест. Отец Михаил Арнаутов был благочинным Мариупольского округа. Всем семерым было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности. Вот строки из обвинительного заключения, датированного 23 октября 1937 года:

"Я, опер. Уполномоченный 4 отд. УГБ Мариупольского Горотдела НКВД сержант Государственной Безопасности Пашков, рассмотрел 23 октября 1937 г. следственное дело по обвинению служителей религиозного культа ШУМАКОВА Николая Семеновича 1888г., уроженца с. Любимовка Нижнениколаевского района Днепропетровской области. ЖЕЖЕЛЕНКО Ореста Игнатьевича,1879 г., с. Алферово Днепропетровской области. СТАНЕЦКОГО Бориса Васильевича, 1899г. с.Новоселовка Чубаровского района БССР. КРЕТИНИНА Василия Васильевича, 1874г. ГОНТАРЕВСКОГО Федора Васильевича , 1871 г. АРНАУТОВА Михаила Васильевича, 1872г.

Группа попов-тихоновцев, в лице перечисленных , являются ярыми монархистами, тесно связанными между собой по контрреволюционной деятельности. Руководители Арнаутов и Жежеленко. Последние неоднократно,устраивали у себя, на квартире, нелегальные контрреволюционные сборища, на которых давались установки вышеуказанным попам, проводить, среди верующих, контрреволюционную агитацию против Партии и Советской власти. Кроме того, вышеуказанные попы-монархисты прививали среди окружающих повстанческие тенденции на борьбу с Советской властью..."

Сделаем небольшую паузу. Трудно, через несколько десятилетий ,читать документы из прошлого. Пожелтевшая бумага не может передать чувства тех, кто оставил на ней свой след? Для одних - это был след карандаша. Для других - след крови. Имеем непреложный исторический факт: следователь НКВД называет арестованных православных священников попами-монархистами , тихоновцами. Следователь подчеркивает, что попы-монархисты призывали на борьбу против существующего строя - Советской власти. Считает группу священников-тихоновцев непримиримыми врагами той же Советской власти.

Для чего я останавливаю внимание читателя на этих фактах? Для того, чтобы впоследствии он не забыл их, ибо они стали, не только основным обвинением семерых православных священников. Эти факты станут также обвинительным свидетельством против тех, кто, надев православные одежды, станет служить безбожной сатанинской Советской власти. Молиться за нее и ее коммунистических вождей-изуверов, строивших "светлое будущее", коммунизм, на крови собственного православного народа.

В следственном деле против священников-тихоновцев есть показания свидетелей, одетых в рясы православных пастырей. Я, намеренно, не стану называть фамилий и имен иуд в рясах. Их хватало тогда. Достаточно и сейчас. Приведу только их свидетельства против священников-тихоновцев.

Имярек показал: "СТАНЕЦКИЙ БОРИС выполнял нелегально религиозные требы. Проводил антисоветскую агитацию, рассказывал о загробной жизни... Монархически настроены. Собирают систематические средства для помощи священникам, находящимся в ссылке. Проповедуют повстанческие идеи для борьбы с Советской властью. Отец Михаил Арнаутов , когда приехал из области работник по реквизиту, вызвал к себе священников и инструктировал их, как себя вести. Что если потребуют отречься от сана, не делать этого. Что скоро будет крестовое нашествие и тогда отрекшиеся не будут допущены к Церкви. ЖЕЖЕЛЕНКО ходит по квартирам и проповедует, что скоро конец Советской власти. Он создал из фанатичных верующих женщин отряд "кликуш" под названием "сестричества". Проводит с ними антисоветские беседы, с помощью их распространяет слухи, дающие пищу контрреволюционным действиям."

Из показаний другого свидетеля, тоже в рясе: "Проводят монархичесую агитацию. Поминают Царя. Рисуют перед верующими блаженства жизни при Царе. Что Царь жив и скоро Царь и религия снова станут утешениями в счастливой жизни людей. Говорят, что скоро рассчитаются с коммунистами и их вождями. В своих молитвах призывают проклятия на голову коммунистов и молятся о гибели Советской власти. Собирали подписи, писали коллективное письмо об освобождении из ссылки епископа АНТОНИЯ. Посылали в ссылку человека с продуктами и деньгами. Требовали возвращения епископа АНТОНИЯ обратно в епархию".

Несколько фраз, но в них - вся духовная брань между слугами антихристовой Советской власти и истинными православными верующими, не желавшими молиться за безбожные Советы, наоборот, возносившие молитвы, чтобы как можно скорее сгинула власть откровенных сатанистов. Арена этой борьбы - православно-патриархальный Мариуполь. Город, носящий имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ОСНОВАННЫЙ греками- христианами, выведенными из Крыма митрополитом Готфейским, Кафайским и Мариупольским ИГНАТИЕМ.

Какой христианской древностью веет от титула митрополита ИГНАТИЯ! Древняя ГОТИЯ. Древняя КАФА. Древнее ущелье МАРИАМПОЛЬ, вблизи БАХЧИСАРАЯ. В пределы ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО в 1779 году пришел греческий народ - потомки тех, кто претерпел гонения на родине, в ВИЗАНТИИ, во время иконоборчества, но не отрекся от ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ. Иконоборчество в древней Византии было устроено василевсами-отступниками, при содействии христианских владык. По воле Василевса и, по благословению иерархов, был созван церковный собор, на котором было решено ЗАПРЕТИТЬ СВЯТЫЕ ИКОНЫ, а тех, кто противится этому решению и продолжает почитать СВЯТЫЕ ИКОНЫ, предать гонению и преследованиям. Оттого, на окраину Византии - в древнюю Тавриду-Готию, были изгнаны ярые почитатели СВЯТЫХ ИКОН. Там они селились в горных районах.Так возникло древнее поселение МАРИАМПОЛЬ, названное его жителями в честь МАТЕРИ БОЖИЕЙ - ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Татары-мусульмане исторически засвидетельствовали это название, называя древний МАРИАМПОЛЬ МАЙРИМ-АНАЙ, что значило МАТЬ-МАРИЯ. Удивителен и следующий исторический факт, из татарских летописей. Возникшее в ханской столице - БАХЧИСАРАЕ почитание крымскими ханами ЧУДОТВОРНОЙ иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ МАРИАМПОЛЬСКОЙ. Явление иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ произошло во время бедствия , постигшего округу: громадный змий пожирал животных и людей. Жители возносили горячие молитвы ко ВСЕМОГУЩЕМУ БОГУ и ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ... И, однажды, на скале, ночью, увидели горящую свечу, а рядом с ней - издохшего змия. Свеча горела перед образом БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

С тех пор ЧУДОТВОРНАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ МАРИАМПОЛЬСКАЯ БАХЧИСАРАЙСКАЯ явила много чудес. Оттого и приезжали молиться в пещерный храм, перед ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ, крымские ханы. Молились, как правило, перед военным походом. И если поход их был удачен, то, продав лучших скакунов, они накупали воска и привозили его в пещерный храм, как знак благодарения ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

Без знания истории возникновения города Мариуполь, на берегу Азовского моря, не понять событий тридцатых годов двадцатого века, когда в городе, носящим имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, развернулась непримиримая духовная брань между слугами антихристовой Советской власти и истинно-верующими православными мариупольцами. ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНОСТЬ новой столицы греков, по соглашению митрополита ИГНАТИЯ с РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТРИЦЕЙ ЕКАТЕРИНОЙ ВТОРОЙ, названной тем же именем, что и древнее поселение вблизи БАХЧИСАРАЯ, не давала покоя темным сатанинским силам. Греки-христиане, жившие по строгим КАНОНАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, по традициям своих отцов и дедов, свято почитавшие власть ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ - РУССКОГО ЦАРЯ, не могли принять большевистских лозунгов и променять СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ на коммунистическую похлебку в ожидании некоего рая на земле. Их предки бежали от иконоборцев, не желая предавать ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА. Могли ли поступить по-другому наследники гонимых иконопочитателей? Исторический факт: православно-патриархальный Мариуполь, город греков-христиан, не дал ни одного большевистского комиссара-изувера.

Р.s. Более подробно о истории переселения греков-христиан из древнего Крыма в Приазовье, о новомучениках и исповедниках мариупольских можно узнать из фильмов трилогии "ИСХОД": "ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС", "МИТРОПОЛИТ", "ПОДВИЖНИК", "ПОСЛЕДНИЙ ЕПИСКОП МАРИУПОЛЬСКИЙ", " ЗАВЕТ СВЯТОГО ПАТРИАРХА".

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  https://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  https://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2528

Ссылки в этой статье
  [1] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2279
  [2] http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2341