МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 02:36HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Новые подробности о проходимце Амвросии Смирнове - Сиверсе
Послано: Admin 02 Июн, 2006 г. - 14:28
Дни нашей жизни 
Из ЖЖ петербургского архимандрита ИПЦ Греции Нектария (Яшунского): http://nectarius.livejournal.com/61645.html#cutid1

Nectarius (nectarius – о.Нектарий. -- Прим. МИТ)) wrote,
2006-05-23

К СЛОВУ О СИВЕРСЕ И О МОИХ О НЕМ РАССКАЗАХ

Амвросий (Смирнов-Сиверс).

По случайной ссылке зашел [на сайт Якова Кротова], он описывает историю Сиверса и ссылается -- в числе прочих -- на меня. Я не знаю, как и через сколько рук мои рассказы дошли до о. Якова (Кротов – иерей Апостольской православной церкви, организованной о.Глебом Якуниным. -- МИТ), но при этом они претерпели ряд изменений. Не желая быть уличенным в лжесвидетельстве, я помещаю здесь уточнения и надеюсь, что ykrotov (Я.Кротов. -- МИТ) прочтет их и внесет изменения.

[Цитата из текста Я.Кротова:]"Примерно в 1994 г. при встрече с иеромонахом Нектарием Яшунским Амвросий рассказал ему, что первым в епископы был поставлен Евагрий, что он уже ездил в Грецию (как-то без паспорта) и сослужил там с матфеевскими епископами".

-- В 1994 г. я с А.С. не встречался, а лишь беседовал по телефону, хотя в остальном суть беседы передана верно.

[Цитата из текста Я.Кротова:]"Монашеский постриг Алексей принимает в Лавре с именем Амвросий ещё до 1989 г. затем следуют дьяконская и иерейская хиротонии. Какое-то время иеромон. Амвросий служит в лавре. Его иеромонашество в лавре подтверждают игум. Иннокентий Язвиков (благочинный Воскресенского округа Московской епархии), его родной брат (имени не знаю) насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромон. Нектарий Яшунский".

-- О его постриге в Лавре я действительно услышал еще в 1986 г., но упоминание о его там рукоположении впервые встретилось мне в настоящем тексте. Посему подтверждать его я никак не мог. Более того, я в период с 1989 по 1994 г. знал А.С. как простого монаха.

[Цитата из текста Я.Кротова:]" ... в январе 1992 г. Амвросий получил приглашение от владыки Марка (Берлинского и Германского, архиерея РПЦЗ. -- МИТ) посетить Германию и прожил у него три месяца. В это время там же по приглашению находился иеромон. Нектарий Яшунский, который рассказывает о том, что Амвросий участвовал в Богослужениях и причащался за Литургией... По рассказам иеромон. Нектария Яшунского, проживая у владыки Марка Амвросий вел себя весьма распущенно, позволял себе опаздывать на службы. Когда о. Нектарий идя по утрам на Литургию будил Амвросия, последний заявлял, что лучше еще поспит".

-- Я был в Германии у вл. Марка только один раз, летом 1994 г., и посему никак не мог встречаться там в 1992-м с Сиверсом и будить его на службы. Правда, в одной телефонной беседе (одно время мы часто и подолгу перезванивались) С. действительно рассказывал мне о своем пребывании в монастыре в Мюнхене и сетовал на продолжительность тамошних служб и слишком раннее, по его мнению, время их начала. Он говорил даже, что из-за этого переехал потом жить к каким-то своим мирским знакомым. Впрочем, осуждать его за это я не возьмусь, поскольку и сам, помнится, с трудом на эти службы вставал, а иной раз и "позволял себе опаздывать".

В остальном же статья, по-моему, верная.

pschutt
2006-05-23 12:34 am
Про пребывание о. Амвросия в мюнхенском монастыре в 1992-м мне рассказывали. Вл. Марк его пригласил, но за время его пребывания крепко в нем разочаровался. Амвросий был тогда мантийным монахом.

user_2003
2006-05-23 04:32 am
А что ж он тогда указ на его немецкое благочие издал? Как-то не вяжется.

pschutt
2006-05-23 04:53 am
Да, а указ, тем не менее, издал. Думаю, что у самого Марка в вопросе об отношениях с катакомбниками что-то не увязывалось. По-настоящему крепко разочаровываться он стал несколько позже.

nectarius
2006-05-23 09:32 am
А указ Марк издал еще до поездки Сиверса в Мюнхен. Кстати, в оное благочиние С. усердно зазывал патриархийных батюшек немецкого происхождения, очевидно, тогда еще не догадываясь о решениях "кочующего собора". В частности, он привлек туда о. Владимира Клипенштейна, нынешнего еп.Иринея журбенковской РИПЦ, а также подъезжал к о.Павлу Адельгейму из Пскова, да тот не пошел. А еще он принял туда, вразрез с нынешними расовыми теориями, о. Сергия Кипермана, руководствуясь, должно быть, немецким звучанием фамилии последнего.

kot_pafnusha
2006-05-24 09:40 am
А я так никакой разницы промеж всеми разными ИПЦы не вижу. Так что и Сиверс не хуже той же ИПЦ(Р).

ykrotov
2006-05-25 03:50 am
Разница есть, п.ч. у владыки Рафаила (Прокопьева, “патриарха” Истинно-православной церкви России -- ИПЦ(Р) в Москве. -- МИТ), о котором Вы говорите, есть реальная паства, реальное помещение, реальное богослужение. А у г-на Смирнова (Сиверса. -- МИТ) -- слова. Если бы он был литератор, это было бы интересно, но он-то претендует быть епископом, главой полумиллиона (кажется) верующих. Тут надо выбирать: либо ты конспирируешься -- тогда уж последовательно, не претендуй. Иначе журналист оказывается сообщником мошенничества -- так, кстати, выдули из нуля Жириновского. П.ч. никакие денежные дотации Лубянки не помогли бы ему, если бы не халтурщики-псевдожурналисты, которым легче позвать скандалиста, чем нормального.

user_2003
2006-05-24 12:19 pm
Я знакома с автором “Кто есть кто” (“Кто есть кто в российских катакомбах”, -- работа, приписываемая А.Сиверсу. -- Прим. МИТ). Меня с ним познакомил Сиверс, и у меня есть экземпляр с дарственной надписью... Это Вячеслав Крыжановский -- бывший гл. редактор вестника ИПХ “Русское православие”.

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..