Б.Александрович «Священник – это больше чем талдыка»: История падения духовенства РПЦЗ
Послано: Admin 04 Сен, 2009 г. - 12:54
История РПЦЗ
|
Опасная метаморфоза нашего священства, так назвал бы я это, началась давно, еще в 70-80-х годах прошлого века. Молодые священники тогда стали ограничивать свое служение Церкви талдыченьем молитв. Отталдычил службу - пошел домой с чувством выполненного долга. Но долг-то священнический выполнен не был.
Помню беседы с Глебом Раром, тогда уже немолодым человеком с политическими связями среди НТС-овцев, не гребовавшим некоторой левизной и краснотой. «Священнику больше ничего не надо делать. Священник должен быть функциональным элементом. Хорошо читать, знать службу. Если есть необходимость, придти к болящему на дом. Или навестить стариков в доме престарелых. Но это все, что требуется от хорошего священника...»
Тогда мне еще было невдомек, что это не личное мнение Г.Рара. Это политическая программа определенных кругов как на Западе, так и в СССР. Впоследствии, программа эта была реализована. Десятки священников РПЦЗ, прошедшие обучение в Джорданвилле, оказались именно такими функционерами. Их ловко направляли еще с семинаристской скамьи: надо знать службу, историю Церкви, патронимику, немного церковное право. Но вглубь лезть не стоит. Там ничего ценного для твоей будущей работы, для функционерования в качестве дьякона или иерея.
В 90-х годах пошел наплыв молодых людей в Джорданвилль из бывшего СССР. Циничные, отравленные атеизмом еще в утробе матери, они даже не маскировались. Одним было задание войти в Зарубежную Церковь. Другие должны были пройти курс, а затем раствориться в Зарубежье. У третьих была задача взять что возможно из нашей Церкви, затем возвратиться на их родину. Там они, «зарубежно образованные», должны были работать на ту же гебешную Систему, как бы катакомбники, как бы «зарубежники», как бы за Истину. Все - «как бы»!
Этому помогала сеть подселенцев, которую загодя наладил Лавр Шкурла, еще в 70-х годах работавший как раз с православной молодежью. Он, Шкурла, проводил съезды молодежи, руководил молодежным комитетом. Он, при помощи засланных помощников, отбирал из юношества старой эмиграции тех, кто впоследствии будут духовно развращены и морально низложены, и проголосуют «как надо» за унию с сатанократией МП.
Из подселенцев надо выделить «инока» Всеволода Филипьева. При Лавре Шкурле этот «инок» забрал в свои руки всю церковную печать, а также доступ к безценнейшим архивам РПЦЗ. Для себя он баловался еще и стишками - жалкой пародией на творчество. Его даже рифмоплетом трудно назвать - не хочу обижать старательных, хотя и безталанных рифмоплетов как прошлого, так и настоящего времени. Зато в области скрытой пропаганды он был специалист достаточно хорошей квалификации.
Именно он, Филипьев, несомненно при поддержке старших товарищей с Лубянки, проводил отбор, что публиковать и о чем даже не упоминать в «Православной Руси» и «Православного Пути». Заплатив 30 долларов, обычный прихожанин, допустим, из Лейквуда, получал сопливую смазь из талдыченья и переталдычивания православно-подобного набора слов и терминов, церковно-исторических фактов, которые никак не можно было применить к настоящей жизни, ловко подправленных текстов, из которых выхолощена была сама суть Православного отношения к миру и Богу. И никакой связи с реальной жизнью нас, православных, ни в Зарубежье, ни в порабощенной РФ. Настоящие события в общинах, в приходах, в епархиях были словно бы задернуты непроницаемой завесой.
Мы так никогда не узнали о том. что В.Потапов, известный автор книги «Молчанием предается Бог», в 90-х годах развернул серьезную торговлю с МП, закупая в неимоверных количествах церковные предметы и книги у сатанократов. Хорошо, допустим, это - дело бизнеса, а Потаповы «вкушая, вкусиша». Но то, что под крылом Потапова в его приходе в Вашингтоне была создана целая сеть специально натренированных промосковских пропагандистов, об этом должен был бы сообщить Филипьев, будь он настоящим иноком и православным. Эти пропагандисты держали связь с Джорданвиллем и Ново-Дивеевом в Спринг-Вэлли, Нью-Йорк, а также с Синодом. Эти пропагандисты отравляли существование священников, иногда затевая целые кампании против них.
Священники же, единственное знание которых о Церкви было получаемо через ту же «Православную Русь» и «Православный Путь», к 90-х годам были полностью деморализованы. Сам Митр.Виталий был деморализован. За него его Обращения подписывал Гавриил Чемодаков, предварительно получив инструкции, а иногда и сам текст, прямо с Лубянки. Что же гооврить тогда о священстве?
Сотни иереев РПЦЗ склонили выи под гнетом неправославной Системы. Они перестали читать, они перестали обсуждать жизненно-важные проблемы, они перестали говорить с людьми, их больше не интересовала настоящее бытие прихожан, как материальное, так и духовное, еще меньше их интересовала жизнь православных, которые теми или иными путями покидали «родину».
В том же Лейквуде, помнится, прилепили объявление на церковной доске: «Требуется для ухода за престарелым мужчиной сиделка. Нелегалов просьба не беспокоиться». Подобные же объявления можно было прочитать в Нью-Йоркском Синоде на 93-й улице Манхэттена, и даже в старейшем приходе Нью-Йорка, в Свято-Отеческой церкви на 153-й улице, куда я однажды приехал в 1995 году.
Помнится, я обратил внимание князя Голицына на эту абсурдную с точки зрения Православия, и безграмотную с точки зрения русской грамматики бумажку. Князь несколько удивился. Я объяснил ему, что для Господа нашего «нелегалов» нет. И если у верующих, только что, десять минут назад, пропевших соборно «Верую...», возникает такая мысль, то гнать надо таких, с позволенья сказать, «верующих». Они разлагают нашу общину. Они внедряют в сознание ложные и гнилые убеждения: что православный «нелегал» не имеет права даже на работу у «легала». Бумажка эта с двери Синода была убрана, но через неделю опять появилась - на том же месте.
Процесс гнойного разложения самого церковного корня - нашего священства - продолжался. Всем известны финансовые махинации Г.Каллаура, который изгонялся из приходов, получал новые назначения, и снова пускался во все тяжкие. Георгий Каллаур - один из самых ярких представителей нового «зарубежного священства». Кому не известно, что службу он знает великолепно? Кому неведомо, что в его приходе сразу устанавливается порядок? Но вместе с тем, кто не видит, что порядок и прекрасное знание службы этот человек использует для одного - для денежных сборов. Деньги для Георгия Каллаура, тот самый золотой телец, маммона, желтый дьявол, оказались камнем преткновения.
Я знавал его лично. Мы неоднократно встречались в Джорданвилле. Однажды я ему даже сказал, старательно подбирая слова, чтобы не прозвучало это осуждением или хотя бы укором: «Отец Георгий, в мире бизнеса вам бы цены не было. Мы живем в Америке! Ваши качества в этом смысле были бы как нельзя кстати...» Он сокрушенно вздохнул: «Да, но пути Господни неисповедимы!» И стал посмеиваясь, рассказывать, как он вместо двух посылок с тарелкой, уговорил старосту на четыре. «Дают - значит, есть им, что давать!» Инстинктивно, он сжал свой крупный пухлый кулак.
То есть он знал такую слабость за собой. Он понимал, ЧТО он делает и для ЧЕГО он это делает. Он осознанно шел на предательство Христа. Удивительно ли, что этот исконный зарубежник потянулся за иудой Лавром Шкурлой? История его падения тоже известна. Как мне сообщили из Бруклина, в г. Нью-Йорк, со своим знанием церковно-подобного бизнеса Г.Каллаур организовал приход там, на 86-й улице, наладил широкое оповещение о своих службах через собственную газету. Стал «чеканить дублоны». Вдруг был отстранен вновь, уже Лавром, потерял им же созданный приход, в последнем издании своей газетки сообщил, что все это по проискам «врагов».
Наше священство на себе испытали всю пагубность кривого пути, что они избрали, ограничив свое служение Церкви службами. Даже воспитание и образование собственных детей они пустили не по пути Белого истинного Православия, а по пути американского (немецкого, французского, канадского, аргентинского, итальянского) квази-религиозного атеизма. Все меньше, с каждым поколением, можно наблюдать в поповских детках исконного Русского, национального, а в конце концов и духовного. Потому что талдыченье молитв еще не предполагает духовности, как таковой.
И вот узнаю, что у того священника сынок сбился с правильного пути - сынок спит с советской еврейкой, чьи родители приехали в США «легально», по поправке Лаутенберга. В былые времена ни священник, ни дети его с такими «легалами» даже разговаривать не стали бы - ложью жили там, на лжи выехали оттуда. Сегодня эта евреечка, с милой картавиной, сообщает зарубежному священнику, что у них, «в Г-госсии это стало непг-гинятым», сначала жениться, потом начинать половую жизнь. Делается все наоборот. И священник, отец во всех смыслах словa, сидит оплеванный в собственном доме.
У другого обе дочери вышли за католиков. Его внуки теперь католики. Никто из них не говорит больше по-русски, не читает «Отче наш», не пишет писем: «Милый батюшка, здравствуйте!..» Для церкви весь его род оказался потерян. А вскоре и сам он оказался потерян для Церкви, согласившись на унию с сатанократами из МП.
Не могу назвать имени последнего священника - годы дружбы связывают нас. Драма его усугубляется тем, что однажды, лет десять назад, он завел разговор с католическим священником, чья церковь была неподалеку. И тот признался ему: «Вы, православные, сохранили то, что утратили мы. Вы сохранили мистическую связь с Господом. Нам ее никогда не вернуть...»
Вскричал я тогда: Отче, значит, не верно воспитаны дочки были! Значит, не было любви к нашему, русскому. К нашим сказкам, к песням, к быличкам, к острому словцу, к воспоминаниям о славной истории дедов наших! Оттуда идет мистическая связь. Наши молитвы - не книжное буквоедское талдыченье, они - стон и боль, надежда и радость, умиротворение и благость нашего сердца.
Мой друг-священник посмотрел мне прямо в глаза. Потом с заученной строгостью сказал: «Молиться надо!» Спрятался за расхожей фразой. Как будто это ему помогало.
Уровень священничества в РПЦЗ к 2000-м годам, то есть ко времени решительного натиска гебешной Системы на РПЦЗ, можно определить как инфантильно-потребительский. Что мне на пользу, то хорошо. Привык я, лицо духовное, к мерному ходу служб, праздников, треб - это все, что требуется. Привык я к доходам в долларах - ничего иного не надо. Привык я, что за меня думают и решают, так я у архиерея спрашивать ни о чем не стану.
Сервилизм был развит среди них, под недреманным оком ГБ и при безустанном попечении подселенцев донельзя. Недаром тот же пропагандист-бизнесмен В.Потапов года два назад публично выступил с защитой сервилизма. Дескать, во все времена, начиная с Константина Великого, сервилизм был допустим и даже одобряем Церковью. Хорошо натасканый Потапов знал, что он говорит. Он знал, кому он это писал. Он писал это, в основном, для дьяконов и священников, уже низведенных до уровня неразумных детей.
Самое мерзкое в наше время, это что та же самая работа спецслужб РФ, при попустительстве спецслужб США и других стран Запада, продолжается в так называемых «осколках» Зарубежной Церкви. Священники-зарубежники что под Пашковским, что под Пасечником, что под Целищевым, остаются на том же инфальтильно-потребительском уровне. Им урок исторжения Митр.Виталия не в урок. Им сама уния с сатанократами МП представляется какой-то досадной ошибкой. Неизвестно кого, непонятно почему.
Старые зарубежники уходят, новые эмигранты, если и появляются в наших приходах, то не обнаруживают в них умных, знающих, душевных и небезразличных к их судьбам священников. Они находят в наших церквах таких же начетчиков, как и в МП. И оставляют русское Православие, пожимая плечами: ушла ваша сила.
Возможно, они, эти сверх-новейшие эмигранты, правы. И после унии не видит наше священство, что погубило их. Не поняли, как терялась суть Церкви за всем этим жизненным невежеством, отказом слышать людей, чувствовать их боль. Благодать, та сила Господня, что ведет нас ко спасению в жизни вечной, истончается из их молитв до полного исчезновения.
(Источник: http://al-enchante.livejournal.com/18304.html)
|
|
| |
|