МЕЧ и ТРОСТЬ

АРХИВ: В. Черкасов-Георгиевский “БЕЛЫЕ, РОЗОВЫЕ И КРАСНЫЕ” -- обзор электронных СМИ -- июль 2002г.

Статьи / РПЦЗ(В)
Послано Admin 31 Дек, 2008 г. - 15:23

АнтиМПшные сайты

НАШ САЙТ “Страница прихода Святителя Тихона, Патриарха Московского Русской Православной Церкви заграницей под омофором митрополита Виталия в городе Москве” (СтрПСТ) (http://ortodoxz.narod.ru/)


Вышедшая в свет месяц назад наша электронная «Страница» сразу вызвала читательскую почту. Из возмущенных наиболее типично письмо Андрея (во всех частных случаях будем обозначать только имя читателя):

«Прочитал в рассылке «Вертограда» о создании новой электронной страницы прихода РПЦЗ(В) и поначалу обрадовался, но, посмотрев на эту самую страницу, возмутился и решил написать Вам. Скажите, для чего нужны подобные страницы? Для того, чтобы веселить мп-шных борцов с «расколами»? Или для того, чтобы продолжать плодить ссоры и разделения среди сторонников Истинного Православия? Что хорошего можно сказать о «комментариях» Черкасова-Георгиевского по поводу чужих сайтов, клириков и пр.? Откуда столько ядовитой желчи, ехидства, придирок, желания уколоть, пнуть и т.п.? Все пошло в ход: и обыгрывание фамилий, и гнусные намеки, и оскорбления! Зачем это нужно?! Неужели нельзя обойтись без подобного!?… Неужели для того, чтобы рассказать всему свету о том, какие Вы хорошие, надо обругать всех и вся вокруг? И что после этого скажут и об РПЦЗ(В), и об Истинном Православии вообще? Вот, дескать, полюбуйтесь, люди, как эти «истинно-православные» грызут друг друга по любому, даже самому малому, поводу. Хотите быть такими же братогрызцами? Идите к ним… К глубочайшему моему сожалению, Ваша электронная страница в нынешнем ее виде способна только посеять новые семена раздоров и обид. Посмотрите, как люди создают электронные библиотеки святоотеческой литературы, сайты, посвященные истории Церкви, церковному пению и т.п. Вот это созидательная работа. И если подобный созидательный труд будет виден и на странице Вашего прихода, туда действительно потянутся люди…»

Есть такое народное выражение: «Будь попроще – и к тебе потянутся…» Не дай, Господи, нам той типично МПшной простоты!

Интересно, что вслед Андрей прислал другое письмо:

«А какой у вас почтовый адрес? Т.е. как вас можно в Москве найти?»

Спрашивают нас на этот счет и другие. Сообщаем для сведения всех читателей. Адрес Алексинского нашего прихода: Тульская обл., г.Алексин-5, район Петровка, ул. Чехова, 4.

Адрес Московского нашего прихода не можем дать по той причине, что собираемся в СНИМАЕМОЙ на средства наших прихожан квартире. Мы – в чужой квартире, хозяйка которой не имеет никакого отношения вообще к религии. Давать "юридический" адрес такого лица мы не правомочны.

Для переписки с Редакцией всем достаточно ТРЕХ указанных на СтрПСТ эл. адресов. Если же вас интересуют чисто духовные вопросы; возможно, желание стать прихожанами РПЦЗ(В), то НАПИШИТЕ ОБ ЭТОМ, О СЕБЕ на личный эл. адрес нашего настоятеля о. Тихона. Так поступают читатели, интересующиеся данным аспектом.

Что касается Состава РПЦЗ(В) (рубрика «Адреса и ссылки»), где опубликованы на СтрПСТ многие адреса российских приходов, вплоть до личных телефонов пастырей, то обратите внимание на конец Списка, где дается ссылка на то, что это – перепечатка с Официального сайта нашего Синода, то есть, тут ответственны только наши иерархи. Уточнением этого Списка явилось, так сказать, номинальное перечисление др. Витальевских приходов в Москве – это сделала уже СтрПСТ. Однако разрешения на расшифровку их местопребывания никто из этих настоятелей нам не давал. Среди них есть и катакомбники, которые НИКОГДА не "рассекречиваются". Вообще, в российских приходах РПЦЗ (В) с таким строго. Мы не заинтересованы в "захожанах", случайных людях как в МП и т.п.

Дело еще в том, что жизнь наша «под пятой» «госрелигии» МП и разных сочувствующих ей организаций и лиц небезопасна. Судите сами.

Этой весной после публикации в «Независимой газете» статьи сотрудника редакции СтрПСТ Евгения Полякова в защиту нашего Алексинского прихода (см. в «Приходской жизни» СтрПСТ) его сильно избили поздно вечером в подъезде неизвестные. Евгений лежал в больнице, до сих пор ему трудно придти в себя, обстоятельства нападения и нападавших вспомнить не может.

Вот история со священником нашего прихода, иереем Александром Моисеевым.

Ехали прошлой весной на автобусе от храма РПЦЗ в Подмосковье втроем наши «зарубежники». Это отец Александр, у которого за сапогом была нагайка, он по матери – оренбургский, а по отцу – кубанский казак. С ним – другой наш прихожанин Сергей, донской казак; третьим же был с ними убогий монах Серафим – он босиком ходит.

Трое же мужчин из пассажиров стали к Серафиму приставать, издеваться над юродивым, даже пытались ухватить того за бороду. Мужики были русско-кавказского вида, вели себя ПОЛНЫМИ хозяевами положения. Отец Александр словом вступился за Серафима – троица пригласила его выйти на остановке, "разобраться".

Когда автобус остановился, троица ринулась на о.Александра и вышибла его из автобуса, выскочила вслед. Отец Александр успел полоснуть одного нагайкой. Однако его сбили в протекавшую рядом речонку и стали топить, мордуя в шесть кулаков. Заталкивали под воду уже едва виднеющуюся на поверхности батюшкину голову. Тогда Сергей, пономарь и псаломщик, скромнейший на вид человек, очкарик, вдруг выхватил пистолет (газовый) и закричал им: "Давайте на меня! Хоть одного из вас, но успею застрелить!"

Адова троица от батюшки, уже пускающего пузыри ртом с тремя выбитыми налетчиками зубами (потом – четвертый выпал), отскочила. Увидев ствол, завопили, доставая КРАСНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ: "Мы из милиции! Мы имеем право! Пожалуйста, не стреляй..." Тут же ожидавший их автобус дал к ним задний ход. Они вскочили в него, стремглав укатили.

Скажу и о своем опыте. Когда вышел мой антиМПшный роман («Опер против святых отцов» – «Святые деньги»), люди из окружения Алексея 2 грозили одному из владельцев издавшего его «Вагриуса», хотя тот является заместителем министра печати РФ; звонили и моему издательскому редактору с угрозами. А мне позванивали на домашний телефон с такими «наводящими» вопросами: «Это сюда по линии могильных оград и памятников?»

Уважаемые читатели, вы, прежде чем искать с нами «живое общение», крепко подумайте, стоит ли.

Цитирую из братских писем в наш адрес:

«Желаю выразить Вам свою благодарность за создание столь необходимой
православной Страницы. Полагаюсь, что данная Страница станет средоточением всех христиан, кто несет подвиг Русскости [арх. Константин (Зайцев)]…»

«Обнаружила в Сети Вашу страничку. Много интересного материала… с почином Вас. Добро пожаловать в Сеть.

С радостью узнала, что автор книги "Опер против св. отцов" – Ваш
прихожанин. Сама я ее не читала, но нашумела книга изрядно…»

+ + +
САЙТ «МЫСЛИ О РОССИИ» (МоР) (http://www.russia-talk.com/)

Освещены важные события нашей Церкви во Франции: большинство мирян Каннского («Канны: правда восторжествовала») и Лионского приходов («Кто является раскольником?») встало на сторону РПЦЗ(В), удержав таким образом старинные эти храмы за нами.

В последнее же время МоР под «горячей» рубрикой почему-то большое внимание уделяет православно-просветительской тематике.

+ + +
САЙТ «ВЕРТОГРАДЪ» (http://www.vertograd.ru//)

В Суздале продолжается напряженное противостояние Русской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) митрополита Валентина (Русанцова) и МПшных боевиков из организации «Наше дело». Молодчики избивают инакомыслящих православных, их храмы взламываются и поджигаются, несколько дней назад загорелся ночью Ризоположенский монастырь РПАЦ. В связи с этим в материале: «Призыв» опять призывает к насилию», – от 2. 07. 2002, посвященном публикации во владимирской газете «Призыв» статьи «Депутат Госдумы Геннадий Чуркин: «Надо создавать вокруг о.Валентина нетерпимость» указывается:

«Например, в статье есть такие утверждения: «Сторонники о.Валентина занимаются подстрекательством и настраивают верующих против Русской Православной Церкви, называя ее бандитской». Во-первых, что именно автор статьи подразумевает под «подстрекательством»? Свою статью о «необходимости создания нетерпимости» он, вероятно, подстрекательством не считает. Во-вторых, в каких высказываниях и заявлениях Митрополита Валентина утверждается, что РПЦ МП – «бандитская»? Ни Архиерейский Синод, председателем которого является Митрополит Валентин, ни священнослужители РПАЦ таких заявлений не делали. Они называли и называют РПЦ МП антиканоническим институтом, созданным в определенное время и в определенных условиях идеологическим отделом КПСС; структурой, лишенной благодати Божией, аргументируя свои заявления каноническими правилами и законами, по которым должна протекать церковная жизнь; называют ее экуменической, еретической, сергианской, но вот «бандитской» – нет. Вот и получается, что, захотев обвинить РПАЦ, депутат Чуркин невольно засвидетельствовал, что РПЦ МП действительно «бандитская»...

Как автор яро антиМПшного детективного романа «Опер против святых отцов» – «Святые деньги» я с доскональным знанием дела свидетельствую, что МП – это коррупционная, мафиозная организация, опирающаяся в своих политических и коммерческих целях на криминальные группировки, в том числе – на ОПГ бандитов, то есть, вполне подходящая и под определение «бандитская» лже-церковь. Утверждаю на основании документальных досье, предоставленных для написания этой книги мне из недр самой МП «шестерками», борющимися за интересы их «паханов»-иерархов в разоблачении конкурентов на престол, вот-вот освобождающийся от Алексея 2 Ридигера-Дроздова, как фигурировал он в качестве агента, выслужившего звание майора, в оперативном досье КГБ СССР.

(Продолжение на следующих стр.)

+ + +
САЙТ «АГЕНТСТВО РУССКОЙ ИНФОРМАЦИИ» (АРИ) (http://ari.ru/)

Здесь ударная, как всегда, статья обозревателя АРИ Глеба Щербатова – князя, потомственного Рюриковича – от 25. 06. 2002 «Из грязи на князя. Ответ Глеба Щербатова чеченским оппонентам». Г-н Щербатов пишет:

«Отвечая на комментарии одной из своих статей нашими чеченскими оппонентами ( http://www.kavkaz.org/russ/article.php?id=3454, http://lamro.angelcities.com/archives/june051002.htm), мы ставили перед собой следующий задачи:

1. Рассказать, что такое АРИ и кто такой «какой-то Глеб Щербатов».

2. Выяснить имя человека, вступившего с АРИ в полемику.

(Вы так и не назвали свое имя.)

3. Популярно объяснить господам с Kavkaz-Center позицию АРИ по чеченской проблеме, которая сводится к следующему: хотя незалежная Ичкерия находится в состоянии войны с Россиянией, на самом деле это два самых что ни на есть братских государства. Доказательства тому таковы:

– Ичкерия убивает русских солдат оружием, которое продает ей Россияния;

– Ичкерия воюет с русской армией на деньги, которые поставляют ей бизнесмены и чиновники Россиянии, обложенные налогами чеченских преступных группировок;

– Если бы не репрессивный аппарат Россиянии – ФСБ, МВД и т.д., русские уже давно попросили бы всех гостей из своих городов вернутся домой, хотя возможно, что некоторым, самым благонадежным, разрешили убирать русские улицы;

– Если бы русскую армию, воюющую на Кавказе, возглавляли русские офицеры и генералы, а не россияне и россиянцы, этнические чечены давно бы уже жили на своей исторической территории обитания, днем мирно пасли скот, а вечерами, при лучине, собравшись в палатках из шкур, аксакалы напевали детишкам национальный эпос.

4. Так же мы надеялись получить ответ на вопрос: «Почему чеченцы вещают на русском языке?»

(«Чеченские журналисты вынуждены сегодня писать на русском… по причине перманентной российской агрессии против нашего народа и государства, что бы попытаться рассказать миру, в том числе и гражданам государства-агрессора». Господа, Вы так и не ответили, ЗАЧЕМ ВЫ ПРОСВЕЩАЕТЕ СВОИХ РАБОВ?)

5. Мы, АРИ, хотели доказать оппонентам, что русские не рабы.

(Вы утверждаете, что мы рабы. Дорогие чеченские журналисты! Эти рабы уже двести лет на Кавказе. Вы ведь знаете историю не хуже нас – чеченцев пытались замирить, но никто и никогда не пытался чеченцев уничтожить. Поверьте мне, для двухсотмиллионного народа организовать такой маленький геноцид – раз плюнуть, было бы желание. И ведите себя, пожалуйста, так, чтобы этого желания у русских никогда не появилось».)»

Хотя я и ношу фамилию Черкасов, созвучную «князю Черкесскому» (наверное, все же ­– ЧеркАсскому?), помянутому в щербатовском «Ответе», солидарен с его автором, что:

«Вы приводите в пример князя Черкесского, чечена ( возможно!). Господа чечены, ему этот титул дал кто-то из русских царей, т.е. тех же Рюриковичей, моих предков. Но извините – титул и имя это было дано будущему князю, но не Вам, дано за заслуги перед Россией, а не за отрезание голов нашим пленным 18-тилетним мальчишкам».

На этой княжеской ноте и завершим Обзор эл. СМИ, так или иначе, на наш взгляд, исповедующих Белую Идею, чтобы перейти к либеральным, розовеньким в смысле их левой направленности сайтам, нежно относящимся к красноперой МП.

ПроМПшные сайты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РПЦЗ(Л) (http://www.russianorthodoxchurch.ws/)


Это совершенно новый по дизайну сайт «лавровцев» – обворожительный, голубенько-желтый, с фотозаставочками, цветными подкладочками, миленький во всех отношениях… То есть, он весьма удачный для вывески какого-нибудь модельного, парфюмерного, женского и впрямь «голубого» заведения, но никак для Церкви, все же продолжающей носить славное наименование.

Как заразительна МПшная муляжность и формы, и содержания! Надавили пастилы во всевозможных конфетных направлениях, но что истинного по существу? Вот с шапкой на Главной странице заверстано некое «Обращение в поддержку Русской Зарубежной Церкви Федерации Союза Казаков России» от 10. 06. 2002. В нем, например, сообщается:

«Мы с радостью приветствуем избрание на Соборе 2001 года нового Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, митрополита Лавра, известного как преданного сына великого русского народа и твердого последователя русской православной идеи».

Какое-такое национальное, преемственно-духовное отношение имеет к великороссам и к «русской православной идее» потомок закарпатских русинов Лавр (Шкурла)? Известно, что его брат состоял в верхушке коммунистического руководства Чехословакии, но и это касается славянского большевичества, советского Варшавского пакта, поганого тоталитарного наследия Восточной Европы, а не православной русскости-христовости.

Авторы «Обращения» декларируют:
«Мы поддерживаем последовательную позицию Русской Зарубежной Церкви против еретического экуменического движения и заявляем, что именно это в настоящее время является одной из главных причин трагического разделения русских православных людей в России и зарубежье.
Поэтому мы решительно присоединяем свой голос к голосу Русской Зарубежной Церкви, а также к недавно опубликованному Обращению старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова), направленного против экуменизма».

Не подлинный «голос» РПЦЗ (Л), теперь заявившей о конкретных планах соединения (см. о недавних интервью вл. Марка (Арндта) и о. В. Потапова на СтрПСТ) с поистине оголтело-экуменической МП, а эхо былой Зарубежки предпочли посчитать за действительность сии московские казачки, поставившие под своим «Обращением» странный «бомжовый» адрес: «Славянская площадь, г. Москва». В такой же жалкой «подсадной» роли оказался и МПшный карлик-монах Рафаил с Афона, сфотографировавшийся автором своего «Обращения» (см., например, сайт «Златоустъ») в обнимку с огромным для него портретом Лавра (Шкурлы).

Как стремительно пропагандистски выучились «лавровцы» у зубров МП, исконно чеканящих свой агитпроп по «орденоносным» канонам ЦК КПСС и подразделений КГБ!

+ + +
САЙТ «РЕЛИГИЯ В РОССИИ» (http://religion.russ.ru/) отныне переименован в – «РЕЛИГИЯ В РУССКОМ ЖУРНАЛЕ» (РВРЖ).

Еще до переименования я в ответ на мой июньский Обзор эл. СМИ получил из этой редакции письмо:

«Уважаемый Владимир!

Спасибо за информацию. Просим Вас внести изменение в текст: священник Филипп Тараторкин ушел из проекта 15 февраля, поэтому мы просим убрать упоминание его имени. Поскольку с этого момента и по настоящее время нового главного редактора не было, достаточно ограничиться ссылкой на курирование проекта со стороны "Русского Журнала".

С уважением,
выпускающий редактор "Религии в России" Светлана Фрик»

В общем, понятно, что РВРЖ непосредственно взял в свои руки главный редактор «Русского Журнала» (РЖ), известнейший политтехнолог Г. Павловский, который недавно выступил на новом сайте РВРЖ с «карт-бланшевой» передовицей «Государственная религия в современной России невозможна», где заявил:

«Лично мне, конечно, хотелось бы видеть Россию православной страной, и в идеале, даже православным государством…

В начале 90х общество упустило момент для вопроса о компенсации ущерба, и не только материального, который оно понесло в период Советской власти из-за политики расцерковливания. Тогда еще можно было обсуждать и вопрос, кто должен был быть получателем и распорядителем этих компенсаций. Сейчас же вряд ли Московская Патриархия может претендовать на какие-то особые права и решать, какая конфессия "более православна". Есть проблема недостаточно лояльного отношения РПЦ с катакомбными деноминациями, со старообрядцами, ибо после всего, что было в XX веке, едва ли какая-либо из православных церквей должна претендовать на особые отношения с государственной властью. Это политически неверно и опасно».

Сказано здраво и веско. Помню я и интервью «НГ-религиям» Павловского, которого в «Русской Линии», например, называют «одним из тех, кто осуществлял операцию "наследник" – приход Путина к власти». Там в конце прошлого года руководитель Фонда эффективной политики Павловский говорил:

«Религию… уже не гонят, но куда ни глянь, она остается в изгнании. В России роль религии, к несчастью, это все еще роль изгнанницы, пытающейся вернуться, но не нашедшей дороги. Этакая "роль без слов"…

Нынешние проблемы Русской Православной Церкви связаны с тем, что она в конце 80-х – начале 90-х годов не заметила, что нельзя просто вернуться на старое место, да еще в предложенных ей тогдашними "демократами" расцерковленных формах жизни. Отсюда парадокс: Церковь повсеместно присутствует, но окружена атмосферой сектантства. А там, где у нас объявлено "светское общество", раскинулся необъятный постсоветский расцерковленный пустырь, с трущобами, занятыми всяким сбродом. Вот оттуда, из этих пустошей и трущоб, ползут политические злоупотребления церковностью, довольно вредные».

Все это складно и «прорелигиозно», даже «местами» антиМПшно. Однако структура нового сайта, попытавшегося взять планку повыше, именно и ушла как бы на заоблачную высоту. Содержание нынешних статей РВРЖ не так заземлено в теплом значении этого слова, интересно, вкусно и оригинально, хотя бы по авторам, как на былой РвР. Может быть, это оттого, что прежний вариант затевал все же священник Филипп Тараторкин (как назвала его редактор РвР С. Фрик, хотя сайт «Православие» ­­– см. о нем ниже – объявляет Ф. Тараторкина как иерея самозванцем). Кем бы он в МПшном «мировосприятии» ни был, а несомненно, что является сыном талантливого актера Георгия Тараторкина, столь вписавшегося, например, в «достоевскость» на его кинороли Роди Раскольникова.

Гораздо скучнее стало на этом когда-то «билибински-элегантно-замысловатом» сайте-рафинэ, причем грузятся – переключаются его странички теперь едва-едва, медленно. Вот, по-моему, пример, когда в погоне за лучшим потеряли и хорошее.

+ + +
САЙТ епископа симферопольского и крымского агафангела (пашковского) РПЦЗ(Л) (http://www.ipc.od.ua/ ) «ВЕСТНИК ИПЦ»

Раньше содержание этого «предельно (или беспредельно?) бездарного», в худшем смысле слова – провинциального, «стенгазетного» сайта все же интересовало разнообразными статьями по истории РПЦЗ и т.д., хотя бы потому что под началом еп. Агафангела в Одессе действует семинария и сам он опытный автор (см. «Библиотеку» СтрПСТ). Теперь же испестрился «Вестник» длиннющими столбцами: «Запрещены в священнослужении», – с именами пастырей, оставшихся верными митрополиту Виталию. Зияют словно расстрельные списки лучших людей Земли Русской, публиковавшиеся чекистами во времена красного террора.

Более или менее устаревшие новости «лавровцев» следующие:

«Весеннее заседание Архиерейского Синода проходило в Синодальном доме… Главные вопросы на повестке заседания были: положение в Чикагской епархии в связи с параличом правящего архиерея ­– Преосвященного архиепископа Алипия; вопрос о помощи в управлении Западно-Европейской епархией в связи с состоянием здоровья Преосвященного епископа Амвросия.

Владыка митрополит (Лавр. – СтрПСТ) рассказал Преосвященным о епархиальном собрании Канадской епархии и о делах связанных с мансонвильским расколом. Архиерейский Синод также имел суждение о статусе архиепископа Лазаря Одесского и Тамбовского и епископа Вениамина Черноморского и Кубанского. Последние через свои размещенные в информационной сети Интернет заявления о поддержке митрополита Виталия и мансонвильского раскола поставили себя вне Русской Православной Церкви заграницей. Архиерейский Синод считает этих двух архиереев выбывшими из состава епископата Русской Православной Церкви заграницей и запрещенными в священнослужении впредь до их раскаяния.

Епископ Михаил Бостонский (бывший – Торонтский, фамилия Донсков, четырежды анафематствованный митр. Виталием в Мансонвиле и низвергнутый им из сана; в начале июля 2002 г. прибыл на подмосковное Синодальное подворье РПЦЗ(Л) под г. Подольском при храме ктитора – члена местной администрации Мелихова. – СтрПСТ) восстановлен в качестве представителя в России Архиерейского Синода, с полномочиями архипастырского окормления приходов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Курске, а также для участия в Совещаниях российских Преосвященных.

Архиерейский Синод также благословил проведение второй Конференции, посвященной истории Русской Православной Церкви в ХХ столетии. Первая Конференция [РПЦЗ(Л) и МП ­­– см. в «Библиотеке» СтрПСТ: «Авторы РПЦЗ(Л)», «Церковно-историческая конференция РПЦЗ(Л) и МП». – СтрПСТ] проходила в Венгрии, вторая же намечена для проведения в России».

Замыкают сегодня наш Обзор – по их подножному положению в нашем духовном рейтинге – серо-буро-малиновые церковные узлы едва ли не солженицынского «Красного Колеса».

МПшные сайты

САЙТ «ПРАВОСЛАВИЕ» (http://www.pravoslavie.ru/), ИЗДАВАЕМЫЙ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПЕРВОИЕРАРХА МП АЛЕКСЕЯ 2


«Разжалование» священника Филиппа Тараторкина данным сайтом мы уже отмечали («Что касается Филиппа Тараторкина, который именует себя священником, то, несмотря на его утверждения, что он был рукоположен митрополитом Антонием Сурожским, владыка Антоний официально это опроверг. Видимо, здесь мы имеем дело с феноменом самозванства».). Нетрудно разыскать другие, такие же хамские, уже – идеологические передергивания на этом богатейше оформленном узле. В недавно затеянном здесь еженедельном «Обзоре материалов СМИ по религиозной тематике» в «Толерантности «для белых», 24-30 июня 2002, например, тоже упомянутая нами выше ситуация со РПАЦ в Суздале преподносится так:

«Примером губительного воздействия подобных расколов на души людей стала так называемая "Российская православная автономная церковь". Обращение жителей Суздаля, города, где обосновалась секта, можно прочитать на сайте "Русское воскресение" в материале "Суздальская секта и ее глава Валентин Русанцов", имеющем подзаголовок "Что скрывается за названием "Российская православная автономная церковь?". В обращении православные люди города Суздаля рассказывают о деятельности Русанцова: «…Он создал свою собственную секту, кощунственно назвав ее "Российская православная автономная церковь", и прикрываясь рясой и крестом (!) совершал тяжкие преступления... Православные храмы, построенные нашими предками, отданные преступникам на поругание, где с амвона хулится Церковь наша и ее священноначалие…»

Авторы письма обращаются ко всем православным с просьбой о помощи: "Дорогая редакция! Люди православные! Помогите нам! Воины Русские! Сделайте что-нибудь на суздальском участке русского фронта, не дайте в обиду наших детей, нашу Веру, наши храмы, нашу Церковь Православную!"

То есть, мало авторше сего Обзора А.Гальпериной, ее наставникам и пропагандируемым суздальским авторам «Обращения», что «русанцовцев» и так бьют, их храмы курочат, поджигают под командой боевиков из экстремистского «Нашего дела». Для усиления террора требуется помощь и «Воинов Русских». Части российской армии в Суздаль, что ли, ввести? Ну и зарвались мракобесы «Православия»! А ведь у нас, москвичей, еще свежа память, как по указке разнообразных вдохновителей то давили наш город танками, то расстреливали из них средь бела дня Белый дом с «инакомыслящими».

+ + +
ПАТРИАРШИЙ САЙТ «СЕДМИЦА» (http://www.sedmitza.ru/),
ИЗДАНИЕ ЦЕРКОВНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА «ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»


Неразрывен сей узел в связке с «Православием», на какое из российских сайтов в «Седмице» стоит единственная ссылка. Так и Гальперина свой Обзор закончила в лучших традициях провонявших политбюровских консервов:

«После обзора СМИ за прошедшую неделю, складывается впечатление, что по всем фронтам снова открыто наступление – на веру, на целомудрие, на Православие. Утешительного в прессе мало. И тем более уместно звучат слова, приписываемые Патриарху Никону, которые Патриарх Алексий напомнил нам всем во время выступления 26 июня в Государственном историческом музее на открытии выставки "Патриарх Никон и его время", сообщает патриарший сайт "Седмица.ру": "Как прекрасен Мир Божий! И как печально, что люди заедают друг друга, как будто нет всем места на земле!".

Вот именно, не стала бы МП, вверенная Алексею 2, со своих сайтов науськивать, чтобы окончательно зажрали РПАЦ в небольшом Суздале. Разве всей Россиянии, отданной на духовное растерзание патриаршим людям в черных халатах мало?

Какие могут быть на «Седмице» новости? Конечно же, любовно, в роскошном оформлении подаются этакие:

«Московская Патриархия и РАГС подписали договор
МОСКВА. 4 июля, в 14.00, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялось подписание договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российской академией госслужбы (РАГС) при Президенте Российской Федерации. Договор подписали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент-ректор РАГС Владимир Константинович Егоров».

Господи, помилуй, и в некоторых церковных лавках Москвы висят фотопортреты Алексея 2 с подписью: «Печальник Земли Русской».

+ + +
САЙТ ДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА (http://www.kuraev.ru/)

Как оповещал обозреватель когда-то модной демократической газетенки «Куранты» Я.Кротов о карьере МПшного диакона Андрея Кураева: «Патриарх выгнал отца Андрея из своих референтов, и теперь этот «второй Иоанн Предтеча»… коротает свой век, обличая уже не митрополитов, а менее опасных для карьеры «сектантов».

По-моему же, никого диакон (да еще почему-то чем-то подобный св. Иоанну Предтече!) не обличает – кроме самого себя. Просто-напросто прочитал Кураев много книжек, научился в бытность свою «в качестве студента кафедры атеизма и комсомольского активиста» в МГУ (см. книгу «Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М.: фонд «Благовест», храм св. бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 1997, с. 7 ») обобщать учебный материал, потом – уже после семинарии, в качестве МПшного клирика – компилировать его и выдавать за некие «богословскообразные», «пролитературные (или пролитературенные?)» трактаты.

Не так наторевшая в науках и «проповедническообразном» словоблудии МПшная читательская публика ему внимает, да нет-нет и выскочит человек, который попытается вывести диакона на чистую воду. Вот, например, задает эдакий правдолюбец вопрос сайту «Православие»:

«Интересно, как Православная Церковь относится к деятельности диакона Кураева? Мне понравилась его манера вести проповеди, и многие вещи о вере и Церкви я узнал из его проповедей и книг. Но его манера ведения беседы настолько отличается от общепринятой, что я засомневался – а может быть, он не совсем правильно это делает, или даже он не церковный человек? Богдан».

Ему как недоумку от имени «Православия» отвечают:

«Отец Андрей Кураев взял на себя очень трудное, но столь же необходимое служение апологета. Апологет обращается чаще всего к людям неверующим, нецерковным, далеким от христианства, скептически к нему относящимся. С такими людьми трудно, да и подчас невозможно и бессмысленно говорить на том языке, который употребляется для церковной проповеди. Поэтому отцу Андрею приходится говорить на языке современной молодежи и оперировать теми понятиями, которыми пользуется современный человек. И поэтому многие не понимают отца Андрея, а то и обвиняют его в неправославии и обмирщенности. Отец Андрей – безусловно, церковный человек».

Однако лишь на хорошо подвешенном языке «апологету» не продержаться, и он держит на своем сайте «Форум» – довольно бойкий тусовочный адрес. Зарабатывается его популярность и тем, что бывалый «апологет»-диакон, понимает – надо и оппонентским словом разжигать. На «Форуме» опубликовано выступление чтеца Александра из РПЦЗ, процитировавшего великолепный образчик МПшного умопомешательства: «Слово духовника газеты “ЗАВТРА”, священника Дмитрия Дудко «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО» (Письмо генсеку КП РФ Геннадию Зюганову на Пасху Господню)». В нем о.Дмитрий, когда-то отсидевший за борьбу с коммунизмом и христопродавцами МП, теперь надрывается:

«Дорогой Геннадий Андреевич!

Я очень тронут вашим вниманием ко мне, благодарю за все ваши
поздравления. На письме пометка: "правительственное". Это знаменательно!..

Императорская Россия была православная, 300 лет царствовал дом Романовых, но это были человеческие деяния, а поскольку человек грешен, должны быть и недостатки, и они были. Вот тут коммунистическое движение оказалось своевременным…

Вождь Сталин сумел направить всё в нужное русло, и хотя у коммунистов было не менее недостатков, чем у монархистов, он создал такую державу, которую вот уже десятки лет разваливают, а развалить не могут.

Коммунистическая Россия царствовала в основном 70 лет, на смену пришло нерусское реформаторство, и нас хотят направить на безличный путь, всё сознание людей повернуть на мамону, а демократия становится плутократией.

Конечно, я считаю — всякая власть от Бога, и реформаторы тоже даны нам не без промысла Божьего: мы теперь должны осознать нужную нам Россию. То есть — православно-коммунистическую…

Теперь о нас с вами, дорогой Геннадий Андреевич! Я думаю, что наши добрые отношения тоже не случайны и промыслительны. Помните первые встречи? Я их хорошо помню. А потом я оказался Вашим доверенным лицом, и это воистину так, и вы даже более это чувствуете, чем я, потому и шлете мне поздравления, такие теплые и сердечные, с гражданскими праздниками.

Христос воскресе, дорогой Геннадий Андреевич!
Христос воскресе, дорогие братья коммунисты, обнимемся…
За союз партийных с беспартийными!
Славься, Отечество наше свободное!»

Вот и так порочный круг замкнулся. Долгое время был о. Д. Дудко розовым, но и этот стал в конце концов кумачово-красным. Всё тут логично – по Божьему велению коммунисты, апологеты советской истории Отечества десяток лет назад вмиг сдали свою госвласть, однако дьявольски зацепились и регенерируют в промозглом существовании МП. Чудовищная скоморошья картина! На Совковом пепелище идеологически отплясывает в обнимку очередная адова троица: бывший спец по атеизму – нынешний диакон
А. Кураев, былой зэк ГУЛАГа – сегодняшний «духовник» красно-коричневых, коммунистов о. Д. Дудко и вождь россиянской компартии Зюганов.

Воскресенье 24 июня/7 июля 2002 г., Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Праздник Всех святых в земле Российской просиявших

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1402