МЕЧ и ТРОСТЬ

В.Черкасов-Георгиевский «Об РПЦЗ и почему белым патриотам надо к атаману Мелихову. К открытию его Музея и Научного центра»

Статьи / Белое Дело
Послано Admin 28 Дек, 2009 г. - 00:57

На Пасху 2010 в подмосковном Подольске открывается Музей «Антибольшевистского сопротивления» и Научно-исследовательский центр по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления атамана В.П.Мелихова. На днях я побывал в их еще проходящих отделку стенах и говорил с Владимиром Петровичем об этом его новом детище после открытой в июле 2009 в станице Еланской второй части мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками». Я приезжал на Мелиховскую усадьбу, чтобы в ответ на просьбу Владимира Петровича передать Музею картины, фотографии и документы по ГУЛаговским делам, вещи для экспозиции своего отца [1], сидевшего у «батьки усатого» в три захода 11 лет, с 1930-х по 1950-е годы. Решение доверить отцовы реликвии этому музею, а, например, не международному историко-просветительскому, благотворительному и правозащитному обществу по ГУЛагу «Мемориал», которое у меня давно их просило, связано и с моим желанием участвовать вместе с атаманом Мелиховым в его православном белом казачьем патриотическом Движении. Оно развернулось вокруг Мелиховского донского Мемориала, где будет филиал Подольского Музея, а вскоре Движение обретет базу и в Музее, Научно-исследовательском Центре в Подольске.


Эта уже отлитая бронзовая скульптура Белого воина, рыцарем тернового венца идущего в свой бесконечный Ледяной поход, будет установлена перед входом в Музей

Я называю В.П.Мелихова Атаманом, так как им его выбрали казаки в 1990-х годах. В то время вслед за организацией казачьей станицы он поставил на окраине Подольска в бывшей деревне Плещеево у ж.д. станции Силикатной храм РПЦЗ и памятник Царю-Мученику Николаю Александровичу вместе с талантливым скульптором В.М.Клыковым. Как и у всякого атамана, у Мелихова была реальная сила, о чем можно почитать на сайте «Союза русского народа» под руководством А.С.Турика, где прежде всего сообщается о воссоздании самого первого в РФ -- Клыковского СРН:

«Союз Русского Народа был воссоздан при подготовительном участии В.П.Мелихова на восстановительном I съезде 21 ноября 2005 г. Еще будучи директором Подольского цементного завода, Владимір Петрович стал активным меценатом-участником Русского дела: принимал на устройство, обезпечивая работой и жильем, целые группы русских беженцев из стран т.н. "ближнего зарубежья", основал для этого коттеджный поселок ("Станица Мелихова"), лицей, казачью школу верховой езды, построил храм. Еще более активно эта деятельность развернулась с основанием собственной фирмы "Станица", которая, в частности, построила торговый комплекс в Подольске – на эти доходы Мелихов создал второй храм (св. Царственных Мучеников, долгие годы служивший подворьем РПЦЗ в России) и содержал всю его приходскую деятельность, издавал книги по истории казачества, устраивал юношеские лагеря "Витязей", стал отстраивать сельскохозяйственное товарищество на родном Дону. Владимір Петрович предоставил свою частную территорию для установки взорванного сатанистами памятника св. Царю Мученику Николаю II работы В.М.Клыкова, копия которого была взорвана второй раз уже в усадьбе Мелихова – но затем его попечением памятник был восстановлен в металле перед храмом».
(Источник: http://srn.rusidea.org/?a=50002)

Звание Атамана В.П.Мелихов получил в начале 1990-х на собранном в Подмосковье Казачьем Круге. Здесь на атаманскую должность его избрали казаки из выстроенной своими силами подольской станицы, работавшие на строительном предприятии Владимира Петровича, существующим поныне. После открытия Мелиховым второй части Мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками», посвященной белым партизанам-чернецовцам, в станице Еланской в июле 2009 года Атаман Всевеликого Войска Донского за Рубежом Я.Л.Михеев своим приказом произвел Владимира Петровича в есаулы. Чин есаула соответствует должности Атамана станичного (городского) казачьего общества.

Атаманское правление Всевеликого Войска Донского за Рубежом, несмотря на войсковую численность, является как Правительство государства в изгнании. См. в энциклопедии «Википедия»:

«Всевели́кое Во́йско Донско́е — название непризнанного государства, Донской республики, принятое Кругом Спасения Дона 18 мая 1918 года на территории казачьей Области Войска Донского после ликвидации Донской Советской Республики в результате освобождения Новочеркасска казачьими отрядами 10 мая 1918. Оно было утверждено постановлением Большого Донского Круга 15 сентября того же года. Атаман П.Н.Краснов предложил это название для возродившейся Донской республики, руководствуясь титулом, принятым в царских посланиях на независимый Дон в XVII в.: «к Атаманам и Казакам и ко всему Великому Войску Донскому». Всевеликое Войско Донское подразделялось на 10 округов, в основном на территории современных Ростовской, Волгоградской областей Российской Федерации и Луганской области Украины и пало под ударами Красной армии в начале 1920 г.» (Источник: http://ru.wikipedia.org/)

Для того чтобы понять позицию В.П.Мелихова среди вождей современных православных патриотических движений, процитируем с сайта туриковского СРН о встрече 8 декабря 2009 года в помещении Международного Фонда Славянской письменности с идеологом «православного социализма», лидером «Народного ополчения» полковником В.В.Квачковым, который заявил:
«Нашей главной задачей является освобождение России от жидовского ига. Поэтому в нашей штаб-квартире за моей спиной три знамени: монархическое, российский триколор и советское с серпом и молотом».

Ответ ему В.П.Мелихова был такой:
«Сейчас Русский народ распылён по разным окопам, «а нам надо объединиться в одну траншею», но пока нет взаимопонимания, пока не все пришли к пониманию Истины, процесс слияния русских сил может затянуться. Я во многом согласен с В.В.Квачковым, кроме одного ─ «с тем знаменем, которое стоит у него за спиной», потому, что «не может ложь быть совместима с правдой, а Истина с коварством».
(Источник: http://srn.rusidea.org/?a=400200020)

Мелихов указал Квачкову на поганость серпасто-молоткастого кумача за его спиной.

+ + +
Для меня же в деятельности того или иного патриота важнее всего его, так сказать, православная составляющая. Поэтому я обратил внимание на переписку В.П.Мелихова с двумя собеседниками из «осколков РПЦЗ» на мемориальском форуме:

Айрон, свободный кубанский казак (мирянин РПЦЗ/В-Вл/ из Москвы. – Прим.В.Ч-Г)
Окт 19, 2009

Уважаемый Владимир Петрович, идея создания аналитического центра и его журнала замечательная. Кстати, существует русский антисемитский аналитический научный сайт об источниках и будущем БААЛШЕМИЗМА -- ведь слово большевик произошло от иудейского -- БААЛ ШЕМ – чудотворец. Но если Вы предполагаете печатать альманах на эрефийской территории (РФ -- террор в переводе с иврита), то ничего не получится, ибо наш премьер и президент относятся к той же иудейской секте хасидов, которые оккупировали Россию в 1917. Если только за границей. Любой анализ ситуации в России без учета данных антихристова-иудействующего характера истории СССР будет нечестным и неполным.

+
В.П.Мелихов
Уважаемый «Айрон», территория, на которой мы живем, не только «эрефийская территория» -- это еще и наша с Вами земля, которую нам передали наши предки для охранения и процветания. Установившиеся на ней за последние 100 лет властвующие системы – плод нашего малодушия и безволия. А посему, если мы вновь уйдем с нее (своей ли деятельностью или проживанием), мы вновь капитулируем без боя, заслуживая последующих властителей – кем бы они ни были.

Тот же анализ, о котором Вы говорите, сделан уже давным-давно, и кто желал бы его понять, так же давно знаком с ним. И ничего нового в этом уже нет. Но анализ – не самоцель, он нужен для осуществления какой-либо деятельности, основанной на данном анализе. Однако для многих постоянно осуществляемый анализ и стал этой деятельностью, но анализировать можно до бесконечности.

Сейчас необходим совсем иной анализ -- анализ нашего слабодушия и неорганизованности, анализ наших поражений и безволия.

Вот в окружающем нас мире кишат миллиарды вирусов, среди которых многие смертельны. Каков толк бегать с «мухобойкой» за ними и уничтожать их? Зная что данный вирус опасен для здоровья, разумный человек закаляет свой иммунитет, принимает меры защиты от него (например, делая прививку, надевая респиратор или марлевую повязку) и далее делает свою работу, уже не отвлекаясь на столь бесполезную гонку.

Ведь Господь, попуская сатане и его клевретам бороться за души человеческие, не уничтожает их, хотя это в Его силе. В данной борьбе человек закаляя себя, познает истину. Если существует естественный отбор у биологических особей, то у человека происходит такой же естественный духовный отбор. Сильные духом созидают земную жизнь и государственные образования по промыслу Божьему, слабые скатываются в бездну. Поэтому, на мой взгляд, этапы анализа мы уже прошли – наступило время созидания. Этому и посвящен Альманах – устройству жизни.

То же и с «истинным православием» -- христианская православная вера и есть истина – все остальное от лукавого. И нет истинного православия и неистинного православия. Я прекрасно понимаю, что Вы имели иное в виду – а именно духовных лидеров в Православной вере, но это уже совсем другая постановка вопроса.

+
Айрон
Окт 26, 2009

Уважаемый Владимир Петрович, я имел ввиду не духовных лидеров (которых сейчас и нет), а церковное учение. Сейчас везде сияют золотые купола и там утверждается, что они есть православная церковь, но учение у них другое -- не Св.Отцов, а м.Сергия, утверждающего, что антихристова власть Богом данная -- а это уже другая религия, похоже на иудаизм, в котором утверждается яко Бог сотворяет и злые, и добрые дела. Это пострашнее чем расказачивание в 1920-х-30-х; тогда уничтожали тела, а сейчас -- души.

+
Андрей К. (хорунжий из Екатеринбурга, мирянин РосПЦ митрополита Дамаскина, к Которой принадлежу и я. – Прим.В.Ч-Г)
Окт 26, 2009

Владимир Петрович! Как же быть со словами апостола Ионна, который в Откровении нам писал о "жене блудной, сидящей на звере багряном и упившейся кровью праведников"? Я хочу быть прихожанином не "блудной жены", а Церкви. Не к этому ли и Вас призывал покойный митрополит Виталий? Брошюру-то о "Глобализме и религии антихриста" Вы, видимо, даже не открывали. Сожалею.

+
В.П.Мелихов
К словам апостола Ионна необходимо относиться как к словам апостола, с верой и доверием. Но это абсолютно не изменяет смысл мною высказанного ранее.

Христианская православная вера и есть истина -- все остальное от лукавого. Другой вопрос, что каждому она видится по-своему; кто-то это видит в катакомбной церкви, кто-то у старообрядцев, кто-то в МП, а кто-то в РПЦЗ. И здесь вопрос совести каждого, он очень интимный и не стоит его выносить напоказ, и тем более, кичиться своей исключительностью. Если человек во истину верует, ему Господь укажет и путь истины.

А брошюру "Глобализм и религия антихриста" и десятки других я, конечно, читал, но навязывать своего взгляда в данном вопросе я не буду. Иначе уйдем в очередные споры. А их и так более чем достаточно. Спорим о Гитлере -- благо он принес или зло, спорим о Церкви -- где истинная, а где нет, спорим о поведении атаманов, но при этом всегда забываем той же критической оценке подвергнуть свое поведение и свою жизненную позицию.

Это никоим образом не упрек, это объяснение моей позиции, которая заключается в старании соединить людей, осознающих, что нет казачества асфальтного, казачества общественного или реестрового, нет казачества истинного или ряженого. Казачество оно или есть, или его нет. Так и с православной верой. Иначе подмена, расширяясь в терминологии и образах, достигнет таких размеров, что впоследствии и истины уж никто знать не будет.

(Окончание на следующей стр.)

+ + +
Однако мне, за 8 лет почти сточившему зубы в этих разборках ИПХ-интернета, изнурившемуся во все тяжкие со своего «Меча и Трости» насчет того, кто из «осколков РПЦЗ» самый чистейше-дистилированный и драгоценно-кристальный, таких Мелиховских ответов было мало. Может быть, потому что мне не очень хотелось припоминать, что Мелихов из всех российских «зарубежных» деятелей-мирян, пожалуй, был самым выдающимся и опытным в осмыслении роли РПЦЗ с начала 1990-х? А ведь лишь он в России сумел выстроить рядом с Москвой храм РПЦЗ с памятником Царю-Мученику, который красные взрывали! Атаман Мелихов был не только близко принимаем первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием в США, который писал ему регулярные письма в Подольск, но и в 1994 году Мелихова пригласили на Архиерейский Собор РПЦЗ в Леснинский монастырь во Франции, чтобы он там сделал доклад. Такого же интереса у зарубежных архиереев к бывшим подсоветским мирянам удостаивался, пожалуй, лишь А.Солженицын.

Тесные взаимоотношения Мелихова с «элитой» РПЦЗ простирались до того, что о.В.Жуков во времена, когда теперь печально знаменитый среди ИПХ вл.Михаил (Донсков) был еще просто священником Симеоном, доверительно делился с Владимиром Петровичем, что о.Симеона вот они, патриотическая часть РПЦЗ, «готовят» во епископы. Впрочем, славословил вл.Михаила бедняга о.В.Жуков, этого своего земляка, друга, и мне в Париже уже и летом 2000 года, утверждая, что коли после кончины митрополита Виталия встанет (Жукова и других «истинных» усилиями!) на первоиерарха РПЦЗ Михаил – вот тогда супер-истинной устоит РПЦЗ едва ли не на веки вечные… И так же печально прославившийся недавно благословением сталиниста-полковника Квачкова митрополит РосПЦ Антоний (Орлов) когда-то простым Никитой Феоктистовичем привозил Мелихову в Подольск рукопись «Речь Патриарха Алексия 2 перед раввинами», чтобы он напечатал ее в 5000 экземпляров, из каких Орлов 4000 заберет, да так и не взял…

Многое-многое из-за кулис РПЦЗ узнал в свое время В.П.Мелихов, который сегодня уже 15 лет как «по старинке» окормляется именно у епископа РПЦЗ(МП) Михаила (Донскова). Эта верность связана и с тем, что и Мелихов, и вл.Михаил по мирской фамилии Донсков -- потомственные донские казаки, других казаков-архиереев во всех "разветвлениях" РПЦЗ, по-моему, нет. Подольский храм Мелихова – единственный по-прежнему «зарубежный» в РФ с этим зарубежным настоятелем, т.к. все остальные российские приходы РПЦЗ(МП) – в ведении двойного МПешно-РПЦЗешного епископа Евтихия (Курочкина).

Скажу и больше уже по собственному РПЦЗешному опыту, как переплелись, и даже кровно! на Святых Таинствах! все такие исторически церковные связи. Именно вл.Михаил, правивший в РФ от Синода РПЦЗ в конце 1990-х благословил нас с супругой на венчание. И ровно 11 лет назад – в январе 1999 нас обвенчал иеромонах московского храма РПЦЗ Алексий (Благов), который был священником, принимавшим меня из МП в РПЦЗ, моим первым духовником и какой был самым первым настоятелем Мелиховского храма в Подольске!

Мелихову ли, мне ли, столько пережившим в РПЦЗ, и вдохнувшим счастья, и чудовищно потерявшим дорогое, не содрогаться от того, что видим в дребезгах:

1 РПАЦ(В) митр. Валентин (Русанцов)
2. РИПЦ(Т) архиеп. Тихон (Пасечник)
3. РПЦЗ(В – Вл) архиеп. Владимир (Целищев)
4. РосПЦ(А) митр. Антоний (Орлов)
5. РосПЦ(Д) митр. Дамаскин (Балабанов)
6. РПЦЗ (В-Ан) архиеп. Антоний (Рудей)
7. РПЦЗ(МП) митр. Иларион (Капрал)
8. РПЦЗ(Аг) митр. Агафангел (Пашковский)
9. РПАЦ(Г1) еп. Григорий (Абу Асали)
10. РПАЦ(Г2) еп. Григорий (Лурье)
11. ИРПЦЗ еп. Стефан (Сабельник)
12. РИПЦ(Д/И) еп. Дионисий (Алферов), еп. Ириней (Клипенштейн)
13. РосПЦ(В) архиеп. Виктор (Пивоваров)

Уже чертова дюжина «осколков», более смехотворная и ужасная по раскольности, чем пресловутые старостильные греки, над которыми «зарубежники» дружно потешались до 2001 года…

Когда я обратился к В.П.Мелихову со всеми этими размышлениями, он ответил мне кратко по-атамански:
-- Если сейчас ещё углубиться и в эту полемику, то наверняка ни на что другое уже сил не будет. В казачьих эскадронах были и старообрядцы, и безпоповцы, и "никониане", но строй они держали твёрдо и крепко, потому что видели единого врага. У нас сейчас даже строя нет, всё не только рыхло, но и абсолютно пассивно. Люди не стойки, лишены воли и мужества. Нужно сначала собрать всех в кучу. Я хочу объединить все казачьи силы.

Сплачиваются ныне многие по России. Почти двадцатилетний срок постСовдепии пробил психологически, самые разные люди по русской привычке -- отходчивости после драки опускают засученные по локти рукава, потирают фингалы на физиономии, раздумчиво почесывают затылки, чтобы «обмозговать». Это и полу-красные, полу-монархисты вроде квачковцев, и «осколки РПЦЗ» под предводительством вл.Агафангела (Пашковского), такое же и в казачестве.

Что же предлагает атаман Мелихов? Вот как он объясняет цели Музея, который должен быть открыт на пасхальную неделю 2010 года в Подольске, а позже откроют и его Филиал в донской станице Еланской в комплексе Мемориала во главе с памятником атаману П.Н.Краснову:

– Музей – есть хранилище. Именно такое определение кладется в основу существования любого музея. И именно от этого определения мы хотели отойти, создавая Музей в составе Мемориала «Донские казаки против большевиков».

Музей – как Просветительский Центр, где история и трагедия казачества предстанет особенно зримо, будучи показанными на фоне расцвета и гибели Великой Российской Империи. Музей – как некий Ведущий, дОлжный не убаюкивать Память – но будить ее, не примирять с прошлым – но пробуждать разум, не повествовать о трагедии – но анализировать ее. Музейные экспозиции призваны быть не только, и не столько «зрелищем для глаза», а стать «пищей для ума» -- заставить думать, выдавить из себя, по капле, яд предрассудков и ложных догм, которым насквозь пропитала сознание советская идеология. Яд, который и по сей день отравляет нас, парализуя желание думать самим.

Задача Музея -- дать сегодняшнему поколению яркий пример должного отношения к своей Родине и к казачеству. К сожалению, сегодняшние казачьи объединения в основной своей массе, за редким исключением, напоминают этнографические или фольклорные сообщества. Нет ни конкретных дел, ни того служения, которое казачество осуществляло на протяжении всех предшествующих веков. Для восстановления исторического предназначения необходимо вновь поднять дух казачества. А поднять его можно, являя пример тех, кто этот дух не утерял -- наших славных предков, живота своего не щадивших в борьбе за родную Землю и уклад жизни. Необходимо не только явить казакам их славных предков, но и возвеличить их по заслугам, открыв правду и развенчав ложь, коей были опутаны их имена долгие десятилетия. Нужно раскрыть образ казачества в том виде, в котором оно существовало до его уничтожения. Показать роль казачества в период Гражданской войны и дальнейшей борьбы с большевизмом. Показать жизнь казачества в эмиграции.

Важной частью экспозиции Музея должна стать Галерея Доблести и Чести, куда войдут портреты видных представителей казачества и Белого движения, погибших или продолживших борьбу в эмиграции (всех казачьих войск, участвовавших в борьбе с большевизмом и продолжавших свое служение в эмиграции).

На площади около 700 кв.м, отведенной под здание Музея, планируется разместить 10-15 залов, тематически отданных под следующие экспозиции (разделение -- предварительное, названия – рабочие).

1. История казачества с момента возникновения до 1914 года.
2. Российская империя с начала 20-го века, первая революция 1905 года, война 1914 г. и роль казачества в ней, февральская революция 1917 года, большевистский захват власти.
3. Избрание атаманом ОВД Каледина. Состояние казачества. Гибель атамана.
4. Восстание казаков. Избрание атаманом Краснова П.Н. Создание ВВД.
5. Уход атамана Краснова П.Н. Выборы атамана Богаевского. Борьба с большевизмом на всей территории России.
6. Окончание гражданской войны. Исход русских людей в Зарубежье.
7. Большевистский террор и его человеконенавистническая сущность.
8. Русские и казачество в Зарубежье, их организации и борьба.
9. Вторая мировая война – как Вторая гражданская война.
10. Что такое Советская власть перед ее развалом, что есть Перестройка. Сегодняшнее состояние общества и казачества.
11. Сегодняшнее положение дел в русском Зарубежье и в России. Есть ли будущее у казачества и каково оно.

Задача не в том и не только в том, чтобы лишь отразить факты. Необходим анализ причин событий и поступков людей. Необходимо нарисовать честную, документально-подтвержденную картину, на фоне которой особо явственно станет видна и ощутима и сама суть большевистской идеологии -- идеологии лицемерия, обмана и жестокости, выжегшей из душ последующих поколений веру в Бога, честность и благородство.

Еще одна задача Музея как Просветительского Центра – вызвать общество на разговор. Не на словесную дуэль с «убийственными» аргументами «сам дурак», а на откровенный разговор о наболевшем, о судьбах России, о ее прошлом и будущем.

(Источник: http://www.elan-kazak.ru/museum.htm)

+ + +
На подольской усадьбе В.П.Мелихова мы с ним прошли в уже возведенное трехэтажное здание Музея, перед которым будет установлена бронзовая скульптура Белого воина, рыцарем тернового венца идущего в свой бесконечный Ледяной поход (СМ. ФОТОГРАФИЮ ВВЕРХУ). Два его этажа отведено экспозиции, а третий – конференц-зал и кабинеты Научно-исследовательский центра по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления. Здесь будет работать группа сотрудников, а в конференц-зале – постоянно проходить дискуссии, съезды, доклады и прения.

Видел я и богатейшую библиотеку на 200000 экземпляров, по тематике охватывающую все перечисленные задачи Музея и Центра. Для ее создания Владимир Петрович сам, мало кому это доверяя, уже 10 лет разыскивает издания по всему свету, покупает раритеты на международных аукционах. Есть, например, прижизненные заграничные издания произведений П.Н.Краснова, и даже длинный ряд толстых томов нью-йоркского «Нового журнала» солидно белеет с полки.

Пока Мелихову помогают содержать и канцелярски, научно, архивно обеспечивать Мемориал на Дону, Музей и будущий Центр четыре сотрудника «на зарплате». А сколько личных средств Мелихова уже ушло и еще уйдет на строительство, эксплаотацию этих двух музейных усадеб! Спонсоров у атамана нет, небольшие денежные суммы -- для таких грандиозных проектов – лишь скромно поступают от жертвователей по почте.

Особенное и восхищенное внимание я испытал при осмотре живописных анналов будущего Музея, ведь я отдавал сюда картины моего отца, который был самодеятельным художником. Уровень же профессионализма, мастерства нескольких художников, пишущих полотна в Музей, отменны, они все – выпускники вузов и имели выставки класса московского Манежа, экспонируются в российских и зарубежных музеях. Уже написана длинная галерея портретов казачьих вождей, других белых полководцев. А из церковных деятелей мне особенно запомнились портреты святителя Иоанна Шанхайского и последнего первоиерарха РПЦЗ Блаженнейшего митрополита Виталия. Ни того, ни другого я живыми не видел, но их образ, живописное выражение духа этих светочей так себе и представлял. Творчество одного из художников, создающих картинную эпопею Музея, 52-летнего портретиста Николая Шурыгина я давно знаю. Его работы в духе старорусских мастеров О.Кипренского, В.Боровиковского, Д.Левицкого и своеобразие кисти ни с кем не спутаешь.

И будто бы в бескрайнем Царском зале русского Дворца, видевшего как заговоры, интриги, так и величие, мощь, блеск Державы Российской, светит со стены огромный парадный, в полный рост портрет Государя Императора Николая Второго...

Господи, помилуй и помоги Ты нам открыть и сохранить сей Музей и его пантеон!

+ + +
Вот как ставит свои задачи через воплощение музейно-мемориального и научно-исследовательского, издательского комплекса В.П.Мелихов:

-- Главная проблема сегодняшнего положения в России – это отсутствие права. Под правом необходимо понимать более обширный круг понятий, нежели УК, УПК и весь спектр написанных законов. Право, действующее в правовом государстве, определяет жизнь общества, его развитие и состояние по критериям, что есть правда, а что есть ее искажение. Такое право охватывает не только нормы поведения граждан общества, регламентирует права и обязанности государства перед гражданами, но и определяет правовые ценности общества, его мораль. Право не может существовать и действовать без его укоренения в сознании граждан страны, и именно обществом (или под его влиянием или давлением) право, подтвержденное законодательными актами, утверждается в его исполнении всеми структурами власти в государстве.

Право – это правда, это правдивый взгляд и оценка прошедших этапов развития государства и лиц, это развитие осуществлявших. Это бескомпромиссное указание на допущенные ошибки, на имевшие место нарушения правовых норм и понимание необходимости их искоренения.
Когда же правда и ложь не оцениваются и не подвергаются детальному анализу, когда все смешивается в кучу, право прекращает свое существование не только в оценке прошедшей эпохи, но в поведении и жизни самого общества и государства в целом. Право подменяется понятиями, которые вырабатываются и которыми руководствуются, исходя из целесообразности того или иного этапа конъюнктурной деятельности противоборствующих политических или экономических кланов. Право, разрабатываемое и основанное на справедливости и совести, подменяется «существующей необходимостью» для той или иной власти. Причем, эту необходимость она определяет самостоятельно, прикрываясь государственным интересом, порой от истинных государственных интересов далеко отстающих.

Право не утверждается в государстве указами и постановлениями, оно формируется и утверждается в своем господстве самим обществом, отдельными ее гражданами. За право борются, как и за правду, как и за справедливость. Власть всегда будет стремиться к созданию бесправия, в надежде на безграничную вседозволенность, думая, что они всегда знают лучше, как править. И в случае отсутствия со стороны общества противостояния в этой вседозволенности, будет укореняться все больше и больше.

Поэтому сегодня борьба с коррупцией, с чиновничьим произволом и прочими язвами нашей жизни абсолютно бесперспективны. Они осуществляются в бесправовом пространстве, бессовестными людьми, нацепившими на себя погоны охранителей только как источник собственной наживы.

Не установив право в обществе, страна будет безжалостно расхищена и уничтожена. Ничто не сможет этому противостоять. Все институты государственного устройства будут нацелены только на одно – борьба за собственное благополучие ее членов. Эта борьба заменит служение, честь, порядочность, понятия защиты государственных интересов, интересов общества.

Изменить будущую трагедию допустимо только активностью общественного сознания, его противоборством хищническому настрою власти, утверждением права и правды самим обществом.

Именно исходя из этого понимания, я хотел бы предложить всем, кто желает принять участие в утверждении правдивого анализа прошедшей эпохи, организоваться в редакционную группу по подготовке и выпуску альманаха с периодичность издания – раз в квартал. Цель этого альманаха – представление ранее существующих взглядов (казаков, эмигрантов Русской Армии), по возможности непредвзятая история антибольшевистского движения, разнообразные течения в казачьей среде, анализ сегодняшнего положения и определение тактики и стратегии действий по разрешению назревших проблем). Это первое. (Сия задача решена, в декабре 2009 вышел первый номер альманаха «Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками». – Прим.В.Ч-Г)

Второе: создать Научно-исследовательский центр по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления.
Для этой цели прошу откликнуться всех тех, кто занимается данной деятельностью уже сейчас, как на профессиональном уровне, так и на уровне любительском. Цель – вхождение в данный центр.

Третье: создать фонд поддержки научно-исследовательского центра и издания альманаха, чтобы их деятельность не зависела только от тех средств, которыми располагаю я. Для этого нужны люди, способные оказывать ежемесячную финансовую помощь любой суммой, но главное, чтобы это было постоянно. Данные средства пойдут на затраты по НИЦ и альманаху.

Время объединения усилий наступило. Оказавшись в эмиграции, и казаки, и добровольцы болезненно искали ответы на то, что произошло в России, почему они оказались вне ее пределов, почему борьба была проиграна. Выходило огромное количество журналов и газет, где проводились анализы, предлагались пути решения вопросов, которые ранее при поражении были не ясны или не видны. При разности взглядов, выводов и предложений, это явилось неоценимым и очень важным пластом, анализирующим происшедшую трагедию и ее причины, допущенные ошибки и пути их преодоления.

Этот важнейший материал для нас, ныне живущих, должен был бы оградить нас от повторения ошибок и допущенных просчетов. Но, судя по всему, мы, как и ранее – сами с усами, начинаем вновь обрекать себя на бесконечное блуждание по темным закоулкам собственных идей, не прибегая к опыту тех, кто их видел или прогнозировал.

Как правило, все вновь возникающие движения, в особенности, в казачьих организациях, берут в идеологическую или политическую основу соображения своих лидеров, их пристрастия и их привязанности. Порой эти мысли далеки и от реальности и от исторической преемственности, но будоражат сознание и после непродолжительного времени все сходит на нет. Газет и журналов, где обсуждалась бы реальная возможность будущего сплочения сил в противоборстве с тем бардаком, который нас окружает, практически нет, или их очень мало и их тираж знает только узкий круг людей. Закрывшись в интернетовских сайтах, создались группы единомышленников, которые «перетирают» давно созданные ими образы да спорят с случайно попавшими на их форумы «разночинцами». Серьезной идеологической и политической дискуссии нет, так как она и не возможна в таких условиях. А посему нет и главного – дальнейших действий, результата.

К тем, кто желает включиться в данное дело, просьба писать либо на раздел форума нашего сайта, либо на электронную почту elan-kazak@yandex.ru А также нужно сообщить о предполагаемой работе другим заинтересованным в данной работе лицам. Я полагаю, пора выходить из созданных каждым в отдельности мирков личной кухни и постараться объединить усилия в достижении общей цели.

(Источник сего воззвания: http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f30/tema-t193.htm)

+ + +
Атаману В.П.Мелихову пришлось пройти длинный путь ошибок и испытаний, включая тюрьму, чтобы росли мемориальные дома и памятники его усадеб. Он, донской казак, талантливый «командир производства», которого в СССР еще в 32 года учили целых пять лет в Академии народного хозяйства (теперь она при правительстве РФ) «на зам министра», пришел к тому, что будто бы высекается боевой пикой и шашкой.

А я думаю о том, что в РПЦЗ (а, например, не в Катакомбную Церковь) пришел я из-за Белого Дела, дабы встать плечом к плечу с наследниками тех, кто с боями ушел за кровавые кордоны на Первой и Второй Гражданских войнах. И я успел постоять на службах, посидеть на трапезах-агапах с графинями, князьями, баронами, сынами алексеевцев и семеновцев, плоть от плоти Белоэмиграции. И я свято верил, что нас они, такие породистые и знающие Заветное слово от своих боевых отцов, к Возрождению России поведут чеканным шагом и неподдельным Божьим словом… И все чудилась мне изорванная пулями хоругвь над нашим несокрушимым каре… пока не потекли его бойцы: причем, первыми побежали не "совки", а "загранбеляки"! -- и не рассыпались на ТРИНАДЦАТЬ юрисдикций.

Пробьемся ли мы с атаманом Мелиховым? Он сам отвечает на сие так:
-- Неважно, победим ли, но мы заложим основу, на которую после нас придут другие.

Значит, нужно строиться в эскадроны и надо изо всех сил держать строй.

Россия, Москва, 15/28 декабря 2009, Рождественский пост

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1614

Ссылки в этой статье
  [1] http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f2/tema-t391.htm#3520