МЕЧ и ТРОСТЬ
19 Ноя, 2017 г. - 13:06HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
АРХИВ: В.Черкасов-Георгиевский* "МЕЧ И ТРОСТЬ"-- обзор электронных СМИ -- июнь 2002г.
Послано: Admin 30 Дек, 2008 г. - 21:49
РПЦЗ(В) 
АнтиМП**шные сайты

САЙТ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЗЕЛ) «МЫСЛИ О РОССИИ» (МоР) (http://www.russia-talk.com/), выпускаемый в США под редакцией прихожанина РПЦЗ(В)***, одного из основателей Конгресса Русских Американцев П.Н.Будзиловича на русском языке.


Это старейшее и самое заслуженное электронное издание РПЦЗ по информированности, качеству подачи материалов, «классически-монархически» непримиримое к сергианству и лаврианству****. Некоторый «сбой» его обычно оперативных, «горячих», без признаков цензуры публикаций произошел в апреле 2002г., когда после 2-го Воронежского Собрания епископата и духовенства РПЦЗ(В) наши архиереи из Франции и Канады покритиковали это Собрание, отчего разразилась полемика. Редакция МоР так прокомментировала происходящее:

«Документы "Расширенного Епархиального собрания Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий", состоявшегося 17-18 апреля 2002 г. в г. Воронеже, Российская Федерация ("РФ"), вызвали поток ответов, мнений и комментариев, хлынувших в редакцию узла "Мысли о России" ("МоР")… В редакцию стали приходить письма (статьи?) по поводу заявлений, как "воронежских", так и "варнавских" [имеется в виду Заместитель Первоиерарха РПЦЗ(В), Архиепископ Каннский и Европейский Варнава, единственный из архиереев РПЦЗ на их Соборе в 2000 г. не подписавший изменнического проМПшного заявления, таким образом повторив духовный подвиг свят.Марка Эфесского на Флорентийском соборе и мистически удержав традиционалистскую линию Зарубежной Церкви. – В.Ч.-Г.]. Редакция МоР не собирается ни высказывать своих мнений по существу этих писем, ни помещать их на свой узел, считая такие материалы подходящими для форумов, помещающих подобные высказывания, а не для узла МоР. Однако, знакомясь со всей этой информацией, а также будучи в курсе многих событий, происшедших в РПЦЗ после Арх. Собора РПЦЗ 2000 г., редакция считает себя обязанной высказать КРАТКОЕ ОБЩЕЕ мнение по поводу происходящего.

Ещё святые отцы наставляли, что церковные конфликты следует разрешать С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, а не в письменных заявлениях! Т.е. ВСТРЕТИТЬСЯ, помолиться, покаяться и – ЗАБЫТЬ. Святые отцы, по-видимому, прекрасно понимали, что написанное слово редко воспринимается читающим в том смысле, в котором оно писалось автором. Всё, что мы читаем, мы воспринимаем сквозь призму СВОИХ понятий, СВОИХ убеждений, СВОИХ предрассудков и, кроме этого, в свете имеющихся у нас сведений по данному вопросу. Только в личной встрече можно выяснить все вопросы и устранить недопонимания договаривающихся сторон… 22 апреля 2002 г. П. Будзилович».

По этому поводу я написал Петру Николаевичу следующее:

«Вы, по-моему, не ахти удачно сказали, что "лучше не писать, а встречаться"... Ну какое "с глазу на глаз", ежели живем в разных углах Земли? За всю жизнь-то многих членов нашей Церкви только и знаем, что по их ПУБЛИКАЦИЯМ. Так что же, по "громокипящему" вопросу лучше "помалкивать в тряпочку", коли нет сотен долларов на полет для встречи за границу? Простите, дико звучит вся эта философия от опытного пиарщика, до сих пор держащего самый бойкий сайт РПЦЗ. Эта позиция выглядит не мудростью, а уходом от ЖИ-ВО-ТРЕ-ПЕ-ЩУ-ЩЕЙ проблемы. Если "лучше встречаться", зачем нам вообще вся история письменности, публичных рукописных размышлений (Платоновских диалогов, например), к чему высочайшие достижения ЭПИСТОЛЯРНОГО жанра?

Что же, будем от случая к случаю видеться, пить чаёк и калякать? Но при таком
стиле жизни в 21-м веке, уверен, и "калякать" будет совершенно не о чем, и дискутировать, богословствовать на бытийные и экклезиологические темы не захочется. Выговориться по больной проблеме, хоть на бумаге, хоть на дисплее, – выход из тупика, когда душу "свело", – молитва тут само собой. Призыв "помалкивать до случая" крайне странен от человека, прожившего большую часть своего века в Открытом обществе США. Мы в Совке до мертвенности и распада за 70 лет уже НАМОЛЧАЛИСЬ!

Петр Николаевич, святые отцы эдак "припечатали" (опять-таки – написали
же!), потому как в среде монашествующих вообще не принята переписка – "Всё
через Бога!" Одна из высших заслуг их ЗАТВОРНИЧЕСТВА – безмолвие (св.Антоний Великий). Но мы-то, миряне, какое имеем отношение к монастырскому образу жизни? Нам надо Церковь нашу объединять всемерно – ПИСЬМЕННЫМ словом в том числе! Или – разъединять, очищать от еретиков и "попутчиков"…»

Как бы то ни было и будет на МоР, а этот сайт остается для нас самым единомысленным и союзническим.

(ПРИМЕЧАНИЯ:
* Владимир Черкасов-Георгиевский – прихожанин московского прихода Свт. Тихона, выпускающего данную «Страницу»; православный публицист (см. публикации на сайтах «Мысли о России», «Церковный листок»), писатель, автор 14-ти книг, с переизданиями – 22-х, общим тиражом более 350 тысяч экз.; в том числе: «МОСКВА: РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕНТРЫ И ОБЩИНЫ» (Сб. религиоведческих очерков, М.: Профиздат 1992); «ОПЕР ПРОТИВ СВЯТЫХ ОТЦОВ» (Роман о продажности, мафиозности Московской патриархии, М.: «Вагриус», 1999; в цензурованных, купированных переизданиях 2000–2001 гг. — «СВЯТЫЕ ДЕНЬГИ»); «ГЕНЕРАЛ ДЕНИКИН» (Биография, Смоленск: «Русич», 1999); «ВОЖДИ БЕЛЫХ АРМИЙ» (Сб. биографических очерков, Смоленск: «Русич», 2000); «РУССКИЙ ХРАМ НА ЧУЖБИНЕ» (Сб. иллюстрированных очерков, М.: «Паломникъ», 2002 – готовится к печати).

** МП – Московская патриархия.

*** РПЦЗ(В) – Русская Православная Церковь заграницей под омофором митрополита Виталия.

**** Лаврианство – от вл.Лавра, руководителя РПЦЗ(Л), взявшей курс на сближение с МП.)

+ + +
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РПЦЗ(В) (http://www.russianorthodoxchurchinexile.com/) , выпускаемый в США Синодом РПЦЗ(В) с начала 2002 г. на русском и английском языках.

В сравнении с «ветхозаветным» по структуре и пр. Официальным сайтом РПЦЗ(Л) (о нём подробнее см. в «Обзоре» ниже) узел РПЦЗ(В) отвечает современным требованиям к электронным изданиям такого рода. Главное, что там не утаиваются, не замалчиваются документы, принимаемые в Синодальной канцелярии, являющиеся предметом обсуждения архиереев. О «политбюровской» замкнутости, «КГБшной» секретности «лавровского» сайта наглядно свидетельствует то, что последняя публикация на нем была аж 22 февраля 2002 г. На «витальевском» же сайте, регулярно пополняемым информацией, например, в рубрике «Епархии и приходы» можно даже ознакомиться с подробным перечнем благочиний РПЦЗ(В) с указанием имен, фамилий их клириков, адресов и номеров телефонов приходов.

+ + +
САЙТ «ЦЕРКОВНЫЙ ЛИСТОК» (ЦЛ) (http://www.listok.com/), выпускаемый в США группой анонимных прихожан и клириков РПЦЗ(В) на русском языке.

По уровню подачи и проблематике материалов это сподвижник «Мыслей о России»; комментарии редакции ЦЛ отличаются здравой публицистичностью, остроумием. Основное авторство сайта связывают с бывшей делопроизводительницей Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, дочерью покойного епископа Григория (Граббе) (РПЦЗ) Анастасией Шатиловой [см. ее «Открытое письмо в редакцию газеты «Русский Вестник», защищающее первоиерарха Русской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) митрополита Валентина (Русанцова), опубликованное 28 мая 2002 г. на сайте «Вертоградъ», о которых в «Обзоре» см. ниже] и отцом Паисием, фигурирующим в публикациях на сайтах «Мысли о России», «Вертоградъ» одним из помощников первоиерарху РПЦЗ митрополиту Виталию в деле его переправки в октябре 2001 г. из здания нью-йоркского «лавровского» Синода в Свято-Преображенский скит около канадского города Мансонвиль, где вл.Виталий пребывает и поныне.

Однако мне так и не удалось окончательно выяснить, кто же именно и почему скрывается за этаким названием сайта с претензией, выходит, на безукоризненную Церковность. По этому поводу я писал в середине ноября 2001 г. в редакцию ЦЛ:

«Вопрос в том, почему же вы при новых условиях, существовании РПЦИ [Русская Православная Церковь в изгнании – название в ноябре 2001 г. нынешней РПЦЗ(В)] продолжаете оставаться анонимами? При "правящем" Синоде РПЦЗ это было более или менее понятно, как мне объяснял N: "Насколько мне известно, этот узел редактируется духовенством РПЦЗ, которое сразу подверглось бы прещению, если бы открыло свои имена". Хотя и в том случае, по-моему, было ведь почетно исповеднически пострадать за Веру, а "монахи РПЦЗ", находящиеся в рядах редакции, как уже вы мне сообщали, едва ли, на мой взгляд, не должны мечтать о таком преследовании… Так вот сейчас-то мы с вами ВСЕ в РПЦИ! Какого ж и от кого "прещения" НАШЕМУ "редакционному" духовенству бояться?»

Правда, еще раньше этого моего больше риторического «вопроса» из редакции ЦЛ мне «беспроигрышно-анонимно», с ехидством посоветовали:

«Для реализации Ваших проектов Вы просто-напросто можете создать свой сайт и попытаться духовным армреслингом правоправящего слова истины победить левую дислокацию информационных войск противника».

Это я и делаю, выпуская данный сайт вместе со своими местными соратниками, битыми-перебитыми не в столь любимом западными людьми армреслинге (имитации боя без правил), а в жесточайшей духовной рукопашной, за которую мы тут расплачивались тюрьмами, лагерями, психушками.

+ + +
САЙТ «РУБЕЖ» (http://www.rubezh.ru/), выпускаемый в российском городе Санкт-Петербурге анонимными прихожанами РПЦЗ(В).

Судя по фамилии Nikitina – Никитина в E-mail сайта, его авторство можно связать с сотрудницей редакции прекратившего выходить православного журнала «Возвращенiе» Никитиной О.И. (см., например, в «Возвращении» № 1/9, 1996, внутреннюю сторону задней стороны обложки). О задачах «Рубежа» на Официальном сайте РПЦЗ(В) в разделе «Публикации» указывается:

«Попытка изучения истории РПЦЗ, русского исхода. Духовное наследие Бл. Митрополита АНТОНИЯ (Храповицкого). Биографический справочник <Архиереи Русской Православной Церкви заграницей>. Архив первого журнала Российских Православных приходов юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ – <ВОЗВРАЩЕНIE>. Архив журнала <НАШИ ВЕСТИ> (Русский Корпус на Балканах) – российские выпуски. Журнал <ВЕСТНИК РОВС> (преемник журнала <Наши Вести>)».

Последнее обновление обычных для «Рубежа» редких публикаций было в августе прошлого года. Зато в нынешнем январе сайт вдруг призвал к участию в своеобразнейшем форуме с эдакими условиями:

«Чтобы подписаться на форум "РУБЕЖ", нужно послать три письма. Одно… будет обрабатываться автоматически; поэтому не пишите в нем ничего… К Вам придет письмо… на которое надо ответить… Третье письмо отправьте… и в нем укажите Ваш сан, если Вы – клирик, или фамилию, имя и отчество; напишите о Вас и о Вашем приходе, и сообщите кратко, почему Вы хотите стать участником нашего форума… Тем, чья церковно-общественная деятельность и позиция вызывают сомнения, организаторы могут отказать в подписке на форум….»

Лихая тут заданность, как бы помесь «политбюровской» замкнутости» Официального сайта РПЦЗ(Л) с тестом-вопросником, делающим честь спецам определенного рода! Нет охоты угодить на подобные «скрижали» середь этак «избранных». Особенно естественно насторожиться тут катакомбникам. И вообще, не дороговато-крутовато ли сие – рассказать о себе подноготную неведомым «организаторам» за возможность поучаствовать в некоем очередном форуме, от которых и «безусловных»-то ломится Интернет? Хозяева же этого форума могут тебя прямо с самого порога, «рубежа» завернуть, коли что-то им в твоей анкетке не глянется, засомневаются в «церковно-общественной деятельности и позиции» ее составителя. А как быть тем, у кого вышеуказанных мудреностей сроду и в помине не было? Таким православным, наверное, к «порубежникам» нет никакого ходу.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о РПЦЗ(В)
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..