В.Черкасов – Георгиевский «Милости просим - в Отечество, дорогие А.И.Деникин и И.А.Ильин!»
ОБЗОР ПРАВОСЛАВНОГО ИНТЕРНЕТА: Перезахоронение Главнокомандующего белых Вооруженных Сил Юга России генерал-лейтенанта Генштаба А.И.Деникина и русского философа И.А.Ильина
Интернет заодно со всевозможными СМИ раскален от споров над русскими гробами, медленно притягивающимися Родиной. С одинаковой ненавистью к готовящимся торжествам в Москве по перезахоронению праха генерала Антона Ивановича Деникина и апологета Белого Дела философа Ивана Александровича Ильина относятся советские и антисоветские по духу люди из РФ и Русского Зарубежья. Советские, чьи деды комиссарили, а отцы служили идеям КПСС, вообще не переносят всего и кого-то, так или иначе связанных с Белой борьбой. Антисоветские уроженцы заграницы, потомки Белых, рьяно считающие себя наследниками холодной войны Запада против СССР, не выносят самого существования «Эрефии» с любыми ее инициативами, хоть как-то затрагивающими их пантеон.
А как быть потомкам, наследникам Белых, не бежавших на Запад, а чудесами выживших в камерах смертников или ушедших из них на расстрел, прошедших жуть ГУЛага или растворенных в "лагерную пыль", или всю оставшуюся жизнь "на воле" Совдепии еженощно ожидавших стука в дверь, когда поведут в застенок?
К таковым отношусь я вместе со многими русскими людьми, всё свое детство носивших в СССР клеймо ЧСИР – «член семьи изменника родины». У меня есть из Генпрокуратуры РФ справка, что я «как оставшийся в несовершеннолетнем возрасте без попечения отца, необоснованно репрессированного по политическим мотивам, признан подвергшимся политической репрессии и реабилитирован». Однако высокий урок преподал мне один господин из руководства Российским Дворянским Собранием, чей отец тоже долго был "за происхождение" в ГУЛаге, когда я заикнулся об этой справке. Он еще более побледнел под седой шевелюрой, отчеканив:
– А мне ОТ НИХ никакой реабилитации не нужно.
С такой же сталью сказал и другой москвич-старик, наследник одной из лучших аристократических российских фамилий, чей отец ГУЛаговец, а мать-княжну расстреляли в НКВД:
– Я этого ИМ никогда не прощу, и в подачках не нуждаюсь...
Нам всем, со справками, без справок, но с единой неутолимой ледяно-хрустальной ненавистью к такому коммунистическому, советскому, выжегшему в Отечестве православное русское, радоваться ли прибывающим в Москву останкам господ Деникина и Ильина?
Безусловно, надо это приветствовать, коли юридические наследники покойных неотвратимо распорядились перезахоронить их прах в Москве. Нашего Последнего, расстрелянного и перебитого войска из идейных Белых прибудет! Да как – десятками лет вытаптываемые наши крохи-группки драгоценно обретут и великого Главкома, и великого Идеолога, пусть лишь мощами, благоговейной мистикой!
Гнусно, конечно, на первый взгляд, ежели по ритуалу воинских почестей заиграют в Донском монастыре над гробами этих легендарных Белых - с осенением их красным знаменем со звездами армии РФ - гимн на «коммунистическую» музыку.
Ну, а почему не взглянуть иначе? Ведь это наследники красных победителей в Гражданской войне поклонятся и воздадут высочайшую честь генералу, едва-едва не разбившему их прародителей в Москве из освобожденной деникинцами Тульской области, уничтожавшему советское как нечисть, большевиков - как "червей в ране" Родины. Ведь богоборческий красный флаг почтительно склонится и над телом И.А.Ильина, главного врангелевского советника в Зарубежье, самого выдающегося православного теоретика Белого Дела.
Эти чувства не поймут наследники советских родов, какие сегодня уж сформировали новую общность россиянцев в новой после СССР стране Россиянии под эгидой лжецеркви МП, непохожую на русские истинно-православные семьи Императорских образцов. Неведомы они и потомкам русских на Западе.
«Я – только о тех, кто нес белую память на нашей земле, не о закордонных. Я о тех, кто будто б истлевшую белую сирень прижимал к сердцу среди населения, для которого Белая страничка нашей истории была сплошь черной или совершенно пустой». Это текст с 437-й страницы моей книги «Генерал Деникин» (Смоленск, Русич, 1999).
А вот конец этой книги, мой и белоэмигрантский вопль в прозе и талантливых стихах Г.Адамовича:
«Антон Иванович умрет, не дожив до своего декабрьского 75-летия. После отпевания в Успенской церкви Дейтрота генерала похоронят с воинскими почестями американской армии на тамошнем кладбище. Посмертный салют Деникину дадут как бывшему Главнокомандующему одной из союзных армий Первой мировой войны. Потом деникинское тело перевезут на русское кладбище Святого Владимира в местечке Джексон штата Нью-Джерси. А перед смертью Антон Иванович будет просить, чтобы гроб с его останками, когда Россия будет свободной от власти коммунистов, перевезли бы туда...
В конце июля 1947 года на ферме у друга ударил генерала сильнейший сердечный приступ. Его быстро повезли в ближайший городок Анарбор, положили в больницу при Мичиганском университете.
Через несколько дней Антон Иванович оправился и потребовал от жены принести ему рукопись "Моей жизни", надо же было работать. Начал писать, а для отдыха к пасьянсу наладил еще составлять и крестословицы. Как было потом, его дочь Марина Антоновна Деникина рассказала мне в Версале в 1998 году подробно.
Кризис у Антона Ивановича в общем-то миновал и можно было выписываться. Да ускорил свою смерть генерал привычкой к сугубой аккуратности и во внешнем виде. Когда узнал, что на следующий день его забирает отсюда домой жена, решил привести себя в полный порядок. Взялся он освежить, обрить себе голову, как регулярно привык с Румынского фронта.
Деникин начал бойко водить бритвой по голове – и уже смертно пробил сердечный приступ!
Генерал снова недвижно лежал и понимал, что умирает. Деникин был готов к этому всю жизнь, выучившись предсмертному православному спокойствию у своего отца Ивана Ефимовича. Белый главком уходил, выполнив и отцов завет о чести и честности. Ему б сюда русского батюшку для соборования... Но было другое, совершенно символическое.
У постели сына Елизаветы Францисковны Вржесинской вдруг оказался местный врач-поляк, "случайно" заменивший в этот день американского коллегу, наблюдающего Деникина. Давненько не слышал Антон Иванович польской речи, какой не изменяла его мать. А врач знал и по-русски. И сладостно было слушать Деникину, умирающему в стерильно-непроницаемых американских стенах эти два языка.
Он собрал силы, чтобы его супруга Ксения Васильевна около постели хорошо услышала и точно б передала дочке Марине-Маше и внуку его слова:
– Скажи Маше и Мише, что я умираю спокойно. Оставляю им ничем не запятнанное имя.
Генерал помолчал и почти крикнул громким шепотом:
– Вот не увижу, как Россия спасется!
Его фельдфебельский батя вот так же грустил, что не дождался у сына офицерских погон. А сын-главком горевал о гораздо большем, совсем необъятном...
Антон Иванович замолчал перед долгой дорогой. Генерал последним патроном из той – Первопоходной горсти командиров впереди офицерской колонны – уходил в свой последний Ледяной поход. Не было уже на плацдарме Земли ни Корнилова, ни Алексеева, ни Маркова, ни Кутепова. Поход главкому Деникину предстоял такой же бело-белогвардейский от холодов, мороза, снега.
Генерал Антон Иванович Деникин ушел брать небесные станицы 7 августа 1947 года.
Как это у поэта «парижской ноты» Георгия Адамовича?
Когда мы в Россию вернемся... о, Гамлет восточный, когда?
Пешком, по размытым дорогам, в стоградусные холода,
Без всяких коней и триумфов, без всяких там кликов, пешком,
Но только наверное знать бы, что вовремя мы добредем...
Больница. Когда мы в Россию... колышется счастье в бреду,
Как будто "Коль славен" играют в каком-то приморском саду,
Как будто сквозь белые стены, в морозной предутренней мгле
Колышутся тонкие свечи в морозном и спящем Кремле.
Когда мы... довольно, довольно. Он болен, измучен и наг.
Над нами трехцветным позором полощется нищенский флаг,
И слишком здесь пахнет эфиром, и душно, и слишком тепло.
Когда мы в Россию вернемся... но снегом ее замело.
Пора собираться. Светает. Пора бы и двигаться в путь.
Две медных монеты на веки. Скрещенные руки на грудь».
+
Ваши Превосходительства, генерал Антон Иванович Деникин, профессор Иван Александрович Ильин!
Милости просим, пожаловать и упокоиться в Отечестве, в святой Русской земле, пропитанной кровью новомучеников, в Донском монастыре, рядом с местом расстрела и сожжения в крематории чекистами 11 мая 1939 года великого Белого воина и Вашего сподвижника, Главнокомандующего белыми войсками Северной области, Председателя РОВСа генерал-лейтенанта Е.К.Миллера.
Вы возвращаетесь в Россию, как бы она, Матушка, не выглядела и не называлась!
Вы доблестно дрались на Первой 1917-1922 гг. Гражданской войне, потом – книгами в Русском Зарубежье. Но так же не нашей победой кончилась Вторая Гражданская война 1941-1945 гг. Нынешняя Третья Гражданская война идей в разгаре. Вашими заветами, молитвами над Вашими останками, одухотворенностью Ваших могил теперь мы в Отечестве победим, поставим Царя и Россия спасется!
P.S. Только оказалась на портале МИТ эта статья, как пошли на нее противоречивые отклики с сайта "Русская военная эмиграция 1920-1940 годов" ( http://rovs.atropos.ru/index.php?view=gb ). В его "Гостевой" пишут:
28.09.2005 18:13 В.Попов
Прочитал статью Черкасова-Георгиевского о перезахоронении г-д Деникина и Ильина. Хорошая статья. Созвучна книге этого автора «Генерал Деникин», его неизменному отношению к генералу. Хотя сам я не вполне согласен с Ч.-Г. Не исполнено основное условие возможности перезахоронения – «после падения большевизма в России». Мы все знаем, что это не так. Что у власти – все те же лица. Такая постановка вопроса выгодна, скорее, не непримиримо борющимся с большевизмом, а людям, постоянно говорящим о национальном примирении и забвении прошлого. По этим же причинам ближайшие родственники ген. бар. П.Н.Врангеля отказываются дать разрешение на его перезахоронение на родине. Удивлен непоследовательностью Ч.-Г. в этой статье.
28.09.2005 18:28 А.Фогель
Я однозначно «ЗА». Пусть будет в России Место, откуда начнется ее возрождение. Это нужно если не всем, то многим. Это не картонные современные памятники «участникам», не золотые погоны на плечах членов исторических клубов и не пространные речи современных историков. Это первая подлинная Святыня нашего возрождающегося Отечества! Маленький мостик, который свяжет нас с не-советским прошлым. Г-н Черкасов-Георгиевский в своей статье прав безусловно.
28.09.2005 18:36 Е.Петров
Мне кажется, это ничего в целом не меняет и не изменит в будущем. Да и большинство из тех, кто должен был бы в первую очередь поддержать эту инициативу, – однозначно «против». Так что статью В.Ч.-Г. вполне можно считать всего лишь "особым мнением".
+
К этому мне необходимо тогда добавить ворох вопросов для Белых русских патриотов:
Как и с кем будем возрождать Россию? Ждать, когда от власти, так сказать, окончательно отлипнут большевизаны? Ожидать, когда как бы сама собой, что ли, «Эрефия» станет достойной мемориала генерала Деникина и профессора Ильина? Или все же вот с этими россиянами, россиянцами, «МПешниками», "державниками", националистами, государственниками, с горсткой истинно-православных Белых русских монархистов ринемся как в штыковой офицерской белой атаке вперед, ухватимся дружно за гуж, как русские когда-то после Смутного времени?
В епархии РПЦЗ(В) Европейской части РФ епископа Виктора Славянского и Южно-Российского именно так исповеднически идут едва ли не в рукопашную и надеются на Русское единство, и обращаются к землякам. Не случайно, например, что вместе с батюшками-патриотами из МП среди духовников недавно сложившегося по «Письму 500-15000» народного Движения "Жить без страха иудейска" встал наш иерей Иоанн Савченко. Об этом пути Спасения Отечества и души постоянно пишет на "Мече и Трости" владыка Виктор.
Поймите же, господа "упёртые" и "супернепримиримые", что для возрождения России, покаяния за грехи русских в Смуту 1917 года объединяться с другими патриотами все равно надо. Грешно продолжать лелеять, как некоторые в Русском Зарубежье, образ несчастного нашего Отечества лишь как Совка хотя бы потому, что богоборческий Совок давил и убивал 74 года, а Крещеной Руси-то уж тысяча лет.
Уже уходят с этого света даже дети Белых в парижах и нью-йорках, и никто, и нигде не вырастит нам новую отборную русскую Лейб-Гвардию бойцов. Все, кто есть на бои за Отечество в Третьей Гражданской войне, – это ты да я, да мы с тобой, русский отчаянный, заветно готовый на всё во имя Святой Руси милый человек!
Россия, Москва
15/28 сентября 2005 г. Попразднество Воздвижения Креста Господня. Память великомученика Никиты Добавлено: Среда, 28 сентября 2005 г. _REVIEWER Admin Оценка: Хиты: 2527 Язык: rus
|