МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 10:40HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Психиатрическая и духовная оценка заявления епископа РПЦЗ(МП) Евтихия о его “диктантах”
Послано: Admin 27 Мая, 2006 г. - 13:48
Апостасия 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Бывший игумен РПАЦ Григорий (Лурье) известен как автор ряда богословских исследований, а также специалист по психологии, психиатрии, потому что работает в среде молодежи, склонной к самоубийству. Эти навыки позволяют ему высказывать профессиональные оценки того или иного склада личностей, чем и интересно обсуждение в его ЖЖ психических и душевных отклонений епископа Евтихия.

Фото на соборе в Сан-Франциско вл.Евтихия (Курочкина): само лицо во многом отражает его внутреннюю сущность.

ЖЖ Григория (Лурье): http://hgr.livejournal.com/1098070.html

Hieromonk Gregory (hgr – Григорий (Лурье). -- Прим МИТ)) wrote,
2006-05-26 23:26:00

ПСИХИАТРИЯ

Очень интересный рассказ вл. Евтихия Ишимского и Сибирского о том, как он во время Всезарубежного Собора вдруг резко стал за МП.
Экстатическое религиозное садо-мазо. На самом деле -- интересный документ.
(Без специальных познаний в психопатологии перверсий читать не столь интересно, а вот именно для обучения студентов -- иллюстрация классная! Еще более интересно, если читать с анамнезом, где другая часть жизни -- садо-).
Почему-то я заранее не сомневался, что с ним будет на соборе, если он, как он тут пишет, "не мистик", и ему плохо дается вера в чудеса, то пусть лучше верит в диагнозы. Я ему всегда готов заранее рассказать, какая у него будет реакция на почти любое событие. Пусть обращается, если что.

amypp
2006-05-26 07:47 pm
Какой печальный текст! Боюсь, Вы правы. Первертивная симптоматика присутствует, и очень даже. И по-моему, на фоне острого невроза.

elurosse
2006-05-26 08:43 pm
Жанр известный. Для тех, кто не обладает спец. познаниями, поясните, плз, в чем принципиальное различие между этим рассказом и рассказами, например, монахини Кассии?

hgr
2006-05-26 08:48 pm
Очень просто: где мазо-, там должно быть интенсивнейшее переживание от процесса отдавания себя насилию. Без насилия -- невозможно возбудиться. Вот у вл.Евтихия именно это: по мере нарастания насилия -- растет и возбуждение. Пока насилия столь очевидно не было, он рассуждал как бы в пределах доступного ему здравого смысла (и тогда выказывал свои опасения за российские приходы). Но потом насилие -- и тут сразу возбуждение, экстаз, и обо всех и обо всем забыл.
А так -- конечно, экзальтации могут быть от разных причин и разного качества.

elurosse
2006-05-26 09:16 pm
Что может служить примером "хорошей" экзальтации?

hgr
2006-05-26 09:23 pm
Ничто. Экзальтация -- это просто сильная эмоция, до самозабвения, а это всегда плохо.

user_2003
2006-05-27 05:08 am
Она должна заканчиваться, когда станет ясно, что не действует на зрителей.

nectarius (архимандрит ИПЦ Греции Нектарий (Яшунский). -- Прим. МИТ)
2006-05-26 08:59 pm
Ну, Вы бы хоть анализ дали для профанов, что ли. А то интересно, где именно здесь признаки перверсий? И исходите ли Вы из уже ранее поставленного Вами диагноза, или этот текст заставил бы Вас сделать те же выводы и в отношении любого дотоле Вам неизвестного человека? И уверены ли Вы в том, что описание представляет собой подлинную картину переживаний пациента, а не подогнано под заданный результат? И всякого ли человека Вы готовы заранее предсказать поведение, или же только больного?

hgr
2006-05-26 09:13 pm
Исхожу из ранее проставленного диагноза.
Чем более человек здоровый, тем труднее предсказать его поведение, т.к. тем больше у него свободы.
Евтихий не так уж глубоко болен, но просто очень запущенный, т.к. не лечится.
Это описание у него -- совершенно точно подогнано под результат, по-другому не может и быть. Но этим оно и ценно для диагностики. Он завирается в деталях (и отчасти искренне: т.к. он не помнит их как нечто постоянное), но суть выражает хорошо.
Суть в следующем: сначала у человека была способность размышлять о какой-то ситуации (в меру имевшихся у него мозгов); потом произошло насилие: от него стали требовать занять противоположную позицию, нежели та, которую он уже занял; насилие привело к сильному возбуждению квазисексуальной природы ("квази-" -- в данном случае, потому, что такая терминология не слишком уместна, когда говорят о садо-мазо): захотелось отдаться насилию и забыть обо всем. Что и произошло.
Есть такие люди, которым это по жизни необходимо. Это, разумеется, перверсия, т.е. признак психического заболевания, которое может быть в любом из трех регистров (психоз, пограничное расстройство, невроз).
Если бы я видел только этот текст, я бы увидел в нем только описание мазохистической перверсии, т.е. только симптом. Для диагноза этого одного симптома не хватило бы.

nectarius
2006-05-26 09:35 pm
Вы думаете, Е. можно было бы вылечить?
Лично мне кажется, что его роль в переговорном процессе изначально предполагала именно такой сценарий независимо от состояния его здоровья.

hgr
2006-05-26 09:40 pm
Он был взят в 1994 г. в епископы именно благодаря этой своей особенности. Нормального бы не взяли. Отсюда и те роли, на которые его выставляли во всех последовавших за 1994 г. событиях.
Вылечить Евтихия теоретически можно (по диагнозу), а практически -- едва ли, т.к. у него нет мотивации к лечению.
Гораздо легче было бы вл.Евтихия перепрограммировать и сделать из него такого же зомби, но при этом противника воссоединения. Но практически это занятие мерзкое и ненужное.

odion
2006-05-26 09:26 pm
О.Григорий, а как Вы прокомментируете эту историческую параллель, что нашли в оправдание еп.Евтихия? http://lesolub.livejournal.com/196426.html?style=mine
От себя скажу, что я считаю описанный случай внушением, а не познанием Истины. Я прав? Что говорит наука?
(Имеется в виду приведенный в защиту нормальности вл.Евтихия случай с вл.Димитрием (Абашидзе), когда тот сначала возражал всем, кто хотел лишить кафедры обсуждаемого епископа, а потом “автоматически” повторил за всеми их вердикт. -- Прим. МИТ)

hgr
2006-05-26 09:36 pm
Это очень известный рассказ и очень милый. В нем не видно никаких следов психопатологий, а все объяснимо в рамках нормальной психологии. Была очевидная ситуация, но очень не хотелось признать, что черное это черное; потом несколько коллег тыкали в это черное и называли черным; потом уже стало стыдно не признавать. Как раз так и может происходить убеждение здорового человека, который просто захотел врать самому себе.
А Евтихия, заметьте, никто не убеждал. Он даже сам это подчеркивает (передавая миссию его убеждения непосредственно Богу), а также подчеркивает, что и не убедил ни в чем (т.е. что судьба вверенных ему приходов подвисла, и он это понимает). Зато у вл. Евтихия, в отличие от вл. Димитрия Абашидзе, -- экстатические переживания, слезы и т.п. признаки мазохистического удовлетворения.
Говорят, если мыши вживить электрод в какое-то место мозга, она испытывает такое наслаждение, что обо всем забывает и может умереть с голоду. Вот то же самое у вл.Евтихия от насилия определенного рода. Конкретная форма необходимого ему насилия определяется его диагнозом.

dodododo
2006-05-26 09:49 pm
А имеются ли по нынешним временам здоровые архиереи? Чудят они все. Вон Варнава совсем уже никакой, остальные движутся в этом направлении.

hgr
2006-05-26 10:05 pm
В МП здоровых -- весь основной состав. В РПЦЗ тоже есть здоровые, а было еще больше. Но не Варнава, конечно, да и не Марк. Антоний Женевский был вполне здоровым, Лавр тоже м.б. здоровым (по кр. мере, похож на здорового). Да и другие здоровые там есть.

dodododo
2006-05-26 10:08 pm
Ну, у Лавра точно была здоровая реакция, когда он велел не рассказывать, а письменно изложить.

hgr
2006-05-26 10:09 pm
В личном общении он мне тоже показался вполне здоровым.

dodododo
2006-05-26 10:12 pm
А какие прогнозы касательно приста Димитрия (благочинный РПЦЗ(МП) Дальневосточного округа Сибирской епархии вл.Евтихия – отец Дмитрий Каплун из Биробиджана. -- Прим. МИТ) в свете новых умонастроев его епископа? До этого он всех уверял, что верит Евтихию и доверяет его решениям. Впрочем, мне кажется, что они одного психологического типа?

hgr
2006-05-26 10:25 pm
Одного типа. Но о.Д. более истеричен, а поэтому лучше защищен от давления. Евтихий, наоборот, более обсессивен. Поэтому они так хорошо подходят друг к другу.

mvo
2006-05-27 03:18 am
Прочитал рассказ раза три, наверное, но так ничего и не понял (логики не вижу никакой вообще). Это нормально?

hgr
2006-05-27 07:03 am
Там есть логика. Логика простая: под воздействием насилия пациент приходит в сильное возбуждение и забывает обо всем -- как мышь, которой вживили электрод в мозг. Это и есть мазохистическая перверсия -- симптом, сопровождающий различные психические расстройства.

ДОБАВЛЕНО 28.05.2006:
+ + +
http://sobor2006.livejournal.com/59393.html

И.И.Русланов
2006-05-26 06:35 pm
«Не диавольское ли это обольщение?» Нет - это обычное выморачивание мозгов!
Очевидно, что еп. Евтихий верит, что и мы все тоже ослы и тоже безропотно пойдем за ним на заклание в московскую патриархию.
Какой словесный бред, какое надругательство над правдой! Ищите, владыко, ослов в своей родне.
Интересно отметить выражение еп. Евтихия «причастие из одной чаши». Точно такое словосочетание было вставлено и в проект униатской резолюции, предложенной для голосования, но на Всезарубежном Соборе было исправлено делегатами на «от единой чаши».
Другое странное дело - это то, что в Послании Архиерейского Собора пастве РПЦЗ, заготовленного заранее, слово «родина» написано с большой буквы и там, где должно было стоять свово «Отечество». В зарубежье слово «родина» всегда пишется с маленькой буквы!
Исходя из этих косвенных улик можно предположить, что епископу Евтихию удалось переговорить с Валаамовой ослицей еще проездом через Москву, которая и просила его написать свои мысли на бумаге и внести в текст Соборной Резолюции и Послания для зарубежных ослов.
ИИР

Соборянин
2006-05-26 08:23 pm
Похоже, что предсоборные на интернете заявления еп. Евтихия о сергианстве - это была просто удочка для простачков, на которую он надеялся поймать оппозицию, войдя у неё в полное доверие. Так на соборе и получилось!
Однако первая «утка», которую он на третий день заседаний ( когда вдруг стало ясно, что собор повернулся против объединения с МП) запустил - это то, что ему было некое «видение», о котором он не мог распростаняться.
Так что история с Валаамским ослом - это уже вторая версия нашего незадачливого «эмпистика».

+ + +
http://nikolay-saharov.livejournal.com/153232.html

nikolay_saharov (московский лавровец Н.Сахаров. -- Прим. МИТ)
2006-05-27 08:44 pm
Пишет "everstti_rymin" (нынешний соратник Сахарова -- МПешно-гебешный Рюмин о диагностике психики вл.Евтихия Григорием (Лурье). -- Прим. МИТ):
"... Pазумеется само собой, что возопи вл. Евтихий: "Удаляйтеся от богомерзких сергиан-экуменистов!" - он был бы признан практически здоровым в этой альтернативной районной поликлинике".

iasidnev (священник ИПЦ Греции Андрей Сиднев. -- Прим. МИТ)
2006-05-27 09:37 pm
Данный сопле-вопль (епископа Евтихия. -- Прим. МИТ) публикуется уже ПОСЛЕ Собора, на котором Евтихий, увы, не возопил. Ясно, что целью данной публикации было скомпрометировать "ВАШЕГО" Евтихия, показать, что человек просто болен. Эта цель и достигнута.
Не хочется с вами спорить, Николай. Просто еще раз я поражаюсь вашей слепоте.

+ + +
Об оголтелой пропаганде московским лавровцем Н.Сахаровым болезненных идей своего правящего епископа Евтихия:

http://sobor2006.livejournal.com/55756.html

guest_2
2006-05-27 02:22 am

Уважения к Николаю нет, потому что он верой и правдой служит МП. Я его еще по Правфоруму хорошо помню. Вы знаете, что Николай Сахаров делал? Когда о. Леонид Гоферман форум закрыл, то Николай нашел, как на форум выходить, и писал, писал о том, что в МП идти надо. Тогда ему уже никто не мешал и он писал, не знаю для кого, с упорством и последовательностью. До тех пор, пока о. Леонид и домен не уничтожил.

Не знаю, но уважения к этому последовательно уничтожающему наше дело человеку нет ни у кого, кто пишет на Собор 2006. Мы Николая слишком хорошо изучили. Это просто агент влияния, который пишет не знаю для кого, наверное, для Лубянки. Сбить Николая с панталыку невозможно, он тогда уходит от темы, а потом опять ее открывает и пишет, пишет о том, что надо соединяться с МП. Вы хотите иметь такого упорного, несгибаемого, воспитанного комсомольца-активиста -- берите его себе и избавьте тогда наш форум от этого комсомольца.

 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Апостасия:
К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты»


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..