МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Апр, 2024 г. - 07:04HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Иеромонах РПЦЗ(В) Дамаскин (Балабанов) «Господам критикам от лукавого»
Послано: Admin 02 Окт, 2005 г. - 17:38
РПЦЗ(В) 
ОТ РЕДАКЦИИ МИТ: Священник Дамаскин, известный рядом своих статей в интернете, из кафедрального храма епархии РПЦЗ(В) на Европейской части РФ, где правящий архиерей - епископ Виктор (Пивоваров) Славянский и Южно-Российский, отвечает критикам проповедничества и богословствования своего владыки. "Не привыкли, так привыкайте!" - совершенно правильно советует отец Дамаскин тем, чей косой глаз что-то и так, и эдак режет в проповедях нашего епископа.

+ + +
Наш земной мир переполнен сегодня разного рода информацией, которая никак не может претендовать на роль истинности в последней инстанции. Хотя её распространители, лживо поучая непосвящённых, и пытаются (разными путями) это делать. Ложь царит повсюду. И привыкнуть к таковому положению очень непросто. Многие православные люди, отчаявшись как-то бороться или противостоять, устраняются от этого мира и уходят кто куда. Кто в горы и леса. Кто в пустыни. Кто в кельи домашние или ещё какие. Многие устраняются не только от борьбы духовной, но и вообще от участия в видимой официальной социально-бытийной жизни.

Часть людей, заразившись от новых «ревнителей» и «проповедников» каким-нибудь уклоном в ту или иную сторону, например, непринятием новых паспортов, ИНН, штрихкодов и тому подобным, объединяются сегодня в небольшие общинки и пытаются хоть как-то существовать автономно и независимо от апостасийного мира. По ходу своей пастырской деятельности мне приходилось не раз встречать таковых православных, и кроме обыкновенной человеческой жалости, иного, более участливого отношения к ним, они, поверьте, не вызывают. И дело здесь не только в том, что и они исповедуют тот же самый «катакомбнический» постулат Святителя Игнатия (Брянчанинова) («…Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно…»), но и в том, что люди эти и впрямь думают, что их путь спасения единственно верный, и иного пути к Богу нет и быть не может. Не стану категорично утверждать, что они неправы. Скажу только что лично я таким путём не иду, ибо путь этот для меня погибельный и потому неприемлемый.

Очень часто, и особенно так называемые «катакомбники» (пишу это не понаслышке, так как в своё время был у них священником), ссылаются в своих устных и письменных проповедях на вышеприведённую «установку» Свт. Игнатия. Ссылаются, совсем отрывая её от контекста, и без соответствующих пояснений о том, что слова эти Свт. Игнатий сказал о временах антихриста. Вот тогда, действительно, устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно! Это во-первых. Во-вторых, Свт. Игнатий подчёркивал: «…Думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего своё дело Бога…» Кто же из нас, пастырей и архипастырей РПЦЗ(В), думает совершать дело Божие одними только силами человеческими, без упования на помощь Божию?? Никто!

Православная Церковь – Воинствующая Церковь! В противном случае Она перестаёт быть Православной. Это Её Качество. И это так просто. Многие сегодня совсем не понимают этой простоты, или же не хотят понять сами и не дают понимать другим. На протяжении всей своей двухтысячелетней истории Православная Церковь была и есть – Воинствующая Церковь. И будет таковой до скончания века сего. Послушание, Пост, Молитва и Дела Веры – вот наше оружие! И раньше нас призывали только к послушанию, посту и молитве. Призывают и сегодня. Нечистой силе очень выгодно, чтобы все мы сидели тихо по своим углам (как их не называй) и не высовывались на свет Божий. Сатане и слугам его очень выгодно держать православных людей в изоляции от этого (пусть и апостасийного) мира, ибо это позволяет им безнаказанно и без сопротивления, откуда бы то ни было, творить беззаконие.

Не секрет, что тёмные силы, поработив и растлив остальной мир, уже добрую сотню лет пытаются то же самое сделать и с Россией, и народом её. Так почему мы не должны бороться с этим? Почему мы должны приветствовать нынешнее (и тогдашнее по сути своей) инородное оккупационное и иноверное правительство? Почему мы должны равнодушно смотреть на его совершенно бездуховную (растлительную) политику, направленную на удушение нашего народа?? Преподобный Сергий Радонежский благословил Великого князя Московского Димитрия на бой с татаро-монголами. Дал ему в помощь двух схимников – Пересвета и Ослябу. Молился Богу о даровании русскому воинству победы. А сколько он вёрст исходил по земле-матушке, уговаривая князей не чинить междоусобицу и стать под могучую десницу Великого князя Московского? Патриарх Гермоген, подобно кличу Архангела Михаила, своим святым призывом пробудил русский народ для борьбы с поляками. Сколько сил потратили и преподобный Серафим Саровский, и о.Иоанн Кронштадтский на проповеди по удержанию Православия и Самодержавия! Можно приводить и другие такие же или подобные им примеры. Примеры Дел Веры наших Святых Отцов Церкви, на которых так любят порой ссылаться господа интернет-критики от лукавого.

Они сегодня критикуют, точнее, пытаются критиковать, вплоть до отвержения, наши Дела Веры. Им так не нравятся наши Дела. Им нравится совсем другое – как успешно пожирают сегодня слуги отца лжи многострадальный русский народ, богатства России. Господа критики, а может быть, вы тоже плоть от плоти и «дух» от «духа» тех же самых слуг всё того же отца лжи? Если это не так – прошу прощения. Но очень похоже, что именно так и есть.

Иначе как тогда объяснить, что в последние дни на поле интернетовского Живого Журнала (ЖЖ) господа П.Ционский (недавний эмигрант из Казахстана, проживающий в немецком города Кассель. – Прим. МИТ), другие наши недоброжелатели под ником Anonymous и иже с ними так рьяно и так дружно взялись критиковать богословские работы епископа РПЦЗ(В) ВИКТОРА (Пивоварова)? Взялись критиковать не потому, что они и в самом деле в этих работах действительно нашли нечто такое, что следовало бы осуждать, а именно потому, что епископ ВИКТОР, взвалив на свои плечи крест российского духовного лидера, в многочисленных статьях и трактатах призывает людей не к катакомбной спячке, а к праведной борьбе. Призывает к сопротивлению с нечистью, так исковеркавшей Россию и её народ.

Более того, к примеру, господин П.Ционский, в свое время получив от епископа ВИКТОРА своевременную и праведную отповедь, ответить лично на неё не посмел. Да и куда ему с таким примитивным мышлением! Он избрал чисто жидовскую тактику «стрелять» из-за угла и непременно – «кривым» ружьём. Человек с совестью написал бы, прежде всего, личное письмо оппоненту (как это сделал епископ ВИКТОР в адрес П.Ционского), а потом бы уже высказывался где угодно, хотя бы и в ЖЖ.

И пишет-то в своем ЖЖ П.Ционский как? «…Я вроде как бы в РПЦЗ(В)…» – интересная трактовка! Разберитесь сначала, господин П.Ционский, с этим «вроде». А то получается как у Н. В. Гоголя в «Ревизоре». Помните слова, которые говорила мадам городничая Хлестакову по поводу его предложения замужества? «…В некотором роде я замужем». Так и Вы, то ли в Церкви, то ли в синагоге. И дальше Вы пишите (пропустим предложение Вам греками перейти в их юрисдикцию): «…А мне как-то очень сложно уходить, хочется бороться изнутри». Ну, какой Вы борец, братец? Это даже не смешно. Подумайте лучше хорошенько о своём спасении. А мы помолимся о Вас.

Тот факт, что нынешнее духовное (и любое иное) положение российского православного народа гораздо хуже, чем во времена татаро-монгольского порабощения, у многих здраво мыслящих людей сомнения не вызывает. И слава Богу, что всё больше и больше русских людей начинают понимать это. Святой благоверный Великий князь Александр Невский (и не он один) ещё тогда знал о беде, которая может прийти на Святую Русь с Запада. (С Востоком, худо-бедно, мы всегда успевали поладить и разобраться). И жизнь свою, и полководческий талант, призвав на помощь Святую Церковь Божию, святой князь положил ради борьбы с католиками. Отстаивая в безпощадной борьбе с ними чистоту Веры Православной. Чистоту и святость Руси. И отстоял с Божией помощью. Где нам найти сегодня такого же святого человека-вождя?! И когда епископ ВИКТОР в наши дни пытается отыскать, вымолить такого человека, его все, кому не лень, начинают травить и критиковать

Говорят и пишут при этом о чём угодно. Огульно обвиняют в ереси. Но не один из обвинителей не смог толково, да и вообще никак, письменно или устно, доказать это. Иных, критикующих, приводит в замешательство особенный слог епископа (как будто и вправду это имеет какое-либо богословское значение). Видите ли, режет слух этот слог. Не привыкли. Привыкли больше к иному языку. Языку льстецов и закруглителей острых духовных и социальных «углов». Что ж, не привыкли, так привыкайте!

Иных «ревнителей» Православия просто пугает новизна богословской мысли епископа. Эти пугливые ссылаются на то, что этого (или другого) момента Истины они не нашли или всё ещё не находят у Святых Отцов Церкви. Как будто и в самом деле, Православная Церковь застыла или умерла для раскрытия Богооткровенных Истин. Или вы, господа критики, хотите нам всем сказать, что на Руси нет и больше никогда не будет людей, способных к раскрытию Богооткровенных Истин? Хотите сказать, что, мол, нечего открывать Богу душу и просить у Него ещё что-то? Всё и так уже сказано? И всё открыто? Если так, то как же тогда быть с Эсхатологическим Богословием?

И когда пишут о нас в негативном тоне, обвиняя в том, что мы не призываем по-хорошему во Святую РПЦЗ(В), – пишут откровенную ложь. Двери Святой РПЦЗ(В) открыты любому кающемуся грешнику и даже раскольнику. Милости просим! Но мы против объединения, которое несёт с собой каноническую и исповедническую церковную утрату. Именно это нам сегодня предлагают господа Г.Солдатов, Н.Казанцев и другие. Церковь не может быть общественно-политической или социальной структурой. Православная Церковь жила, живёт и всегда будет жить по строгим Богоустановленным законам, и менять их в угоду на что угодно – хула на Духа Святаго!

Некогда основатель масонов-иллюминатов, небезызвестный Вейсгаупт говаривал своим последователям: «Клевещите, клевещите – что-нибудь, да останется!» Следуя заветам этого масона, точно также поступают и нынешние господа критики от лукавого.

Хиротонию епископа ВИКТОРА совершали четыре епископа. Три викарных и один правящий. Вынужден это написать, так как во многих (особенно – «катакомбных») СМИ постоянно муссируется слух о том, что викарные епископы не могут участвовать в хиротонии епископов. Это откровенная ложь. Епископ, пусть и викарный, имеет точно такую же благодать, как и любой другой епископ. По благодати он равен со своими собратьями. По викарной должности он, действительно, сам не рукополагает ни во диакона, ни во пресвитера. По благословению правящего архиерея – рукополагает. А по благословению Синода или Собора может участвовать и в епископской хиротонии. Все викарные епископы, принимавшие участие в хиротонии владыки ВИКТОРА, имели такое (Соборное!) благословение. Так что каноничность епископа ВИКТОРА – вне сомнений.

Как таковой «катакомбной» церкви в России сегодня нет. Потому и пишу это слово в кавычках. Есть мелкие остатки от прошлой Катакомбной Церкви, которые с годами переродились в обыкновенные секты. Уклон у этих сект различный. Как уже писалось выше: кто помешался на ИНН, кто на штрихкодах, кто на новых паспортах, кто ещё на чём. И когда говорят нам о каких-то мифических епископах иосифлянского поставления, приходится разводить руками в недоумении. Да хоть бы и тихоновского. Какой прок сегодня сидеть в катакомбах? Лишь бы чувствовать свою исключительность и мнимую гонимость? Есть возможность открытой евангельской проповеди – выходи и проповедуй! Будут преследовать и гнать – уходи в катакомбы!

Последнее, что хотелось ещё написать господам критикам. Да, РПЦЗ(В) не имеет такой мощной управленческой и иной структуры, как Московская патриархия или РПЦз(Л). Это правда. Но мы с Божией помощью встали на ноги. И прочно стоим в чистоте Истинного Православия. Нравится это вам или нет, но это так. Мы за Веру, Царя и Отечество! Мы за возрождение Святой Руси! И мы совсем не ветвь Русского Православия, как это вы часто пишите в своих памфлетах. РПЦЗ(В) – и есть Русское Православие во всей своей полноте и чистоте.

Иного Русского Православия в природе сегодня просто не существует. Всё остальное, которое по воле тёмных и злых сил, пытается быть и русским, и православием, – или потеряло благодатность, или совсем никогда её не имело. И если епископ ВИКТОР так часто всем говорит об этом, то лишь только потому, что не сразу эта простая истина доходит до вашего сознания. Сознания столь гордого не то от ума, не то от безумия.

Однако прошу прощения за некоторую резкость слога.

19 сентября/2 октября 2005 г.

Россия, Славянск-на-Кубани

 

Связные ссылки
· Ещё о РПЦЗ(В)
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..