В.Черкасов – Георгиевский “Икона поэта А.С.Пушкина и святителя Филарета Московского”
Послано: Admin 19 Фев, 2007 г. - 12:04
Литстраница
|
Сегодня, в Чистый понедельник (у другого нашего крупнейшего грешника-писателя И.А.Бунина есть великолепный одноименный рассказ) Великого поста, для вразумления завистливых, лицемерных, бездарных или глупых людей публикуем икону с образами поэта Александра Пушкина и святителя Филарета (Дроздова) Московского, написанную знаменитым современным иконописцем архимандритом Псково-Печерского монастыря МП Зиноном (Теодором).
Свято запечатленный здесь образ русского писателя Пушкина являл в его творчестве среди своих многих особенностей и выдающегося “порногвардейца” в поэмах “Гаврилиада”, “Граф Нулин”, “Монах”, “Царь Никита и сорок его дочерей” и в других подобных произведениях (опубликованы в книге: А.С.Пушкин. Стихи не для дам. М., Интерлист, 1994). На протяжении жизни Пушкин отличался весьма ядовитым критическим, публицистическим пером, что отразилось в его журналистских статьях в “Московском телеграфе”, “Московском вестнике”, “Северных цветах”, “Литературной газете”, “Современнике” и т.д. Поэт заострял этот стиль своими эпиграммами, нередко “порногвардейскими”: “Сравнение”, “Орлов с Истоминой в постеле...”, “Накажи, святой угодник...” и т.п.
Тем не менее, на сей иконе рядом с Пушкиным и святителем Филаретом, коли писал бы автор из РПЦЗ, то мог бы изобразить и Ее первоиерархов, потому что Митрополит Антоний (Храповицкий) в своей работе “Пушкин как нравственная личность и православный христианин” и Митрополит Анастасий (Грибановский) в его трудах “Духовные прозрения Пушкина в драме <<Борис Годунов>>”, “Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви” удостоили поэта высших оценок.
Не обращая внимания на злобную болтовню, оскорбительные выкрики современных поэту “ревнителей” (так же как и нынешних, считавших, что они лучше самих писателей и архиереев разбираются в “творческо--православных” вопросах: что и как писатель, публицист “смеет”, чего “не смеет”), А.С.Пушкин делал свое дело литератора, журналиста, христианина как мог и умел. Отношение к нему и его трудам святителя Филарета (Дроздова), Государя Императора Николая I, митрополита Антония (Храповицкого), митрополита Анастасия (Грибановского) показало, что Пушкин был прав, выражая себя присущим ему способом, а не каким-нибудь иным, навязанным “судиями”.
А.С.Пушкин в своей якобы “дерзости, несмиренности” пошел и на то, дабы написать, что он “памятник себе воздвиг нерукотворный”. Он прав был и в этом, потому что каждый литератор своим творчеством возводит себе памятник, на который еще при его жизни обязательно реагируют: хвалят и ругают. Чем незауряднее, талантливее писатель, тем сильнее, громче, скандальнее эти “за” и “против”.
Россия, Москва
6/19 февраля 2007 года. Начало Великого поста. Чистый понедельник.
|
|
| |
|