МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Апр, 2024 г. - 07:21HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Русское Зарубежье, восстань против унии РПЦз(Л) с МП, как боролось против унии евлогиан с сергианами в 1930 году!
Послано: Admin 22 Июн, 2005 г. - 12:35
Апостасия 
Публикуем новые документы (см. так же на МИТ в "Белом Деле" "1927 год: Белые офицеры о предательстве главы западноевропейского православного экзархата митрополита Евлогия" ЗДЕСЬ), рассказывающие о противостоянии в конце 1920-х - начале 1930-х годов русских православных Западной Европы с митрополитом Евлогием и его приспешниками, заключившими союз с московскими сергианами, с комментариями протоиерея РПЦЗ(В) Вениамина Жукова и редакции МИТ
+ + +

Если многие современные россияне остаются в неведении о знаменательных страницах истории русских эмигрантов, то в полное забвение они теперь предаются в самом Русском Зарубежье. В первом случае причиной может служить недостаток информации, тогда как во втором смена поколений оказалась решательной, а в общем сказался упадок интереса к своей русской православной истории.

Когда оторванные от своей земли, от родных, без жизненных средств и необходимых профессий русские изгнанники мужественно вступили в борьбу за существование за границей, этот их подъем не определялся только необходимостью выживания, но вмещал и принадлежность к русскому народу, не допускающую пораженчества и попрания величия Отечества.

Расформированные части Белой армии, православные представители разных сословий Российской Империи сохранили на чужбине костяк русских, готовых положить жизнь за вековые заветы Отчизны.

В доверии к своим вождям сохранилась сила духа Русского Зарубежья. Но эта вера оказалась и слабостью, когда среди политических лидеров, героев борьбы с большевиками явилась измена. Самым известным предателем в Париже оказался храбрец из храбрецов Гражданской войны, бывший командир Корниловской дивизии генерал Скоблин, завербованный вместе со своей женой певицей Плевицкой в агенты ГПУ. Однако нередко оставались малоизвестными, а порой могли показаться мало вескими успехи советской агентуры среди духовных вождей. К таким, занявшим позицию несопротивления злу, беспристрастная история отнесет и митрополита Евлогия.

Однако, возглавив церковный раскол в Западной Европе в 1927 г., ослабив духовный авторитет Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Евлогий нашел среди паствы не только доверчивых последователей, но и решительную оппозицию. С одним из таких протестов выступил приход Воскресения Христова в Медоне, пригороде Парижа.

В приводимых ниже документах 1929-1930 гг. (Рождественское послание к пастве митрополита Евлогия и Обращение к нему прихожан) православный читатель с болью в сердце обнаружит при мужестве духа прихожан трагическое отсутствие этого духа у митрополита.

[b]Настоятель парижского храма РПЦЗ(В) Всех Святых в Земле Российской Просиявших протоиерей Вениамин Жуков, июнь 2005 г.[/b]

+
ОТ РЕДАКЦИИ МИТ

Вчера МП и РПЦз(Л) опубликовали свои основные документы по объединению в единую структуру. Раскольники Лавра Шкурлы, согласившись с извращенным МПшным подходом к экуменизму, сергианству и ролью сталинского выродка МП как их матери-церкви, так же, как 75 лет назад евлогиане в Западной Европе, предали своих священников, монахов, мирян по всему свету.

Поэтому столь важно сейчас наконец-то внять Святому Духу и разуму остаткам здоровых сил в изменнической РПЦз(Л) в окончательном выборе честного пути в последнее Малое стадо Христово. Надеемся, что публикующаяся переписка «верхов и низов» в сходной ситуации проиллюстрирует аналогию и поможет в решительности подлинным наследникам и духовным преемникам Православного Русского Зарубежья и его истинно-православным апологетам в России.

Тексты адаптированы по современному правописанию.

+ + +
ПОСЛАНИЕ К СВОЕЙ ПАСТВЕ МИТРОПОЛИТА ЕВЛОГИЯ

Горячо приветствую мою дорогую паству, рассеянную по чужим странам, с Праздником Рождества Христова и с наступающим Новьм Годом. Шлю ей свои лучшие пожелания более светлой радостной жизни.

Мало отрады внес в наши измученные души истекший год, как и прежние годы нашего изгнания. Тусклая, серенькая беженская жизнь, суровая, тяжелая борьба с нуждой, неперестающая, ничем неутолимая, незаглушенная тоска по родине, постоянная смена светлых горькими разочарованиями - вот из чего слагались, главным образом, наши переживания.

Но особенно болезненны и мучительны наши думы о родной России, о нашей духовной Матери Русской Церкви, о непрекращающихся страданиях ее. В этом отношении истекший год принес нам особенно много горя, ибо религиозные гонения в советской России достигли небывалой жестокости. Мы пережили уничтожение нашей исторической святыни - Иверской часовни в Москве, массовое закрытие церквей и монастырей, снятие колоколов, сожжение икон (4.000 в одном месте и в один раз!) и эти бесконечные расстрелы, тюрьмы, ссылки только за исповедание веры, только за проявление религиозных убеждений. Наконец, эта страшная, ожесточенная борьба с христианскими праздниками, с почитанием воскресного дня, с Рождеством Христовым, доходящая до кощунственных издевательств над религией; всяческие стеснения, не только общественных богослужений, но даже тихой семейной домашней молитвы или запрещения традиционной невинной детской елки.

Но вот в самый разгар этого страшного богоборческого движения, когда уже перейдены были все геркулесовы столбы жестокости, неожиданно раздался громкий протест (выступление в печати иерархов западных церквей против репрессий верующих в СССР. – Прим. МИТ) против этого неслыханного насилия над человеческой совестью, против поругания этих величайших и вечных святынь христианского и вообще человеческого сердца. В этом протесте мы не видим никакой политики, тут не затрагиваются никакие и ничьи политические интересы. Это явление высшего порядка, это голос возмущенной совести, это крик души человеческой, почувствовавшей себя оскорбленной в своих высших проявлениях. Ведь она, кроме ценностей внешних, земных и преходящих, хранит в себе другие, нетленные, высшие, духовные, вечные ценности, дорогие всему человечеству без различия государства или национальности.

В ряду этих ценностей религия занимает первое место. Культурный человек ко всякой религии относится с уважением, и поругание религии вызывает у него чувство глубокого возмущения. Вот в защиту этих поруганных религиозных святынь и раздался впервые голос христианской совести. Мы верим, что он прозвучал действительно во имя Бога, что он исходит из чистых и высоких религиозных побуждений, и потому приветствуем его, как знамение времени, как необыкновенно светлое и отрадное явление современной жизни. И хочется верить, что дойдет когда-нибудь этот голос до слуха тех, кто с таким ожесточением вбивает острые гвозди в тело Христово, быть может, не ведая , что творит, что заставит когда-нибудь он их задуматься и остановить их от дальнейших жестокостей.

Для нас же, во всяком случае, это яркий луч света, идущий от той путеводной звезды, которая некогда зажглась в Вифлееме. Этот светлый праздник христианского духа, так счастливо совпавший с величайшим Праздником Рождества Христова, когда мы вспоминаем пришествие в мир Того, Кто является вечным Солнцем Правды, Светом Истинным, просвещающим всякого человека. С такой верой бодро и радостно вступим в наступающий новый год и ознаменуем начало этого года усердным молением о страждущей Родине нашей, о всех скорбящих и озлобленных братьях наших, милости Божией и помощи требующих. Особенно в день Празника Рождества Христова горячо помолимся, да смягчатся там ожесточенные богоборческие сердца, да утешатся родные страдальцы наши, да озарит страну нашу тот Свет правды, мира, любви и спасения, что 19 веков тому назад в Вифлеемской пещере воссиял всему человечеству.

Да будет для всех нас грядущее новолетие «летом Господним приятным». (Луки 4, 19).

16-29 декабря 1929 года
Митрополит Евлогий

+
ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Евлогию

От Приходского Совета Медонской
Церкви во имя ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА

12 января 1930 года.

Ваше Высокопреосвященство,

2 января 1930 года (по новому стилю) прихожане Медонской Церкви Воскресения Христова обратились к своему Приходскому Совету с просьбой препроводить Вам, Владыка, прилагаемое при сем их писъменное обращение.

Ознакомившись с его содержанием и вполне разделяя все его мысли, Приходской Совет признал необходимым лишь повременить с отсылкой Вам этого письма до появления в печати Вашего послания, с каким Вы имеете обыкновение ежегодно приветствовать Вашу паству в день Рождества Христова или в день Нового Года.

Гонения на веру в России, вызвавшие даже взрыв негодования в молчавшей до сего времени Европе, внушили Приходскому Совету уверенность, что наступил, наконец, момент, когда Вы, Владыка, должны были бы откровенно признать ошибочность наивных предположений Митрополита Сергия, допускавших возможность примирения большевицкой сатанинской власти с фактом какого-либо даже самого приниженного существования Православной Церкви в России. Приходскому Совету хотелось думать, что Вы, Владыка, сделав это неизбежное признание, откажетесь от данного Вами Митрополиту Сергию обещания полного невмешательства в борьбу с советской властью, освободите от этого обязательства подчиненное Вам духовенство, смело присоедините Ваш голос глубокого негодования ко всеобщему христианскому протесту против гонителей Христовой Церкви, и по примеру прежних Святителей Московских призовете всю Вашу паству на подвиг самоотверженной защиты нашей Церкви в открытой брани со всеми кознями диавольскими.

Но с глубоким прискорбием Приходской Совет должен признатъ, что все его ожидания оказались тщетными. Вы, Владыка, в своем письменном обращении к пастве остались верны прежнему своему обещанию о невмешательстве в борьбу с советской властью. Даже после совершенно верного своего указания чудовищных размеров гонения на веру в России, Вы рекомендуете Вашей пастве лишь наивно надеяться на смягчение сердец гонителей-большевиков.

Неужели, Владыка, Вам неведомо, что небывалое еще по своим размерам богоборчество, последовательно проводимое сейчас большевиками в России, является не безумным измышлением кучки невежд, не ведающих, что творят, а планомерным осуществлением восстания против Бога искони воинствуюшего демонизма? Нужно ли доказывать, что при таких условиях молитва к Богу о смягчении сердец служителей сатаны так же кощунственна, как и молитва о смягчении сердца самого сатаны? А Вы к такой молитве решаетесь призывать Вашу паству в день Рождества Христова.

Не считая возможным далее задерживать посылку Вам письменного обращения прихожан Медонской Воскресенской Церкви, Приходской Совет имеет честь препроводить его при сем Вашему Высокопреосвященству.

ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ Высокопреосвященнейшему Митрополиту Евлогию

От прихожан Медонской Церкви во имя ВОСКРЕСЕНІЯ ХРИСТОВА

2 января 1930 года

Ваше Высокопреосвященство,

Когда Вы в свободной стране, в свободных условиях исповедания нашей веры не удовлетворились одиим духовным и молитвенным общением с нашей матерью - русской православной Церковью и почему-то сочли нужным отдать себя и свою паству в административное подчинение*) попавшему в тиски советских палачей и сатанистов митрополиту Сергию, который к ужасу всех православных обязался не только исполнять их распоряжения, но даже радоваться их богомерзкими радостями, когда Вы потребовали от всех подведомственных Вам священников письменного обязательства в категорическом отказе от всякой борьбы с советской-антихристовой властью, и, переступив черту дозволенного, стали даже запрещать в священнослужении тех священников, которые по совести не сочли возможным дать требуемую Вами антицерковную и антинациональную подписку, когда в числе подвергшихся Вашим угрозам оказался и наш глубокочтимый настоятель – священник о. Борис Молчанов, тогда мы после мучительных и долгих обсуждений решили, наконец, выйти из Вашего административно-канонического подчинения. Нестерпимо больно было видеть, что глава и духовный руководитель русской православной зарубежной паствы добровольно поставил себя в положение слепого и послушного орудия советских преступных интриг заграницей.

Раздавалось много голосов, что Ваше заблуждение может быть продиктовано Вашим бескорыстным намерением – помочь митрополиту Сергию в облегчении страданий томящейся в советском аду нашей Матери-Церкви и что Вы скоро поймете свою ошибку и мужественно раскаетесь во всем содеянном…

Но вотъ прошло два года… Ваш глава — митрополит Сергий — возносит Богу кощунственные моления**) за сознательных служителей диавола, забывая, что в отношении советской власти допустима лишь одна молитва, та Молитва, которой научил нас сам Господь Иисус Христос – «но избави нас от лукаваго». Особым посланием митрополит Сергий всенародно благодарил советскую власть за оказанные ею услуги нуждам русской Церкви***). Какие эти услуги – мы видим теперь, когда вся православная Церковь, все верные Ей священнослужители и весь верующий русский народ открыто и цинично подверглись таким гонениям со стороны советской власти, какие возвращают нас ко временам Диоклетиана.

Всколыхнулась даже Европа, которая 12 лет равнодушно безмолствовала, издали взирая на Русскую Голгофу. Духовенство всех вероисповеданий во главе своих паств теперь повсюду выражает свои протесты против гонений на веру и зверств, творимых советской властью.

Вы же молчите… знаете, видите и молчите… Почему не слышали мы Вашего голоса, когда кощунственно разрушали безбожники историческую и особенно чтимую русскую святыню – Иверскую часовню Божией Матери? Почему не слышали мы Вашего голоса, когда поголовно зверски истреблялось теми же руками русское мирное население в Трехречьи? Почему теперь мы не слышим Вашего голоса, когда в России закрываются все храмы, когда открыто на площадях сжигаются святые иконы, когда открыто и нагло на нашей земле явил свое лицо Антихрист?

Вы молчите… А думали ли Вы когда-нибудь о том, что молчание при виде совершающихся преступлений одновременню является и соучастием в них?

Мы воздерживаемся от обсуждения действий митрополита Сергия, не зная – не говорит ли его именем советская Чека.

Но Вы-то, Владыка, здесь, где Вам ничто не угрожает, почему Вы молчите, почему Вы не скажете ни одного слова призыва к защите нашей Матери-Церкви и нашего народа? Почему Вас не было на митинге протеста против большевицких зверств?

Вы неоднократно говорили нам о дорогих заветах покойного, одинаково авторитетного для всех нас Патриарха Тихона. Вспомните же его лучшие заветы. В своем послании от 19 января 1918 года он говорил: «Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой Матери Нашей… А если нужно будет пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, на эти страдания», – и сам Патриарх пострадал одним из первых.

Кончая свое письмо этими словами и примером Мученика Патриарха, как хотелось бы нам верить, что они помогут Вам понять Вашу страшную ошибку, помогут Вам увидеть, наконец, весь ужасающий размер вреда, приносимого Русской Церкви и Русской Земле Вашим аполитичным стоянием. Как хотелось бы нам верить, что Вы, наконец, раскаетесь и смиренно обратитесь к миру и единству с Собором Русских Епископов заграницей, ибо только тогда Вы сможете смело, не прячась, пролить Ваши слезы о всех умученных и убиенных лютой безбожной властью, только тогда у Вас откроется свободное слово к обличению всякой неправды и зла на земле.

Мы молим об этом Господа и тоскуем, и ждем, когда Вы к общей радости мужественно отречетесь от всяких обязательств перед сатанинской властью.

Посылаем Вам это письмо в истинных чувствах горячей любви нашей к святой Церкви, Родине и нашему народу.

[b]Сноски:[/b]

*) Постановление «Епархиального собрания», состоявшегося 6/19 июля 1927 г. под председательством митрополита Евлогия, о неуклонном исполнении всех распоряжений Московской церковной власти.

**) Указом митрополита Сергия от 8/21 октября 1927 г. за № 549 предписано было духовенству возглашать за богослужениями: «О стране нашей и о властех ея Господу помолимся», «Еще молимся о стране нашей и о властех ея».

***) «Выразим всенародно нашу благодарность и советскому правигельству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не употребим во зло оказаннаго иам доверия», - говорилось в послании митрополита Сергия от 16/29 июля 1927 г.




 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Апостасия:
К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты»


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..