МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Апр, 2024 г. - 07:12HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Черкасов-Георгиевский “Вербное воскресенье: литургия Первоиерарха РосПЦ митрополита Дамаскина и монах Симон – бывший сербский полковник-четник”
Послано: Admin 13 Апр, 2009 г. - 02:39
РосПЦ 
30 марта/12 апреля 2009 на праздник Входа Господня во Иерусалим на Вербное воскресенье в одном из приходов Московской и Центрально-Российской епархии Российской Православной Церкви (РосПЦ) литургию возглавил Первоиерарх митрополит Дамаскин. Ему сослужили епископ Владимир Воскресенский, иеромонах Николай (Мамаев), диакон Роман. В богослужении участвовал прибывший из Сербии монах Симон, вступивший в РосПЦ в 2008 году, глава белградской монашеской общины бывших насельников Карульского скита на Святой горе Афон.

В своей проповеди владыка Дамаскин сказал:

-- Перед входом Господа во Иерусалим Он перед этим воскресил четырехдневного покойника Лазаря. И так подействовала эта благодать Божия, что толпы приходили посмотреть на Лазаря – такого чуда еще не видели. И когда Господь попросил осляти, чтобы въехать на нём во Иерусалим, Ему немедленно ослика привели. А когда Господь поехал, то многие радостно устилали Его путь, бросая ваи – ветки с листьями папоротника или пальмы. В России в этот день, за неимением таких зеленых растений, принято освещать распускающиеся ветки вербы. Так триумфально начиналось...

Однако сегодня ночью я думал о событиях дальше, и снова с грустью размышлял о том, как Господа распинали. И думал я, грешный, о том, кто же сораспялся с Ним? Рядом был разбойник, уверовавший в Него, а внизу у креста -- Богородица, Иоанн Богослов и жены-мироносицы. И всё... Никто из многих людей, столь счастливо приветствовавших Господа, шедших за Ним лишь дни назад, не оказался на Голгофе рядом. Они боялись наказания кесаря – точно так же, как и мы, опасающиеся власть предержащих. Из-за этого страха мы умалчиваем правду или уходим другими способами от ответственности быть честными, исповедовать Слово Христово. Это началось две тысячи лет назад, когда почти никого не было у креста Господня. Потом были многие и многие исповедники, ставшие мучениками, но вот на Голгофу не пришли и не сораспялись. Так же и мы не сораспинаемся нашему Господу Иисусу Христу.

Беда, что когда снова придет Господь на землю, то он едва ли найдет Веру. Почему же дьяволу удалось так низвести человечество, почему он восстал на творение Божие? Потому что сатана позавидовал нашим возможностям, ведь Христос сказал: “Будьте как боги”. Конечно, в этом смысле мы вровень Богу никогда не встанем, но путь нашего духовного роста длинен и бесконечен. История христианства являет нам в этом много примеров. И как печально, что многие ныне погрязли в грязи, а так называемые церкви отступили от Бога! О вечной нашей жизни почти никто не думает. Перед современным человеком как бы стена, в которую он уперся. Многие люди прожили по 50-70 лет, а вспомнить что-то существенное в духовном плане не могут. Жизнь промелькнула пустышкой, будто бы только вчера родились. От этого многие седые любят с гордостью говорить, что они “душевно молоды”. Сумев подобрать в этой жизни лишь крохи для вечности, люди не предают этому значения, пляшут и поют...

-- Христос воскресил Лазаря, -- продолжал митрополит Дамаскин, -- но если бы сейчас Он это сделал, то кто бы пришел и смог вдохновиться этим чудом? Совсем о другом мечтает и переживает человечество. Невозможно уйти от соблазнов. И если когда-то были Содом и Гоморра, то и ныне даже в России вон кировский губернатор Белых поддержал проведение гей-парада... А мы, православные, слабые и нас мало. И особенно Великим постом нас давит дьявол. Потому что мы не с ним. От этого наши скорби и искушения. Современный кесарь из-за нашей “маргинальности”, малочисленности как бы не замечает нас, но дьявол-то замечает и всемерно борет. И как ценна наша победа в этом борении!

Вспомните Иова Многострадального. Разве кого-то из нас сатана так изнурял? А вот наш Царь-Мученик, родившийся на именины Иова, все горести сполна испил и погиб со своими детьми... Завтра начинается Страстная Седмица. Будем вместе с Господом нашим страдать и молиться. Дай нам, Бог, снова дожить до Святой Пасхи, чтобы еще раз вкусить ее великую радость!

+ + +
После проповеди владыки Дамаскина был чин освящения вербы.

Прихожане, собравшиеся на литургию из Москвы, Московской, Тульской, Владимирской областей, со вниманием поглядывали на крепкого седовласого монаха Симона из Сербии, хотя ему уже 70 лет. На трапезе он кое-что рассказал о себе.

Брат Симон был полковником сербского спецназа и воевал в Хорватии, в Боснии и Герцеговине в 1994 и 1995 годах. Он -- четник (в переводе с сербского -- боец “четы”: отряда), православный монархист, патриот своего Отечества. История сербских четников началась в XIX веке их партизанским движением против мусульманских башибузуков, захватывающих Сербию. В Балканских войнах и в Первой мировой войне отряды четников действовали вместе со своей регулярной армией, в рейдах нападая на штабы и базы противника. В случае отступления Сербской армии четники несокрушимо прикрывали её фланги.

Движение четников возродилось в годы Второй мировой войны. Четники были сторонниками изгнанного короля Югославии Петра II, их лозунгом стали слова: «За Короля и Отечество!» Возрождение движения связано с именем генерала Драголюба «Дражи» Михаиловича. Он участвовал в двух Балканских войнах и в Первой мировой, был награждён за храбрость медалями и орденами Югославии, России и Великобритании. После того, как в 1941 году Югославская армия была разгромлена ударами немецких, итальянских и венгерских войск на фронте и хорватских вооружённых отрядов в тылу, полковник Михаилович отказался капитулировать. Он собрал солдат, офицеров и двинулся на Равну Гору.

Оттуда воспрянула новая эпоха четников -- Равногорское движение. К Михаиловичу потянулись военнослужащие бывшей королевской армии, сербские патриоты, члены Сокольского движения и все, кто не смирился с оккупацией. Среди них были и русские белоэмигранты, многие из которых служили в королевской армии Югославии. Сам Михаилович называл свои войска «Югославским Войском в Отечестве» (с 1944 года – «Сербская Армия»), а имя четников его воинам присвоил народ, видя в Равногорском движении своих православных защитников, которые всегда носили длинные шевелюры и бороды. Четницкое знамя с лозунгами: “С верой в Бога -- свобода или смерть”, “За крест честной и свободу золотую “, “С верой в Бога, за Короля и Отечество”, -- стало символом сплочения всех сербских патриотических сил.

Четники пошли в первых рядах в бой за свободу Сербии и в 1990-х годах, когда боевики католиков-усташей и мусульман стали кромсать распадающуюся Югославию.

Будущий монах Симон – матерый фронтовой полковник никогда не мог себе представить, что “крест честной”, а не привычное перекрестье прицела станет для него оставшейся жизнью. Но вышло так, что противник однажды загнал их впятером в развалины разгромленного им православного монастыря. Не огненные слова четников на королевском знамени воцарили, а настильный пулеметный огонь прижал остатки бойцов полковника в святые камни насмерть. Они знали, что у наседающих врагов были и минометы, удара которых хватит, чтобы похоронить сербов по всем монастырским правилам.

Тогда трое из этой пятерки начали готовиться к смерти – молиться. Для сего они ползком собрали по монастырю остатки икон, огарки свечей и затеплили их. Двое молиться не стали – коммунист и пьяница, “укреплявшийся” из фляжки.

Как раз на молитвы хватило им времени перед минометным обстрелом. Потом мины с воем стали утюжить монастырские руины. А когда канонада стихла, сербы увидели, что уцелело точно трое – только те, кто молился. И они поняли, что Господь не допустит им сдать этот Христов монастырь, и они отчаянно отстреливались, пока не подошло к ним подкрепление.

Полковника санитары повезли полумертвым: раны исполосовали тело, нога разворочена осколками до костей, от контузий он почти ничего не различал и не слышал. В лазарете полковник умер. Но его ангел-хранитель, уже знавший будущую полковничью судьбу, не дал уйти воину на небо. Полковник пережил свою клиническую смерть.

Когда выздоровел, полковник постригся на Святой горе Афон в монаха Симона и три года спасался в пещере Карульского скита. А когда и на Афоне стало невмоготу от христопродавцев экуменической новостильной Греческой церкви, группа c Карула из шестерых монахов-сербов вернулась домой в Белград.

Тогда в 2008 году встал вопрос о том, в какой Церкви им окормляться. О том, чтобы идти в Сербскую церковь к таким же христопродавцам, как и владычествующие "официально" греки на Афоне и "россияне" в Московской патриархии, не могло быть и речи. Грекам, даже их старостильным синодам, монахи уже не доверяли. Обратили внимание на русские юрисдикции, исключая, конечно, РПЦЗ(МП). Из "осколков" подлинной РПЦЗ, не пошедших на унию с МП, сначала заслуживающей внимания показалась РИПЦ Тихона (Пасечника). /В зарубежье у славян и современное монашеское имя Тихон по-наивности связывается с такими светочами, как праведник Тихон Задонский, исповедник-патриарх Тихон (Беллавин)/. Однако духовник брата Симона -- старец-серб Симеон, уже 40 лет монашествующий на Афоне в Карульском скиту, указал на РосПЦ под омофором митрополита Дамаскина. Эта Церковь, как гласило Ее Исповедание и деятельность, была неподдельной. А старец Симеон сие знал от одного русского монаха, внимательно следившего в интернете за церковной антиМПешной жизнью в России. Только РосПЦ митрополита Дамаскина по своему исповедничеству, монархической идеологии, бескомпромиссной борьбе с идеями мировой закулисы, жидомасонства была настоящей Церковью и потому что постоянно гналась властями РФ, вплоть до закрытия ее синодального храма, терроризирования спецслужбами архиереев, священников, мирян.

Сейчас монашеская община брата Симона строит под Белградом свой скит, Вероисповедание РосПЦ переводится ею на сербский и английский языки для международной проповеди среди зилотов. С этими монахами много простых мирян, а связи глубокоуважаемого среди четников брата Симона распространяются вплоть до наследника Сербского Королевского престола Кронпринца Сербского Александра II Карагеоргиевича, проживающего в Белграде.

Под руку митрополита Дамаскина решил встать и женский монастырь из десяти монахинь во главе с игуменией, расположенный в Сербии около болгарской границы в своей обители. Одна неувязка, сии монахини (хотя среди них и сербки, и англичанки) так же, как катакомбницы и их последовательницы ныне в России, -- беспаспортные. Они как многие зилоты не хотят иметь документа страны, в которой правит при помощи экуменической “официальной” церкви продажное демократическое правительство. Кровавый позор сербских властей и в том, что они регулярно выдают на расправу Гаагскому трибуналу своих лучших сынов. Итак, монахиням невозможно без документов перебраться через границу в Россию, дабы благословиться в Синоде РосПЦ на воцерковление. Значит, представитель РосПЦ отправится для этого в Сербию. Сие необходимо и для рукоположения некоторых белградских монахов в духовные саны, так же не имеющих документов для поездки в РФ.

Брат Симон в старом, вылинявшем подряснике, с узлом длинных волос на затылке, задумчиво смотрит поверх еще смоляно-серебряных усов, бороды и говорит об исповедниках Сербии на не очень гладком русском языке:

-- Нас в Сербии сотни зилотов, и мы ни за что не имеем дела ни с Московской патриархией, ни с Сербской церковью.

Я гляжу на него и думаю, что когда Русская Армия генерала барона Врангеля ушла за границу, то в Сербии из ее ВВЦУ родилась Русская Православная Церковь Заграницей. Недавно и РПЦЗ, великая своим неприятием сергианства, экуменизма, всего, что сатанински изблевал СССР и его коммунисты, пала в унию с МП святейших сексотов и проходимцев. А теперь наследница РПЦЗ -- Российская Православная Церковь под своим старинным Царским именем по-братски принимает четников Малого стада Христова – точно так, как в 1920-х королевские сербы принимали под свой кров израненных в боях русских белых воинов.

Россия, Москва, 31 марта/13 апреля 2009, Великий Понедельник Страстной недели

 

Связные ссылки
· Ещё о РосПЦ
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..