МЕЧ и ТРОСТЬ
08 Авг, 2022 г. - 13:32HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· Современная ИПЦ
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Развал РосПЦ(Д)
· Апостасия
· МП в картинках
· Распад РПЦЗ(МП)
· Развал РПЦЗ(В-В)
· Развал РПЦЗ(В-А)
· Развал РИПЦ
· Развал РПАЦ
· Распад РПЦЗ(А)
· Распад ИПЦ Греции
· Царский путь
· Белое Дело
· Дело о Белом Деле
· Врангелиана
· Казачество
· Дни нашей жизни
· Репрессирование МИТ
· Русская защита
· Литстраница
· МИТ-альбом
· Мемуарное

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский "Вл.Виктор Пивоваров придумал "царебожничество" для того, чтобы выгнать из РосПЦ правившего в Москве вл.Дамаскина Балабанова -- такого же горе-сочинителя"
Послано: Admin 05 Окт, 2013 г. - 11:23
Современная ИПЦ 
На своем блоге вл.В.Пивоваров (ФОТО), открещиваясь от возможности того, что его многолетняя помощница в США И.Виноградова-Митце хлопочет для возглавляемого им "осколка РПЦЗ" -- РосПЦ(В) гранты, в частности написал, отвечая на вопросы разумного читателя Андрея:


р.Б. Андрей. 02.10.2013:
Уважаемый Владыка!
Мне непонятно (а гляжу я со стороны), но важно узнать от Вас лично, почему же разошлись Ваши пути с Черкасовым-Георгиевским и какие возможности есть для возобновления общения сторон? Как мне думается, это почти недоразумение, и никаких действительно принципиальных препятствий сейчас к этому сейчас с Вашей стороны нет? или я ошибаюсь? спасиБо.

Архиеп. Виктор:
Дорогой Андрей. Твой вопрос о личностях мне не нравится. Но отвечу. С Черкасовым я не конфликтую, во всяком случае стараюсь не конфликтовать. И он упоминает обо мне в своей обычной критике просто попутно на ряду со всеми, а критикует он всех "из конкуренции" на признание. Расхождений во мнениях не так уж и много, разве лишь только о взгляде на Распутина, которого я считаю хлыстом и волшебником, главным разрушителем монархии в России. Так же, и особенно, расходимся относительно ереси царебожества. Я категорически отвергаю поклонение царю только из-за того, что он получил этот пост. И тем более царь не может быть главой Церкви, наместником Христа на земле, потому как Христос особую власть на земле "вязать и решить" дал не царю, а Церкви. И ни разу ни Он, ни Апостолы не упомянули о царе, как о помазаннике Божием, потому что это ушло в прошлое с приходом Нового Завета Христова: Пророком, Царем и Первосвященником стал Сам Христос. Черкасов же примкнул к главным царебожникам в нашей Церкви: А.Кузнецову, "митр". Дамаскину и "иг". Мамаеву, исповедуя эту ересь. И уже даже поэтому у нас нет точек соприкосновения.

р.Б. Андрей. 03.10.2013:
Уважаемый Владыка!

Рискну высказать свое недоумение.

1) "Распутинский вопрос" вряд ли является вероисповедным, это вопрос исторический и политический, поэтому он не должен, как мне кажется, осложнять отношения православных людей (?). Но, может, я не прав.

2) Как ни странно, терминами "еретик-цареборец" (с одной стороны), и "еретик-царебожец" (с другой) награждают друг друга только ярые монархисты. Между тем существо вопроса разве опять же не политическое?

Вот, к примеру, я нашел целых три или четыре нарушения Правил Святых Апостолов со стороны священноначалия сергианской церкви - РПЦ МП (30, 62, 65, 81). А собственно Царского вопроса касается только одно 84 правило, в котором сказано: "Если кто не по правде досадит царю или князю, да понесет наказание..." церковное наказание. И это всё.

Очень надеюсь, что мои писания никому не повредили... Всё же я хочу довести до Вас своё обывательское мнение: я не читал писаний современных авторов, касающихся Григория Р., кроме разве того, что писали о нем Вы. Читал я также мемуары П. Жильяра и дочери Е.С. Боткина. Довелось смотреть и сверхэмоциональный сергианский фильм о Г. Р. Кому распутинская тема вообще понадобилась и чему она служит?

Что касается царебо-ва, то я полностью разделяю Вашу позицию по отношению к светской власти, хотя и думаю, что власть православного Монарха священна, постольку поскольку освящена Церковью, и поскольку сам Монарх служит цели христианского спасения подданных.

(http://www.eshatologia.org/972-informatsionnoe-soobshchenie.html#comments)

+ + +
Сей Андрей поставил точно для вразумления вл.Виктора свои вопросы:

"Распутинский вопрос" вряд ли является вероисповедным, это вопрос исторический и политический, поэтому он не должен, как мне кажется, осложнять отношения православных людей (?). Терминами "еретик-цареборец" (с одной стороны) и "еретик-царебожец" (с другой) награждают друг друга только ярые монархисты. Между тем существо вопроса разве опять же не политическое?"

Вл.Виктор ничего не ответил ему по этой главной сути: нельзя преследовать и расправляться с православными из твоей Церкви, только цепляясь за историко-политические вопросы, когда нет расхождения в вероисповедных. "Царебожничество" и "распутинщина" -- не ересь, как настаивает вл.Виктор, а лишь тема для историко-политических рассуждений. Сказать ему нечего, т.к. зацепившись за эдакую "ересь", вл.Виктор смог вместе с вл.Антонием Орловым в 2007 году выгнать из РосПЦ, обречь на раскол правившего тогда Центрально-Российской епархией из подмосковного храма епископа Д.Балабанова. Сам вл.Виктор, проживающий поныне в захолустном Славянске-на-Кубани, был правящим в РосПЦ только "узко" Южно-Российским и не смог вынести, когда вл.Дамаскин так "раскрутился" на Москве, что о Пивоварове забыли. А ведь до создания РосПЦ вл.Виктор гремел на весь мир среди ИПХ, т.к. был наиглавнейшим архиереем РПЦЗ(В) в РФ -- правил приходами всей европейской части РФ при митрополите Виталии.

К вл.Д.Балабанову придрались по его "царебожничеству", чтобы элементарно по-эМПешно-интригантски убрать из центра РФ, т.к. Балабанов заимел популярность, невыносимую для честолюбивых Пивоварова и Орлова. В документе того Собора это выглядит так:

"Позиция епископа Дамаскина и его окружения по отношению к февральским событиям 1917 года является ложной, и как следствие, порочащей духовенство Российской Православной Церкви и Русский Народ...

За последние месяцы по благословению епископа Дамаскина на официальном епархиальном сайте «Исповедник», а также на сайте В.Г. Черкасова-Георгиевского «Меч и Трость» было опубликовано более 20 статей, порочащих епископат Российской Православной Церкви, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и Русский Народ.

После долгих увещеваний епископа Дамаскина отказаться от его разрушительной идеологии и понимая, насколько опасно влияние его окружения в укоренении этой идеологии, Архиерейский Собор предложил епископу Дамаскину перейти на другую кафедру. Предложение Собора о переходе на другую кафедру епископ Дамаскин отверг.

В целях предотвращения опасного влияния убеждений епископа Дамаскина и его окружения на всю Церковь и как единственный выход из создавшегося положения, после голосования Архиерейский Собор принял решение отправить епископа Дамаскина на покой с запрещением в священнослужении и проживании в Москве и Московской области...

Постановили: Все статьи епископа Дамаскина, А. Кузнецова и А. Мамаева, относительно февральских событий, удалить с официального сайта Центрально-Российской епархии как антицерковные и несущие хулу на духовенство Российской Православной Церкви, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских. Запретить мирянам А. Кузнецову и А. Мамаеву публикации на церковные, исторические и богословские темы в средствах массовой информации от имени РосПЦ (VI Всел.; Пр. 64).

Постановили: Согласно Указу Митрополита Виталия 09/06/М от 4/17 июня 2006 года - «УКАЗЪ 09/06/М», Интернет-узел «Меч и Трость» не является официальным церковным сайтом РосПЦ под омофором Митрополита Антония (Орлова)... В связи с этим, запретить В.Г. Черкасову-Георгиевскому какие-либо высказывания и публикации от имени РосПЦ, а также недобросовестное использование им имени и благословения Блаженнейшего Митрополита Виталия на сайте «Меч и Трость».

(http://www.eshatologia.org/149-arh-sobor-2007.html)

+ + +
Я "раскрутке" вл.Дамаскина Балабанова вместе с его секретарем А.Кузнецовым всемерно помогал, пиаря нашу деятельность с "Меча и Трости". Скажу больше -- мы и были, так сказать, московским штабом духовного штурма в ИПХешной "экспансии" с вл.Дамаскиным, нам активно содействовал будущий игумен из Калининграда Николай Мамаев.

Популярность наша зашкалила до того, что перед слиянием РПЦЗ(Л) с МП в мае 2007 из влиятельного прокремлевского журнала корреспонденты пришли за интервью, оценкой этого события к нам в храм на Щербинке, и опубликовали его потом рядом с репортажем об "Акте о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата" в Храме Христа Спасителя. Офицеры ФСБ пасли наш приход, начиная с угроз лишить бизнеса ктитора нашего храма и кончая прямой устной угрозой вл.Дамаскину. Я знаю всесторонне ситуацию с ее историей, потому, что до того был "министром печати" у вл.В.Пивоварова в РПЦЗ(В).

Вл.Дамаскину впаяли "ересь царебожества" под расплывчатой формулировкой "отношение к февральским событиям 1917 года" на Архиерейском соборе в июне 2007, изгнав его на покой. Но благодаря встречной интриге Д.Балабанова с украинским епископом И.Зиновьевым, они обвинили В.Пивоварова, А.Орлова в ереси "народопоклонничества", т.е. уже "цареборчества", создав свою РосПЦ(Д). За ней посыпалась корневая РосПЦ, распавшись на РосПЦ(А) А.Орлова и РосПЦ(В) В.Пивоварова. А затем и мы, "духовные штурмовики", ушли от Д.Балабанова и т.д. и т.п -- обычная "межъюрисдикционная" дрянь, отчего все РПЦЗешники в "распылении", как ехидно написал недавно вл.Г.Лурье из РПАЦ.

Ну какие мы "царебожники"? Вл.Дамаскин, мой былой друг-приятель Михалыч, сын фронтовика "ВОВ", председателя колхоза, и на Севера-то в СССР уехал под давлением якобы КГБ за то, что написал студентом курского сельхозвуза труд, объясняющий необходимость в СССР социализма с человеческим лицом. Он диссидентом был на вершок, хотел просто улучшить советчину. Царей он уважал, но в сложные для него дебри монархо-церковной истории России не лез, хотя указывал, что Царя-Мученика иерархи Церкви предали февралистам. Михалыч и ныне вон написал на сменку своим зэковским байкам рассказец, в котором от имени некоего Олега оплевал Колчака, Краснова, Семенова, всех белых вождей, а о Государе Николае Александровиче выразился так:

"Царь знал Промысел Божий. Знал в отличие от всех остальных. Ему было известно будущее от старцев Авеля и Серафима Саровского. Отсюда и Его такая  кротость, и такое смирение... Царь и Его Семья до конца были верны Русской Православной Церкви, несмотря на  отступление многих Ея иерархов". (http://www.ispovednik.org/stati/d-svyatotroickiy/v-poiskah-istiny)

Я, почитающий Царей и писавший на православном монархическом МИТ, тоже никогда не возвышал Монарха над Церковью. Речь всегда шла о Симфонии Царской и Церковной властей, хотя, понятно, монархически был и есть противником февралистов. Более или менее походил на "царебожника" А.Кузнецов, и то на уровне его и сегодняшних заявлений типа:

"Церковь Православная, взвѣсивъ все свѣтлое и темное, хорошее и плохое, вынесла въ Чинопослѣдованіи свой окончательный вердиктъ: наши Цари и Царицы XVIII и XIX вѣковъ суть благочестивѣйшіе Государи и Государыни, Помазанники Божіи. Именно такъ долженъ относиться къ вышеперечисленнымъ особамъ истинно-православный христіанинъ, если онъ дорожитъ своей принадлежностью къ Церкви. «Не прикасайтесь къ помазаннымъ Моимъ» (Пс.104:15)". (http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/131003doc.html)

Царскую тему продолжает поныне на своем блоге о.Николай Мамаев из РосПЦ(А) как заядлый кирилловец, однако о том, чтобы, так сказать, Царя возводить в Бога, раз -- "царебожничество", речи нет.

Единственной зацепкой для обличения нас в возношении Царя над Церковью, продемонстрированном вл.Виктором в комментарии, это наше отрицательное отношение к Февральскому греху. Мы действительно неприемлем, что Государя Николая Второго предало его аристократическое, военное окружение и Синод в феврале 1917 года. Но и сие лишь трактовка ситуации, о которой можно спорить только с историко-политической точки зрения, а не обвинять в "царебожнической" ереси.

Беда РПЦЗешников, что в разборках за сферы влияния, личных дрязгах по амбициям то и дело ляпают на кого-нибудь очередное "еретичество". Ведь иначе не обьяснишь свою раскольность, ведь в Церкви по канонам "отлагаться" от собратий, т.е. уходить в раскол, можно только от еретиков. Творят склоки, "вырубая", при том, что ВЕРОИСПОВЕДНЫЕ вопросы у всех осколков РПЦЗ почти одинаковые! Кто сие делает? Только архиереи, батюшкам и мирянам в таком переделе влияния бороться не за что. Священник всегда останется со своей общиной ИПХ, которой всегда нужно от него Причастие. Епископ же может править священниками, приходами лишь какой-то идеологией, "скрепляя" их от ухода к конкуренту-"ахринею" подобными выдумками о "царебожничестве" и тому подобное, и все такое прочее.

 

Связные ссылки
· Ещё о Современная ИПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют.