МЕЧ и ТРОСТЬ

Многим ИПХ интернетский “Живой журнал” (ЖЖ) “заменяет семью и Церковь”

Статьи / Апостасия
Послано Admin 02 Янв, 2008 г. - 16:20

РЕДАКЦИЯ МИТ: В наши Последние времена ПОДМЕНЫ всего здравого и святого на земле горька популярность ЖЖ среди миллионов людей, как свидетельствуют эксперты из цитируемой ниже статьи газеты “РБК daily” “ЖЖ и «Одноклассники» заменяют семью и церковь”. Весьма печально, что омутом ЖЖ, миазмами с этой арены личных амбиций, претензий, упражнений страстной души упивается масса людей, считающих себя ИПХ (истинно-православными христианами). Однако отрадно, что как говорит анализ одного из “экспертов” ИПХ -- м.Ксении (Митрениной), из Российской Православной Церкви (РосПЦ) в ЖЖ участвует лишь один-единственный человек, и то -- не из Ее евхаристических членов, а духовно относящий себя к омофору Митрополита Дамаскина (Балабанова).


Изобразил художник Михаил Дозорцев

Вот список, опубликованный в ее ЖЖ монахиней Ксенией (Митрениной)-mitr из “ВЦС РПАЦ”:

Российские ИПЦ

Клирики:
d_igor_po РПАЦ, Санкт-Петербург
d_victor РИПЦ, Омск
deaconkirill РПЦЗ(В), Миннеаполис, США
fr_stefan РПЦЗ(В), Карелия, Москва
frtikhon РПЦЗ(В), Москва
hgr РПАЦ, Санкт-Петербург
ierey_siluan РПАЦ, Буэнос-Айрес, Аргентина
karlovchanin РИПЦ, Лион, Франция
p_alexey РПАЦ, Санкт-Петербург
proklos_hegoum РПАЦ, Челябинск (+ 01.05.2007)
suzdalgrad РПЦЗ(В), с. Ляховицы, Суздальский р-н
suzdalite РПАЦ, Суздаль

Монашествующие:
lesnianka РИПЦ, Лесна, Франция
mitr РПАЦ, Санкт-Петербург
mon_ioanna РПАЦ, Санкт-Петербург
mon_kassia РПАЦ, Санкт-Петербург

Чтецы, старосты приходов, церковные публицисты и пр.:
artemios_15 РИПЦ, Владикавказ
carl_avri РПЦЗ(В), Москва
logothet РПАЦ, Санкт-Петербург
onikitina РПЦЗ(В), Стрельна, Санкт-Петербург
rdrm РПЦЗ(В), Канада--Москва
soldatov РПАЦ, Москва
ssuvorov РПАЦ, Москва

Миряне:
alexander_b РПЦЗ(В), Нью-Йорк, США
andrej_kuksa РосПЦ под омофором мит.Дамаскина, Екатеринбург (МИТ: Сведения неточны, см. ниже ДОБАВЛЕНИЕ от 3 января 2008.)
anna_smirnova РПАЦ, Архангельск
astion РПАЦ, США
beate РПАЦ, Вена, Австрия
benev РПАЦ, Санкт-Петербург
birr РПАЦ, Санкт-Петербург
boris_re (redechnik) РПАЦ, Конаково, Москва
d_egorov РИПЦ, Владикавказ
d_german РПЦЗ(В), Берлин, Германия
deeonicia_m РПЦЗ(В), США
denrad РИПЦ, Москва
ekaterina_voro РПЦЗ(В), Нью-Йорк, США
elebor РПАЦ, Монреаль, Канада
eriss_xix РПАЦ, Москва
evgeniad РИПЦ, Омск
garejeli ИПЦ Грузии, Тбилиси
griadsky3 РИПЦ, Владикавказ
grey_fruit РПАЦ, Москва
heavy_sleeper РПАЦ, Азов
irizz РПЦЗ(В), Калининград
iron_jezlov РПЦЗ(В), Москва
istinailubov РПЦЗ(В), Тула
ivanivan1 РПАЦ, Челябинск
jelena5 РПЦЗ(В), Новый Сад, Сербия
kirrr РПАЦ, Австрия
ladan РПАЦ, Санкт-Петербург
langeron РПЦЗ(В), США
legro РПЦЗ(В), Москва
lenok РПАЦ, Монреаль, Канада
lxe РПАЦ, Москва
marginal06 РПАЦ, Москва
marina_b РПЦЗ(В), Нью_Йорк, США
maslak_v_a РПЦЗ(В), Франция
michaelborow РИПЦ, Монреаль, Канада
mimezalizis РПЦЗ(В)
misaile РПАЦ, Санкт-Петербург
myfriend_inri РИПЦ, Гессен, Германия
nephon РПЦЗ(В), Канада
odion РПЦЗ(В), Германия
oleg_iron РИПЦ, Владикавказ
olegvm РПАЦ, Москва
oleshnik РПАЦ, Санкт-Петербург
pa6tetus РПАЦ, Челябнск
podvalm РПАЦ, Москва
rekavolga РПЦЗ(В)
robert_gray РПЦЗ(В), Санкт-Петербург
sonoflion РПЦЗ(В), Санкт-Петербург
storoj РПЦЗ(В)
svechnoy_sobor РосПЦ под омофором мит.Дамаскина, США
tugodum (plotiniana_tuga) РПАЦ, США
ulit ИПЦ, Волгоград
vera_z РПАЦ, Санкт-Петербург
vvkap РПЦЗ(В), Санкт-Петербург
watchinexile РИПЦ, США
yagogorinich РПАЦ, Хабаровск

Греки-старостильники

Клирики:
frzurab ИПЦ Грузии (HOCNA)
iasidnev ИПЦ Греции, Матфеевский Синод митр. Кирика, Афины, Греция
olympius ИПЦ Греции, Каллиникитский Синод, Санкт-Петербург
saugin ИПЦ Греции, Матфеевский Синод, США

Чтецы, старосты приходов, церковные публицисты и пр.:
vladmoss ИПЦ Греции, Хризостомоский Синод, Гилфорд (Лондон), Великобритания

Миряне:
aksion_esti ИПЦ Греции, Каллиникитский Синод, Санкт-Петербург - Фессалоники
alan_gazanov ИПЦ Греции, Хризостомоский Синод, Владикавказ
dodododo ИПЦ Греции, Хризостомоский Синод, Берлин, Германия
dmitri_kapustin ИПЦ Греции, Матфеевский Синод митр. Кирика, Санкт-Петербург--Хельсинки, Финлядния
mvo ИПЦ Греции, Хризостомоский Синод, США
old_pomor ИПЦ Греции, Каллиникитский Синод, Санкт-Петербург
ovtsa ИПЦ Греции, Каллиникитский Синод, Санкт-Петербург
white_reggae ИПЦ Греции, Каллиникитский Синод, Москва
yungerov_yuriy ИПЦ Греции, Матфеевский Синод митр. Кирика, Барнаул

Киприаниты

Клирики:
agafa_angel Одесса

Чтецы, старосты приходов, церковные публицисты и пр.:
sobor2006 США
elmager США

Миряне:
dona_pedro
evmeny Ишим
gostiusa
guest_2 США
igym_n Одесса
iskatelistini Ишим
theodosy США
wgivanoff Одесса

Последнее обновление списка 21 декабря 2007.

(Источник: http://mitr.livejournal.com/181410.html )

+
К РосПЦ составительница списка отнесла всего двоих юзеров: andrej_kuksa -- казака Андрея Куксу из российского Екатеринбурга и svechnoy_sobor -- мирянина Владимира Мсхиладзе из города Альбукерке в штате Нью-Мексико США. Однако уважаемый нами А.Кукса, материалы которого не раз публиковал МИТ, себя членом РосПЦ в Bio своего ЖЖ не называет и благословения на сие у Первоиерарха РосПЦ митрополита Дамаскина не брал, но, возможно (м.Ксении известно?), А.Кукса таковым себя считает.

+ + +
(ДОБАВЛЕНИЕ от 3 января 2008:

ЖЖ м.Ксении http://mitr.livejournal.com/181410.html

andrej_kuksa
2008-01-03 06:31 am
У Вас (обращение к м.Ксении. -- МИТ) есть точные сведения обо мне? Или это про меня написано на уровне слухов-домыслов?

+
mitr
2008-01-03 08:04 am
Мне казалось, что "Меч и Трость" упоминал Вас именно в этом качестве, с указанием юрисдикции. Но список примерный, и все необходимые поправки я внесу. Так Вы не в РосПЦ?

+
andrej_kuksa
2008-01-03 10:29 am
"Меч и Трость" упоминал обо мне как о казаке, вышедшем из псевдо-кактомбной РИПЦ, но не о том, что я состою в евхаристическом общении с РосПЦ. Да и не считаю нужным высказывать об этом в жж, ибо чекисты не дремлют, а вы только им можете в этом поспособствовать, к сожалению. Другие почему-то склонны меня причислять к сивухерсам, особенно чады из РИПЦы.

+
Итак, в ЖЖ из РосПЦ есть всего один-единственный юзер В.Мсхиладзе с несколькими крайне скупыми записями, и то – оттого что живет в США: за тридевять земель и морей от Синода РосПЦ в России.)

(Окончание на следующей стр.)

Владимир Мсхиладзе прямо заявляет в Bio его ЖЖ, что он “мірянинъ Россiйской Православной Церкви подъ омофоромъ Высокопреосвященнаго Дамаскина, Митрополита Московскаго и Всероссiйскаго”. Кроме того, В.Мсхиладзе собирается в Россию, дабы решить вопрос о священническом окормлении своей миссионерской общины. Заметьте подлинно ИПеХэшный стиль его ЖЖ – только ссылки на интересные, на взгляд В.Мсхиладзе, богословские и церковные материалы, лишь положительные замечания и приветствия в адрес собратьев, никакой критики, сплетен, “выплесков”!

Увы, все собранные в вышецитированный список -- называющие себя ИПХ из ИПЦ и киприаниты, включая архиереев, выглядят в своих ЖЖ самым жалким образом по эмоциональности, словоблудию, претенциозности на истину в последней инстанции, непременной в таких желтых записках полуправде-полувранью, а часто – прямой клевете, инсинуациях, сплетнях и т.п. и т.д. Взять хотя бы agafa_angel-Агафангела Пашковского, пытающегося делать вид, что он может сдержанно выражать свои чувства и бесстрастно выслушивать критику оппонентов. Но чего стоит его ЖЖешное заявление, будто бы в РосПЦ “высвячивают воров-рецидивистов”? А ведь зарвавшийся сей “владыка” как коренной одессит отлично знает, что “вором-рецидивистом” считается лицо, отбывавшее по приговору суда за уголовное преступление тюремный, лагерный срок наказания не менее трех раз. И что, в РосПЦ такие бывшие урки пребывают в духовенстве или архиерействе? Это беспрецедентная по своей наглости Пашковская клевета.

Пожалуй, единственный из всех ИПеХэобразных ЖЖистов (но и этот – еретик-киприанит!) действительно выпускающий не ЖЖ-винегрет или помойку, а ЖУРНАЛ – это elmager-Е.Магеровский, постоянно публикующий там статьи, обозревательские комментарии, число которых по им указываемым номерам уже 732 на сегодня. Все остальные ИПХ: по своей графомании, малограмотности, амбициозности и т.п., -- на 90% сделали из своих ЖЖ гораздо худшее и паскудное, нежели, например, салонные альбомы XIX века. Там-то “испражнялись” и велеречиво сплетничали (часто в стихах) люди несравненно образованные и породистые, чем нынешние русскоязычные ЖЖисты. Приятными исключениями выглядят здесь два пожилых человека. Это langeron-Д.Ланжерон, в основном посвятивший свой ЖЖ цитированию, ссылкам на евангельские, богословские тексты, и odion-А.Одинцов, так же часто прибегающий к цитатам, ссылкам на интересные в церковном плане материалы и уважительно относящийся ко ВСЕМ другим в интернете.

Среди активистов ЖЖ две основные категории. У одних горячее участие в ЖЖ: ежедневное, обязательное в два-три дня, -- говорит о том, что этот "ИПХ" или Церковно теплохладен (т.е. не исповедник, не ревнитель как “положено” ИПХ), т.к. рачительно не посещает храм своей юрисдикции, или не является полноценным членом своей общины, который обычно “насыщается” своим общением с другими прихожанами, настоятелем, клириками на регулярных богослужениях, личных встречах вне храма, посредством телефонных звонков, электронной переписки и т.п. Эти юзеры компенсируют недостаток своего “живого” православного общения “захлёбом” в якобы “живом” журнале -- ЖЖ. Другие заядлы писаниной в ЖЖ как раз потому, что они бесперебойные прихожане служб в храме и главные заводилы долгих разговоров-”тёрок” на последующих трапезах, в основном – сплетен, перемывания косточек отсутствующим за столом собратьям и другим приходам, юрисдикциям. Звон сего они и выплескивают по своей неуёмности на страницы ЖЖ.

К самым заядлым ЖЖистам ИПХ следует отнести держателей анонимных ЖЖ, в которых не ведется записей, дабы не раскрыть лицо его хозяина, и в Bio о нём не сообщается ничего. Эти просочились в Сеть только для того, чтобы врубаться в любые другие ЖЖ, безответственно плести там всё что болезненной голове угодно. С их числом, не вошедшим по анонимности в список м.Ксении, общее количество ЖЖистов ИПХ значительно возрастает.

Удивительно, насколько эпидемична зараза ЖЖ. Например, два его активнейших юзера nikolay-saharov-Н.Сахаров и ortolog-О.Трофименко, даже бесповоротно став лавроиудами в РПЦЗ(МП), не в состоянии унять сердечную оголтелость, продолжают дурно пахнущими незваными гостями влезать и “соваться” в разговоры ИПХ-ЖЖистов.

Гангренозность развивается более того, как очевидно по ЖЖисткам-женщинам. Иная домашняя хозяйка (или – других свободных занятий, но тоже в основном праздная, как это недавно описал митрополит РосПЦ Дамаскин), жена своего мужа (или, наоборот, вдовушка, одиночка, разведенка), мать своего дитяти (иль имеющая их побольше, и тем более -- не имеющая), вдруг и усовестится (под нажимом духовных лиц или "аскетизма") -- свое исподнее душевное показывать на весь мир, да и “навесит замок на своЮ ЖЖ” -- прекратит кашеварить на ее жаровне. Однако же, как скоро видно, беспокойство обязательно понесёт бедняжку по другим ЖЖ, где уж она оттягивается по всевозможным поводам гораздо кухоннее, нежели раньше из своей духовки. То же самое -- и в отношении юзеров "сильного" пола, то "мученически" закрывающих свой ЖЖ, то изнеможенно вновь его открывающих, вот бедолаги-то...

Господи помилуй; нам, журналистам, выпускающим более или менее профессиональный портал, конечно, раздольно издеваться над ЖЖистами. Посему далее подемонстрируем сдержанность, столь целительную для ИПХ в ЖЖ, лучшим из которых пристойнее бы закрыть свои листки, коли они не в состоянии вести их в духе Д.Ланжерона, А.Одинцова. Поцитируем для вразумления точку зрения профессионалов-газетчиков.

+ + +
Ирина Царегородцева “ЖЖ и «Одноклассники» заменяют семью и церковь”

Популярность социальных сетей, позволяющих искать через Интернет друзей и одноклассников, в 2007 году возросла более чем в два раза. Согласно отчету компании Google под названием Zeitgeist 2007, в десятке самых популярных в мире сайтов семь позиций сегодня принадлежит так называемым социальным сетям. В прошлогодней десятке их было три, а в 2005 году сайты социальных сетей занимали только два места из десяти. Успех подобных сервисов эксперты объясняют просто: в условиях, когда традиционные социальные институты коммуникации перестают справляться со своими функциями, сетевые ресурсы дают человеку хорошую возможность восполнить этот пробел.

Количество пользователей социальных сетей в Интернете сегодня растет рекордными темпами. Аудитория американского портала поиска друзей и одноклассников FaceBook за последний год увеличилась вдвое и сейчас составляет 55 млн человек. Количество постоянных пользователей другого популярного сайта, MySpace, в два раза выше, и за последний год оно увеличилось на одну треть. Каждый четвертый пользователь Интернета в США имеет страницу на этом портале, а британцы регистрируют там даже своих домашних животных.

В России социальные сети в глобальной паутине также очень популярны. Победитель в номинации «Культура» на «Премии Рунета-2007» – портал «Одноклассники.ру» объединяет около 7 млн пользователей, а его конкурент по номинации, питерский сайт «В контакте.ру» – до 6 млн.

Всемирно известный блог-портал «Живой журнал» в России вообще стал настоящим феноменом. «Из серии личных дневников он превратился в целую социальную и интеллектуальную среду, которая затрагивает очень обширные сферы интересов людей. Кроме того, на данный момент это еще и одно из самых быстрых и читаемых средств массовой информации. По нашим данным, ежемесячно ЖЖ читают около 9 млн человек при полутора миллионах зарегистрированных пользователей», – рассказал РБК daily директор по стратегическому развитию компании «СУП» Эдуард Шендерович.

Популярность подобного рода интернет-ресурсов во всем мире эксперты объясняют тем, что у людей в последнее время возросла потребность в общении, в социализации. «Люди сейчас гораздо больше, чем обычно, тянутся друг к другу. Отсюда началась мода на социальные сети и блоги», – отметил в беседе с РБК daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. Сегодня социальные сети в Интернете несут на себе немалую долю коммуникативных функций, утверждают эксперты. «Интернет с каждым годом охватывает все большее число институтов коммуникации. А социальные сети – это тоже институты коммуникации, только самоорганизующиеся», – пояснил РБК daily руководитель Института коммуникаций Артем Евженков.

Однако эксперты не рекомендуют радоваться такому всплеску. Несмотря на то что социальные сети действительно помогают людям удовлетворить часть своих коммуникативных потребностей, их растущая популярность является тревожным звонком для общества. Это значит, что традиционные социальные институты (семья, церковь и другие) находятся в критическом состоянии.

Эксперты недоумевают: о каких коммуникативных процессах, например, внутри семьи можно говорить, если брак все чаще начинает восприниматься как взаимовыгодное партнерство двух людей? При таком положении вещей не стоит удивляться, если вскоре это приведет к тому, что социальные сети превратятся не в один из многих, а в единственный способ коммуникации между людьми. И тогда для «полноценной» жизни достаточно будет всего лишь наладить «общение» со своим компьютером.

( Источник: сайт газеты “РБК daily”
27.12.2007 http://www.rbcdaily.ru/2007/12/27/focus/311704 )

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1068