МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 10:25HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
“Третий Рейх: ложь и реальность -- К вопросу об антифашистской мифологии”
Послано: Admin 24 Мая, 2008 г. - 13:04
Дни нашей жизни 
Cистема сдержек и противовесов Нового Мирового Порядка безусловно нуждается в целом ряде мифов, без существования и поддержания которых, само существование так называемых «глобальных ценностей» было бы поставлено под вопрос. Главную опасность для современного мира представляет Традиция, поскольку только вне границ традиционного общества возможна тоталитаризация общественно-политической жизни и деструкция в сфере культуры (а именно в этих условиях правящие круги нынешней западной цивилизации способны осуществлять должный контроль и влиять на политическую ситуацию в нужном для них ключе). Не возникает никакого сомнения в том, что сама идея глобализации, рожденная в современном Западном мире, неизбежно приведет к тоталитаризму в самом радикальном его проявлении, к так называемому «демократическому тоталитаризму».

Инструменты такого тоталитаризма видны уже сегодня - это культ политкорректности, неприятие альтернативных политических идеологий, очень жесткий контроль над человеком под предлогом борьбы с терроризмом и преступностью. Вместе с тем, такие области, как искусство и культура вообще лишаются каких бы то ни было ограничений. В этом свете, все сколько-нибудь традиционные общества объявляются, как минимум, отсталыми, и, как максимум преступными. Не случайно практически все современные государства, пытающиеся проводить собственную внешнюю и внутреннюю политику, общественная жизнь которых подчинена Традиции, объявлены принадлежащими к «Оси Зла»...

В свете этих тенденций пересмотру и ревизии подвергается и история. Юлиус Эвола совершенно справедливо отмечал, что подобный препарированный с точки зрения указанных выше мотивов историзм «очевидно представляет собой дымовую завесу, которой прикрывают свою работу силы мирового разрушения» (Юлиус Эвола. Люди и руины. - М., 2002 - с. 112). Разумеется, историческая наука уже давно подчинена политике. Более всего это относится, конечно, к марксизму. Но и наука в демократических странах рано или поздно должна была отказаться от «объективности» (которой, впрочем, в чистом виде не существует) в пользу мифотворчества.

Среди огромного количества мифов, на которых покоится современный западный мир, одно из главных мест занимает поистине чудовищный и лживый миф о Третьем Рейхе, или, если сказать более широко, миф о Фашизме. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что Фашизм как идеология был направлен на реставрацию традиционных ценностей, или, если угодно, на консервативную революцию. Иерархия, воинский стиль, доблесть, культ семьи и проч. - все то, против чего направлено острие сил хаоса, - были для Фашизма категориями, нуждающимися в Возрождении. Таким образом, дискредитация Фашизма в целом и Третьего Рейха в частности, является одним из условий существования западного мира в его нынешнем состоянии.

В силу того, что национал-социализм был наиболее успешным политическим и мировоззренческим движением в 1930-40-е годы, главным объектом атаки стал именно Третий Рейх. Мощнейшая пропагандистская кампания началась еще задолго до начала II Мировой войны, но начиная с Нюрнбергского процесса, ее масштабы стали поистине глобальными. Противостояние лжи, получившее в исторической науке название ревизионистской школы, неизбежно столкнулось с невиданным до того противодействием в виде законодательного преследования тех исследователей, которые посмели подвергнуть критике, например, концепцию Холокоста.

Это вполне объяснимо, так как якобы существовавшее в Третьем Рейхе промышленное уничтожение евреев - это та основа, без которой сегодняшнее положение еврейства и его сателлитов было бы просто немыслимым! Без существования беспрецедентного комплекса вины перед евреями со стороны Германии были бы невозможны бездонные финансовые вливания в виде вечных репараций Израилю и еврейским общинам всего мира. Так, 27 января 2003 года был подписан приуроченный ко дню памяти жертв нацизма договор между правительством Германии и еврейской общиной страны, по которому государственная дотация евреям увеличивается с 1 до З млн евро в год. Благодаря тепличным условиям, созданным в Германии для евреев, еврейская община страны уже через год насчитывала около 100 тыс. человек (после войны - 15 тыс., в начале 90-х - 27 тыс.).

Таким образом, существование антифашистской мифологии в современном западном обществе может быть объяснено, по меньшей мере, двумя основными причинами. Во-первых, ложь понадобилась для дискредитации Традиции, в силу того, что Фашизм на Традицию опирался, и, во-вторых, - для упрочения финансового и политического положения еврейства.

Опровергнуть все мифы, сложившиеся за несколько десятков лет в отношении Третьего Рейха, видимо, невозможно. Поэтому нас будет интересовать, прежде всего, технология мифотворчества и ее внедрение в массовое сознание. Как мы уже отметили, появление некоторых из существующих сегодня мифов о Третьем Рейхе относится еще к довоенному периоду или даже ко времени борьбы национал-социалистов за власть (то есть еще к 1920-м годам). Эти мифы являются образчиками типичной для того времени политической пропаганды. Целью такой пропаганды было доказать, что НСДАП - это партия мелких лавочников, что нацистская верхушка продалась крупной промышленной буржуазии, что лидеры национал-социалистов - извращенцы и т.д. Примером такой пропаганды является книга немецкого либерального автора Конрада Гейдена «История национал-социализма в Германии», в основу которой легли его журналистские работы 1920-х годов. (Полный перевод первой части книги Гейдена был опубликован и в современной России. См.: Конрад Гейден. История национал-социализма в Германии.7 марта 1919-9 ноября 1923 гг. - М.,1999 - 192 с.). Ряд положений книги полностью отвечали потребностям большевистской антифашистской пропаганды, поэтому сокращенный вариант брошюры был издан в 1935 году в Советском Союзе.

После прихода Гитлера к власти цели демократической и большевистской пропаганды в отношении Третьего Рейха подверглись дифференциации. Если либеральные критики упрекали нацистов в противостоянии Христианским ценностям, в возрождении языческого духа, в варваризации внутренней и внешней политики, то коммунисты придумали кажущийся сегодня совершенно абсурдным миф о чрезвычайно низком уровне жизни в Германии, о прозябании рабочих, о нехватке продуктов и проч. А заявления о масштабных политических репрессиях в Рейхе на фоне сталинского террора выглядели просто смехотворно. Чтобы составить полное впечатление об антифашистской пропаганде в СССР в 1930-е годы, достаточно открыть любое периодическое издание того времени (но забавнее всего выглядят, конечно, публикации журнала «Крокодил». Вот типичная шутка из арсенала большевистских сатириков: «Вопрос: Что сделали фашисты для популяризации своего четырехлетнего экономического плана? Ответ: Запретили народу смеяться»).

Если большевистская пропаганда имела только промежуточное значение и была актуальной только до начала войны с Германией, то буржуазная мифология продолжала свое триумфальное шествие вовремя войны и после нее.

Типичными для Запада пропагандистскими сочинениями стали книги пресловутого Германа Раушнинга (в России изданы две его работы: См. Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. - М.,1993 - 382 С.), якобы близко знавшего Адольфа Гитлера. Несмотря на то, что в настоящий момент неопровержимо доказано, что работы Раушнинга фальсификация чистой воды, его поделки продолжают цитировать как серьезный исторический источник, причем не только в каких-то журналистских опусах, но и в научных монографиях. Основной вектор пропаганды Раушнинга направлен на доказательство того, что Гитлер был одержим идеей уничтожения Христианства, что в недрах Третьего Рейха зреют планы тотального умервщвления целых народов, что нацисты грезят о мировом господстве. Помимо этого, автор обвинил фюрера в связях с коммунистами и масонами. Книги Раушнинга наполнены искаженными цитатами из «Майн Кампф», приписанными Гитлеру чужими словами и выдумками противников национал-социалистов.

Окончательное разоблачение «трудов» Раушнинга было сделано еще в 1983 году швейцарским историком Вольфгангом Хэнелем. Утверждение Раушнинга, что он «более ста раз» лично беседовал с Гитлером, было легко опровергнуто многочисленными воспоминаниями и документами германских архивов, из которых явствует, что Раушнинг - до войны глава Данцигского сената - виделся с фюрером всего 4 раза исключительно по рабочим вопросам, постоянно в присутствии третьих лиц и ни разу с ним лично не беседовал.

В 1930-е годы Раушнинг был одним из видных национал-социалистов Данцига и претендовал на лидерство в городском отделении НСДАП, пока не вошел в конфликт с гауляйтером Данцига Форстером. Он был исключен из партии и в 1938 году эмигрировал в Британию, где связался с немецкой литературной (главным образом еврейской) эмиграцией. «Военная партия» Черчилля остро нуждалась в тот момент в такой фигуре как Раушнинг и тот дал согласие на сотрудничество, оформив контракт на написание в самый короткий срок пропагандистской книги, которая и вышла в 1939 году под заглавием «Говорит Гитлер» и с подзаголовком «Доверительные сообщения фюрера о его планах завоевания всего мира». Книга была немедленно переведена на большинство европейских языков и издана в 20 странах Европы и Америки.

Большие тиражи книг Раушнинга, популяризация его «произведений» и цитирование к месту и не к месту во всех имеющих хоть какое-нибудь отношение к тематике нацизма работах и документальных фильмах, сделали свое дело, и ряд положений из пропагандистских фальшивок этого ренегата, поначалу казавшихся явным преувеличением, ныне очень прочно вошли в антифашистскую мифологию.

Следующим этапом мифотворчества стала II Мировая война. Что касается Советского государства, что классовая пропаганда в отношении нацистской Германии («немецкий рабочий - не враг, а классовый товарищ») уступила место пропаганде национальной ненависти. Солдаты Вермахта и СС показывались как потерявшие человеческий облик изверги, писаки всех мастей призывали убивать всех немцев без разбора (особенно усердствовали в этом направлении Илья Эренбург, зовущий советских бойцов уничтожать германских детей, и Константин Симонов, написавший кровожадное стихотворение «Убей его!»). Ничего абсолютно нового в такой пропаганде не было, подобные же образцы «психологической войны» можно отыскать в любой современной войне. Кстати такая постановка пропаганды, когда враг определялся по национальному признаку, была совершенно не характерна для Германии. Существовали инструкции, по которым в печатных материалах в качестве противника должны были фигурировать «жидо-большевики» (западные плутократы), но никак не русские (англичане, американцы). Исключение составляли, пожалуй, только евреи.

Новое предложили западные пропагандисты. Именно из-под их пера вышли опусы, касающиеся массового планомерного уничтожения евреев в газовых камерах концлагерей. Пропаганда, связанная с геноцидом в лагерях смерти, началась в западной печати в июне 1944 года (по мнению ведущего ревизиониста Юргена Графа. См.: Юрген Граф. Великая ложь XX века. - СПб., 1997 - с. 112). В советской прессе первое упоминание о Холокосте появилось 2 февраля 1945 года (репортаж «Неслыханные преступления немецкого правительства в Освенциме», опубликованный в «Правде»).

Однако подлинный размах мифотворчество в отношении Третьего Рейха получило на Нюрнбергском процессе 20 ноября 1945 - 1 октября 1946гг. Проведенное с вопиющими нарушениями всех норм международного права судилище, как известно, не приняло во внимание 311982 свидетельства защиты, которые даже не были переведены с немецкого на рабочие языки трибуна. (См.: Нюрнберг: другая сторона.//в сб. Великая гражданская война. 1941-45. - М., 2002 - с.49). Поэтому не приходится удивляться, что расстрел большевиками польских военнослужащих в Катыни, равно как и целый ряд других подобных преступлений союзников, был списан на проигравшую сторону. Во время процесса судом активно привлекались лжесвидетели, в ход шли пропагандистские фальшивки самого низкого пошиба, обвиняемые подвергались беспрецедентному психологическому давлению.

На Нюрнбергском процессе в качестве документа был опубликован так называемый «Генеральный план OCТ», в котором излагаются планы по колонизации европейской части Советского Союза и уничтожению славян. Небезынтересно отметить, что оригинала «Плана ОСТ» не существует, о чем не стесняясь пишут печально известные советские «гитлерологи» Д.Мельников и Л.Черная (Мельников Д., Черная Л. Преступник № 1. - М.,1991 - сс.373-374), то есть ни один нормальный юрист или историк не станет рассматривать этот «документ» как источник. «Документ» представляет собой ни что иное, как размышления некоего Ветцеля - третьестепенного чиновника Восточного министерства Розенберга. Карандашные наброски из записной книжки какого-то сумасшедшего выдаются за «весьма подробный пересказ тезисов плана «ОСТ» - воистину, новый ход в мифотворчестве!

К этому же периоду относится появление еще одной книги, но своему влиянию приближающейся к поделкам Раушнинга. Мы имеем в виду широко известные «Застольные разговоры Гитлера», представляющие собой авторизованные стенограммы монологов фюрера в Верховной ставке за период с 21 июля 1941 года до 31 июля 1942 года, сделанные министерским советником Генрихом Греймом и доктором Генри Пикером. Книга была впервые опубликована в Западной Германии в 1951 году. Сомнительную ценность работе придает то, что записки были серьезно «доработаны» Пикером после войны, когда он находился в британском плену. Эта доработка была осуществлена по указанию британской разведки. В силу этого, серьезные историки предпочитают обходиться без помощи этой работы. Зато публицисты всех мастей с большим удовольствием цитируют «откровения» Гитлера о том, например, что надо засадить Украину крапивой... (в частности, талантливый пропагандистский фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» изобилует цитатами из «Застольных разговоров»).

Оживление интереса к Третьему Рейху в 1960-е годы привело к появлению ряда работ, которые были призваны показать нацистское государство как результат действия неких оккультных сил - сил глобального зла, действующих в целях уничтожения цивилизации и культурных ценностей (иногда прямо заявляется, что Гитлер - слуга дьявола). Такое переворачивание реальности с ног на голову особенно заметно в книгах Луи Повеля и Жака Бержье (Луи Поволь, Жак Бержье. Утро магов. - К.,1994 - 480 с.) и ряда их эпигонов (в России к подобным авторам относится Ю.Воробьевский). Хотя подобная писанина обычно не принимается в расчет серьезными историками и публицистами, в массовое сознание довольно прочно вошла установка о том, что Гитлер был медиумом, управляемым потусторонними силами. Эта установка находит самые различные воплощения от документальных фильмов до художественной литературы и компьютерных игр (например, культовый Wolfenstein).

Вообще, демонизация Третьего Рейха весьма выгодна руководителям современного миропорядка, ибо она очень хорошо вписывается в представление о национал-социализме, как об антихристианской или даже сатанинской идеологии. Несмотря на это, существует целый ряд весьма серьезных исследований, посвященных развенчанию «оккультной» трактовки истории нацизма. Среди подобных работ, изданных в России, хочется особенно выделить книгу немецкого историки Кристофа Линденберга «Технология зла. К истории становления национал-социализма» (М., 1997 -112 с).

Таким образом, технология дискредитации Третьего Рейха прошла в своем развитии несколько стадий: от классической пропаганды политических противников фашизма в 1920-30-е годы и военной «психологической борьбы» во время II Мировой войны до разнузданной лжи, искусных фальсификаций и наветов в послевоенное время.

Любой сведущий в вопросах источниковедения специалист, разумеется, безо всякого труда разоблачит большинство из созданных антифашистских мифов. Но, как правило, прагматично мыслящие исследователи предпочитают не касаться столь скользких вопросов (исключение составляет, как мы отметили, ревизионистская школа). Это и понятно, ведь за одно только сомнение в справедливости всех чудовищных обвинений, которые предъявляются нацистам, в большинстве европейских стран предусмотрено уголовное наказание.

Можно выделить несколько пластов или уровней антифашистской мифологии. Каждый из этих пластов различен по значению, популяризации, целям и влиянию на общество. Но в основании Мифа о Третьем Рейхе лежит круг идей, призванных доказать, что нацизм - это совершенно злонамеренная сила, носящая антихристианский, языческий или сатанинский характер, направленная на завоевание мирового господства, что повлекло бы уничтожение целых этносов, варваризацию общественной жизни и тотальный контроль над личностью.

Первый из пластов - Миф о Холокосте совершенно глобален, так как именно на этом мифе основан весь современный миропорядок. Страдания евреев возводятся в степень культа, пропагандируются на самом различном уровне, что должно сформировать у всех белых народов (а не только у немцев) комплекс вины. При этом реальные лишения в военные годы всех других наций, как правило, замалчиваются (к примеру, практически ничего не говорится о бедственном положении советских военнопленных, по масштабу несопоставимом с гонениями на евреев). Справедливости ради, надо отмстить, что вина за чудовищную смертность в лагерях для советских военнопленных, лежит на Сталине, заявившем, что «у нас нет пленных, а есть только изменники Родины». СССР, как известно, отказался подписать Женевские конвенции, поставив своих военнопленных в самое плачевное положение.

Иногда допускается лить крокодиловы слезы по геноциду цыган. К счастью, в последние годы голос ревизионистской школы, направленный на развенчание этой «великой лжи XX века», звучит все мощнее.

Второй пласт - Миф о военных преступлениях Вермахта и СС. Зародившись как плод классической военной пропаганды, этот миф со временем был раздут до совершенно невероятных размеров. Интересно, что союзники и уж тем более советские солдаты совершили ничуть не меньше зверств в «освобожденной» Европе, тем не менее немецкая армия всюду выдается за запредельное по жестокости войско, на счету у которого и несчастная Герника. Между тем, в 1937 году, сразу же после налета, английские военные инспекторы осмотрели Гернику и установили, что на город упало не более 12 легких бомб и что ни в одной части города нельзя найти следов зажигательных бомб. Вывод был однозначным - целью налета бомбардировщиков являлся военный объект, т.е. мост, а не сам город. (См.: Зефиров М.В. Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация. - М.,2002 -с.27). Сюда же относится и сожжение Хатыни (совершенное, как теперь известно, украинскими полицейскими), и убийство полумифических пионеров-героев Марата Казея и Вали Котик, и расстрелы американских военнопленных в Мальмеди. О действительно чудовищной по жестокости бомбардировке Дрездена (в результате которого погибло 250 тыс. мирных жителей) обычно стыдливо умалчивается.

Третий пласт - Миф о руководителях НСДАП. Все они объявляются извращенцами, полубезумными маньяками, одержимыми самыми бредовыми идеями. Популярна мысль о том, что Гитлер и ряд его соратников были скрытыми евреями. Не останавливаясь подробно на разоблачении этих смехотворных домыслов отошлем любопытного читателя к самой авторитетной биографии фюрера, принадлежащей перу немецкого историка Вернера Мазера, в которой он скрупулезно, опираясь исключительно на самые проверенные источники, повествует о жизни и деятельности вождя Третьего Рейха (Вернер Мазер. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность. - Р-н-Д., 1998 - 608 с.).
Можно выделить и другие пласты, так сказать, второстепенные подпорки Мифа. Но в любом случае, при ближайшем рассмотрении Великая ложь о Третьем Рейхе представляет собой ни что иное как колосс на глиняных ногах.

В заключение хочется привести слова крупнейшего ревизиониста и борца за развенчание антифашистской мифологии Юргена Графа: «Сколь долго будут еще существовать барьеры, действовать цензура, а лжецы смогут препятствовать общественной дискуссии? Для них смертельно опасен малейший повод к такой дискуссии, потому что, раз начавшись, дискуссию очень трудно будет вновь остановить... Раз фитиль горит, то страшные истуканы рухнут через несколько лет. И их крах потрясет мир».

(Источник: альманах «Реванш», № 1, 2004 г., сс.14-18.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..