МЕЧ и ТРОСТЬ
16 Апр, 2024 г. - 10:04HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Передовая статья редакции портала “Меч и Трость” “БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ ИПХ -- МОНАРХИСТОВ”
Послано: Admin 15 Ноя, 2006 г. - 14:31
Царский путь 
Сегодня выступаем от имени коллектива сотрудников, авторов, “идеологизирующих” читателей “Меча и Трости” (МИТ), чтобы определить задачи и проблемы, интересующие нас на ближайшее время. Это связано с переходом нашего интернет-издания на более общий и широкий уровень рассматриваемых вопросов и публикаций. От направленности журнала с идеологией, догматикой одной истинно-православной юрисдикции, “рупорностью” идей однородного епископата, православно-монархической общественности определенного Церковного сообщества МИТ расширяет свою площадь на обозрение Белого Движения истинно-православных христиан (ИПХ) -- монархистов и их как МПешно-патриотических противников, так и в чем-то соратников.



Главный редактор МИТ В.Г.Черкасов-Георгиевский в Брюсселе у дома (средний четырехэтажный с треугольным выступом крыши), где последние годы своей жизни жил и преставился ко Господу православный монархист, Главнокомандующий белой Русской Армией генерал барон П.Н.Врангель.

Прессу не просто так называют Четвертой властью, а с внедрением интернета в широкие массы его информационные “выхлопы” порой стали виртуально подменять разные сообщества -- вплоть до Церковных. Трудно не согласиться на этот счет с суждением, недавно высказанным на “Кредо ру” московским иеромонахом РПЦЗ(Вл) Тихоном (Козушиным):

“Сейчас вообще преобладают диссациативные тенденции, ломаются рамки национальных Церквей, и они неизбежно будут ломаться и дальше в связи с процессами глобализации. Церковь превращается в интернет-Церковь, связь с епископом осуществляется больше через интернет, чем через реальные контакты. Даже не через письма или указы. Вполне виртуальная Церковь. Это происходит не только у нас, а и у греков то же самое. И у других тоже”.

Ярким примером, как можно убедить многих в существовании своей церковной юрисдикции, служит превосходно организованная интернетная пропагандистская деятельность в течение нескольких лет “Катакомбной церкви архиепископа Амвросия (Сиверса)”. И впрямь, масса новостей ИМЕННО Истинно-Православной Церкви (ИПЦ), Ее частей с разными юрисдикциями ИПХ попадает к общественности через интернет. Зачастую о том или ином Указе епископа, решении Собора, Синода миряне ИПЦ, рассеянные по всему миру, полукатакомбно и катакомбно молящиеся в РФ, узнают не от своего священноначалия, а с экрана компьютера.

Минули-канули исповедническо-мученические времена, когда связник подпольной общины Катакомбной Церкви крепко и непромокаемо зашивал в подкладку поношенного пальто письмо своего настоятеля и ехал, брел кружными путями, пробирался к адресату – другому катакомбному батюшке по всему СССР, только и молясь, чтобы не успели его захватить за беспаспортность чекисты, снять с пути скорохода в тюрьму... А когда арестовывали, ни под какими допросами и пытками не выдавал гонец утаенного в старой его подкладке письмеца. Связник сидел свой год-два за “чердак”, “бродяжничество”, “бомжевание”, чтобы выйдя на волю, непременно СРАЗУ продолжить свой никому -- кроме Бога -- неведомый путь по концлагерю СССР дальше к адресату-священнику КЦ, который, возможно, уж расстрелян иль гниет на другой ГУЛаговской зоне. Поэтому иные письма доходили от одной катакомбной общины к другой лишь через годы...

Ныне любой человек в любой точке мира, куда проведена хотя бы телефонная связь (да и по сотовому телефону можно ловить интернет-волны!), располагающий свободными двумя-тремя сотнями долларов на покупку хотя бы “секонд-хендовского” компьютера, может не только круглосуточно знать всё про всё, а и открыть свою трибуну, целый сайт с бесперебойной лавиной читательских комментариев на бесплатном американском сервере Живого Журнала (ЖЖ). Как это важно и полезно для ИПХ! Не случайно некоторые ЖЖ превращаются в подлинно журналистские, миссионерские, проповеднические страницы, замещая бездарно запущенные, хотя и профессионалами-вебовцами, сайты каких-то мертворожденных организаций. Опустились в Лету лихие партизанские времена с расклейкой прокламаций на заборах, раскидыванием листовок в публичных местах. Пользователь легким движением пальца врубает на компе Космос Сети...

Это великая инофрмационная ойкумена, которой грех МИТ не воспользоваться для самого широкого сплачивания единомышленников и просвещения читателей. Какова духовная, идеологическая база нашего портала? Истинно-Православная Церковь, монархическая линия в Белом Движении русской гражданской войны, какая теперь продолжает идейно бушевать в Отечестве. Об этом писал в своей последней статье наш главный редактор В.Черкасов – Георгиевский “ДОХЛАЯ КРЫСА МЕДОВОЙ БОЧКИ МП”:

“Мы – ИНЫЕ этому Риму с капищами его МПешных церквей, мы – неподдельные ИНОКИ священной милостью Божией... Мы – почти полусумасшедшие от постоянного напряжения своим ревнительством, огнепальностью, чудовищной выживаемостью в окружающих волнах, плевелах козлищ и козлов... Но лишь так мы можем возделывать свой незримый Божий виноградник, отыскивать на Лозе даже не гроздь, а, слава Богу, коли коснемся губами не сгнившей виноградинки и нащупаем вдруг сухим языком не истаявшую в ней косточку как то самое горчичное зерно Веры... Мы так ревнительны, что в наводнении МПешного тухлого меда часто кладем силы не на то, чтобы неустанно дезинфицировать эту тягучую трупную дрянь, а обличать за ту или другую соринку на чистом глазу Истинно-Православной Церкви -- ИПЦ своего же брата, битого-перебитого ИПХ – истинно-православного христианина, изнемогшего и так от крыс и крысятников проклятой МПешки... Не стоит ли положить силы на то, чтобы чистить, вентилировать пронизывающие нас миазмы морга, гниющей свалки, крысиного кладбища МП этих христопродавцев, воцарившихся на земле Святой Руси, пропитанной кровью новомучеников?”

О направлении ИПЦ-ИПХ надо добавить, что наш МИТ, благословленный Первоиерархом РПЦЗ Блаженнейшим Митрополитом Виталием, после кончины этого последнего истинного Предстоятеля Зарубежной Церкви как бы обречен выражать исповедание РПЦЗ во всех Ее ветвях и осколках, а не какой-то другой юрисдикции ИПЦ. Да и пятилетняя деятельность нашего сайта неизменно опиралась на идейную программу, символику, заявленную при основании МИТ:

“МЕЧ И ТРОСТЬ – это духовное ГЕОРГИЕВСКОЕ оружие и память о тростие, которой истязали перед распятием Господа нашего Иисуса Христа.
МЕЧ И ТРОСТЬ – это психологическая шпага монархиста, Белого воина и посох паломника.
МЕЧ И ТРОСТЬ – это перо писателя и муштабель живописца”.

Для обозначения Белогвардейской ноты сошлемся на опыт А.И.Куприна, который во время наступления Северо-Западной армии генерала Н.Н.Юденича на Петроград издавал в Нарве и Гатчине ежедневную газету "Приневский край" под началом другого писателя, бывшего Донского атамана генерала П.Н.Краснова. Свое сотрудничество со штабом Юденича, а также события похода его армии Куприн отразил в автобиографической повести "Купол святого Исаакия Далматского". Там есть такое заявление: “Я пламенный бард Северо-Западной армии. Я никогда не устану удивляться ее героизму и воспевать его”. Д.Бедный в "Московской правде" (1919. N 428) писал, что Куприн "сделался наиболее заклятым врагом Советской власти", "скатившись в болото махровой монархической белогвардейщины". Таких лавров от своих противников и мы жаждем, и получаем это постоянно в их ругани и клевете, как было недавно в ответ на нашу критику лидера движения "Жить без страха иудейска" М.Назарова, пропагандировавшего эти идеи через еврея-провокатора Будзиловича.

Нам близко литературное одиночество “великодержавного” писателя, друга Английского короля Георга V Редьярда Киплинга, воспевавшего завоевания своей Империи. Нам дорого творчество “русского Киплинга”, кавалериста эскадрона Ее Величества Лейб-Гвардии Уланского полка на Великой войне, дважды Георгиевского кавалера, поэта Николая Гумилева, расстрелянного чекистами в красном Петрограде. О такой “пламенной бардовости” МИТ мечтает.

Однако “рупорное” провозглашение своей идеологии на страницах “Меча” сменяется объемной подачей материала, как это видно в Назаровской истории. В конце концов МИТ опубликовал три точки зрения на происходящее: единомышленников Душенова -- Назарова и их противника С.Белова, сторонника Сенина -- Платонова. Теперь нам предпочтительнее не заканчивать этим, а даже начинать с того, чтобы давать два базовых, возможно, диаметрально противоположных взгляда, оппонентов по той или иной проблеме. Мы хотели бы преобразовать МИТ из секущего Меча в некую голографическую Трость, нащупывающую злободневность и указывающую выход из положения.

Как это у Николая Гумилева в стихотворении “Мои читатели”, написанным в июле 1921 года, а расстреляли поэта-улана в следующем месяце 25 августа:

...Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца.
Но когда вокруг свищут пули,
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать, что надо...
А когда придет их последний час,
Ровный, красный туман застелет взоры,
Я научу их сразу припомнить
Всю жестокую, милую жизнь,
Всю родную, странную землю
И, представ перед ликом Бога
С простыми и мудрыми словами,
Ждать спокойно Его суда.

Россия, Москва 2/15 ноября 2006 года Память иконы Божией Матери “Шуйская Одигитрия”

 

Связные ссылки
· Ещё о Царский путь
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..