60-летие публикации очерка-альбома белоэмигранта К.Кузнецова «Ледяной поход». Часть 1-я
Послано: Admin 23 Сен, 2009 г. - 12:32
Белое Дело
|
РЕДАКЦИЯ МИТ: Сии отсканированные рисунки и тексты 20-страничного очерка, составленного и проиллюстрированного в Русском Зарубежье Константином Кузнецовым в 1949 году, нам прислали казаки-молодидовцы из Канады. Атаман их станицы в Монреале А.В.Ширин написал главному редактору МИТ В.Г.Черкасову-Георгиевскому в сопроводительном письме:
«Владимир Георгиевич, высылаю отсканированные страницы из белогвардейского альбома «ЛЕДЯНОЙ ПОХОД». Думаю, Вам стоит поставить все эти сканы -- редкие рисунки белых воинов, люди должны их увидеть. Извините за не очень хорошее качество – книжка дряхлая и сгибать ее не стали.
Думаю, что большинства картинок из этого очерка-альбома многие не видели. Полагаю, что, возможно, и книжка-то сама мало у кого сохранилась. Многие здешние внуки беляков и казаков, выросшие не как наши, а как Канадцы или Американцы, со смертью своих близких как хлам просто выбросили всё это и продали старые дома своих родителей.
Например, мой кум Станислав Панченко (батька Вадима, дважды чемпиона Канады по боксу среди юниоров) года три назад в церкви познакомился с
одним русским -- бывшим советским военнопленным у немцев, который впоследствии служил в РОА. Этот дед попросил кума отвезти его на машине домой. А там он попросил его с сыном Вадимом вскопать ему огород, а то у него не было сил на такую работу. Они вскопали ему землю, разговорились. Старик рассказал, что за года три до этого его дочь, служащая в полиции Монреаля, приезжала к нему с нанятыми рабочими, чтоб очистить подвал его дома. А в подвале у него было два больших сундука с фотографиями, газетами и документами, начиная с начала двадцатых годов ХХ века. Там же хранились его шевроны и погоны формирований, где дед воевал, разная амуниция, которую носили русские в вермахте и РОА, много такого из военных раритетов. Пока старик был в церкви, дочь сказала рабочим, выбросить этот «хлам».
Так погибли у этого ветерана редкие исторические архивы и издания. Таких случаев очень много во всех странах проживания нашей эмиграции, ведь раньше русские и казаки везде были в многочисленных организациях и станицах. Это сейчас те эмигранты почти все вымерли».
+ + +
О художнике Константине Кузнецове
«В Сербии русская талантливая молодежь внесла свой вклад, выступив в 1934 г. зачинателями стрипа (комикса) в столичной прессе. Любители этого нового жанра могли регулярно наслаждаться не только авантюрными историями в технике графики, но и смеяться над точно схваченными чертами городской жизни при передаче житейских ситуаций. Наиболее известными мастерами в этой сфере, требующей максимума экспрессионизма при минимум средств, были художники Георгий Лобачев, Сергей Соловьев, Константин Кузнецов, Николай Навоев, Иван Шеншин, Алексей Ранхнер, Владимир Жедринский, положивших начало сербскому и русскому стрипу. В их творчестве была широко представлена и русская тема. Так, через отточенную графику рисунка Кузнецов знакомил с «Хаджи Муратом», «Пиковой дамой», «Ночью перед Рождеством», Жедринский — с «Русланом и Людмилой». Эта своеобразная адаптация многих шедевров русской и мировой литературы, вероятно, служила для многих импульсом к оригинальному прочтению классических произведений».
(Источник: статья В.Косика «Русская Сербия» http://ricolor.org/europe/serbia/je/rus/1/)
(Продолжение на следующих стр.)
|
|
| |
|