МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский “Что такое <<агрессивный дискурс>> ИПХ”

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 30 Окт, 2007 г. - 14:25

Как ни странно, глава группировки пашковцев-лоялистов, называющей себя “ВВЦУ РПЦЗ”, вл.Агафангел Пашковский не только не убрал из своего ЖЖ писем, документов РИПЦ, похищенных хакерским взломом электронного почтового ящика одесским издателем сайта “Зарубежник” Вячеславом со своими напарниками, а с интересом прокомментировал их содержание. Пашковский с готовностью сделал это на запрос в ЖЖ к себе Вячеслава.

+ + +
ЖЖ А.Пашковского http://agafa-angel.livejournal.com/2215.html?page=2#comments

wgivanoff (Вячеслав. -- Прим. МИТ)
2007-10-29 05:18 pm

МНЕ ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ МНЕНИЕ ВЛАДЫКИ АГАФАНГЕЛА ПО ПОВОДУ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ.

+
agafa_angel (Пашковский. -- МИТ)
2007-10-30 06:36 am

На меня опубликованные документы произвели весьма удручающее впечатление.

Внутренняя закостенелость в убеждении в том, что РИПЦ является представительницей всей Катакомбной Церкви, сознательный отказ от объективного понимания своего пути от РПЦЗ к "Синоду РИПЦ", делают невозможным для этой структуры; по крайней мере, в лице архиеп. Тихона, выход из кризиса. Очевидно, что они не готовы, для разрешения проблемы Русской Церкви, вернуться ко времени канонического бытия "всех вместе", чтобы уже каноническим, соборным, путем, а не путем интриг и подтасовок, получить столь желанную ими "самостоятельность".

Имея и удерживая, как это уже очевидно, в качестве заложников приходы и духовенство исторической РПЦЗ, они ставят условием их освобождения признание нами их неканонической РИПЦ. <С террористами же разговор может быть только один: говоря языком где-то виденного мною плаката - "встречайте доктора" -)>.

Впрочем, есть надежда, что на своем Воронежском совещании, они отвергнут навязываемую архиеп. Тихоном ошибочную позицию. Дай то Бог.

+ + +
Резкая критика Пашковским РИПЦы вполне понятна после долгожданного им укрепления его позиции -- заявления киприанитов о единстве с пашковцами за счет разрыва налаживавшхся взаимоотношений с лазаре-алферовцами. Пашковский теперь самоуверен настолько, что позволяет себе сравнивать РИПЦ с “террористами, берущими в заложники приходы и духовенство исторической РПЦЗ”... Такая оценка с рекомендацией для их лечения “доктора” с известного плаката, где тот – спецназовец с автоматом в руках, в чем-то, быть может, справедлива в отношении РИПЦы, не менее лихо, чем хакерствующие пашковцы, “прибирающих” в свою вотчину заграничные приходы.

Да, было бы так более или менее на своих местах, коли сами-то пашковцы выглядели поблагочестивее. Однако их безудержная интернет-агрессия, особенно с ЖЖ о.С.Сержанова http://guest-2.livejournal.com/ и “Новости РПЦЗ” с блога какого-то “нью-йоркера”-матерщинника, какой теперь закрылся, показывают, что они в “купоросности” не уступают РИПЦе с ее мгновенно бросающейся на противника командой ЖЖистов и “Нашей страной”.

“Агрессивный дискурс” -- справедливо назвал в недавнем ЖЖ-шном очередном оживленном обсуждении МИТ и моей персоны о.Григорий (Лурье) из “ВВЦУ РПАЦ” эдакую интернет-публицистику. Надо признаться (и во многом раскаиваюсь), что его “учредителем” в ИПХ(истинно-православных христиан)-интернете стал сайт “Меч и Трость” пять лет назад. Однако, как показывает все более бурный сей дискурс (вплоть до воровства частных писем, документов, похвальбы ими и публикации, что произошло недавно и с письмами вл.В.Целищева, о.В.Жукова), в котором теперь участвуют и церковные чины, и духовенство, а архиереи покровительствуют им, “мечетростники” лишь опередили нынешнее времечко. Почему? Да потому что – более профессиональны журналистски, и соответственно – неразборчивы в подручных средствах для рейтинга, пиара, имиджа и т.д., и т.п.

Все это, на первый взгляд, весьма вредоносно для Церкви. Одно, кажется, дело – благочестивое, с осторожным выбором выражений и оценок, богословствование, экклезилогические размышления, и другое -- дискурс, будь он неладен, но ведь такой безошибочный, чтобы читали тебя во все глаза. Впитывали бы с компьютерного экрана -- как с удалого телевизионного, а потом бы ханжески плевались, обличительно судили авторов и т.п., чтобы опять приникать к экрану-то за новыми порциями эдакой инфы.

И все же для Церкви вредоносен или полезен для “самоочистки” дискурс? Разве в такой прилюдно-всемирной сшибке суждений, проявлении авторского как негатива, так и благородства, не скорее -- Божьим промыслом или попущением – всё становится на свои места, ТОЧНО отливается в видении читателей-ИПХ? Вот и о таком КПД подумайте.

Мне понравилась в вышеупомянутых суждениях о.Григория уверенность, что как бы ни спорили между собой ИПХ, но ценно, ежели проистекает сие не по злонамеренности (ибо -- за намерения судит Бог!), а по искренности, пусть и вспыльчивой, стремлению доискаться до истины. И правда, ведь самая неприглядная откровенность в этих дискуссиях, схватках, нестроениях, “дабы выявились искуснейшие”, возможно, простительна, коли диктуется она не желанием разодрать хитон Христовый, а вот – В ИСТИНЕ – охранить Его! То есть, коли усилия доказчиков направлены не на развал нашей ИПЦ, а на жажду и НЕВОЛЬНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ неразрывности ИПХ.

Обратите внимание, мы так увлечены выяснениями взаимоотношений между осколками РПЦЗ, что уж почти забыли -- надо же неусыпно обличать безблагодатность МП, раз исповеднически стоим в ИПЦ... Почему увлеклись, забыв еретиков? Да потому что для нас нет ничего дороже этих битых-перебитых осколков, синодов, группировок, групп, группок Истинно-Православной Церкви, Малого стада Христова в наши Последние времена.

Зарубежники, родившиеся в Русском Рассеянии, мой пример, наверное, не оценят, а бывшим подсовецким он в самый раз: словно бы мы, ИПХ, и бушуем, и делим духовный хлеб-соль в коммунальной квартире. Она и прогорклая, продымленная запахами общей кухни, и пропитанная дрязгами по стенкам до коврика в общей прихожей, и самая символическая там, на том общем седалище, где некоторые, уходя, не гасили свет. Коммуналка разделена на комнаты, как бы семейные юрисдикции, но она ОБЩАЯ в самых важных перечисленных местах.

Наша ИПХ-коммуналка лежит от русского Дальнего Востока, Австралии до Западной Европы, она устремляется через Атлантику в Америку, чтобы снова, вослед восходящему солнцу простираться на землю Святой Руси. На этих аналоях-покоях, затырках-закутах мира Божьего мы обречены горько, одиноко молиться, страдать и твердо, мужественно знать, что по всей земле так же живут, веруют наши отцы, братья, сестры.

Россия, Москва

17/30 октября 2007 года Преподобномученика Андрея Критского. Перенесение мощей Лазаря четверодневного в Царьград. Мучеников безсеребреников Космы и Дамиана.


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=983