МЕЧ и ТРОСТЬ

С.Юзмухаметов “Культурная столица Поволжья Нижнекамск, опиум для народа” -- МПешная быль

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 11 Дек, 2007 г. - 16:49

Вообще я попов не люблю. В какого ни плюнь – то нажрется пьян и покойницу из гроба на отпевании вывернет, то к реставрируемой церкви восемнадцатого века гараж на два «Мерседеса» присобачит, то киевских гомосеков пользует после прямого эфира. Один так вообще у знакомой проститутки страпон украл. Зелененький, восемнадцатисантиметровый, ее любимый, она очень переживала. Но попадаются и довольно приличные. К примеру, в культурной столице Поволжья Нижнекамске один такой из Московской патриархии был.


Типичный “святой старец” c лицом – неподдельным зеркалом его души -- безблагодатной сталинско-сергианской Московской патриархии, “духовный советчик Путина” ( см. в “Комсомольской правде” http://www.kp.ru/daily/23656.3/49737/ ) архимандрит Псково-Печерского Успенского монастыря Иоанн Крестьянкин (1910 – 2006)

* * *
Как-то осенним вечером я сидел на работе совершенно один, лениво поигрывая в стрип-покер и соображая, идти мне в дождь через полгорода или остаться на работе. Зазвонил телефон. Звонка я не ждал, но, тем не менее, вынул руку из кармана штанов и снял трубку.

- «Информсервис», дежурный программист Юзмухаметов, времени пятнадцать минут десятого, говорите внятно и по делу.
- Здравствуй, сын мой, - загремело с того конца провода.
- Папа? – недоуменно уточнил я. С отцом в то время мы были не в ладах, он звонить не мог точно, и мой вопрос был исключительно вялой попыткой пошутить.
- В каком-то смысле, сын мой, - неожиданно легко согласился мой собеседник, - Настоятель церкви святого Иоанна Кронштадтского, отец Кирилл тебя тревожит. Слышал я, что организация ваша занимается комплексной автоматизацией производства. Пацаны знакомые рассказали.
- Д-да, но я слабо представляю себе, чем мы можем быть вам полезны, - еще слабее я представлял себе нижнекамских пацанов, выговаривающих словосочетание «комплексная автоматизация производства», но это замечание я оставил при себе.
- Как чем? – удивился служитель культа, - комплексной автоматизацией. Компьютер настроить и программу, чтоб деньги считала.
- Извините, отец Кирилл, а, может, вы позвоните завтра с утра, шеф будет в офисе, и вы с ним прекрасно все обсудите.
- Жид твой шеф, - сурово ответил отец Кирилл. Леонид Вульфович Нодов, был на самом деле жид, и спорить с этим было довольно сложно, - Нельзя мне. Я специально в такое время звоню. Знаю, что кроме молодых, в конторе нет никого.

Такова особенность небольших городов. Все знают всё и обо всех. Не удивлюсь, если отец Кирилл, помимо моего рабочего графика, был в курсе моей микрорайонной принадлежности, размера штанов и версии стрип-покера. Тем удивительней было, что попа не смутила ни моя фамилия, ни то, что я, строго говоря, тоже жид. Пусть и наполовину.

- Хорошо, святой отец, - сказал я, - думаю, у нас есть общая тема для разговора. Я готов встретиться с вами в удобное для вас время.
- Вот и прекрасно, отрок, - голос священника сразу подобрел, - тогда подымай свою задницу и с божьей помощью двигай в «Дулкын», я как раз там.

* * *
В отличие от «Лагуны», про которую я уже неоднократно рассказывал, «Дулкын» («Волна») был гораздо более демократичным местом. Топовым напитком там был «Дипломат Татарстана» (я знаю, что у Татарстана нет дипломатов, но отделу продаж Чистопольского ликеро-водочного на это было всегда наплевать) по сорок четыре рубля за бутылку, к водке подавались неожиданно вкусные беляши, а половина заметок отдела криминальной хроники в нижнекамской многотиражке начиналась со строчки «Вчера вечером в ресторане «Дулкын»…».

Отца Кирилла я узнал сразу. Гимнаст на шее присутствовал у половины посетителей заведения, но в черной рясе был только он. Я подошел к столу и представился. Батюшка положил надкусанный беляш на тарелку и сунул мне руку, почему-то в район носа. Я осторожно ее пожал.

- Эх, молодежь, - проворчал он, - присаживайся, сын мой, и слушай внимательно.

За следующие полтора часа я узнал о хозяйственной деятельности отдельно взятого церковного прихода этак в четыре раза больше, чем хотел. То ли святой отец до семинарии закончил финансово-экономический институт, то ли бурные девяностые так подковали и закалили его, но он хотел учитывать:

Кружечный сбор от прихожан
- Дотации от епархии
- Дотации от мэра города
- Отпевание маншовских пацанов
- Соборование маншовских пацанов
- Отпевание бродвейских пацанов (по высокому тарифу, у святого отца были какие-то трения с ребятами)
- Соборование бродвейских пацанов
- Отпевание и соборование прочих групп граждан
- Доходы от продаж свечей, душеспасительных брошюрок, икон, а также гимнастов различного размера и пробы.
- Амортизация церковной утвари, основных фондов и автотранспорта (“Мерседес” у батюшки был всего один, зато «Гелендваген»)
- Пожертвования на развитие бизнеса маншовских пацанов (на бродвейских батюшка по каким-то своим соображениям жертвовать отказывался)
- Закупка расходных материалов, свечей, ладана и конопляного масла номер три.
- Многое другое (слава Богу, я благополучно выкинул из головы три четверти списка и освободил в своей голове пару десятков килобайт).

* * *
- Ну что, отрок? – спросил меня отец Кирилл, когда список его пожеланий наконец-то был оглашен полностью, - за сколько управишься?
- Неделя времени и двести долларов, батюшка.
- Вооот! Начальник твой мне накрутил – за программу двести сорок, за работу четыреста, да еще какое-то написание технического задания сотка. Итого почти семьсот пятьдесят. Говорю – жид. А ты по-божески, за двести согласился. Сразу видно православного человека.
- Да я, батюшка, в общем-то, тоже…
- Да какой из тебя жид, - отмахнулся поп, - тебе до жида еще двадцать лет, пятьдесят кило веса и сотня косых зеленых денег. Ты пока полуеврей с сомнительными перспективами. Слушай! – оживился он, - а давай я тебя окрещу. По половинному тарифу. Только представь себе – церковь, воскресенье, ладаном пахнет, благодать вокруг! А посреди всего этого ты. Крещается раб божий Сергий! Вечное блаженство за девяносто долларов! Да какие там девяносто - тебе даже денег платить не придется, я из того, что за работу последует, вычту.
- Знаете, батюшка, давайте лучше сначала деньги, а о вашем предложении я подумаю позже.
- А, может, я и ошибаюсь насчет твоих перспектив, - задумчиво протянул отец Кирилл, - ладно, иди, отрок. Да смотри, не опоздай завтра. Жду тебя в храме в одиннадцать утра.

* * *
С работой я управился за пять дней. Отец Кирилл придирчиво изучил каждый пункт меню, пытался бесплатно стребовать подробную инструкцию по эксплуатации, после моего отказа снова предложил сменять на религиозный обряд, но после двадцатиминутного торга, кряхтя, доплатил еще полтинник.

- Далеко пойдешь, сын мой. Ступай уже с Богом, не задерживай верующих.

* * *
Церквей в Нижнекамске три. Центровая (как раз Иоанна Кронштадского), и две попроще – в Афанасове и на Красном Ключе. И паства не такая крутая, и батюшки - один на крузаке-десятилетке, второй вообще на помоечном Опеле. Тем не менее тот, что на Опеле, прознав о технологических усовершенствованиях у конкурента, обратился было ко мне с той же целью. Я обещал подумать, но уже на следующий день у меня зазвонил телефон.

- Здравствуй, сын мой! – раздался в трубке знакомый голос.
- О, добрый день, отец Кирилл, рад слышать, не глючит ли программа?
- Программа по божьему соизволению не глючит, сын мой, - сурово отозвался святой отец, - я по другому делу звоню. К тебе, я слышал, обращался этот содомит с Красного ключа.
- Какой еще содомит? – удивился я.
- Ты знаешь, какой. Так вот, ты хоть и неправославный, но я на правах духовного пастыря и просто старшего и опытного человека хочу тебя предупредить – небогоугодное это дело. Откажись, а то господь покарает!
- Это как?
- Ноги сломают, - легко ответил отец Кирилл и повесил трубку.

Я вспомнил пункты церковного прейскуранта, касавшиеся маншовских пацанов, и пришел к выводу, что таки да, может и покарать. Потом перезвонил на Красный ключ и вежливо отказался.

* * *
Прошло шесть лет. В один из своих визитов в культурную столицу я случайно оказался в церкви святого Иоанна – один из старых приятелей крестил дочь, и позвал меня потусоваться.

В церкви ничего не изменилось. Все так же горели свечи, пахло ладаном, а в углу жужжал компьютер, судя по корпусу, все тот же, что я собирал несколько лет назад. Только вместо отца Кирилла был какой-то сопляк едва не моложе меня. Когда служба окончилась, я выбрал момент и подошел к нему.

- Добрый день.
- Слушаю, сын мой, - мягким баском отозвался новый поп.
- Блин, чувак, давай хотя бы «брат», мы же с тобой, небось, с одного года.
- Надо-то тебе чего, «брат»? – неприязненно спросил священник.
- Да я был хорошо знаком с предыдущим настоятелем, отцом Кириллом. Вот, зашел, думал повидать.
- Так грохнули же его, еще года три назад, ты не знал?
- Не, я уехал из города давно. А кто грохнул?
- Красноключинские грохнули. В «Дулкыне».
- Ну, дела…
- Слушай, - спросил поп, - а ты-то ему кем приходишься?
- Да помогал ему немножко, программу вот писал.
- Серьезно? – обрадовался тот, - а у тебя есть немного времени? Я никак не могу разобраться, как новые цены автоматически загружать, все вручную каждый раз пересчитываю.
- Да не вопрос.

* * *
Через полтора часа, слупив с брата-настоятеля тысячу рублей (он оказался далеко не таким деловым, как предшественник, и даже не предлагал крещения со скидкой), я вышел из церкви, купил в ближайшем киоске бутылку пива, открыл.

“- Ну, за нового заместителя святого Петра по финансовым вопросам раба божьего Кирилла”, - сказал я в небо и сделал большой глоток.

( Источник: http://serge-stoechko.livejournal.com/39067.html )

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1037