МЕЧ и ТРОСТЬ

АРХИВ: В.Черкасов-Георгиевский* "МЕЧ И ТРОСТЬ"-- обзор электронных СМИ -- июнь 2002г.

Статьи / РПЦЗ(В)
Послано Admin 30 Дек, 2008 г. - 21:49

АнтиМП**шные сайты

САЙТ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЗЕЛ) «МЫСЛИ О РОССИИ» (МоР) (http://www.russia-talk.com/), выпускаемый в США под редакцией прихожанина РПЦЗ(В)***, одного из основателей Конгресса Русских Американцев П.Н.Будзиловича на русском языке.


Это старейшее и самое заслуженное электронное издание РПЦЗ по информированности, качеству подачи материалов, «классически-монархически» непримиримое к сергианству и лаврианству****. Некоторый «сбой» его обычно оперативных, «горячих», без признаков цензуры публикаций произошел в апреле 2002г., когда после 2-го Воронежского Собрания епископата и духовенства РПЦЗ(В) наши архиереи из Франции и Канады покритиковали это Собрание, отчего разразилась полемика. Редакция МоР так прокомментировала происходящее:

«Документы "Расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий", состоявшегося 17-18 апреля 2002 г. в г. Воронеже, Российская Федерация ("РФ"), вызвали поток ответов, мнений и комментариев, хлынувших в редакцию узла "Мысли о России" ("МоР")… В редакцию стали приходить письма (статьи?) по поводу заявлений, как "воронежских", так и "варнавских" [имеется в виду Заместитель Первоиерарха РПЦЗ(В), Архиепископ Каннский и Европейский Варнава, единственный из архиереев РПЦЗ на их Соборе в 2000 г. не подписавший изменнического проМПшного заявления, таким образом повторив духовный подвиг свят.Марка Эфесского на Флорентийском соборе и мистически удержав традиционалистскую линию Зарубежной Церкви. – В.Ч.-Г.]. Редакция МоР не собирается ни высказывать своих мнений по существу этих писем, ни помещать их на свой узел, считая такие материалы подходящими для форумов, помещающих подобные высказывания, а не для узла МоР. Однако, знакомясь со всей этой информацией, а также будучи в курсе многих событий, происшедших в РПЦЗ после Арх. Собора РПЦЗ 2000 г., редакция считает себя обязанной высказать КРАТКОЕ ОБЩЕЕ мнение по поводу происходящего.

Ещё святые отцы наставляли, что церковные конфликты следует разрешать С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, а не в письменных заявлениях! Т.е. ВСТРЕТИТЬСЯ, помолиться, покаяться и – ЗАБЫТЬ. Святые отцы, по-видимому, прекрасно понимали, что написанное слово редко воспринимается читающим в том смысле, в котором оно писалось автором. Всё, что мы читаем, мы воспринимаем сквозь призму СВОИХ понятий, СВОИХ убеждений, СВОИХ предрассудков и, кроме этого, в свете имеющихся у нас сведений по данному вопросу. Только в личной встрече можно выяснить все вопросы и устранить недопонимания договаривающихся сторон… 22 апреля 2002 г. П. Будзилович».

По этому поводу я написал Петру Николаевичу следующее:

«Вы, по-моему, не ахти удачно сказали, что "лучше не писать, а встречаться"... Ну какое "с глазу на глаз", ежели живем в разных углах Земли? За всю жизнь-то многих членов нашей Церкви только и знаем, что по их ПУБЛИКАЦИЯМ. Так что же, по "громокипящему" вопросу лучше "помалкивать в тряпочку", коли нет сотен долларов на полет для встречи за границу? Простите, дико звучит вся эта философия от опытного пиарщика, до сих пор держащего самый бойкий сайт РПЦЗ. Эта позиция выглядит не мудростью, а уходом от ЖИ-ВО-ТРЕ-ПЕ-ЩУ-ЩЕЙ проблемы. Если "лучше встречаться", зачем нам вообще вся история письменности, публичных рукописных размышлений (Платоновских диалогов, например), к чему высочайшие достижения ЭПИСТОЛЯРНОГО жанра?

Что же, будем от случая к случаю видеться, пить чаёк и калякать? Но при таком
стиле жизни в 21-м веке, уверен, и "калякать" будет совершенно не о чем, и дискутировать, богословствовать на бытийные и экклезиологические темы не захочется. Выговориться по больной проблеме, хоть на бумаге, хоть на дисплее, – выход из тупика, когда душу "свело", – молитва тут само собой. Призыв "помалкивать до случая" крайне странен от человека, прожившего большую часть своего века в Открытом обществе США. Мы в Совке до мертвенности и распада за 70 лет уже НАМОЛЧАЛИСЬ!

Петр Николаевич, святые отцы эдак "припечатали" (опять-таки – написали
же!), потому как в среде монашествующих вообще не принята переписка – "Всё
через Бога!" Одна из высших заслуг их ЗАТВОРНИЧЕСТВА – безмолвие (св.Антоний Великий). Но мы-то, миряне, какое имеем отношение к монастырскому образу жизни? Нам надо Церковь нашу объединять всемерно – ПИСЬМЕННЫМ словом в том числе! Или – разъединять, очищать от еретиков и "попутчиков"…»

Как бы то ни было и будет на МоР, а этот сайт остается для нас самым единомысленным и союзническим.

(ПРИМЕЧАНИЯ:
* Владимир Черкасов-Георгиевский – прихожанин московского прихода Свт. Тихона, выпускающего данную «Страницу»; православный публицист (см. публикации на сайтах «Мысли о России», «Церковный листок»), писатель, автор 14-ти книг, с переизданиями – 22-х, общим тиражом более 350 тысяч экз.; в том числе: «МОСКВА: РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕНТРЫ И ОБЩИНЫ» (Сб. религиоведческих очерков, М.: Профиздат 1992); «ОПЕР ПРОТИВ СВЯТЫХ ОТЦОВ» (Роман о продажности, мафиозности Московской патриархии, М.: «Вагриус», 1999; в цензурованных, купированных переизданиях 2000–2001 гг. — «СВЯТЫЕ ДЕНЬГИ»); «ГЕНЕРАЛ ДЕНИКИН» (Биография, Смоленск: «Русич», 1999); «ВОЖДИ БЕЛЫХ АРМИЙ» (Сб. биографических очерков, Смоленск: «Русич», 2000); «РУССКИЙ ХРАМ НА ЧУЖБИНЕ» (Сб. иллюстрированных очерков, М.: «Паломникъ», 2002 – готовится к печати).

** МП – Московская патриархия.

*** РПЦЗ(В) – Русская Православная Церковь заграницей под омофором митрополита Виталия.

**** Лаврианство – от вл.Лавра, руководителя РПЦЗ(Л), взявшей курс на сближение с МП.)

+ + +
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РПЦЗ(В) (http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/) , выпускаемый в США Синодом РПЦЗ(В) с начала 2002 г. на русском и английском языках.

В сравнении с «ветхозаветным» по структуре и пр. Официальным сайтом РПЦЗ(Л) (о нём подробнее см. в «Обзоре» ниже) узел РПЦЗ(В) отвечает современным требованиям к электронным изданиям такого рода. Главное, что там не утаиваются, не замалчиваются документы, принимаемые в Синодальной канцелярии, являющиеся предметом обсуждения архиереев. О «политбюровской» замкнутости, «КГБшной» секретности «лавровского» сайта наглядно свидетельствует то, что последняя публикация на нем была аж 22 февраля 2002 г. На «витальевском» же сайте, регулярно пополняемым информацией, например, в рубрике «Епархии и приходы» можно даже ознакомиться с подробным перечнем благочиний РПЦЗ(В) с указанием имен, фамилий их клириков, адресов и номеров телефонов приходов.

+ + +
САЙТ «ЦЕРКОВНЫЙ ЛИСТОК» (ЦЛ) (http://www.listok.com/), выпускаемый в США группой анонимных прихожан и клириков РПЦЗ(В) на русском языке.

По уровню подачи и проблематике материалов это сподвижник «Мыслей о России»; комментарии редакции ЦЛ отличаются здравой публицистичностью, остроумием. Основное авторство сайта связывают с бывшей делопроизводительницей Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, дочерью покойного епископа Григория (Граббе) (РПЦЗ) Анастасией Шатиловой [см. ее «Открытое письмо в редакцию газеты «Русский Вестник», защищающее первоиерарха Русской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) митрополита Валентина (Русанцова), опубликованное 28 мая 2002 г. на сайте «Вертоградъ», о которых в «Обзоре» см. ниже] и отцом Паисием, фигурирующим в публикациях на сайтах «Мысли о России», «Вертоградъ» одним из помощников первоиерарху РПЦЗ митрополиту Виталию в деле его переправки в октябре 2001 г. из здания нью-йоркского «лавровского» Синода в Свято-Преображенский скит около канадского города Мансонвиль, где вл.Виталий пребывает и поныне.

Однако мне так и не удалось окончательно выяснить, кто же именно и почему скрывается за этаким названием сайта с претензией, выходит, на безукоризненную Церковность. По этому поводу я писал в середине ноября 2001 г. в редакцию ЦЛ:

«Вопрос в том, почему же вы при новых условиях, существовании РПЦИ [Русская Православная Церковь в изгнании – название в ноябре 2001 г. нынешней РПЦЗ(В)] продолжаете оставаться анонимами? При "правящем" Синоде РПЦЗ это было более или менее понятно, как мне объяснял N: "Насколько мне известно, этот узел редактируется духовенством РПЦЗ, которое сразу подверглось бы прещению, если бы открыло свои имена". Хотя и в том случае, по-моему, было ведь почетно исповеднически пострадать за Веру, а "монахи РПЦЗ", находящиеся в рядах редакции, как уже вы мне сообщали, едва ли, на мой взгляд, не должны мечтать о таком преследовании… Так вот сейчас-то мы с вами ВСЕ в РПЦИ! Какого ж и от кого "прещения" НАШЕМУ "редакционному" духовенству бояться?»

Правда, еще раньше этого моего больше риторического «вопроса» из редакции ЦЛ мне «беспроигрышно-анонимно», с ехидством посоветовали:

«Для реализации Ваших проектов Вы просто-напросто можете создать свой сайт и попытаться духовным армреслингом правоправящего слова истины победить левую дислокацию информационных войск противника».

Это я и делаю, выпуская данный сайт вместе со своими местными соратниками, битыми-перебитыми не в столь любимом западными людьми армреслинге (имитации боя без правил), а в жесточайшей духовной рукопашной, за которую мы тут расплачивались тюрьмами, лагерями, психушками.

+ + +
САЙТ «РУБЕЖ» (http://www.rubezh.ru/), выпускаемый в российском городе Санкт-Петербурге анонимными прихожанами РПЦЗ(В).

Судя по фамилии Nikitina – Никитина в E-mail сайта, его авторство можно связать с сотрудницей редакции прекратившего выходить православного журнала «Возвращенiе» Никитиной О.И. (см., например, в «Возвращении» № 1/9, 1996, внутреннюю сторону задней стороны обложки). О задачах «Рубежа» на Официальном сайте РПЦЗ(В) в разделе «Публикации» указывается:

«Попытка изучения истории РПЦЗ, русского исхода. Духовное наследие Бл. Митрополита АНТОНИЯ (Храповицкого). Биографический справочник <Архиереи Русской Православной Церкви заграницей>. Архив первого журнала Российских Православных приходов юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ – <ВОЗВРАЩЕНIE>. Архив журнала <НАШИ ВЕСТИ> (Русский Корпус на Балканах) – российские выпуски. Журнал <ВЕСТНИК РОВС> (преемник журнала <Наши Вести>)».

Последнее обновление обычных для «Рубежа» редких публикаций было в августе прошлого года. Зато в нынешнем январе сайт вдруг призвал к участию в своеобразнейшем форуме с эдакими условиями:

«Чтобы подписаться на форум "РУБЕЖ", нужно послать три письма. Одно… будет обрабатываться автоматически; поэтому не пишите в нем ничего… К Вам придет письмо… на которое надо ответить… Третье письмо отправьте… и в нем укажите Ваш сан, если Вы – клирик, или фамилию, имя и отчество; напишите о Вас и о Вашем приходе, и сообщите кратко, почему Вы хотите стать участником нашего форума… Тем, чья церковно-общественная деятельность и позиция вызывают сомнения, организаторы могут отказать в подписке на форум….»

Лихая тут заданность, как бы помесь «политбюровской» замкнутости» Официального сайта РПЦЗ(Л) с тестом-вопросником, делающим честь спецам определенного рода! Нет охоты угодить на подобные «скрижали» середь этак «избранных». Особенно естественно насторожиться тут катакомбникам. И вообще, не дороговато-крутовато ли сие – рассказать о себе подноготную неведомым «организаторам» за возможность поучаствовать в некоем очередном форуме, от которых и «безусловных»-то ломится Интернет? Хозяева же этого форума могут тебя прямо с самого порога, «рубежа» завернуть, коли что-то им в твоей анкетке не глянется, засомневаются в «церковно-общественной деятельности и позиции» ее составителя. А как быть тем, у кого вышеуказанных мудреностей сроду и в помине не было? Таким православным, наверное, к «порубежникам» нет никакого ходу.

(Окончание на следующей стр.)

САЙТ «ВЕРТОГРАДЪ» (http://www.vertograd.ru/), являющийся органом Русской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) с Синодом в городе Суздале, выпускаемый под редакцией ее прихожанина, московского православного журналиста А.Солдатова.

Это, на мой взгляд, лучший в России сайт такого рода – православный атиМПшный – по структуре, журналистскому классу, превосходной оперативности и т.п. Беда, что в последние месяцы таланты его сотрудников «угроханы» на пропагандистскую «живопись», связанную с отстаиванием главы РПАЦ вл.Валентина в суде по обвинению его в гомосексуальных посягательствах на подростков. Какой бы ни была правда, а, ей-Богу, православные, ваши напористость и громогласность в этом грязном деле лишь вредят авторитету вашего первоиерарха.

Как бы ни сложились оценки «вертоградовцев» в отношении РПЦЗ(В) в будущем, а братский им поклон за былые сдержанность, учтивость, попытки трезво, объективно оценивать раскольную ситуацию РПЦЗ. «Вертоградъ» иногда даже первенствовал в публикациях важнейших на эту тему материалов из самых недр РПЦЗ(В), – например, «ЗАЯВЛЕНИЕ АРХИЕПИСКОПА ОДЕССКОГО И ТАМБОВСКОГО ЛАЗАРЯ И ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА ОДЕССКО-ТАМБОВСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ (В) ПО ПОВОДУ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕЩАНИЯ СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИХ ПРЕОСВЯЩЕННЫХ РПЦЗ(В) ОТ 7/20 АПРЕЛЯ 2002 ГОДА», появившееся на узле РПАЦ 24 мая 2002 г., в то время как все «витальевские» сайты промолчали или «замялись» с его обнародованием по невразумительным причинам.

+ + +
САЙТ «АГЕНТСТВО РУССКОЙ ИНФОРМАЦИИ» (АРИ) (http://ari.ru/), выпускаемый в Москве группой журналистов, пропагандирующих идеи русского национализма.

В редакционном заявлении АРИ 10 мая 2002 г. декларируется:

«Тезис о непогрешимости РПЦ сродни тезису о непогрешимости папы, это уже проходили. Тем более РПЦ (Московская патриархия) не является единственной православной церковью русских, есть Зарубежная Церковь, Древлеправославная, Катакомбная и др. Только РПЦ, в отличие от них, получила в собственность практически все храмы, поддержку государства Советов, затем РФ… У любого русского патриота есть право на поиск духовного пути, и он, по нашему мнению, не ограничен только системой РПЦ во главе с Алексием II. В свете такого подхода мы считаем себя вправе предоставлять разные точки зрения и оценки деятельности тех или иных церковных структур».

Обозреватель АРИ Г.Щербатов 15 мая 2002 г. в проблемном исследовании «Разделяй и властвуй» в его «ЧАСТИ 6: КРИЗИС ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ КАК ВТОРОЙ УРОК МАНИПУЛЯЦИИ РУССКИМИ НАЦИОНАЛИСТАМИ», – пишет:

«Сегодня мы имеем кризис патриотического сознания: патриоты не знают, вокруг чего объединяться, в свою очередь антипатриоты не знают, куда и с кем пойдут патриоты, чтобы вовремя подкорректировать их курс. Из чего мы сегодня исходим?
1.Православие.
Как мне кажется, на сегодня – это единственно правильная и лучшая форма объединения русских, но к сожалению – вряд ли это мнение разделяет хотя бы четверть из 10% русских живых и бодрствующих. Причин три.
Во-первых, православных гораздо больше среди русских «спящих», чем среди «живых». Во-вторых, живые русские, православные, в большинстве своем видят и понимают, что такое Алексий 2, что такое РПЦ. Нижестоящие иерархии – из той же чесной кампании. Кто из этой шоблы может возглавить Церковь?
Есть ли сегодня истинные духовные лидеры?
В начале века у нас был Иоанн Кронштадский, но есть ли такие личности сегодня? Остаются, конечно, старцы, воистину стоящие на служении у Бога, но русским нужен один духовный лидер, наверное, все-таки, человек немного мирской. Идеальным вариантом были бы новые Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, но где ж их взять?»

Это здравые взгляды на вещи, ими уместно закончить перечень родственных нам по мировоззрению электронных СМИ, так или иначе держащих духовный МЕЧ, какой принес в наш мир Господь. Далее – об апостасийной трости, которой поныне истязают Спасителя.


ПроМПшные сайты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РПЦЗ(Л) (http://www.synod.com/), выпускаемый Синодом РПЦЗ(Л) в Нью-Йорке на русском и английском языках.


К уже сказанному об узле выше можно добавить, что нынешнее «хроническое умолчание» на любые темы этого сайта, безусловно, связано с тем, чтобы «не сказать лишнее» в отношении желанных партнеров из МП.

Нынешняя пауза в переговорах между РПЦЗ(Л) и МП повисла не по инициативе парторганизации людей в черных халатах под командой майора КГБ Ридигера-Дроздова, которая после атаки Ватикана на свои владения, видимо, как никогда готова к союзу с православными «зарубежниками». Это, на наш взгляд, нью-йоркский Синод, во многом проигравший на информационном поле «витальевцам», особенно в Интернете, не решается на окончательные шаги. До каких бы контактов между РПЦЗ(Л) и МП не дошло, а пойти «лавровцам» на прямые переговоры с архиереями, некоторые из которых в СССР сотрудничали с КГБ, безумно для карьеры зарубежных пастырей, чья основная паства ненавидела это ведомство с младых, бой-скаутских ногтей. Как и определенная часть российской номенклатуры, в РПЦЗ(Л) ждут, очевидно, ухода верного советского часового Ридигера с его поста, который по всем признакам не за горами, чтобы продолжить переговоры с преемником «Алексия 2», не отягощенным тяжелыми грехами в Совковом прошлом.

+ + +
САЙТ «ЗЛАТОУСТЪ» (http://hristov.narod.ru/), выпускаемый отцом Дмитрием Каплуном, настоятелем храма РПЦЗ(Л) в российском городе Биробиджане.

Приход о.Д.Каплуна состоит в епархии епископа Евтихия – одного из основных архиереев-предателей традиционного антисергианского курса РПЦЗ.

Данный «Златоустъ» начал активно вещать после Архиерейского Собора РПЦЗ 2001 г., обозначившего окончательный ее раскол на РПЦЗ(В) и РПЦЗ(Л). Лавриански-евтихианский Каплун сразу заявил о своей верноподанной, проМПшной позиции статьей, которую с восторгом распечатали светские российские электронные СМИ. Следующим «гвоздем» биробиджанца стала его публикация на сайте прекрасного фотопортрета бывшего епископа Михаила Торонтского с подбитым глазом на серо-буро-малиновой физиономии, разукрашенной защитниками старца-митрополита Виталия под Мансонвилем, когда сей Михаил (Донсков) пытался его похитить при помощи частных наемников, несмотря на анафему первоиерарха РПЦЗ Виталия.

Потом стал выдыхаться приамурский «Златоустъ», склонился к перепечаткам из еженедельника РПЦЗ(Л) «Православная Русь», давно превратившегося в «тускло-сиропный» журнальчик, «взбрыкивающий» теперь лишь, например, для того, чтобы назвать товарища Ридигера «его святейшеством».

Каплун попытался поддержать рейтинг сайта за счет удающегося ему фотохудожества – и опубликовал фото епископа Евтихия с топором в руках на стройке еще одного капитального дома в резиденции того в сибирском городе Ишиме рядом с и так огромным, двухэтажным собором.

(Как это сразу не заподозрили архимандрита Евтихия (Курочкина), каким-то образом сумевшего БЕСПРЕПЯТСТВЕННО перейти из МП в РПЦЗ с эдаким храминой, чего ни до него, ни потом никому не удавалось в России даже с церковными развалинами! Так, наш отец Тихон за московский храм Николы в Пыжах в начале 1990-х совершенно безуспешно бился ДВА года в столичных судах…)

Мало того, Каплун выставил «рубаку-епископа» на комментарий читателей, да потерпел провал. Участвует на «Златоусте» в таких обсуждениях, понятно, горе-православная публика, но и из нее дружно ответили, что, мол, епископу-то пристало не колуном махать, а трудиться душой, умишком каким-никаким, то есть – потеть не плотником, а на молитве и в духовных беседах, богословствовании. А я на «фотке» явственно разглядел, что Курочкин, оставшийся во главе «подавляющего» меньшинства российских «зарубежных» приходов, еще верящих Лавру, обреченно «рубает» свой ДОМ НА ПЕСКЕ.

В истинную пару сапог Курочкину биробиджанский священник с не менее «говорящей» фамилией Каплун («Каплун – кастрированный петух, откармливаемый на мясо»: С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ, 1996, стр. 259), фото и его распухшей физии, пузатой фигуры есть на сайте. Каплуну, очевидно, кажется, что ежели он «весомый» издатель, так и мощный писатель. Публикует сей щелкопер в «Златоусте» собственный «Открытый дневник», где ЕЖЕДНЕВНО, а то и еженощно заносит на всеобщее обозрение свои испарения… До такого пока не додумывался никто даже из разнузданных литераторских профи. Самые талантливые, знаменитые персоны обычно осмеливались опубликовать ИЗБРАННОЕ из своих дневников лишь к концу жизни, но чаще завещали предать это гласности после их смерти. А молодой упитанный Каплун? Как и массе МПшных «младостарцев» этому кажется, что раз получил он по должности право говорить проповеди в храме, то может гвоздить графоманией, пошлостями, тривиальностью и с сайта! И просит Каплун всех-всех себя, свои извержения комментировать, и тиражирует ему в ответ свою претенциозную банальщину целый отряд каплунчиков-читальчиков...

Однако все хуже и хуже дела у российских «лавровцев» по присущим им интересам (разумеется, кроме их главного Евтихия, новые хоромы какого «топорно» сфотографированы). Сам благочинный Московского округа РПЦЗ(Л) отец Евгений Корягин (еще одного «самообличает» фамилия!), настоятель храма в Москве, прямо с 12-ой страницы «Православной Руси» (№ 4, 2002 г.) запросил точную денежную сумму у православных всего «зарубежного» мира, пока лишь на свой приход в подмосковном городе Королеве, где тоже настоятельствует, хитроумно взывая:

«…Службы совершаем в основном у одного из прихожан в предоставляемой жилой комнате… Вы все знаете, что доходы у русских людей небольшие и приобрести какую-нибудь недвижимость под нужды храма не в наших силах. Поэтому… решено обратиться к вам за помощью. Стоимость одно-двух комнатной квартиры в Королеве составляет около 15 тысяч долларов…»

У Каплуна – более «усадебные» планы. 7 июня 2002 г. он снова «фотохудожественно» не утерпел, опубликовал в «Златоусте» фото своего домового храма, ладного сруба бревенчатой пятистенки с сенями и тремя окнами по фасаду, с высокой, объемистой шиферной крышей, подразумевающей вместительный чердак – помещение второго этажа, и так же под убогого воззвал:

«Вот так пока выглядит наш храм св.Иннокентия Московского в пригороде Биробиджана. Внутри у нас очень уютно и по-домашнему, но для благолепной наружности требуется приложить еще много усилий. Мы его намерены оштукатурить и побелить снаружи, сделать полукруглые оконца, сверху водрузить купол и крест, пристроить притвор и сделать небольшую колоколенку. Но на все это, конечно, нужны средства. Мы не собираемся пользоваться услугами больших строительных организаций, так как на это просто нет денег. Но даже для того чтобы нанять бригаду простых рабочих – нужны тысячи рублей, которых у нас нет. Поэтому и обращаемся с просьбой о помощи к тем людям, кому Господь положит на сердце помочь нашему маленькому храму...»

Как же это годами безропотно молится наша община в комнатке небольшой двухкомнатной квартиры первого этажа панельной «хрущобы»? А ведь приход отца Тихона (Козушина) – самый первый приход РПЦЗ, основанный в столице огромной России. Приблизительно так продолжают существовать в Москве поныне и другие четыре прихода РПЦЗ(В). Но никто из московских «зарубежников», как и по стране, кроме корягинских и каплунских, никогда еще не смел обратиться ко всему свету насчет денег по обязанности православных людей смиряться с любыми материальными обстоятельствами.

Обидно, знать, Корягину и Каплуну, что самые-то главные иуды по продаже «белогвардейской» РПЦЗ красной МП деньги швыряют на самом виду. За что же стараются они, рачительные подмастерья? Где их доля сребреников? У Лавра (и у этого «припечатывающая» фамилия – Шкурла, воспринимающаяся без «л» – ШКУРлА) вон недалеко от престижного Рублевского шоссе в Подмосковье стоит «с иголочки» 4-хэтажный особняк на тысячу кв. метров.

В общем, от чтения сего «Златоуста» тоже польза есть – салтыково-щедринского аспекта.

+ + +
САЙТ «РУССКАЯ ЛИНИЯ» (РЛ) (http://www.rusk.ru/), выпускаемый в Санкт-Петербурге.

РЛ публикует обычную православно-патриотическую информацию национал-большевицкого оттенка с попытками проблемно отразить родную действительность. К такому, например, относится освещение петербургского семинара «Православие и русская идея», организованного в феврале 2002 г. неким «Собором православной интеллигенции Санкт-Петербурга». Однако участникам что семинара, что собора невдомек, как видно из публикаций на эту тему, невозможность словосочетания «православная интеллигенция». Дело в том, что православный христианин ВЕРУЕТ только в Господа Бога Иисуса Христа, а интеллигент, как правило, более ВЕРИТ в Знание, «интеллект», откуда и название этой группы людей в российском обществе, выродившейся в Совке из-за потери присущей русской интеллигенции жертвенности в россиянских образованцев. То есть, православность и интеллигентность – взаимоисключающиеся понятия. Поэтому для православного человека определение «интеллигент» вообще ругательное. И раз о такой элементарности не подозревает даже комментировавший сие мероприятие политический обозреватель РЛ А.Степанов, стоит ли серьезно вникать в его обсуждение?

Сайт РЛ публикует содержимое номеров газеты «Общества ревнителей памяти митрополита Иоанна» [имеется в виду архиерей МП Иоанн (Снычев)] под редакцией К.Душенова «Русь Православная».

Это издание, скопировавшее «наизнанку» название старинного издания РПЦЗ «Православная Русь» (см. о нем в «Обзоре» выше), довольно объективно освещает взаимоотношения РПЦЗ и МП: например, статья Аналитической группы вышеозначенного Общества «Шаг вперед, два назад», № 1-2, 2002. В газете публикуются заметки прихожан РПЦЗ: например, упоминавшейся выше в «Обзоре» А.Шатиловой, несколько оголтелого А.Дуброва из Вены.

Есть интереснейшие, поистине поучительные публикации. Вот статья «Наша Родина – Небесный Иерусалим» (№ 9, 2001) катакомбного наставника Свято-Димитровской Общины ИПХ в Петербурге В.В.Крыжановского, в которой он пишет:

«Итак, бегство заповедно, предательство же, подобное обновленческо-сергианскому, – нет. Для нас же постсоветское пространство не является даже «родиной», ибо всякие бредни т.н. «почвенников» мы отвергаем. Как говорил св. новомуч. еп.Вениамин (Воскресенский): «Безбожная родина уже не священная родина. Для христианина она перестает быть родиной. Христианин не может назвать безбожно построенной родины – своей родиной. Истинная наша Родина – Русь Православная – давно погибла, а на ее месте возникла чуждая страна, в которой мы – пленники. Поэтому нам теперь все равно, гражданами какого земного государства формально являться и где жить, лишь бы нас не убивали и не мучили, ибо наша Родина ­– Небесный Иерусалим».

+ + +
САЙТ «РЕЛИГИЯ В РОССИИ» (РвР) (http://religion.russ.ru/), являющийся «Специальным проектом» «Русского журнала», выпускаемый в Москве под редакцией священника МП Филиппа Тараторкина.

РвР – самый интеллектуальный сайт такого рода, сияет во всем своем блеске raffiner среди электронных изданий, выдающих эклектическую панораму взглядов, точек зрения, мнений православных авторов, богословов, философов, литераторов, историков на околоцерковные темы. Среди олимпа здешних авторов – Ф.Гиренок, С.Аверинцев, С.Хоружий, В.Бибихин (замечательная его статья 4 апреля 2002 г. «Розанов, Леонтьев и монастырь»), МПшные священники Г.Кочетков, Г.Чистяков, игумен И.Павлов. Обстоятельный очерк истории РПЦЗ опубликовал прихожанин РПАЦ, гл. редактор «Вертограда» А.Солдатов.

Имеется на сайте от 20 мая 2002 г. проблемная статья «Перспективы Русской Православной Зарубежной Церкви» священника РПЦЗ(В) Стефана Красовицкого. По ее обсуждению на «РвР» даже открылся форум. И ознаменовало его первое же выступление завсегдатая МПшных форумов по кличке Скунс Вонючка:

«От этих варнавинцев я затащился. «Весь советский народ как один...» Объединитесь назад лучше, ротозеи! Два с половиной прихода, а туда же... учить берутся».

Эх, наше малое стадо верных – «варнавинцев», «витальевцев», – погибла Вера без Удерживающего Православного Царя на голгофе Совка, испаряются ее остатки всевозможными вонючками, каплунами, курочкиными, корягиными, шкурлами в нынешней Россиянии – лишь «третьестепенном» Отечестве. Я уж не говорю даже об отголосках Святой Руси. Но будет же для нашего почти выбитого в рукопашных схватках Лейб-Гвардии Господнего Полка и Воскресение!

26 мая/8 июня 2002 г. Великомученика Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого.


Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1401