МЕЧ и ТРОСТЬ

Иерей ИПЦ Греции А.Сиднев “Раковая опухоль киприановщины распространяется все шире” -- А.Пашковский + киприаниты

Статьи / Дни нашей жизни
Послано Admin 06 Дек, 2007 г. - 13:07

До создания киприанитской иерархии в России остается совсем немного. (См. ниже "Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов", подписанный Агафангелом Пашковским и епископом “Синода противостоящих” Киприаном Орейским во время визита в Грецию Пашковского 28 ноября – 3 декабря 2007 года. -- Прим. МИТ) Со дня на день следует ожидать сообщений о хиротониях новых киприанитских епископов. Раковая опухоль киприановщины, которая помогла идейно разложить РПЦЗ, распространяется вширь.

Киприановский раскол был насажден в Греции по тому же принципу, по какому в России, например, создана ЛДПР -- для дискредитации определенной идеологии, в данном случае идеологии анти-экуменизма. Выдвинув в качестве своей идейной базы так называемую теорию "больных и здоровых частей Церкви", которая является переложением на новый лад все той же теории экуменизма, киприановщина усиленно маскировала свой старостильный экуменизм громкой "анти-экуменической" демагогией и риторикой, всячески разлагая движение ИПХ в Греции.

Союз РПЦЗ с киприановцами 1994 года понадобился тем силам в РПЦЗ, которые добиваясь унии с МП, нуждались в определенной переходной идеологии, которая бы обеспечила "теоретическое доказательство" благодатности МП, что киприановщина с успехом и исполнила. И когда про-МПшные силы в РПЦЗ взяли окончательно верх, само собой, киприанитам дали пинка под зад.

Безусловно, тот факт, что Агафангел жестко сориентировался на киприанитов -- сразу выявило и роль этого деятеля, и его сверх-задачу для России. Но самое замечательное, пожалуй, во всей нынешней киприановско-агафангеловской авантюре -- то, что "воссоздание" РПЦЗ следует сразу вслед за открытым заявлением киприановцев о возобновлении диалога с новостильниками.

Киприановцы себя почитают "здоровой" частью Государственной новостильной Церкви Греции в "противостоянии больной". Отсюда и их практика: причащают приходящих новостильников без принятия, и своим прихожанам разрешают причащаться у новостильных иереев. Если говорить русскими примерами -- их позиция сродни позиции Чукотского Диомида, как если бы тот заявил, что не отделяется от Синода МП, но рассматривает себя "в противостоянии", а своим прихожанам разрешает причащаться и в МП, и у себя.

( Источник: http://iasidnev.livejournal.com/162499.html )

+ + +
Пашковцы-лоялисты стали киприанитами -- нижеследующий документальный текст дан в правописании оригинала (Прим. МИТ):

СООБЩЕНИЕ
С 28 ноября по 3 декабря (2007 г.) епископ Агафангел находился в Греции, в старостильном монастыре в честь свщмч. Киприана и мчц. Иустины. Владыка Агафангел принял участие в работе Синода, на котором был подписан "Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов".

Владыка также посетил другие монастыри в Греции. В воскресенье, 2 декабря, в кафедральном соборе состоялось совместное богослужение, возглавленное епископом Орейским Киприаном, епископом Агафангелом и еще четырьмя греческими архиереями.

* * *
АКТ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ГРЕЧЕСКИХ И РУССКИХ АНТИ-ЭКУМЕНИСТОВ

В Кафедре Святой Митрополии Противостоящих
Фили, Аттика, Греция 16 ноября 2006 цер.кал.
+Память Св. Апостола и Евангелиста Матфея

А. Введение

а. Согласно Постановлению 7, принятому на очередном годовом Заседании 34/4.10.2007 цер.кал. Священного Синода Противостоящих, Православной Церкви свято-отеческого церковного календаря в Греции, сегодня, 16-го ноября 2007 цер.кал., мы, Постоянный Синод Противостоящих, то есть Преосвященные Епископ Орейский Киприян, Заместитель Председателя, Епископ Аданский Георгий, Епископ Христианупольский Хризостом, Епископ Мефонский Амвросий и Епископ Гардикийский Климент, Секретарь, имеем исключительное благословение Божие собраться вместе в Соборном Совещании с Преосвященным Епископом Одесским и Таврическим Агафангелом, Председателем Временного Верховного Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей.

б. Наш священный Синод Противостоящихи Преосвещенный Епископ Одесский и Таврический Агафангел, который до последнего времени состоял в Иерархии под Митрополитом Лавром, решительно отвергли соединение, действующее с 4/17.6.2007 г. Русской Православной Церкви заграницей с Московской Патриархией и окончательно прервали церковное общение с юрисдикцией Митрополита Лавра.

Б. Причины разрыва общения

а. Решительное и окончательное отвержение указанного соединения Зарубежной Церкви с Москвой, как и следующий за этим разрыв общения Священного Синода Противостоящих (и находящихся с ним в общении румынских и болгарских Анти-экуменистов) с Иерархией под Митрополитом Лавром—общение официально в действии с 1994 г.—были вынуждены тем, что de facto упразднялись экклезиологическая основа и анти-экуменический фундамент единства, установленного в 1994 г., которое имело в виду, что

«в теперешнее время, когда апостасия и т.н. оффициальные представители Православия—как Константинопольский и другие патриархаты—всецело сдают позиции и идут на поводу у модернистов и экуменистов, то очень важно истинноправославным обэединиться и выступать вместе и противодействовать против предателей Святоотеческого Православия».

(Определение Архиерейского Собора, №3/50/148, 3/16.8.1994, §56).

б. Преосвященный Агафангел убеждён в Духе Святом, что его отмежевание от юрисдикции митрополита Лавра, после соединения Зарубежной Церкви с Москвой, было и продолжает быть необходимым, поскольку часть Русской Православной Церкви заграницей под его управлением сохраняет неповреждённым Историческое Наследие Русской Православной Церкви заграницей, бережет залог спасения во Христе и остаётся непричастной разложения духовной болезни анти-церковного Экуменизма и Сергианства.

в. Священный Синод Противостоящих и Преосвященный Епископ Агафангел разделяют чувство, что соединение Зарубежной Церкви с Москвой означало не только слияние разнородных церковных тел, но тоже начало процесса ассимиляции Зарубежья и de facto поглощения его господствующим экуменическим настроением, которое уже разъедает все т.н. официальные поместные юрисдикции Поместных Церквей; дальше, у них общее убеждение, что постепенная утрата самостоятельности Зарубежной Церкви и полное растворение её последуют неизбежно и скоро.

В. Единство и общие перспективы

а. Из-за таких весьма скорбных для нас событий, Анти-экуменисты в Греции, в России и в диаспоре, под священным Синодом Противостоящих и Преосвященным Епископом Агафангелом, считают нужным заявить, что их литургическое и евхаристическое общение остаётся в силе, что оно никогда не было прервано, что они остаются, Божией благодатью, прочно объединены любовью во Христе и своим общим экклезиологическим самосознанием, как это было изложено во время установления единства Русской Православной Церкви заграницей и Священного Синода Противостоящих в 1994 г.

б. Мы не желаем и конечно не преследуем того, чтобы «спасти церковь», как некоторые легкомысленно клевещут на нас. У нас твёрдое убеждение, что отмежевавшись от экуменистов мы составляем отвергшую новшества Полноту Церкви, что мы находимся в единстве Церкви, в единстве Святых Отцов и Соборов. Мы усвоили не анти-церковное Первенство управления/юрисдикции, а Первенство Истины, по учению Святителя Марка Эфесского, что «на сколько мы отходим» от вводителей новшеств, «мы приближаемся Богу и всем верным и святым Отцам; и насколько от этих» вводителей новшеств «мы отделяемся, настолько мы соединяемся с Истиной и святыми Отцами, с богословами Церкви». (См. PG т.160, столб. 536, CD)

в. Богоугодная перспектива греков и русских Анти-экуменистов остаётся по существу объединяющей, т.к. усматривает примирение и воссоединение разъединённых Православных путём соборного осуждения экуменизма и восстановления Свято-отеческого церковного календаря. Именно в такой перспективе единения в своё время деятельно и решительно выступала Русская Православная Церковь заграницей при приснопамятном Митрополите Филарете (1965-1985) и в последствии.

Г. Последствия единства

а. Православные Анти-экуменисты в Греции, России и диаспоре, при своём глубоком убеждении о еретической и синкретической природе природе экуменизма, считающие его буквально все-ересью, заявляют своё совместное решение идти вместе в единстве и противостоять развитию этой экклезиологической ереси.

б. Укрепление наших сношений будет выражено прежде всего в охотном участии Священного Синода Противостоящих в хиротониях русских архиереев для подкрепления административного строя юрисдикции Преосвященного Епископа Агафангела.

в. Отмечаем взаимное уважение юридических прав, на основании Священных церковных правил, каждый в своей территории, но и возможность применения, после братского во Христе соглашения, особого временного положения накоторых священников, приходов и монастырей, находящихся на территории одной из наших двух юрисдикций, но окормляемых, по икономии, другою из них.

г. Нужно, чтобы наше единство выразилось дальнейше в поминовении Первосвятителей на Божественной Литургии, через поздравления по главным праздникам, сослужениями по большим праздникам от времени до времени, как и взимной помощью друг другу в особых случаях (гуманитарные кризисы и т.п.), так и во всех соответствующих церковных делах, всегда в духе евангельской любви во Христе.

* * *
В надежде, что Пречистая Божия Матерь и священный сонм Православных Святых Новомучеников благословят, укрепят и наставят нас в нашем совместном направлении к единству Церкви в Истине Веры, во славу Отца и Сына и Святого Духа, мы подписываем этот Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских Анти-экуменистов.

ПОДПИСАЛИ И ПРИЛОЖИЛИ СВОЮ ЦЕРКОВНУЮ ПЕЧАТЬ:

(За) Постоянный Священный Синод Противостоящих:
+Епископ Орейский Киприян, Заместитель Председателя
+Епископ Гардикийский Климент, Секретарь
и
Председатель Временного верховного церковного управления
Русской Православной Церкви заграницей
+Епископ Одесский и Таврический Агафангел

( Источник в формате pdf: http://ruschurchabroad.com/
Переложение на современный русский в doc: http://elmager.livejournal.com/184264.html )

Эта статья опубликована на сайте МЕЧ и ТРОСТЬ
  http://archive.apologetika.eu/

URL этой статьи:
  http://archive.apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1031