МЕЧ и ТРОСТЬ
10 Окт, 2024 г. - 04:10HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Есаул Персиянов “РОА и Казачество” (листая не нынешнюю алферовскую, а солоневическую “Нашу Страну” 1954 г.)
Послано: Admin 13 Мар, 2006 г. - 11:38
Белое Дело 
Вопрос о взаимоотношениях РОА и Казачества представляет интерес не только сам по себе, но и для будущего, ибо, как не уничтожалось казачество, всё-таки от казаков что-то осталось, да и казачество не есть выдуманное явление русской жизни.

Генерал-майор Вооруженных сил Комитета Освобождения народов России, командир 5-го Донского полка 15-го Казачьего кавалерийского корпуса Иван Никитович Кононов

Недавняя вооружённая борьба с коммунизмом показала всю силу, физическую и духовную, казаков. Поэтому, сбросить казачество со счетов русского будущего было бы более чем неосмотрительно. Казачество в будущей Россiи существовать будет.

Я могу, в связи со статьёй в Вашей газете «Если бы генералы сговорились», вспомнить то, чему я лично был свидетелем.

Ранение и годовое пребывание в лазаретах оторвало меня от Русского Белого Корпуса, и в середине октября 1944 года, я, как казак, был направлен в 5-й запасный казачий полк, в лагерь возле города Цветтль, что к северу от Вены. Это был многотысячный казачий резерв, питавший маршевыми сотнями казачий корпус ген. Панвица. Пополнялся этот резерв путём отправки из лагерей для пленных, с фабрик и с.х. работ всех тех, кто называл себя казаками.

Немцы, признавшие казачью доблесть в борьбе с коммунистами, дали право ген. Шкуро, начальнику всех казачьих резервов, вытаскивать отовсюду казаков и направлять их в упомянутый резервный полк. В полку был специальный резерв казачьих офицеров, которые проходили 2-хмесячную подготовку, затем утверждались в чинах и направлялись на командные должности.

Штаб полка и его культурно-просветительная часть, которой я ведал, довольно регулярно получали из Вены литературу РОА, а из Берлина газеты и информации Главного Управления Казачьих Войск, возглавляемого ген. П. Н. Красновым.

Мы мало знали о ген. Власове и его формированиях, но когда появился Пражский манифест, то в полку произошло следующее: казаки самотёком отправились в церковь и принудили священника о. Г. служить благодарственный молебен о наконец совершившемся русском национальном единении. Это и последующее не содержало в себе ни малейшего отклонения от казачества. Это было стихийным признанием со стороны казаков, недавних подсоветских рабов, своей русской и казачьей сущности. Кровь предков, защитников Россiйских границ и устроителей своего казачьего угла в Русской Земле, заговорила и казаки потянулись к национальному единству, понимая, что в единении сила, а в «растопыренных пальцах» -- провал.

Был и другой интересный момент. Кто-то в лагере полка обмолвился нехорошими словами о ген. Власове. Чины Специального Казачьего офицерского резерва, о котором я упомянул выше, почти взбунтовались. Командующий полком вызвал меня, и на следующий день пришлось ликвидировать эту историю.

Ген. Краснов, с которым все годы эмиграции у меня была самая оживлённая переписка и личные встречи в Париже, никогда самостийником не был, но он был Казак. Он очень хорошо объяснил казачье мировозрение и казачью сущность в своей, если кто помнит, брошюре о «Казачьей самостийности». По Краснову, да это и в действительности так, «я -- казак» означает: «я не тамбовский и не пензенский», -- и только. Но дело не в этом, кулисы Пражского манифеста, его отправная точка – от Февраля, были не по душе Краснову. Да и о казачестве там не было упомянуто вовсе. Между тем, в те времена у ген. Власова была одна дивизия, а у казаков -- казачий корпус ген. Панвица и несколько дивизий в Италии. Если масса простых казаков стихийно потянулась под руку ген. Власова, то начальник Главного Управления Казачьих Войск, каковым был Краснов, должен был видеть больше. Он это и видел.

Я не могу сказать, что ген. Власов был предубеждён против казаков, но казачества он не понимал и не признавал во всём его историческом значении. Казаков у ген. Власова не было, а конец войны не доказывает ничего. Была сумятица.

Ген. Власову можно и надо было сговориться с ген. Красновым, как и ген. Краснову – с ген. Власовым, но здесь было одно препятствие: было слишком поздно! Немцы играли с Власовым, губя и себя, и нас, а Краснову препятствовали даже думать о соединении казаков с не-казками в единую Национальную Освободительную Армию. И начальник штаба Гл. Управ. Казачьих Войск ген. П.Н. Краснов мне так и сказал, перечисляя в Берлине, в начале 1945 г. причины «параллельного Власову казачьего политического курса».

В последний раз я беседовал с с ген. П. Н. Красновым в Тельтове, под Берлином, в феврале 1945 года, когда я был командирован полком на офицерские пропагандные курсы РОА. О содержании этой беседы ещё не время говорить, могу лишь засвидетельствовать следующее: ген. И. А. Поляков правильно указывает, что Краснов был настроен против Власова. В разговоре Краснов мне сказал, что перед некоторыми «власовскими соединениями, борящимися на фронтах» (очевидно, Краснов подразумевал под ними неказачьи части), «можно только преклониться, так беззаветно храбро они сражаются». К Дабендорфу Краснов относился скептически, видя в нём посторонние влияния.

О том, что было бы, «если бы генералы соединились», могу сказать следующее: со мной из полка было командировано в Дабендорф 4 воинских чина. В числе их -- донец Алёша Давыдов. Когда немецкое командование попросило Власова дать 150 храбрецов на Одер для воодушевления собственных солдат и для борьбы с советскими танками, то прибывший туда Алёша Давыдов, бросившись вперёд, закричал советским танкистам: «Куда прёте! Не видите – свои, власовцы!»

Танки остановились, открылись люки, но выдвинувшийся командирский танк срезал Алёшу пулемётным огнём. Так погиб очередной коренной донской казак.

В конце войны казачьей дивизии из корпуса ген. Панвица сдались 2 советские дивизии!

Судя по газетам, уже после войны, в августе 1945 года, одна из стоявших под Берлином советских дивизий предлагала американцам, что перейдут к ним. Об этом были суждения даже в американском Конгрессе.

Что можно добавить ко всему этому? Ничего.

Только Россiйской Освободительной Армии будут сдаваться Российские полки, временно подпавшие под ярмо мiрового коммунизма. Временно -- ибо тысячелетнее Россiйское Государство и наш великий Народ с его казачеством не уничтожить ни Черчиллям с Иденами, ни другим врагам Россiи, которая будет!

Ес. Персиянов

Асунсион

(Из газеты «Наша Страна» №248, 1954 г.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Белое Дело
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..