МЕЧ и ТРОСТЬ

Истоки лазаре - алферовской РИПЦы: анализ судьбы “могильщика катакомб” Лазаря Журбенко

Статьи / Апостасия
Послано Admin 25 Янв, 2006 г. - 15:15

ОТ РЕДАКЦИИ МИТ: На днях лазаре-алферовская РИПЦа сообщила об открытии своего первого прихода в США под руководством расстриги А. Трепачко. Этот протоиерей РПЦЗ(В) был лишен священного сана Синодом митрополита Виталия (Определение 50/04/М от 6/19 ноября 2004 г.) за утверждение “еретического мнения о том что “масоны, католики, протестанты, баптисты и прочие инославные являются христианами, нашедшими свою истину, и что они находятся на пути несомненного спасения”. Так же причинами низвержения из сана А.Трепачко явилось его “побуждение к диалогу с неканоничной лазаревской группировкой вопреки постановлениям нашей Церкви”. Теперь, когда приход А.Трепачко влился в РИПЦ, финансируемую “Ассоциацией украинских банков” оранжевых В.Ющенко, как и сайтов “Церковные ведомости” братьев Алферовых-Шумил, газеты “Наша страна” Н.Казанцева, варнавитского “Западно-Европейского вестника” Г.Иванова 13-го, в интернете идет оживленное обсуждение истоков данной группировки, начиная с ее духовного отца - основателя РИПЦы вл.Лазаря (Журбенко). Публикуем наиболее интересные фрагменты. 26 января 2006 г. добавлена точка зрения Д.Капустина из ИПЦ Греции.

+ + +
ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ЛАЗАРЕ (ЖУРБЕНКО): Документы и факты из жизни

Все материалы с форума: http://dion666.1bb.ru/index.php?showtopic=28

Из обращения клириков РПЦЗ(В) цитата:

<...Будучи сам сознательно рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха сергианским епископом Иркутской епархии Московской Патриархии Вениамином (Новицким) , Архиепископ Лазарь заявляет в официальном письме Вам, что никогда не был сергианином....>

Фото "еп." МП Вениамина (Новицкого) можно посмотреть по ссылке http://tmn.fio.ru/works/25x/302/F8.htm

Ссылка расположенна на сайте "История Омско-Тюменской епархии" http://tmn.fio.ru/works/25x/302/

Начало и конец этой всей истории, по всей вероятности, будет из Омска.

Житие "еп." МП Вениамина Новицкого http://tmn.fio.ru/works/25x/302/

Архиепископ Вениамин (Новицкий)

Архиепископ Вениамин (в миру Сергей Васильевич Новицкий) родился в 1900 году в семье протоиерея в селе Кривичи Минской губернии. Окончил духовную семинарию в Вильнюсе и богословский факультет Варшавского университета в 1928 году. Был сельским учителем, псаломщиком. В 1928 году принял монашеский постриг в Свято-Успенской Почаевской Лавре. С 1934 года был настоятелем храмов в г. Острог, затем во Львове, благочинным приходов в Галиции. С 1937 г. – архимандрит, магистр богословия за работу по каноническому праву. В Почаевской Лавре организовал миссионерские курсы по просвещению униатов. Преподавал в Лаврской монашеской школе. Был большим знатоком и любителем церковного пения и организовал хоры во всех храмах, где настоятельствовал и в Почаевской Лавре. За несколько дней до начала войны, 15 июня 1941 года был хиротонисан в Луцкском кафедральном соборе во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Хиротонию возглавлял митрополит Киевский Николай (Ярушевич), экзарх Украины. Местопребыванием епископ Вениамин избрал Почаевскую Лавру, где 18 августа и 25 ноября 1941 года при его деятельном участии проходили епископские совещания, определившие верность православной Украины единой Русской Православной Церкви в условиях оккупации. В августе 1942 года епископ Вениамин был назначен на Полтавскую кафедру. В сентябре 1943 года вернулся в Почаевскую Лавру.

Вся деятельность епископа Вениамина (Новицкого) в оккупации была направлена на сохранение норм церковной жизни и на сохранение церковного единства с Московской Патриархией, а это являлось в условиях оккупации и соблюдением верности единому Отечеству...

Но во время войны служение епископа Вениамина не было по достоинству оценено . В 1944 году он был вызван из Почаева в Киев и здесь арестован по обвинению в сотрудничестве с оккупантами. Епископ Вениамин был неправедно осужден, приговорен к десяти годам заключения, которое отбывал в тяжких условиях на Колыме. Но по освобождении в 1956 году он был сразу же возведен в сан архиепископа и назначен на Омскую кафедру. Власти не позволяли заслуженному архиерею вернуться в родные края, где его помнили и почитали, как исповедника. Разрешалось только назначать его на отдаленные восточные кафедры. В 1958 году он был переведен на Иркутскую кафедру, кроме того, во временное управление архиепископу Вениамину поручалась и еще и огромная территория Хабаровской и Владивостокской епархии. Здесь во время поездки по епархии владыка Вениамин попал под сильное облучение, в результате которого он сильно пострадал. У него выпали все волосы, искривилась шея, но он, к удивлению врачей, не только остался жив, но и продолжил свой подвиг архипастырского служения.

15 лет пребывал архиепископ Вениамин на Иркутской кафедре. Церковь, как могла в те годы господствующего государственного атеизма, отмечала великие заслуги архипастыря-страдальца. Крест для ношения на клобуке, орден Св. Владимира I степени – вот те награды, которые свидетельствуют, что архиепископ Вениамин не был забыт, о нем помнили и его великий подвиг Церковь высоко ценила. Лишь в 1973 году удалось перевести уже престарелого владыку с Дальнего Востока в центральную Россию, на Чебоксарскую кафедру. Посрамляя все прогнозы врачей, архиепископ Вениамин не умер вскоре. Несмотря на подорванное здоровье, он не прервал свой архипастырский труд, не уходил на покой, продолжал служение до самой своей кончины 14 октября 1976 года (на Праздник Покрова Божией Матери). Его отпевал архиепископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), будущий митрополит Петербургский. Погребен архиепископ Вениамин (Новицкий) в Введенском кафедральном соборе г. Чебоксары. Имя архиепископа Вениамина (Новицкого) должно светится в нашей благодарной памяти среди имен тех иерархов, кто отстоял независимость нашей Церкви в условиях оккупации, кто укреплял свою паству в верности Матери-Церкви и Отечеству.

Статья расположена на сайте победа.ру http://www.pobeda.ru/
http://www.pobeda.ru/biblioteka/kulik.html

Из жития еп. Новицкого

В течение 15 лет трудился архиепископ Вениамин на Иркутской кафедре. Своим самоотверженным трудом он снискал себе неподкупную любовь многочисленной паствы. В Иркутской епархии Владыка Вениамин главным образом обращал внимание на проповедническую деятельность. Он сам неустанно и живо проповедовал, к тому же призывал и пастырей Церкви. Важно отметить, что его проповеди отличались жизненным содержанием. Он умел приобретенный им духовный опыт из разных сторон жизни передать в слове своей пастве. В своих поучениях Владыка излагал не только истины чисто духовного характера, но и научные, находя в них подтверждение церковно-богословским истинам...

За более чем трехлетнее пребывание на Чебоксарской кафедре он много сделал полезного для епархии. При нем полностью отреставрирован кафедральный Введенский собор, налажен церковный хор, замещены все приходы священниками. Для Епархиального управления приобретен дом. Но самая главная его заслуга была в том, что он ободрял духовно тысячи приходящих к нему скорбящих людей.

Побробнее можно прочитать по ссылке http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1535

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ПРИ МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЕ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА
МИТРОПОЛИТЕ СЕРГИИ (1936- 1943)

Из Истории Русской Церкви Т 9, гл.6

В своем соперничестве с Автономной Церковью автокефалисты не брезговали интригами и даже доносами оккупационным властям. Так, архиепископ Вениамин (Новицкий), в ту пору епископ Полтавский, рассказывал:

"Я был послан митрополитом Алексием (Громадским) в Полтаву, однако с указанием, что если будет возможность, то управлять и соседним Харьковом. Обосновавшись в Полтаве, я там служил первую службу на Преображение Господне в 1942 г., прослужил еще две-три службы, и вот в одно воскресенье, придя домой, застал двух с-дековцев, которые спросили у меня документы. Я им сообщил, что имею только церковные документы - указ митрополита . Они спросили о документах от генерального комиссара Украины. Узнав, что таковых у меня не имеется, тут же предложили собираться с ними. Как оказалось, булдовцы сообщили немцам о том, что я являюсь агентом Москвы. По прибытии в Киев немцы стали наводить обо мне справки, и только личное присутствие и поручительство протоиерея отца Михаила Ивасева, секретаря архиепископа Пантелеимона, освободило меня от ареста, но без права выезда до выяснения. В Киеве я находился до двух месяцев".

Ссылка http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newmart...istory_9_6.html

+ + +
ИЗ КНИГИ В.К. "РУССКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СТЕЗЯХ ОТСТУПНИЧЕСТВА"

Книга расположена по ссылке http://co6op.narod.ru/book/index.html

"В начале 1950-х гг. Ф. И. Журбенко отбывал в течение нескольких лет срок заключения в советских концлагерях, в которых тогда же находилось множество истинно-православных христиан. Среди них осталось немало свидетелей того, как Федор Журбенко, тогда еще молодой человек, добровольно предавался содомскому греху настолько, что даже не особенно заботился скрывать свое крайнее нечестие и развращение… Однако все это не помешало ему проникнуть в ИПЦ с целью получения там священнического сана, может быть, даже - епископского.

Первоначально Ф. Журбенко попытался примкнуть к катакомбному Архиеп. Антонию (Голынскому-Михайловскому), вик. Брянской епархии, и был арестован с ним в 1950 г. по одному делу. Уже тогда Журбенко обвиняли в массовых арестах паствы Вл. Антония. Как минимум, трижды он в видах саноискательства обращался к Архиеп. Антонию, но тот трижды отказывал ему в рукоположении.

Тогда он стал домогаться хиротонии от иных катакомбных иерархов. Еп. Серафим (Поздеев) принял его, но в ту же ночь выгнал со скандалом, изобличив его в тайном содомском грехе.

Отказался встретиться с Журбенко и еп. Феодосий (Бахметьев). И тогда-то Ф.И. Журбенко, как гласит его собственная версия, связался с архиеп. Леонтием Чилийским, обратившись к нему за советом, как быть. При этом он ввел в заблуждение архиеп. Леонтия, написав ему, что канонических епископов в Катакомбной Церкви якобы больше не осталось и получить священнического сана неоткуда.

Вопреки предсмертному Завещанию Первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия, заповедавшего не иметь с сергианскими лжеепископами не только молитвенного, но и простого бытового общения, еп. Леонтий, веривший в благодатность советских иерархов, в ответ благословил Федору отправиться к тому самому "епископу" Вениамину (Новицкому), занимавшему в это время в МП Иркутскую кафедру, от которого сам ранее получил "архиерейскую хиротонию", и принять "иерейский сан" из его рук. Таким образом, Ф. И. Журбенко сделался "священником" Феодором.

Прослужив около двух лет в МП, он снова скрылся и перешел как бы на нелегальное положение. Он стал выдавать себя за "канонического", "катакомбного" пастыря и ему удалось обольстить и ввести в заблуждение немалое количество людей.

Для многих из них "окормление" Журбенко закончилось весьма трагически: впавшие в сети самозванца и провокатора один за другим отправлялись в заключение, даже не подозревая, что виновником их несчастья является их "пастырь". О служении его в то время один из бывших клириков Архиеп. Антония (Голынского) вспоминал: "Когда КГБ заставало его вместе с народом, он выходил и показывал документы, после чего КГБ говорило: "Это наш человек". Но когда КГБ заставало наших людей и священников, то их сажали в тюрьмы и лагеря". С тех пор, благодаря своей злокозненной деятельности, Ф. И. Журбенко имеет прозвище "разорителя" или "могильщика катакомб".

Сам Журбенко очень умело натягивал на себя тогу овцы. В частности, будучи осведомителем КГБ, он ловко изображал свою гонимость, но делалось это с целью погубить неосмотрительных и неопытных христиан .

Чтобы укрепить в их глазах "каноничность" своей псевдо-хиротонии, Журбенко неоднократно обращался в РПЦЗ и в дальнейшем. Уже после смерти в 1976 г. Архиеп. Антония (Голынского) ему каким-то образом удалось примкнуть к рукоположенным этим иерархом клирикам (тогда он выступал уже в качестве "иеромонаха Лазаря"). От лица 13-ти иеромонахов, игуменов и 1 священника, ставленников вл. Антония, Лазарь обратился с Посланием в Синод РПЦЗ с просьбой принять его и всех означенных клириков, в виду якобы полного оскудения канонической катакомбной иерархии, в молитвенное общение. Это прошение зарубежными епископами было удовлетворено особым постановлением от 24 ноября/7 декабря 1977 г.

Впоследствии Лазарь отверг этих священнослужителей как неканонических. В конце 1980 г. он обратился с новым прошением за границу принять его в число клириков Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Архиеп. Женевский Антоний (Барташевич) принял его под свой омофор, заочно возведя его в "архимандрита". Особенно рекомендовал Архиеп. Антонию Женевскому архим. Лазаря как "гонимого священника Катакомбной Церкви" патриархийный клирик о.Димитрий Дудко, через которого Лазарь поддерживал связь с заграницей.

В конце концов, "архимандриту" Лазарю удалось добиться от иерархов Русской Зарубежной Церкви и епископского звания. Но прежде, чем это произошло, он с успехом оклеветал перед ними всех катакомбных епископов, кого знал, обвинив их в неканоничности и выдавая только себя чуть ли не за единственного кандидата в "канонические" епископы ИПЦ. Архиереи РПЦЗ не имели достаточно информации об истинном положении вещей в Российской Катакомбной Церкви. Этим и воспользовался Лазарь..."

(Продолжение на следующих стр. 2, 3)

+ + +
Из статьи "Правда о главе РИПЦ"
http://kazan.eparhia.ru/redaktor/site/default.asp?tid=390&id=1195

В 1962 г. Федор, через жившего на Афоне архим. Евгения (Жукова), установил переписку с еп. Леонтием Чилийским, бывшим ранее архиереем Украинской Автономной Церкви (самосвяты). При этом он ввел еп. Леонтия в заблуждение, что в СССР настоящих катакомбных архипастырей больше не осталось и священного сана получить неоткуда, вопрошая как быть. Еп. Леонтий посоветовал ему принять священство у сергиан (вот как обманул Леонтия, что он разрешил у проклятых безблагодатных сергиан принять сан) .

С этого времени Журбенко стал считать еп. Леонтия своим “кир-иерархом”. Итак, Федор, заручившись благословением еп. Леонтия, сначала отправился в ссылку к патриархийному еп. Гермогену (Голубеву), но тот отказался его рукополагать. После этого он поехал в Иркутск – к еп. Вениамину Новицкому (МП), который когда-то рукоположил Леонтия. Ок. 1964 г. Вениамин хиротонисал Федора сначала в “диакона”, а затем в “священника”. Здесь же особо подчеркнем, что Журбенко в данном случае выступал не как инок Лазарь, а как простой мирянин Федор, ибо после своего рукоположения он стал служить как “отец Федор”. В таком качестве Журбенко легально прослужил в МП около 2-х лет, после чего снова скрылся, опять водворившись в так называемых “катакомбах”.

В начале 1970 гг. Ф. Журбенко вывели на “диссидентские” круги в Москве, где он познакомился с патриархийным клириком о. Димитрием Дудко, через которого стал поддерживать связь с заграницей. Именно Дудко активно пропагандировал Журбенко как “гонимого священника Катакомбной Церкви”. В середине 1970 х гг. Ф. Журбенко начинает выдавать себя за “иеромонаха Лазаря”. После смерти Антония (Голынского) ему, каким-то образом, удалось войти в общение с его клириками. Именно от лица Лазаря 13 иеромонахов, игуменов и одного священника, окормлявшихся ранее Голынским, в 1977 г. обратились в Арх. Синод РПЦЗ с просьбой принять их под омофор митр. Филарета (Вознесенского). Но впоследствии Лазарь неожиданно и без вразумительных объяснений отверг каноничность сих клириков.

В конце 1980 г. он обратился с собственным прошением заграницу принять его в число клириков Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Архиеп. Женевский Антоний (Бартошевич) удовлетворил этому ходатайству, сообщив Лазарю о заочном возведении его в “архимандрита” в Крестовоздвиженском соборе г. Женевы 11 января 1981 г. С сего момента Архиеп. Антоний, под влиянием Дудко, который усиленно рекламировал Журбенко, стал продвигать его на архиерейство.

Узнав о затее Вл. Антония, еп. Григорий (Граббе), приблизительно в феврале 1981 г., написал письмо архиереям Катакомбной Церкви с запросом относительно личности Журбенко. Еп. Григорию был составлен подробный ответ с указанием причин невхождения в общение канонической ИПЦ с Лазарем и другими самозванными группами. Весной 1981 г. Собор ИПЦ под председательством еп. Владимира (Штромберг), отринув Журбенко, выдвинул другого кандидата в епископы – “иосифлянского” прот. Михаила Рождественского (†1988), который еще в 1978 г. был инициатором полного неприятия Лазаря среди прочего духовенства ИПЦ. Незадолго перед своей кончиной в 1988 г. о. Михаил говорил своей пастве, что она не останется без законного пастыря, но добавил: “Только ни в коем случае не идите к коварному Лазарю!”.

В том же 1981 г. состоялся Синод РПЦЗ, на котором митр.Филарет и еще 5 архиереев отвергли кандидатуру Журбенко и также предложили посвятить в епископа о. Михаила Рождественского .

Однако архиеп.Антоний Женевский настаивал на своем кандидате. В 1982 г. по протекции последнего был тайно рукоположен в епископа Каннского игумен Варнава (Прокофьев). Хиротония была совершена архиеп.Антонием и еп. Марком Берлинским в пустом храме без народа, с участием одного диакона. Еп. Варнава был снабжен всеми необходимыми документами и отправлен в СССР под видом туриста.

Как только он прибыл на место, то сразу же оказался под пристальным наблюдением КГБ, которое не прекращало тщательную слежку за ним вплоть до его отъезда обратно, заграницу. В Москве еп. Варнава пытался связаться с о. Михаилом Рождественским. Но тут появился Журбенко и вызвался сам пригласить о. Михаила на хиротонию, однако последний скрылся и на контакт не выходил (позднее РПЦЗ объясняла действия о. Михаила его “смирением”).

Тогда еп. Варнава и решил рукоположить Журбенко с наречением его в “епископа Тамбовского и Моршанского”. Хиротония состоялась на квартире Дудко (по др. версии – в номере гостиницы, где остановился Варнава) в присутствии двух мирян (будущих “иером”. Питирима и монахини Феодоры), впоследствии постриженников Журбенко. Но сделано это было без благословения Синода РПЦЗ, а исключительно по желанию архиеп. Антония Женевского.

В 1990 г. “епископ” Лазарь посетил Нью-Йорк и Джорданвилль, где сделал ряд тематических докладов о жизни Катакомбной Церкви. В них он доказывал неканоничность катакомбных иерархий, ведущих свое преемство от Геннадия (Секача), Алфея Барнаульского, а также дал ложные показания о хиротонии Антония (Голынского), желая выставить только себя за “единственно канонического архиерея ИПЦ”.

На основании сих докладов канцелярией Арх. Синода РПЦЗ была составлена Справка за подписью еп. Илариона № 4/77/133 от 2/15 авгу-ста 1990 г. о неканоничности означенных групп. В настоящее время эта Справка по своей недоброкачественности в РПЦЗ аннулирована. Тем не менее, всем катакомбникам в целях единения было предложено перейти под омофор Лазаря, а клирикам исправить свои хиротонии, или же представить документы, свидетельствующие о законности их поставления. Однако самого Журбенко Синод РПЦЗ далеко не сразу признал в “архиерейском” достоинстве. В виду того, что его хиротония была совершена незаконно:

Во-первых, без благословения Синода, а во-вторых, единолично (!), – было решено совершить над ним дополнительное руковозложение (“хиротесию”), которую и осуществили в феврале-марте 1990 г. А уже в 1991 г. Лазарь был возведен в сан “архиепископа” с назначением на Одесскую кафедру.

Впрочем, мирное сосуществование Журбенко с РПЦЗ продолжалось недолго . В 1993 г., вместе с известным и очень влиятельным офицером КГБ, красным орденоносцем и мужеложником – “епископом” Валентином (Русанцовым), принятым в РПЦЗ из МП в 1990 г., Лазарь организовал сильный раскол, объявив новую юрисдикцию, т. е. себя и Валентина, “Матерью Церковью”, перед которой РПЦЗ должна находиться в подчиненном положении.

И только после того, как зарубежные владыки стали угрожать Лазарю лишением сана, тот “смирился” и отошел от Валентина.

Ссылка "Правда о главе РИПЦ" http://kazan.eparhia.ru/redaktor/site/default.asp?tid=390&id=1195

Кто такой о. Дмитрий Дудко. Именно в его московской квартире еп.Варнавой был рукоположен Лазарь (Журбенко)

Умер преподобный Дмитрий Дудко - враг Сталина, впоследствии восхвалявший его
("The New York Times", США)

"Пришло время реабилитировать Сталина"

Софья Кишковски (SOPHIA KISHKOVSKY), 01 июля 2004
http://www.inosmi.ru/text/translation/210857.html

Совсем незадолго до этого, в 1980 г., о. Димитрий был выпущен на свободу после краткосрочного заключения в специзоляторе КГБ. Свободу он приобрел «телепокаянием».
(Интересно что именно в это же время начало 80-х гг, после телепокаяния у Дудко на квартире был рукоположен Лазарь)

Первоиерарх Зарубежной Церкви святитель Филарет объяснял это падение о. Димитрия именно тем, что он не принадлежал к Истинной Церкви. Совершенно иным было отношение к о. Димитрию у Архиеп. Антония Женевского, который продолжал сношения с ним по столь деликатному вопросу, как рукоположение катакомбного архиерея, уже после того, как о. Димитрий пошел на сотрудничество с чекистами ...

Издательство "St. Vladimir's Seminary Press" в Крествуде (Crestwood), штат Нью-Йорк, в 1977 году опубликовало сборник проповедей отца Дудко под заголовком "Our Hope'' ("Наша надежда", англ.)

В 1980 году он за свою деятельность был арестован. Его обвинили в передаче "клеветнических материалов" корреспонденту газеты "The New York Times" в Москве С. Врену (S. Wren), а также одному американскому профессору и ряду других иностранцев.

Через 6 месяцев он выступил по телевидению с покаянием, что стало ударом для многих его последователей .

"Я сожалею о том, что совершил, и оцениваю мою так называемую 'борьбу против безбожия' как борьбу против советской власти", - заявил он, читая по бумажке...

После распада Советского Союза в 1991 году он сблизился с националистами, которые группировались вокруг Александра Проханова, писателя и редактора газеты "Завтра". В посланиях по случаю Рождества и Пасхи, которые он написал для этой газеты, он был представлен как "духовник ".

Эта газета известна своими выступлениями в защиту советской империи и сталинизма, то есть взглядами, которые отец Дудко стал разделять, несмотря на то, что его отец, крестьянин, был арестован в 1937 году, в разгар сталинских репрессий, за отказ вступить в колхоз.

Отец Дудко сказал: "Пришло время реабилитировать Сталина"; он восхвалял его за аскетизм и за то, что тот создал могущественное государство, и затем добавил: "Я даже молюсь за упокой его души".

Он осудил российских реформаторов, а также и западных капиталистов за то, что те поклоняются маммоне и загоняют российский народ в нищету. Он агитировал за коммунистического кандидата в президенты Геннадия Зюганова и призывал к "реальному союзу верующих и коммунистов".
http://www.inosmi.ru/text/translation/210857.html

+ + +
В РИПЦ на схимонаха Епифания (Чернова) поставлено теми же евреями Алферовыми клеймо, что Чернов лжец.

Как сейчас они в РИПЦ выкрутятся из ситуации, когда дата рукоположения Лазаря на квартире у завербованного КГБ Дудко (начало 80-х гг) и его выход из Лубянки и притом еще с телепокаянием почти совпадают. И тайной для КГБ рукоположение Лазаря не являлось, как об этом пишет глава РИПЦ Тихон Пасечник.

Тогда либо о. Дмитрия Дудко не в начале 1980-х гг выпустили из КГБ, либо арх. Лазаря Иосифовича (Журбенко) рукоположили не в 1982 году.

Услугой, то что выпустили Дудко из КГБ, надо было расплачиваться тоже услугой. Вот и предоставил свою квартиру Дудко, чтоб под контролем чекистов и скрытых камер в квартире, Лазарь Иосифович (Журбенко) был "тайно", рукоположен. Что собствено говоря и произошло.

Цитата из ответа Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Тихона Г.М. Солдатову и Н.Л. Казанцеву, и всем, единомысленным им, в разсеянии сущим чадам Русской Зарубежной Церкви
http://www.catacomb.org.ua/modules.php?nam...go=page&pid=793

“ Тогда по решению Архиерейского Синода РПЦЗ тайно в России был рукоположен первый епископ, и канонический епископат в Катакомбной Церкви был восстановлен. Рукоположение было совершено тайно, т.к. в СССР Истинно-Православная Церковь жестоко преследовалась, и если бы о хиротонии стало известно КГБ, Владыка Лазарь был бы немедленно арестован и окончательно разгромлены остатки истинной Русской Церкви на Родине”.

Как всем известно арх. Лазарь Иосифович не был арестован в 80- х годах после своего рукоположения на квартире у Дудко.

ДЛЯ СПРАВКИ

Первый случай открытого служения в России иерархов РПЦЗ был в июне 1990 года в Суздале. Богослужение в Цареконстантиновском храме совершили епископы Берлинский и Германский Марк, Тамбовский и Моршанский Лазарь и Манхэттенский Иларион. Это был первый случай открытого служения в России иерархов РПЦЗ.

Кто такой архиепископ Берлинско-Германский Марк читайте по ссылкам:
http://cherksoft.narod.ru/mut59.htm
http://otechestvo.org.ua/vesti/2004_05/v_17_13.htm

+ + +
События в начале 1980-х годов развивались таким образом:

1. Арест Дудко 15 января 1980 года по 70-й статье за атисоветскую агитацию.

2. Через полгода Дудко выходит из Лефортово.

3. 18 июля 1980 года Дудко выступает по телевидению с покаянием.

4. В 1982 г., 27/10 мая, на квартире у раскаявшегося Дудко арх.Лазарь был "тайно" возведен во епископа Катакомбной Церкви “нелегально прибывшим в СССР” епископом РПЦЗ Варнавой (??!!) (закавыченные смешные глаголы были взяты с официального сайта РИПЦ).

Если бы данные события происходили наооборот, т.е. вначале было рукоположению арх.Лазаря, а затем арест и покаянние хозяина квартиры Дудко, еще можно было как-то понять и объяснить все.

Когда же "расколовшийся" о. Дмитрий Дудко принимает активное участие в рукоположении арх. Лазаря, то это все становиться весьма сомнительно. Стало быть обвинения в адрес арх. Лазаря в сотрудничестве с органами имеет под собой основание.

Тем более Митр. Анастасий и митр. Филарет говорил о таких людях как Дудко следующее:

<...нам не следует иметь никакого общения с советчиками, не только молитвенного, но и бытового...>

Дополнение по о. Дмитрию Дудко:

“15 января 1980 года о. Димитрий был арестован по той же, что и 47 году статье - "антисоветская агитация", только номер ее изменился на 70. Проведя полгода в следственном изоляторе Лефортовской тюрьмы, он выступил 18 июля 1980 года по телевидению с заявлением, в котором признал себя виновным в том, в чем его обвиняли - в антисоветской деятельности. Это заявление вызвало бурю негодования, возмущения и недоумения в среде, как его почитателей, так и во всем обществе. До сих пор можно услышать такую оценку происшедшего, что о. Димитрий "сломался", "раскололся", был обманут чекистами и т.п.”

http://www.pserpuhov.ru/gazeta/200408/20040804.php

Святитель Филарет (Вознесенский), Первоиерарх РПЦЗ
«Из письма о деле о.Дмитрия Дудко» к иерею Виктору Потапову
26 июня9 июля 1980 г.

“...Еще в самом начале его деятельности, когда все чаще и чаше стало называться его имя, как столпа православия, к этому в Синоде присоединились его члены, архиереи; но я, пишущий эти строки, сразу стал в стороне, и предупредил своих собратий, что тут может произойти катастрофа.

Почему? Потому что в СССР, по точному определению о.архим.Константина, теперь — сатанократия . Там правит тот, кого Спаситель назвал лжецом и отцом лжи. Эта ложь там царствует. Поэтому ничему там происходящему верить нельзя . Любой, казалось бы отрадный в духовном отношении факт может обернуться фальшивкой, подделкой, обманом и провокацией...

Почему произошла эта беда с о.Димитрием? .. Потому, что его деятельность проходила ВНЕ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ.

Что такое "советская церковь"? О.Архим.Константин много и настойчиво говорит том, что самое страшное из того, что сделала в России богоборческая власть есть появление "советской церкви", которую большевики преподнесли народу как Церковь истинную, загнав настоящую православную Церковь в катакомбы или в концлагеря.

Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор амафематствовали коммунистов и всех его сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу...

И вот в этой-то церкви лукавнующих протекала деятельность о.Димитрия Дудко, который в печати прямо заявил, что с советской церковью он не порывает и остается в ней. Если бы его духовные очи были открыты, и он видел истинную природу официальной церкви — то вероятно нашел бы в себе мужество сказать — "возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду" — порываю с компанией богопротивников и выхожу из советской церкви. Вот тогда — он стал бы для нас своим — его мужество уничтожило бы преграду, которая неотменно стоит между нами в силу того, что Собор принял к руководству завещание митр. Анастасия. А в этом завещании указывается, что нам не следует иметь никакого общения с советчиками, не только молитвенного, но и бытового...

И вот мое глубокое убеждение: если бы вся многомиллионная масса русских людей проявила бы такую верность, как эти монахини, и отказалась бы повиноваться разбойникам, насевшим на русский народ — коммунизм рухнул бы моментально, ибо к народу пришла бы та же помощь Божия, которая спасла чудесным образом монахинь, шедших на верную смерть. А пока народ признает эту власть и повинуется ей, хотя бы и с проклятиями в душе — эта власть остается на месте. ..

Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывают в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами?! Ответ ясен!

Святитель Феофан Затворник в свое время предупреждал о том, что приближается страшное время, когда пред людьми будет вся видимость благолепия церковного.— торжественные службы, церковные чины и т.д. — а внутри полная измена Христову Духу. Разве не это мы видим в советской, церкви? Патриархия, митрополиты, "весь священнический и монашеский чин" — а в то же время союз с богоборцами, т.е. явная измена Христу. К этой компании принадлежал и о.Д.Дудко...

Одна девушка справедливо сказала, что для него есть выход — принести настоящее покаяние — в сделанном теперь. Но для этого ему нужно выйти из церкви лукавнующих в Церковь истинную, и там принести покаяние...

Принимая сов.духовество, мы принимаем клириков из Москвы не как имущих благодать, а как получивших ее в самом присоединении. Но признать церковь лукавнующих носительницей и хранительницей благодати мы, конечно, не можем. Ибо вне Православия благодати НЕТ, а советская церковь лишила себя благодати...

На каком же основании ты и другие священнослужители имели непосредственное общение с о.Дудко, писали ему письма и т.д.?

Каким бы искренним человеком вы его не считали, но разве личное ваше мнение может упразднить принятое Церковью правило? Вот если бы о.Дудко сказал: порываю с официальной церковью и выхожу из нее — тогда бы вы могли вступить с ним в общение. А без этого, ваши действия — нарушение церковной дисциплины”.

Из этого письма Митроп. Филарета становиться очевидным ложь, которая опубликована на сайте РИПЦ, что в 1982 г., 27/10 мая, по благословению Первоиерарха РПЦЗ митр. Филарета (Вознесенского) архим. Лазарь тайно возведен во епископа Катакомбной Церкви.

+ + +
Вот еще одна ложь с официального сайта "Церковных ведомостей" РИПЦ:

ЦИТАТА С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА РИПЦ
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pa...go=page&pid=677

“И в том же 1981 г., после торжественного прославления Святых Новомучеников и Исповедников Российских, для более тесных связей с гонимой Церковью на Родине, по благословению Святителя Филарета (Вознесенского,+1986), в обстановке строгой секретности в тайные епископы РПЦЗ был рукоположен клирик Западно-Европейской Епархии иеромонах Варнава (Прокофьев), для "внешних" долгое время остававшийся немонашествующим протоиереем Владимiром”.

Назвать хиротонию иеромонаха Варнавы тайной, когда ее совершил лично сам еп. Марк Берлинский в пустом храме, без людей. Это действительно очень смешно, если немного знать, кто такой еп. Марк. Если кто не знает, то может почитать про него на сайте "Меч и Трость".

+ + +
Оказывается, что арх. Лазарь был против открытия приходов Русской Зарубежной Церкви в России.

“Моя встреча с Архиепископом Антонием Женевским”
священник Стефан Красовицкий, руководитель Миссии РПЦЗ на территории России:

“Протоиерей Вениамин Жуков опубликовал статью, посвящённую памяти Архиепископа Антония Женевского (Бартошевича). В статье приводится удивительное по духу и правде фактическое Завещание в Бозе почившего Архиепископа Антония ("Как приходы Русского Зарубежья уходят в МП", Протоиерей РПЦЗ(В) Вениамин Жуков, «Меч и трость», православный монархический русский журнал)...

В 1990 году, когда я жил в США по вызову Синоду Русской Православной Церкви Заграницей, обсуждалась проблема целесообразности организации на территории России открытых приходов Зарубежной Церкви. Некоторые, в том числе покойный Архиепископ Лазарь (Журбенко), считали достаточным существование "катакомбных" приходов...

Возникло также сомнение, не будет ли организация открытых приходов "расколом" в Церкви в России? Была составлена справка, одобренная Синодом, содержащая пункты наших расхождений с "Московской Патриархией". Не достаточно ли было этого нашего заявления с ожиданием в дальнейшем эволюции "МП" и согласия на исполнение наших условий без того, чтобы устраивать "раскол" (как некоторые формулировали своё мнение).

В моих беседах с членами Синода, и особенно с Владыкой Митрополитом Витанием, я доказывал, что этого недостаточно; что необходима открытая демонстрация неповреждённого церковного авторитета, наличие всеми видимого флага ("катакомбники" к этому не стремились) для поддержки здоровых сил в самой "МП", для привлечения под наше знамя как можно большего числа сочувствующих нам и ищущих Истину – а таких было немало среди клириков и мирян "МП" (к сожалению, впоследствии действия Еп. Лазаря и некоторых других весьма затормозили этот процесс ненужными препятствиями)...

"Вы меня убедили", - сказал Вл. Антоний после трёхчасового разговора; и решение об организации открытых приходов, то есть активного противоборства с сергианской администрацией "МП", было принято вопреки желанию "катакомбников", которых тогда представлял в Синоде Еп. Лазарь”.
http://www.prav-de.ru/genev.html

+ + +
Дудко был крупнейшим провокатором, сбивавшим людей с толку, но остававшимся в белых перчатках. Имею в виду то, что он вовлекал людей в диссидентское движение, потом "каялся", и на голубом глазу говорил о своей приверженности советским ценностям.

Дело не в диссидентском или советском (при определённой доле убеждённости - это личное дело каждого), а в том, что это было грандиозное кидалово. Говорю со слов моего хорошего знакомого, который из-за этой дудковщины был репрессирован, а пастырь грозил ему пальцем и говорил, что Брежнев - это очень хорошо.

Можно поговорить с его, Дудко, сыном, тоже священником: но этот тихушник-экуменист, мажор из ОВЦС МП (окромя его сана) тебе такую разлюли-малину преподнесёт...

+ + +
ЖЖ члена ИПЦ Греции Матфеевского Синода Д.Капустина:
http://dmitri-kapustin.livejournal.com/52042.html?mode=reply

Dmitri Kapustin (dmitri_kapustin) wrote,
2006-01-18

Где духовный центр "РИПЦ"?

Устарело, конечно, после кончины вл. Лазаря, но заявление весьма характерное -- с учётом политической обстановки конца 2004 года. Виталий Шумило (редактор “Церковных ведомостей” РИПЦы. -- Прим. МИТ) пишет:

“Духовним центром Архиєрейського Синоду Руської Істинно-Православної Церкви є не Росія чи Америка, а Україна (Київська Русь, з якої і починалось Православ”я на Русі), де проживає його Голова Архиєп. Лазар (Журбенко), хоча до складу Синоду входять єпархії не тільки України, але й Білорусії, Росії та Казахстану”.

На всякий случай перевожу:

“Духовным центром Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви является не Россия или Америка, а Украина (Киевская Русь, с которой и начиналось Православие на Руси), где проживает его Глава Архиеп. Лазарь (Журбенко), хотя в состав Синода входят епархии не только Украины, но и Белоруссии, России и Казахстана”.

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=291