МЕЧ и ТРОСТЬ

Мирянин РПЦЗ(МП) О.Трофименко (из США) о «прославлении» Первоиерарха РПЦЗ Филарета (Вознесенского) как пире во время чумы

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 01 Авг, 2009 г. - 14:58

Какая разница (для покойного Владыки Филарета или живых христиан) в какую секунду на каком полушарии кто пропоет ему "Вечную память" или Тропарь? И то, и другое -- добро есть. А вот худо то, что разные раскольники и самозванцы соревнуются в скорости "прославления" вл.Митрополита. Как бы желая заполучить святого покровителя в оправдание своим беззакониям.




Одна из восьми икон владыки Филарета, уже написанных в сообществе «РИПЦ», после прославления им Митрополита

Каково это терпеть самому Митрополиту Филарету? Кто имеет дерзновение к нему? Кто может однозначно оценить жизнь и деятельность митр.Филарета? Обретение нетленных мощей -- это только одна составляющая. У нас на кладбище половина покойников нетленна. Ген.Деникин, например, абсолютно нетленен (даже мундир совершенно нетронут гниением). Но для всеобщего прославления одного нетления мощей недостаточно.

Фигура митр.Филарета неоднозначна в среде православных. Не все греки-старостильники его принимают, не все "ИПХ". В св.Троицком монастыре у его гробницы уже 12 лет лежит тетрадь для записей чудес, совершенных по молитвам митр.Филарета. И она почти пуста (кроме нескольких абсолютно невразумительных записей о.Алексея Микрикова). Не по причине "несвятости" вл.Митрополита, конечно же, а по причине его неприятия своего прославления в такой ситуации.

Я, например, не сомневаюсь в благочестии и святости вл.Филарета. И мне не нужно никакого внешнего прославления, чтобы обращаться к нему в молитвах. Но вот о моральной стороне этого дела я бы сказал так. Когда нет единства, когда Зарубежье и Русская Церковь раздроблена расколами, когда самочинные сборища претендуют на кафоличность своей секты, прославление ими святителя Филарета, всегда строго стоявшего на страже святых канонов, выглядит кощунственным самочинным актом.

Убежден, что самому святителю не угодны такие (уже ставшие традиционными) местечковые "акты" его "прославления". Он, если он прославлен у Бога во святых, в них не только не нуждается, а ему это должно доставлять удручение. Гораздо важнее для иерархии сначала прояснить каноническую позицию своей юрисдикции в отношениях с Кафолической Церковью, прежде, чем объявлять о подобных актах. Чтобы не устраивать пир во время чумы...

Прославление святителя возможно и нужно нам, людям (так как ему оно не нужно вовсе, ибо он, возможно, прославлен у Бога, а если нет, то наше-ваше "прославление" ничего не добавит и не убавит), но оно должно быть достойным. А так ... лучше не касаться этого деликатного момента. Это выглядит не славой его, а больше кощунством над его памятью.

(Источник: http://kirillov-v-y.livejournal.com/16909.html)

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1492