МЕЧ и ТРОСТЬ
27 Сен, 2022 г. - 22:27HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Епископ Дамаскин Орловский и Центрально – Российский, секретарь Синода РосПЦ отвечает на вопросы 2007 года
Послано: Admin 24 Янв, 2007 г. - 14:24
РосПЦ 
Более трёх месяцев прошло со дня опубликования моих последних «Ответов на вопросы». За это время в Российской Православной Церкви произошли исторические, знаменательные события, явившееся для православных верующих людей большой радостью и ещё большей надеждой на спасение. Официальные документы, принятые на Чрезвычайном Архиерейском Соборе и Синоде, окончательно и безповоротно утвердили Российскую Православную Церковь на российской земле и ещё раз подтвердили Её святоотеческую преемственность и чистоту святого Православия – последнего спасительного оплота для русских людей. По понятным причинам интерес к нам многократно усилился. За три последних месяца было задано множество вопросов. Прошу прощения у читателей, что из-за сильной занятости не смог своевременно на них ответить. Теперь, после Рождественских святок, появилась возможность исправить этот грех, что с большим воодушевлением и со смиренным покаянием делаю.

Вопрос: Какие самые важные, на ваш взгляд, решения были приняты на Чрезвычайном Архиерейском Соборе в Щербинке?

Напомню, что в повестке дня Чрезвычайного Архиерейского Собора стояло три вопроса:
а) Уврачевание с Божьей помощью разногласий и внутрицерковных нестроений путём всеобщего архиерейского покаяния и испрашивания прощения друг у друга;
б) Панихида в 40-й день по кончине Блаженнейшего Митрополита Виталия 21 октября/ 3 ноября 2006 года, и
в) Избрание и Настолование Первоиерарха.

Из-за неправославной позиции неприбывших на Собор архиереев первый пункт повестки дня отпал. Поэтому решения Собора по обнародованной повестке дня были приняты только по двум последним пунктам. В процессе же Архиерейского Собора архиереями были внесены и приняты Собором добавления в повестку дня, которые позволили нам работать по более широкому и более значимому кругу церковных вопросов. Как вы знаете, общее количество принятых решений достигло цифры 16. И, на мой взгляд, все эти решения чрезвычайно важные. Как наиболее значительные из общего списка решений можно выделить: 1) Избрание и Настолование Первоиерарха. 2) Возвращение Архиерейского Синода в Россию. 3) Возвращение к названию Российская Православная Церковь, данному на Соборе 1917 – 1918 годов.

Если не секрет, можете объяснить, как «технически» проходит подготовка к Архиерейскому Собору?

Секрета здесь никакого нет. У меня, правда, нет и большого опыта проведения Соборов. Если вы думаете, что Секретарь Архиерейского Синода имеет какие-то преимущества перед остальными архиереями в проведении Собора или Синода, то вы глубоко ошибаетесь. Из опыта двух Соборов и заседания Синода хорошо видно, что большинство вопросов и решений по ним принимались по ходу Собора или Синода. И мне очень хотелось, чтобы такое положение оставалось у нас и впредь. Если раньше в РПЦЗ(В) решения расписывались и, по сути своей, принимались одним человеком ещё до Собора, а на самом Соборе архиереям оставалось лишь подписаться под ними, то теперь, слава Богу, всё обстоит иначе. На Архиерейском Соборе и Синоде должны работать все члены Собора и Синода. В противном случае, зачем тогда их и созывать? Решения должны быть соборными на самом деле, а не иллюзорно. Это что касается общего, в частностях же есть множество «технических» моментов, связанных с чисто бытовыми, финансовыми и прочими хлопотами, без которых невозможно обойтись при проведении подобных церковных мероприятий. Едва ли их озвучивание будет интересно широкому кругу православных читателей.

Не поторопились ли члены Синода с принятием Запорожской епархии РПЦЗ(Л) в лоно Российской Православной Церкви, с хиротонией архимандрита Иоанна (Зиновьева) и учреждением Малороссийской епархии?

Нет, не поторопились. И такое утверждение однозначное. Архимандрит Иоанн нам был давно знаком по своим смелым и правдивым публикациям. Этот человек со своим клиром и паствой давно шёл по пути поиска Церкви. И Господь не оставил его Своей милостью. Тот, кто ищет Бога и Его Церковь, тот всегда находит Искомое. Поэтому обращение к нам тогда архимандрита Иоанна не было для нас полной неожиданностью. Он первый поздравил Владыку Антония (Орлова) с избранием Первоиерархом Российской Православной Церкви. Первым и привёл свой клир и свою паству на Церковный спасительный Корабль. К слову сказать, при посещении Митрополитом Антонием Малороссийской епархии мы ещё раз убедились в правильности Синодальных решений. На Украине епископ Иоанн пользуется значительным православным авторитетом, и мы надеемся, что с Божьей помощью, усилиями епископа Иоанна на нашей родной многострадальной Украине откроется ещё не одна епархия Российской Православной Церкви. По-другому и быть не может.

Теперь когда уния РПЦЗ(Л) и МП ни у кого не вызывает сомнения, есть ли другие обращения к вам с просьбой о принятии со стороны «лавровских» клириков и прихожан?

Были только робкие попытки «завязать» с нами диалог на эту тему. Но эти попытки выглядели настолько робкими, что о них не хочется и упоминать. Наши церковные двери ни для кого не закрыты: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7). Причин этой «робости» несколько. Некоторые ещё надеются на создание «правильного» епископата из среды неподписавших унию. Другие, по своей вольности -- «церковной демократии» вообще привыкли обходиться без должного епископского окормления. А третьи, совсем запутавшись, не видят особой разницы между церковными юрисдикциями. Есть ещё и такие люди, которые ставят во главу угла не Дух, а каноническую букву, а порой и запятую. Вспомните, сколько было брошено «канонических» упрёков в адрес почившего Митрополита Виталия по поводу создания им Синода под его омофором. Сколько было вылито по этому же поводу словесной брани на страницах газет и журналов, в том числе и электронных! Как нас только не ругали. И кто оказался прав? Оказались правы мы. Потому как Дух Православный куда важнее «канонических» букв и даже запятых всех вместе взятых! Поразмыслите, что было бы, если бы тогда Митрополит Виталий так и остался до конца дней своих на покое? Где была бы тогда Поместная Российская Православная Церковь? И кто пошёл тогда за Митрополитом Виталием? Пошло лишь малое стадо. Теперь и нас винят, примерно, в том же самом. Слепцы! Нам сегодня они говорят: «Подождём до 17 мая 2007 года – дня подписания документа о евхаристическом общении». Что ж, ждите. Только не уподобитесь ли вы тем евангелевским неразумным девам, у которых закончилось масло в светильниках в день прихода Жениха? И не скажет ли вам тогда Сам Жених: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:12). Подумайте ещё раз!

Не кажется ли вам, что на Западе верующие люди всё больше и больше тяготеют к лазаревской РИПЦ?

Не кажется. Хорошо известно, что РИПЦ полностью контролируется иудео-масонами в лице их верных представителей – братьев Алфёровых. Также хорошо известно, что щупальца иудео-масонства проникли во все страны и континенты. Влияние этих щупальцев на западных верующих людей и, особенно, на священников нельзя преуменьшать. Те из них, кто раньше продался этому бесовскому ордену «вынуждены» теперь платить плату предательством за «спокойную», жирную и сытую жизнь. Поэтому и кажется, что есть некоторое тяготение к РИПЦ. С другой же стороны, есть авторитетные для Запада люди, как историк Герман Иванов-Тринадцатый из Франции или о. Иоанн Стукач из Австралии, которые, однажды попав в сеть лицемерной лести вышеуказанных братцев, так и не сумели избавиться от неё, превратившись по сути дела в алфёровских марионеток, и продолжают вести губительную пропаганду и агитацию по вступлению в РИПЦ. Надо сказать, что сегодня у нас имеется надежда, что эти люди одумаются и переосмыслят свою явно антицерковную позицию.

Вас по-прежнему продолжают обвинять в излишней церковной политизированности. А кое-кто даже публично высказал опасение в том, что как бы ваши призывы к борьбе с оккупационным режимом не привели к преждевременным репрессиям. Что вы можете сказать по этому поводу?

Епископ обязан говорить правду, какая бы она горькая не была. Тем более он это должен делать, когда большинству населения нашей страны эта правда и без его слов хорошо известна. Сказать правду -- это полдела. А вот как добиться того, чтобы эта правда восторжествовала и победила, это дело. Церковь не может, не должна стоять в стороне от происходящих в России событий. Нельзя замыкаться только на своих церковных проблемах. Такой путь всегда ведёт к сектантству. Российской Православной Церкви в России до всего есть дело. Так было всегда в Великокняжеское и Царское время, так теперь должно быть и впредь. Российскую Православную Церковь нельзя отделить насильственным путём (как это пытались сделать большевики) от русского народа. Указать путь к спасению – наша первоочередная задача. И здесь нет ничего необычного. Вот уже около ста лет в России правят иноверцы-иноплеменники – враги русского народа и Православия. Кто же будет с этим спорить? За все эти годы шло и идёт планомерное духовное и физическое уничтожение русского народа. Если кто не верит в это, пусть посмотрит статистические справочники за последние годы. У кого их нет под рукой, напомню здесь краткую (из-за нехватки времени) убийственную статистику только по российским детям и подросткам: с 1992 года число детей и подростков уменьшилось на 14 миллионов или на 15,7%, причём смертность среди мальчиков и девочек 15-19 лет за последние годы увеличилась на 50% (данные «Российского фонда» Альберта Лиханова). Ежегодно от 30000 до 40000 детей и подростков пропадают без вести (данные Генпрокуратуры, МВД и Госкомстата РФ). По данным ОВИР, число детей вывезенных за границу только в 2004 году достигло 10000. Больше всего детей вывозится в США, куда за последние 5 лет вывезено более 25000 детей. За 10 лет (с 1992 по 2002 год) в России умерло от различных болезней 10 миллионов детей. Более 5 миллионов детей стали безпризорниками.
Эту скорбную статистику можно продолжать и продолжать …
Разве может быть подобное и ещё худшее при не оккупационном режиме? Ответьте на этот вопрос сами. Церковь должна молчать? Она не молчала и молчать не будет. Со злом надо бороться. Начиная с 1917 года, в России правит или сатанит, как хотите, великое зло, растлевающее и уничтожающее русский народ. Если мы будем призывать к покорности, как это делает Московская патриархия и все остальные иже с нею, тогда зачем мы пришли в этот земной мiр? Тот, кто сегодня боится репрессий, тот их будет бояться всегда. И сегодня и завтра. Тот так и останется «не горяч и не холоден».

Есть ли на сегодняшний день православные люди, уже репрессированные этой властью? Если есть то кто?

Есть. Это Юрий Екишев. Настоящий православный человек из Республики Коми – из России. Я лично знаком с этим человеком. Несказанно радуюсь этому знакомству. Юрия Екишева сегодня обвинили в любви к своему Народу, обвинили в любви к Православию. И если завтра нас обвинят в том же самом, что ж, ради правды Божьей можно принять и узилище, и даже большее. Дай Бог, брату Юрию пройти этот спасительный путь до конца! Правду Божью нельзя спрятать в колонии и тем более нельзя Её убить. Держись, брат Юрий, мы всегда с тобой!

Есть ли трудности в приёме священников и мiрян из Московской патриархии по новым правилам приёма, определенным на Чрезвычайном Архиерейском Соборе?

Пока таких трудностей нет. С декабря прошлого года мною принято по новым правилам два человека из Московской патриархии. Приняты они были, как и положено, через покаяние и крещение. Крестились эти люди с большой радостью. Священники из МП всё ещё раздумывают. А кандидаты на приём есть и из них. Им очень трудно сделать последний и решительный шаг в сторону Церкви. Слишком велика память пребывания в МП, и отделаться от неё для них не так просто. Это болезнь. А болезнь, как известно, иногда лечится и временем.

Будет ли пытаться Российская Православная Церковь налаживать диалог с Греческими Старостильными Синодами, иными поместными Православными Церквами или с русскими староверами?

Этот вопрос относится к компетенции Собора. Со своей стороны могу сказать, что в позапрошлом году у нас были контакты с теми староверами, у которых управление Митрополией находится на Рогожском кладбище. С Секретарём этой Митрополии мы даже готовили официальную встречу наших архиереев -- епископа Виктора и митрополита Андриана. Неожиданный уход из жизни митрополита Андриана не дал ей возможности осуществиться. Добавлю, что предполагаемая встреча должна была быть ознакомительной и не более того. Что же касается поместных Церквей других стран, то здесь проблема более сложная. Мы ещё плохо знаем эти Церкви и у нас уже есть отрицательный опыт общения с греческим Синодом Противостоящих митрополита Киприана. Это надо всегда помнить. Но это и не значит, что никакого общения быть не может. Надо внимательно изучать, присматриваться, а там как Бог даст. Такова, если вкратце, моя точка зрения на этот вопрос.

Недавно вы вместе с Митрополитом Антонием побывали на приходах Малороссийской и Центрально-Российской епархий. Где вам больше всего понравилось?

Понравилось везде. Митрополита Антония так сердечно и с душой принимали! Незабываемые встречи. Словами это трудно передать. Люди так истосковались по Церкви, по Истине. В лице же Владыки Антония они увидели то, что и всегда хотели увидеть – любовь к Богу и ко всем нам грешным.

Когда теперь Синодальное управление Российской Православной Церкви перешло в Россию, будет ли Первоиерарх постоянно находиться в России?

Будет. Но это вопрос времени. В Американской епархии у Владыки Антония десять приходов. Их нельзя оставлять на произвол судьбы. Когда там будут подготовлены кандидаты в священники и затем рукоположены, Владыка Антоний переедет в Россию. Он прекрасно понимает, что так будет правильнее всего. Да и мы все хотим того же. За Россией будущее – торжество Православной Веры, Православный Царь и Православное Отечество. И борьба за это будущее ещё вся впереди. Поэтому Первоиерарх Российской Православной Церкви должен находиться в России по примеру Святейшего Патриарха Тихона.

Есть ли у вас планы церковного строительства?

Таких планов на самом деле нет. Все мы находимся в деснице Божьей. Есть как бы определённое видение перспектив церковного строительства. Но Господь часто вносит Свои коррективы. Стараемся изо всех своих человеческих сил жить по Божьим заповедям и законам; когда уже не хватает никаких сил, тогда помогает Господь. Так было раньше всегда, и я молю Бога, чтобы так оставалось и впредь. Помоги нам, Господи!

http://mansonville.org/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=152&mode=thread&order=0&thold=0

 

Связные ссылки
· Ещё о РосПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..