МЕЧ и ТРОСТЬ
08 Авг, 2022 г. - 13:13HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов – Георгиевский “История созданного в Каннах зарубежными русскими храма, который вл.Варнава презентует МП и Кремлю"
Послано: Admin 20 Дек, 2006 г. - 20:26
Дни нашей жизни 
Выдающимся храмом РПЦЗ во имя Святого Архистратига Божия Михаила в Каннах, начальном городе Ривьеры, и знаменуется «русско-французский» Лазурный берег.



Возведение его связано с энтузиазмом постоянной жительницы Канн, русской супруги местного землевладельца Александры Федоровны Трипе, урожденной Скрипицыной. Еще в 1886 году при своей вилле «Александра» она устроила домовую церковь десятка на три человек, служить в которую время от времени приезжали священники из действовавшего в Ницце православного храма.

Богослужения в домовом храме А. Ф. Трипе-Скрипицыной стали регулярны в 1889 году с приездом в Канны великой княгини Анастасии Михайловны за счет их проведения ее придворным Шверинским причтом. Но церковь при вилле вскоре перестала вмещать всех прихожан из быстро растущей здешней русской колонии. Тогда в 1893 году духовник великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построить тут храм.

Так по председательством великого князя Михаила Михайловича начал работать строительный комитет, куда вошли князь С. М. Голицын, князь Ю. Д. Урусов, К. С. Сильванский, Ф. П. Чихачев, С. М. Волков, А. Г. Кузнецов. Они внесли крупные денежные вклады и обязались в течение десяти лет делать взносы на содержание новой церкви. А. Ф. Трипе-Скрипицына подарила под нее участок земли в 1 750 квадрат­ных метров в одном из лучших кварталов города. С благо­словения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия отец Григорий Остроумов вел сбор средств среди проживающих здесь русских. Через два месяца Комитет уже располагал суммой в 60 000 франков, и 23 апреля 1894 года была совершена закладка будущего храма св. Михаила Архангела.

С началом строительства начали поступать пожертвования для церковного устройства и украшения. Великий князь Михаил Михайлович, в честь небесного покровителя которого возводился храм, преподнес сребровызлащенные массивные священные сосуды, такого же качества Евангелие и напрестольный крест, перламутровый запрестольный крест ажурной работы, серебряное кадило. Супруг великой княгини Анастасии Михайловны великий герцог Мекленбург-Шверинский Фридрих Франц III подарил малинового бархата, шитые золотом хоругви; семь икон, писанных на кипарисе, со сребровызлащенной эмалированной лампадой и художественной работы ажурную металлическую с позолотой дверь, отделяющую алтарь от исповедальни.

Великий князь Сергей Михайлович пожертвовал металлическую церковную ограду. Князь С. М. Голицын дал на главу храма позолоченный ажурный крест и две иконы старинной итальянской живописи в чудных киотах: Спасителя и Божией Матери. Ф. В. и Л. П. Чихачевы — мраморный иконостас со всеми для него иконами; прекрасную икону-картину письма знаменитого французского художника Лемотта, изображающую Божию Матерь с Предвечным, благословляющим Младенцем на руках, имеющую в молитвенной позе коленопреклоненных с правой стороны св. Равноапостольного князя Владимира, слева — св. великую княгиню Ольгу, окруженных сонмом ангелов. Эта икона расположилась в новом храме над горним местом и стала его лучшим украшением.

Кроме того, Ф. В. и Л. П. Чихачевы преподнесли две массивные позолоченные люстры и такие же паникадила, семь сребровызлащенных лампад, шитую золотом по малиновому бархату плащаницу, позолоченную купель, художественной работы позолоченный запрестольный крест и запрестольный образ Христа Спасителя в великолепном киоте. К. С. Сильванский дал на величину храма дорогой ковер, М. П. Арнольди — церковные облачения кованого серебра. Почетный потомственный гражданин Канн И. И. Елагин пожертвовал золотые церковные облачения, а в 1896 году он на свои средства построит рядом с храмом колокольню с семью колоколами. Многое поступило от других русских: и воздухи, и вышитый шелком покров надгробный, канделябры, одежды на престол... Эти превосходные дары достойны подробного перечисления, кое-что уцелело в Каннах и поныне.

Так что, ко дню освящения храм имел абсолютно всё для богослужений. Строил его под неусыпным наблюдением отца Григория французский архитектор Нуво так успешно, что уже в начале ноября 1894 года церковь на 400 человек была завершена, а 22 ноября освящена протоиереем Григорием Остроумовым при сослужении Ниццкого, Ментонского, греческого Марсельского причтов. Городской муниципалитет, присутствовавший на торжестве в полном составе, преподнес свое постановление о переименовании бульвара, на котором вырос русский Михаило-Архангельский храм, в бульвар российского Императора Александра III.

В истории каннского храма св. Михаила Архангела Русской Православной Церкви Заграницей, кроме его пламенного основателя отца Григория Остроумова, нужно отметить и отца Игоря Дулгова, будущего Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского Серафима, служившего здесь настоятелем в 1960‑х годах.

Помимо создания большим содружеством русских в Зарубежье храм этот замечателен и памятными гробницами. Под церковью находится обширный склеп. В нем похоронен протоиерей Григорий Остроумов с женой. Тут и гробница князя П. А. Ольденбургского, он умер в 1924 году. В одной из ниш — саркофаг адъютанта Государя Императора Николая Второго великого князя Петра Николаевича, скончавшегося в 1931 году, и его супруги Милицы Николаевны, дочери черногорского короля Николая I, умершей в 1951 году.
В другой нише покоятся останки великого князя Николая Николаевича, скончавшегося в 1929 году, и его жены, тоже дочери черногорского короля Николая I Анастасии Николаевны, умершей в 1935 году. О великом князе Николае Николаевиче Романове, сыгравшем большую роль в предреволюционной России и Русском Зарубежье после Гражданской войны, надо поподробнее рассказать.

Великий князь Николай Николаевич родился в 1856 году в Санкт-Петербурге, и для отличия от его отца, тоже вели­кого князя Николая Николаевича (1831–1891), Старшего, третьего сына Императора Николая I, называется в литературе Младшим. Он окончил в 1873 году Ни­колаев­ское инженерное училище и в 1876 году Академию Генерального штаба. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов состоял для особых поручений при своем отце генерале-фельд­маршале, главнокомандующем Дунайской армией. Затем, дослужившись до генерал-адъютанта, великий князь Николай Николае­вич Младший командовал лейб-гвардии Гусарским полком. В 1895–1905 годах был инспектором кавалерии, получив в 1901 году звание генерала от кавалерии.

В 1905–1914 годах великий князь Николай Николаевич стал командующим войсками гвардии и одновременно с 1905 по 1908 год — председателем Совета государственной обороны. На Первой мировой войне с июля 1914 года по август 1915 года являлся Верховным Главнокомандующим Русской Императорской армией. После занятия этого поста Государем Императором Николаем Вторым великий князь Николай Николаевич с августа 1915 года по март 1917 года был главкомом войск Кавказского фронта. 2 марта 1917 года Государь Николай II отрекся от престола, снова назначив Николая Николаевича главковерхом, но тот под давлением Советов и Временного правительства отказался от этой должности.

Великий князь Николай Николаевич в марте 1919 года эмигрировал из Крыма в Италию, затем переехал во Францию, на юге которой жил до своей кончины в Антибе 5 января 1929 года. В свой зарубежный период жизни Николай Николаевич Романов был своеобразным Императорским «знаменем» русской эмиграции, символом старой российской армии и пользовался огромным авторитетом у кадровых военных.

В 1924 году Главнокомандующий белой Русской Армией на чужбине генерал-лейтенант барон П. Н. Врангель создал Русский Обще-Воинский Союз (РОВС), который явился стержнем русской политэмиграции и объеденил около тридцати тысяч бывших белых воинов. Оставаясь главкомом Русской армии, Председателем РОВСа, генерал Врангель передал права Верховного Главнокомандующего Русской армии великому князю Николаю Николаевичу во многом и потому что в это время находящийся в эмиграции великий князь Кирилл Владимирович самозванно провозгласил себя «Императором Всероссийским». На этом посту Николай Николаевич пребывал и после кончины П. Н. Врангеля в апреле 1928 года до самой своей смерти.

Что представлял из себя этот человек, офицер, государственный деятель, аристократ? Приведем мнения людей, хорошо знавших великого князя Николая Николаевича, из их мемуаров.

Российский министр путей сообщения, затем министр фи­нан­сов (1892), председатель Комитета министров (1903), председатель Совета Министров (1905–1906) граф С. Ю. Витте:

«Вообще Николай Николаевич человек безусловно не глупый, но унаследовавший в полном объеме психическую ненормальность своего прадеда Императора Павла. И по мере того как он мужал, эта психическая анормальность все более и более проявлялась и наконец проявилась с особой силой... во время так называемой революции (1905 года — В. Ч.-Г.) и в последующих событиях. Эта его ненормальность имела крайне пагубное влияние на некоторые государственные дела и весьма рельефно проявилась в различных семейных отношениях в царской семье...

Другое лицо, которое во время моего министерства имело громадное влияние на Государя, был великий князь Николай Николаевич. Влияние это было связано с особыми мистическими недугами, которыми заразила Государя его августейшая супруга и которыми давно страдал великий князь Николай Николаевич. Он был один из главных, если не главнейший, инициаторов того ненормального настроения православного язычества, искания чудесного, на котором, по-видимому, свихнулись в высших сферах (история француза Филиппа, Сормовского, Распутина-Новых; все это фрукты одного и того же дерева). Сказать, чтобы он был умалишенный, — нельзя, чтобы он был ненормальный в обыкновенном смысле этого слова, — тоже нельзя, но сказать, чтобы он был здравый в уме, — тоже нельзя; он был тронут, как вся порода людей, занимающаяся и верующая в столоверчение и тому подобное шарлатанство. К тому же великий князь по натуре человек довольно ограниченный и малокультурный».

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..