МЕЧ и ТРОСТЬ
24 Янв, 2025 г. - 17:57HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Атаман войскового общества С.Б.Подвиг 'Слава черкасам!'
Послано: Admin 12 Дек, 2005 г. - 14:18
Царский путь 
ОТ ИЗДАТЕЛЯ МИТ: Публикуя статью о корнях происхождения моей фамилии Черкасов, хочу связать духовную ноту этого и с моими профессиональными писательскими занятиями. В связи с ними произошла к моей родовой фамилии 'отличительная' приставка - Георгиевский, т.к. в прозе в советский период активно работал мой тройной, еще и по имени-отчеству, тезка В.Г.Черкасов.

(Посему, кстати, не понимаю, отчего некоторые в Интернете пытаются с гебешной многозначительностью 'уличить', пристыдить меня за выступления, например, в ЖЖ под другими псевдонимами? Ведь это известный еще с XIX века прием публицистов, памфлетистов и др. - обычный литераторский. К тому же, писать в ЖЖ не анонимом, а под псевдонимом - это тождественно частым таким же никам-псевдонимам владельцев ЖЖ. Т.е. ты принимаешь на себя собственный 'копирайт', коли не имеешь времени и желания заводить свой ЖЖ.)

Так вот, о сверхзадаче русского православного писателя превосходно написал один современный литератор, опираясь на суждение Ф.М.Достоевского:

'ПИСАТЕЛЬСТВО

В одном разговоре Достоевский сформулировал, ради чего стоит писать: "Какая это дивная, хоть и трагическая задача, - говорить это (что жизнь земная - только ступень к мирам иным. - В.М.)... Ни с одним благополучием в мире сравнить нельзя!.." Единственно правильное представление о печатном слове. Слово изначально направлено по вертикали вверх, к Богу. Бог не выпустил нас в мир без слова: мы должны обращаться к Нему, своему Создателю. "Горизонтальное" слово - от человека к человеку - уже вторичное и менее важное. Теперь это называют информативностью. Куцее, отчужденное от души словечко'.

(В.Мельник 'Зарубки на память': http://www.rusk.ru/st.php?idar=103925)

Владимир Черкасов-Георгиевский

+ + +
СЛАВА ЧЕРКАСАМ!

Черкасы в переводе с тюркского языка звучит как: 'Обычно привычные к военному делу люди'. В русской летописи черкасы впервые упоминаются в 1132 году - 'Чёрные клобукы иже зовутся черкасы:'.

Чёрные клобуки иже черкасы - воинский союз ряда народов, а именно половцев, огузов, берендеев, торков, ассимилированных со славянами Киевского и Черниговского княжеств.

В 1282 году черкасами на Днепре основан город Черкассы, который являлся в те времена защитной крепостью в составе оборонительной линии южных рубежей Киевской Руси, туда же входили города-крепости - Бар, Канев, Переславль.

В 1380 году Преподобным Сергием Радонежским в помощь русскому воинству, возглавляемому Дмитрием Донским, были направлены на битву с татарами воинствующие монахи (черкасы) - Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя), Боброк Волынский и сотня черкасов, которые оказали решающую роль в разгроме татарской рати на Куликовом поле.

В 1553-1554 годах Дмитрием Вишневецким, Каневским старостой на острове Малая Хортица из ватаг черкасов была основана легендарная Запорожская Сечь.

Мы потомки легендарных Днепровских черкасов - Запорожцев, являемся воинством Христовым, и как наш предок Пётр Сагайдачный в 1620 году вместе со всем Запорожским Кошем вступил в Киевское православное братство, так и нами собрано Черкасское обетованное воинство - православное братство.

Сегодня черкасы войскового общества несут службу по обеспечению порядка и безопасности в православных монастырях и храмах.

В городе Москве - в частности, в Новоспасском Ставропигиальным мужском монастыре.

В душепопечительском центре имени Святого Праведного Иоанна Кронштадского проводится иного рода работа, а именно - казаки занимаются профилактикой наркомании у трудных детей так называемой группы риска. Подобная деятельность проводиться и в социальном центре 'Марьино'.

Что касаемо казацких дел и чаяний, то наша ближайшая и частично уже реализованная задача - это объединение 17-ти, имеющих быть в городе Москве, черкасских землячеств, координация их действий в различных сферах жизнедеятельности, укрепление связей с имеющимися у нас куренными объединениями и общественными казачьими структурами в Москве, Московской области, Брянской, Курской, Тульской, Калужской, Орловской областей.

К этому относится и развитие, укрепление взаимодействия и связей с Украинскими, Белорусскими казацкими организациями и общественными объединениями на основе Православия и реализации панславянской идеи.

Слава Отчизне, слава черкасам, слава героям!

Атаман войскового общества С.Б.Подвиг

(С сайта 'Казацкая почта', рубрика 'Черкасское обетованное Братство': http://kazactvo.narod.ru/photoalbum3.html)

 

Связные ссылки
· Ещё о Царский путь
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..