МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 12:39HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
"Лишился мир духовного ума…" Старообрядческая поэма о бесовском адски–дымном грехе табакокурения
Послано: Admin 10 Фев, 2007 г. - 12:54
Дни нашей жизни 

+ + +
"ЛИШИЛСЯ МИР ДУХОВНОГО УМА…"

Враждебник наших душ и лжи отец
Предвидел века близкий конец.
Страшась гореть в геенне бесконечной,
Умыслил грех ввести бесчеловечный
И в тартаре зубами заскрипел,
Как лев, разверзши челюсти, взревел:
— Коль горестно душа моя томится,
Что фимиам Мессии лишь курится!
Почто Распятый Он Мариин Сын
Приемлет днесь почтение один?
Я зрю: хотя уже развратен свет,
Но мне благоуханной жертвы нет.
Уже я скверны моды издавал,
Учил пиянству, драки воздвигал,
Но все душа моя не насытилась,
И новое желание явилось.
Еще вновь сердце во мне горит,
Я теми жертвами весьма не сыт.
Пущай издал на свет отличну моду,
Дай отниму молитвенну свободу,
Прелестно ремесло издать хочу,
Чем рану нестерпиму излечу.
Пилат, что на Голгофе водрузил,
Тем древом сердце мое пронзил.
Страдал ей тысячу и больше лет,
Погиб мой ум, к лечьбе надежды нет. —
Изрек сие — и без вести пропал,
Как будто вечно в аде не бывал.
В бездонной тартар шумно опустился
И в размышление презлое погрузился,
И долго думал там: какой бы грех
Прогневить Бога мог поспешней всех?
Оттоле долго беси ожидали,
Почто же скрылся, все того не знали.
[Ну] И выдумалсей адский Асмодей
Препагубнейший грех для всех людей.
Что ж выдумал? — Премерзко утешенье
На нераскаянное прегрешенье,
И вдруг из тартара как огнь явился
И с радостью на троне очутился.
Немедленно начальство тьмы собрал
И план обдуманный им рассказал.
— Ура! — кричали все, чем честь явили,
И все полки знамена преклонили.
Тут Вельзевул дал князю тьмы такое приказанье:
Достать травы, чтоб приложить старанье,
Послать за табаком, где брал Веспуцый.
Сейчас <туда> и полетел бес куцый,
Слуга на зло послушный и ретивый
И хват к делам, непромах, торопливый,
Как молния в Америку слетал,
С папушами диаволу предстал.
А он его велел смолоть, подправить,
Но чтоб покрепче был, велел золы подбавить,
Чтоб всех всегда манил и привлекал
И ввек бы адской силы не терял...
Разъемистый, приманчивый, куражный,
Навек волшебной силою преважный .
Князь тьмы сперва отпробовал сам,
Потом — начальникам и всем бесам.
И вот с него тогда развеселились,
Играли, прыгали, как будто все взбесились;
Без рома, без шампанского вина,
Толпа бесов куражна и пьяна:
Пошли веселья, пляски, ликованья,
Так точно, как у пьяниц в<о> собранье;
Как в роще Марьиной, иль в маскараде,
Куражились так бесы все во аде.
Табак все нюхали и поздравлялись,
Друг с другом все по-братски обнимались,
И громко все виват! ура! кричали,
За выдумку почтенье отдавали.
Тут новост[ь]<и>ю Вельзевул занялся
И всею силою зло вымыслить старался.
Желаемый успех чтоб получить,
Бесовской прихоти всех обучить,
Послал бесов к развратному народу,
Чтоб научить и выпустить в свет моду:
Как нюхать в нос табак и в чем его хранить,
Как трубки работать и как табак курить.
Вдруг табакерки выдумать не мог,
То сатана велел насыпать в рог.
И чтоб скорей табак все полюбили,
Отвергли Божий страх и ад забыли,
Важней всего к концу привесть успех,
И не был бы порожний нос у всех,
И чтоб нельзя было молитву сотворить, —
— Всех научили трубки ртом курить.
Но для такой бесовской моды новой
Во аде трубки не было готовой.
Диавол дал на вечную посмешку —
— Из ада вытащил горящу головешку,
Сперва чубук с аршин к ней прикрепил,
Потом и табаком всю крепко начинил;
Затем велел, чтоб бес больным тут притворился
И хитрым бы обманщиком явился:
Чтоб взявши в рот чубук, по улицам ходил,
Держа кисет в руках, табак везде курил.
Кто ни спросил бы: что ты делаешь такое?
— Лечусь, — чтоб отвечал, — се есть
лекарство дорогое.
— Но где ты, -— скажут, -— взял
Столь странное лекарство?
Скажи: ходил за море в дальне царство,
Божусь царем, кой мир весь покоряет,
Его держава царства устрашает,
Клянусь! берусь я крепко за него,
Кури! ты здравый будешь от него;
Табак курить и нюхать в нос способно,
Всегда оно для каждого пригодно,
Табак тебе неложный есть целитель,
А я наставник твой и вечный покровитель;
Кто нюхает, хоть юн, хоть во сто лет,
Бывает здрав, умен — и скуки нет.
И в горе кто, он тех увеселяет,
И болен чем, он вскоре исцеляет. —
Вот как князь тьмы, правитель всей геенны,
Пустил се ремесло по всей Вселенной!
Коль злой обман придумал сатана!
Все мнят: утеха в боли нам дана.
Опомнись ты, табачник-греховодник...
Ужели наш Бог— греху виновник?
В дни мироздания Создатель всех
Ничто не сотворил для злых потех,
Хотя и произвел сие творенье,
Ужель на грех и скверно утешенье?
Увы! везде умножился табак,
И без него не могут жить никак...
Друзья! воззрите в путь протекших лет:
Стоял и без забав бесовских свет.
Бывали встарь военны полководцы,
Судьи, князья и мудры мореходцы;
Тогда бывали крезы-патриоты,
Любили пить, имели к роскошам охоты;
Бывали пресвященные владыки
И силою ума зело велики;
Из них когда и грешен кто бывал,
Но табака сего никто не знал!
Вот так премерзкая вошла забава,
Игрушка сатаны, душам отрава!
Везде в чести пресмрадный сей табак,
Губитель душ есть адский сей мышьяк.
Как море разлилась сия чума,
Лишился мир духовного ума...
В нем кроется магическая сила —
Как талисманом, мир обворожила.
...
Как беззаконен не был Вавилон,
А нюхать и курить не выдумал и он.
В нем роскошь всяка находилась,
Сия же мерзость и в оном не открылась.
Царь Александр, сей обладатель светом,
И он не занимался трубкой и кисетом.
Сей государь все воинство [свое] любил,
Тех жаловал, тех золотом дарил.
Квинт Курций же сего не написал,
Что воинам табак он выдавал.
Есть люди с локоть, именем пигмеи,
Их обижают журавли и змеи;
Коль змеи где все в клуб совьются,
Тогда пигмеи все полком сберутся,
Вкруг змей табак сей раскладут,
Зажгут его и змеев там пожгут...
Воззри с высот и виждь, Царю Небесный:
Вот что творит поклонник Твой телесный!
Ты на хвалу создал его и славу,
А бес вручил табачную забаву.
Его Ты малым чем от ангелов умалил,
А бес и нюхать и курить его заставил!
Когда творил его, то та ли воля у Тебя была,
И ноздри твари сей на то ль она дала?
Не фимиам ли в церкви обонять?
А он табаком привык их набивать.
Когда диакон церковь всю кадит,
И у него нос табаком набит
То как же не понять,
Что фимиама он не может обонять?
Иной, пожалуй, и лжецом меня почтет
И с горькою досадой мне речет:
Почто ж благий Творец, Небесный Царь,
Произрастил сию прелестну тварь?
Опомнись ты, табачник! и внемли:
Для блага Бог все создал на земли.
Древа и злак на пользу созданы,
Людями же во зло употреблены.
На то ль пенька росла и лес родился,
Чтобы в петле Иуда удавился?
На то ль росли и дуб, и кипарис,
Чтоб кудрями Авессалом повис?
Своя их воля в смерти той была
И до конца презлого довела...
Соделан меч — врагов им убивать,
Разбойник же волен им правых погублять.
Каменья, злато и сребро
Владыкой созданы нам на добро.
Но золото ведь как ценится:
Кто купит оным рай, другой и в ад вселится.
...
Ужель на то древа произрастали,
Дабы жиды на них Христа распяли?
О всякой вещи так должно судить,
Как спасти она, так может и губить.
Я верю, и табачный злак — добро,
И пользует, как в черный день сребро,
И свойство разное ему Бог даровал,
Чтоб лютые болезни исцелял;
Но выслушай, мой друг любезный,
Кому табак в нуждах полезный?
Коль у богатого поселянина
Разболится летом вся скотина,
Или сказать вам толком спроста —
Падет на скот вошь иль короста, —
Тогда действительно он варит злы лопуши
И моет спину, шею всю и уши.
Еще посредством сего табака
Бывает в мире польза велика:
Когда течет от поворотов Рака
И вступит Феб в путь линий зодиака ,
Тогда от ярости лучей
В скоте бывает множество червей.
Тогда табак тот трут и засыпают,
И всех червей тем в ранах заморяют.
Какой же бес содеял всем обман,
Безхвостый адский черный сей цыган,
Что стыдно мудрым людям и сказать,
Уверив, будто в нюханье здоровье следует искать.
...
Вождь злой тем недоволен был,
Что трубку с табакеркой всем вручил,
И выдумал еще курение сигарок,
Этот проклятый адский недогарок.
Дрянь эта черна не долее перста,
И носит подобие змеиного хвоста.
Но люди за честь курить сигарку поставляют,
И зелье то дымить во грех не полагают,
Не думая, что угожают бесовским тем помехам,
Во вред души, к спасенью неуспехам.
...
Вот как сатана всех нюхать научил
И после этого ко аду возопил:
"Будь весел, ад! Я совершил всю злобу,
Всех мучить будь готов, раздвинь свою утробу,
Табачников нам принимать пора,
К нам тучей полетят табачные тела!".
Да, люди! сомнительно, чтоб рай те получили,
Кои табак не воздержась курили:
И кто всю жизнь лишь нос свой набивал —
— Не может быть, чтоб Царство увидал.
Так грех сей мерзостью обилен,
Безмерно Духу Божию противен;
И если б кто вселенский был учитель,
Столп Церкви, мудрый миру просветитель,
И Духа Божия сподоблен он, —
Табак весь Божий Дух изгонит вон.
В табачный кто кружок лишь бы попал,
Уж у того ум здравый весь пропал.
...
[О,] человек! измерь, сколь бездна ада глубока,
Греха сего сколь пропастьвелика!
Когда чернилами соделалась морей всех влага,
Пространство неба было бы бумага
И в перья звезды обратились,
В писцов все ангелы переродились
И все писали б книги к поученью, —
То табачников не научили б отвращенью ,
От табака не возмогли бы отучить
И не сумели б их к спасенью обратить,
Хотя б огненный исподний океан
Грозил пожрать народ табачных стран,
И адский зев страшил всех поглотить, —
То и тем табачников не можем устрашить.
Тогда сей грех лишь сгибнет-пропадет,
Когда се время на косу падет!
И что ж последует за грех потом
Знаком кто с трубкой, с мерзким табаком?
За добродетель будет воздаянье,
А за табак жди адско наказанье.
Удобней миру нашему в хаос переродиться,
Чем слову Божию не совершиться.
А Бог усты Своими рек:
Когда был в мире ты, Мой человек,
За всяко слово праздное ты дашь ответ,
Греха ж табачного тягчее в свете нет.
Вонми! что видно из сего Христова слова?
А то, что за табак кромешная готова!

(Старообрядческое издание "ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ", выпуск 13, 2000 год)

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..