АнтиМПшные сайты
НАШ САЙТ СтрПСТ (http://ortodoxz.narod.ru/)
Закончена публикация «Истории РПЦЗ: 1917 – 2002 годы» В. Черкасова-Георгиевского в ее «каркасном» варианте. Спустя некоторое время, нужное для дополнений, поправок, завершения полного текстового объема, на сайт встанет окончательный книжный вариант. Для удобства чтения предлагаем вам
НАВИГАТОР СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИИ РПЦЗ [1]: (Ссылка дана на окончательный вариант «Истории РПЦЗ» до 2004 года, опубликованный на «Мече и Трости» нынешнего формата. – Прим.МИТ 2009 года)
ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ИСТОРИИ РПЦЗ
Часть первая. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 1917 – 1923 годы
• Глава первая. В СТОЛИЦЕ
• Глава вторая. НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛЫХ АРМИЙ
• Глава третья. НА ЧУЖБИНЕ
Часть вторая. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 1924 – 1938 годы
• Глава первая. КОНЧИНА ПАТРИАРХА ТИХОНА
• Глава вторая. РАЗДЕЛЕНИЯ В РОССИИ
• Глава третья. РПЦЗ ПОСЛЕ СЕРГИАНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Часть третья. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 1939 – 1947 годы
• Глава первая. АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД
• Глава вторая. ГЕРМАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ
• Глава третья. МИТРОПОЛИТ АНАСТАСИЙ
Часть четвертая. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 1948 – 1979 годы
• Глава первая. РПЦЗ ПОСЛЕ ВОЙНЫ
• Глава вторая. МИТРОПОЛИТ И ОДИГИТРИЯ
• Глава третья. КАТАКОМБЫ В СССР
Часть пятая. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 1980 – 2000 годы
• Глава первая. ГЛАВНАЯ КАНОНИЗАЦИЯ
• Глава вторая. РПЦЗ В СССР И РФ
• Глава третья. ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЧУДОТВОРЦА ИОАННА
• Глава четвертая. ДОРОЖКА К РАСКОЛУ
• Глава пятая. РОКОВОЙ СОБОР
Часть шестая. ИСТОРИЯ РПЦЗ: 2001– 2002 годы
• Глава первая. СИНОД, КЛИР И ПАСТВА
• Глава вторая. ПОСЛЕДНИЙ СОБОР «ОБЩЕЙ» РПЦЗ
• Глава третья. РАСКОЛ
История РПЦЗ составлена по июль 2002 г.
+ + +
САЙТ “АГЕНТСТВО РУССКОЙ ИНФОРМАЦИИ” (АРИ) (http://ari.ru/)
Интересная цитата приведена в форуме «Русское национальное возрождение и религия. – Есть ли взаимосвязь?»:
«ХРИСТИАНЕ
С христианами дело гораздо сложнее, поскольку это система в принципе наднациональная и интернациональная. От христиан часто исходит критика национализма за его кровнородственные приоритеты, за «племенной» подход (в котором, разумеется, и состоит вся суть национализма именно как инстинкта самосохранения племени-нации). Христиане часто апеллируют к словам апостола Павла: «Нет ни эллина, ни иудея», «Отечество наше на небесах» и др., подчеркивая вненациональность христианских ценностей. Парадокс, согласно которому считается, что сын еврейской женщины и еврейского племенного бога Яхве есть бог всех людей вообще в мире, плохо согласуется с некоторыми ценностями русского национализма. Особенную трудность представляет сведение в единый фронт христиан, язычников, атеистов и коммунистов, поскольку один из постулатов русских православных христиан предписывает им гнушаться врагами христовой веры. Таким образом, ортодоксально православный человек в политике зачастую занимает жестко сектантскую позицию, раскалывая, по сути, русское движение, активно отталкивая от себя атеистов, коммунистов и язычников. Язычники в этом плане, как показывает практика, намного терпимее, ведь для них Христос – лишь один из множества богов, не вызывающий такой ревности, какую вызывают у монотеистов-христиан языческие боги.
Результатом сказанного являются попытки православных политических объединений следовать собственным курсом к неким идеальным целям, согласованным с тем или иным духовником. А в итоге - их отрыв от общерусского движения. И лишь относительно немногие наиболее прагматично настроенные христиане принимают участие в политических движениях со смешанным в религиозном отношении (христианско-языческо-атеистическим) составом.
В этом есть определенный трагизм ситуации. Христиане составляют значительную часть русского населения, но отнюдь не самую определяющую, активную, радикальную и последовательную часть РНОД (Русское Национально-Освободительное Движение. – В.Ч.-Г.). Удерживая, по соображениям идейной чистоты, многих русских патриотов от вступления в единое движение, они в то же время не в силах самостоятельно выполнить большинство задач РНОД. Не случайно попытки создать православную политическую партию до сих пор не увенчивались успехом. (Они и не могут увенчаться успехом, ибо, в отличие от Древней Руси, в наши дни Русская православная церковь, особенно Московского Патриархата, не обладает мандатом выразителя общенародных интересов и задач.) Наиболее сильны позиции христиан в сфере защиты традиционных моральных ценностей, но этого слишком недостаточно.
Преодолеть данное противоречие можно только в том случае, если РНОД будет носить подчеркнуто светский характер, а в его рамках будут существовать своего рода конфессиональные фракции, включая коммунистическую."
[http://www.nazionalism.net "Национальная Газета" №2, 2002(52)]»
«Трагизм ситуации» от этой достаточно объективно изложенной позиции русских православных христиан видится только господам националистам. Мы же просто-напросто перестаем быть христианами, ежели не следуем Апостольским наказам. А как монархисты отлично помним завет идеологов Российской Империи о Вере, Царе и Отечестве. В этой священной формуле-догмате национально-исторической сущности нашей страны Россия и нынешняя Россияния, определяющие нашу нацпринадлежность, как Отечество всегда стоят лишь на третьем месте, самонадеянно «переставлены» на первую статью безбожниками-патриотами. Никак им невдомек, что не может быть «русского возрождения» без СВЯТОЙ Руси.
+ + +
САЙТ «Портал Credo.Ru» (http://www.portal-credo.ru/)
Это отлично оформленный и четко организованный новый сайт, главным редактором которого является А. Солдатов, ранее известный как гл. редактор органа РПАЦ – сайта «Вертоградъ» (http://www.vertograd.ru/). Надеемся, что и на новом Портале бывший прихожанин РПЦЗ А. Солдатов не изменит своей былой антиМПшной позиции.
В первых здешних публикациях веско выступает Е. Холмогоров, также сторонник «альтернативного» Православия, со статьями "Каноническое пространство и его идеологии", «Каноническое пространство – принципы организации и исторические тенденции». Да, едва ли не буквально ВЕСОМЫ и названия, и содержание данных опусов – потому, возможно, утомительны, выглядят многословными. Эту острейшую тему можно было поживее, нагляднее раскрыть на примере того, как МП на российской земле пытается стереть в порошок иных православных. Однако автор предпочел уйти в «наукообразность» с «предельной» занудностью.
МПшные сайты
Коснусь сегодня из них лишь популярного САЙТА ДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА (http://www.kuraev.ru/)
«Модно-продвинутый» диакон не утерпел и выступил на нем с грязной статьей о педерастии «Грязная тема», написав ее чуть ли не в оправдание гомосексуализма. Он не обличает содомию, захлестнувшую его начальство (см. в СМИ утверждения, что большинство даже Синода МП – «голубые»), а на историческом «опыте» как бы реабилитирует мужеложство, например, цитируя самураев:
«Отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, это позорное занятие…»
Активно «просвещает» диакон и с древнегреческой точки зрения:
«Мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве они любят мужчин, и им нравиться лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей…” (Платон. Пир. 191с-192а)»… Сократ никогда не осуждал педерастию, никогда не призывал обратиться к женщинам – он лишь призывал любить не только тела мальчиков, но и их души, и душевную близость ставить выше телесной (Ксенофонт. Пир, 8)… Греческие гомосексуалисты просто подражали своим богам и героям...»
Весьма трудно, братие, в наши последние времена стоять на своем «безМПшном» Православии, отбиваясь от соблазнов, искушений что националистов, что интеллигентов, что коммунистов, что масонов, что капиталистов, что «голубых». Всё нелегко в Истинном, однако усталость пройдет, а радость останется.
9/22 августа 2002 г. Успенский пост, Попразднество Преображения, Праздник Апостола Матфея
|