МЕЧ и ТРОСТЬ
13 Сен, 2024 г. - 00:17HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Иеромонах РосПЦ Николай (Мамаев) “Порывая с ложью”
Послано: Admin 05 Ноя, 2007 г. - 19:20
Русская защита 
Для того чтобы верно наметить путь своего исторического развития, у нас не должно быть разномыслия в оценке нашего прошлого и характеристике настоящего. Ликвидировать это губительное разномыслие очень трудно, особенно если учесть советское прошлое многих наших прихожан и разную глубину историософского анализа, проведённого каждым из нас на путях обретения национального самосознания. К огромному сожалению, среди нас почти не осталось людей, творивших нашу национальную историю на протяжении долгих лет советской тирании, поэтому с тем большим чувством ответственности приступим к изложению своих мыслей.

Об оккупации нашей родины иудеями сегодня говорят практически все патриотические организации, более или менее старающиеся в своей идеологии опираться на русские национальные приоритеты. Наша Церковь тоже об этом никогда не молчала, стоит лишь вспомнить наши богослужебные тексты, дабы в этом убедиться. Многими нашими соотечественниками борьба за освобождение Россiи воспринималась именно как религиозная борьба, и нередко в своих обращениях наши пастыри вспоминали историю крестовых походов, призывая брать пример с той героической эпохи. Достаточно вспомнить благословение блаж. Митрополита Антония (Храповицкого) на вооружённую борьбу с красным мракобесием; о многом говорит и создание в 1937 году Православной Комиссии по Международной борьбе с безбожием и безбожниками, Почётным Председателем которой стал Архиепископ Мелетий (Заборовский), а почётными членами: Архиепископ Нестор, Епископ Димитрий, генерал А.П.Бакшеев и генерал Л.Ф.Власьевский. В комиссию также вошли декан Богословского факультета Института Св. Владимира профессор архимандрит Василий (Павловский) – будущий Епископ Тегельский (Германия) Р.П.Ц.З., протоиерей М.Филологов, Вице-председателем Комиссии К.В.Родзаевский, Генеральным секретарём Комиссии отец Н.Мухин (духовник В.Ф.П. -- Всероссийской Фашистской Партии), секретарями: иеродиакон Нил (Носов), И.А.Вахрушев (начальник Церковного отдела В.Ф.П.) и другие церковные и общественные деятели.


Его Величество Государь Император Николай Второй садится в свой личный автомобиль, украшенный свастикой

Даже Предстоятель Сербской Церкви Святейший Патриарх Варнава, счёл важным послать своё благословение в Харбин: «Да сохранит Господь Вас и Ваших сотрудников в полном здравии и благополучии, и да скоро подаст всем Вам радость снова увидеть свою обновленную Родину. Посылаю своё Патриаршее благословение, желая сил и мудрости для успешного и дружного служения Русскому Делу. Патриарх Варнава» (из письма Российскому Фашистскому Союзу от 14 сентября 1935 года).

Не вычеркнуть из нашей новейшей истории и благословения русскими иерархами крестового похода против большевиков в годы советско-германской войны. Митрополит Анастасий, Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом писал: <<Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... “Христос Воскресе!”>>

В таком же духе заявлял митрополит РПЦЗ Западно-Европейский Серафим (Лукьянов): «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога... Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».

И такое отношение подлинной Русской Церкви к III–му Рейху наглядно свидетельствует о коренном отличии жидо-большевицкой Красной армии от воинства германского Вермахта, что подтвердилось когда немецкие солдаты с риском для жизни вынесли с поля боя чудотворную икону Тихвинской Божией Матери. 22 марта 1942 года состоялась её передача Русской Церкви.

Справедливости ради заметим, что подобные акции со стороны Вермахта не были единичны; так, 27 ноября 1942 года в Риге в торжественной обстановке Русскои Церкви было передано 1026 богослужебных книг XVI-XVII веков.

Как среди русской эмиграции так и в советских катакомбах в те годы активно использовалось пророчество афонского старца Аристоклия, ещё задолго до этих драматических событий сказавшего: «Ждите, пока вот немцы не возьмутся за оружие, ибо они избраны не только Божьим орудием наказания Россiи, но и орудием избавления тоже. Вот когда услышите, что немцы берутся за оружие, -- вот уже время близко».

Удивительно ли, что освобождаясь от большевицкой оккупации, русские люди встречали немцев как своих союзников, что, конечно же, очень тщательно фиксировалось «компетентными органами»; вот, например, выдержка из «Тематической записки» опергруппы Ленинградского штаба партизанского движения от 24 ноября 1942 года: «В конце 1941г. в г.Гдове и Гдовском р-не немецкие оккупанты открыли три истинно православные церкви. В г.Пскове и Острове открыты соборы епископов. В Островском р-не, в селе Немоеве открыта православная церковь. Открытие церквей и соборов производилось по специальному решению высшего церковного совета, опубликованному в один из воскресных дней, и сопровождалось торжественным богослужением... По воскресным дням после богослужения обязательно проводятся проповеди, расчитанные на 1,5-2 часа. В проповедях основной упор делается на восхваление победоносного движения германской армии, то, что победы немцев определены и узаконны Богом, что Гитлер, как верховный вождь, послан на землю от Бога и т.д. Тут же произносятся несметные проклятия большевизму и советской власти... »

Анализируя сегодня причины наших поражений, пытаясь покаянием смыть тяготеющий на нас грех цареотступничества, мы волей-неволей возвращаемся к нашему национальному призыву: «За Веру, Царя и Отечество». При этом утрата нами Помазаника Божьего никоим образом не даёт нам права пренебрегать и Отечеством земным, прикрываясь якобы устремлением в Царство Небесное. Это ложный путь, способствующий под благочестивыми намерениями сокрыть собственные малодушие и конформизм, дискредитирующие учение Церкви о борьбе со злом. Не лишним будет здесь сказать о подмене православной добродетели смирения, активно происходящей в московской «патриархии» и проникающей в Православную Церковь под видом лже-смирения. Смирение -- это прежде всего пот и кровь, требующее дел веры, это верность даже до смерти, исполнение закона в духе, в любви, в чистоте, но никак не человекоугодие и непротивление. Подлинное смирение в изобилии приносит дары веры, т.к. это целый оркестр в душе человека, настроенный на Божественный аккорд; лже-смирение несёт унижение и превращает своего послушника в забитого, безынициативного раба, но, увы, не Божьего, ибо служит он уже человеческому заблуждению и тщеславию.

Любому народу естественно оберегать и защищать своё родовое гнездо. Церковь же этим естественным стремлениям даёт верный нравственно-религиозный ориентир, приучая собственную волю подчинять высшей Справедливости и Абсолютной Правде. Напротив, утрата народами способности к самопожертвованию ради сохранения своих национальных идеалов всегда означала их разложение и деградацию, чему в мiровой истории множество свидетельств. В духовной жизни это ведёт к тому, что рвётся мистическая связь с благочестивыми предками – собирателями Руси, составляющими ныне Церковь Небесную, а значит и со Христом, как главой Церкви. Не нами сказано, что жизнь имеет глубокий смысл лишь в борьбе за определённую идею, и что существуют идеалы, по сравнению с которыми жизнь отдельного индивидуума и даже, иногда, целого народа не играет никакой роли. Когда-то подобные аксиомы не требовали доказательств, но, ныне, нам необходимо заново усваивать утерянное мiровозрение своих предков.

Для того, чтобы формирование внутреннего православного человека не ограничивалось одними благими пожеланиями, необходима духовная работа всего прихода (общины), создающего в своей среде дух братской любви, скреплённой взаимным творчеством на ниве пробуждения национального самосознания. Хорошим примером здесь служит опыт, накопленный нашей эмиграцией – это создание русских культурно-просветительских центров, торжественное отмечание наших национально-религиозных праздников, таких, например, как день Св.Кн. Владимира. Именно такая последовательность – от душевной формы к духовному наполнению соответствует мысли Апостола (1 Посл. Кор. 15, 44: «Сеется тело душевное, возстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное».) и является указующей в нашем послушании Святоотеческим заветам.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Русская защита
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..