МЕЧ и ТРОСТЬ
23 Июн, 2018 г. - 08:10HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
2) “Открытое письмо пом. секретаря СААО ВВЦУ РПЦЗ Н.Черткова секретарю Северо-Американского административного округа РПЦЗ о.В.Доброву”
Послано: Admin 16 Мая, 2008 г. - 09:19
Дни нашей жизни 
Николай Чертков был избран на учредительном собрании "Северо-Американского Округа ВВЦУ" помощником секретаря, а о.В.Добров -- секретарём. Присутствие, в частности, Н.Черткова и других исконных Зарубежников в руководящей структуре было несомненно гарантией и залогом того, что имея в своём руководстве людей, знающих изнутри Зарубежный дух, родившихся в Зарубежной Церкви, а не знающих о ней понаслышке, эта церковная структура будет по-настоящему искать пути к восстановлению Зарубежной Церкви. Но очень быстро стало ясным, что [в РПЦЗ/Аг/] верх взяли разные, неизвестно откуда взявшиеся люди, только говорящие о святости РПЦЗ, но всячески препятствующие объединению всех здравых Зарубежных сил, тем самым препятствуя её восстановлению.

Эта вредная камарилья стала самым авторитарным, безумным образом вести эту часть Церкви в пропасть, по-сектантски исповедуя свою исключительность и самодостаточность, категорически отвергая любую возможность сближения разрозненных частей Церкви.

Когда стало ясно, что фактическим руководителем "ВВЦУ" стал Добров, перед которым все преклонялись, и кому никто не смел возражать, то Н.Чертков как совестный человек письменно обратился к этому подозрительному "церковному деятелю" с просьбой недвусмысленно осветить некоторые более чем странные моменты в его биографии.

Ответа, естественно, не последовало, что само по себе есть уже определённый ответ. Зато, в отсутствии самого Николая Черткова, было созвано некое совещание из некоторых лиц и чисто по-советски или по-пивоваровски, или по-жуковски (как хотите, на выбор) Николай был просто-напросто уволен с должности! Три целых месяца, не желая устраивать скандала, не обнародовал он свои письма (см. так же "Открытое письмо Н.Черткова засланцу КГБ А.Манько" -- Прим.МИТ), всё надеясь найти открытую поддержку со стороны своего церковного начальства или хотя бы добиться открытого разбирательства дела.
(Источник: http://www.karlovtchanin.com/)

+
Н.ЧЕРТКОВ О СЕБЕ:

Я, Николай Сергеевич Чертков, сын русского православного священника о.Сергия Черткова (из семьи древнего дворянского рода), гонимого большевиками и по воле судьбы оказавшегося во Франции.

Предки о.Сергия отличались любовью к общественной деятельности и помощи меньшей братии. Среди них были митрополиты и проповедники, генералы и губернаторы. Способствовали Чертковы и восшествию царей на престол, отличались в славных кампаниях на поле брани, ревностно поощряли общественное просвещение. Во второй половине ХIX века они в Москве открыли первую бесплатную публичную Чертковскую библиотеку «Россика», которая была ими же подарена в 1871 году в городское пользование, опердив Третьяковых на 20 лет.

Люди они были исторические -- в том смысле, что всегда, где бы они ни были, на своей родине или за ее пределами, они оставались верными сынами своего Отечества.

А я родился после Второй Мировой Войны во Франции. Воспитывался в русском православном духе с русскими традициями и говорил свободно на двух языках: дома -- по-русски, а в школе и в кругу друзей и приятелей -- по-французски и по-русски. А приехав в Америку, вдруг... ни с того, ни с сего, заговорил по-английски! И свыше тридцати лет преподаю французскую и российскую историю, литературу и философию в престижном Нью-Йоркском колледже. А мои предки говорили на семи европейских языках.

Для интересующихся Российской историей предлагаю «Революционный Ленинский Курс ЛИКБЕЗа» (ликвидация безграмотности), неспеша зайти в мой сайт www.tchertkoffmemorial.com

Готов ответить на все ваши щепетильно-волнующие и каверзные вопросы.

С уважением,
Николай Чертков
(Источник: http://al-enchante.livejournal.com/2813.html)

+ + +
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Отцу Виктору Доброву
Секретарю Северо-Американского административного округа РПЦЗ
От Николая Черткова

6 марта 2008 года

“Всякое дерево познаётся по плоду своему” (Лук. 6:43)

Уважаемый отец Виктор,

Долго я размышлял над Вашим ответом на моё первое Вам посланное письмо и, честно говоря, не было у меня желания с Вами полемизировать и Вам отвечать. Но посколькo я являюсь Вашим официально избранным помощником секретаря Северо-Американского Административного Округа ВВЦУ РПЦЗ , я сознаю всю свою ответственнось перед нашей Церковью и считаю своим долгом изложить Вам и нашему церковному руководству все, что меня смужает в Вас лично, и в Ваших публикациях.

В первом моем письме я выразил Вам мое беспокойство о том, что происходит в нашей Церкви. О том как Вы резко раскритиковали мою всречу с архиепископом Тихоном (Пасечника) из РИПЦ, несмотря на то, что я получил на эту встречу благословение администратора СААО (Северо-Американского Административного Округа) - тогда еще отца Андроника (Котлярова), которому Вы являетесь секретарьем - и Председателя ВВЦУ РПЦЗ епископа Агафангела, которому я лично звонил по этому поводу в Одессу. Вы меня обвинили в нарушении субординации лично к вам написав мне: «Уверяю Вас, своими действиями Вы не собираете Церковь, а расточаете. Даже если Вы получили от владыки Агафангела в обход меня и администратора Округа о.Андроника [о.Андроник тоже дал свое благословшние. Н.Ч.] разрешение на встречу с Тихоном, какой еще другой ответ, кроме "да" мог бы дать Вам владыка Агафангел? Запретить встречаться?». Я Вам тогда ответил, что епископ Агафангел мог бы естественно ответить НЕТ, и в таком случае никакой встречи бы не было. Этим Вы себя поставили выше Председателя, а его благословение под сомнение.

Я таже Вам выразил мое опасение по поводу отца Сергия Сержанова, который мне подорвал встречу с отцом Стефаном Сабельником. Эта встрча была мне поручина самим отцом Андроником до еще до его отъезда в Одессу 4-го декабря (2007г.).

Всвязи с моими выше указанными наблюдениями я Вам написал по этому поводу “Из всего того, что в нашей Церкви по сей день наблюдается и происходит, могу сделать один простой вывод: идет подрывная работа. Как будто нарочно портят, ломают изнутри. Кому это на руку? Гадать долго не требуется. Приходит в голову невольная историческая паралель с oперацией “Трест”, разработанной в двадцатые годы ГПУ ВЧК под неусыпным оком Феликса Эдмундовича Дзержинского”.

А Вы мне в ответ: “Я тоже, как и Вы, не исключаю возможности подрывной деятельности недругов в недрах Зарубежной Церкви, но наши опасения не следует трансформировать в подозрительность и доводить до мании. Клирики, которые с нами и которые были у нас с первого дня, когда мы провели наше перове собрание Вдовствующей Восточно-Американской Епархии 18 мая 2007 года и попросились под омофор Преосвященнейшего Агафангела, уверяю Вас, вне всяких сомнений”.

Позвольте мне с Вами тут не согласиться. С какой стати мы, коренные зарубежники, родившись за пределами СССР, и быв воспитаны в РПЦЗ, которая была сохранена нашими отцами от полного уничтожения красным режимом, должны считать всех, так называемых, новых приезжих (включая клириков) из бывшего Совертского Союза “вне всяких сомнений”? Как мы им можем слепо доверять и в них не сомневаться, когда даже среди наших оказались ПРЕДАТЕЛИ? Доверие заслуживается а не принимается за чистую манету. В Евангелии сказано, что “всякое дерево познаётся по плоду своему”
Лук. 6:43).

Вспомните, что сказал (по-русски) бывший президент США Рональд Рейган Горбачеву во время очередных с ним переговоров: “доверяй но проверяй”.
Так вот, отец Виктор, к примеру приведу Вас. Вы родились, учились и работали в Советском Союзе, а мы о Вашей жизни в СССР официально ничего не знаем. Вы, насколько мне известно, вашу официальную автобиографию не обнародовали. Но зато ее можно найти в сайте «Религиозная Деятельность Русского Зарубежья» zarubezhje.narod.ru . Кто ее опубликовал в таком неряшливом закамуфлированном виде? Вы или Ваш штатный биограф?

Вопросы:

1. На первый взгляд бросается в глаза то, что биография явно не полная. Обнаруживаются умолчания. Например, как сочетаются православная семья и военизированное мореходное училище с его комсомолством? Туда (в Советское время) православных не брали!

2. В биографии не упоминается Ваша семья кроме того, что она православная. Кто были Ваши дедушка и бабушка? Родители? Чем занимались? Есть ли у Вас братья и сестры?

3. Мореходные училища в СССР были военизированными, там предъявлялись повышенные идеологические требования. Там не могли учиться не комсомольцы. Скрывали ли Вы свою веру? Ведь если бы Вы заявили о ней, Вас бы отчислили. Не так ли?

4. Участвовали ли Вы в антирелигиозных семинарах или Вам удавалось их избегать?

5. Были ли вы штурманом дальнего плавания после 28-летнего возраста? В 28 лет советские люди выхоили из комсомола, а для того, чтобы участвовавать в заграничных рейсах, нужно было вступать в партию. Были ли Вы членом КПСС?

6. Вступить в партию было нелегко. Чем Вы мотивировали своё вступление, если такое было?

7. Все члены экипажей, отправлявшиеся в загранплавание, проходили беседу с сотрудниками КГБ. Проходили ли Вы такие беседы? Предлагали ли Вам стать агентом?
8. Все сотрудники советских международных транспортных учреждений, постоянно выезжавшие за границу, были агентами КГБ, - как, например, лётчики и стюардессы «Аэрофлота». Зарубежные представительства как «Аэрофлота», так и «Морфлота» были откровенно чекистскими организациями. Скорее всего, судя по вашей биографии, вы тоже были агентом, раз вы были штурманом дальнего плавания. Были ли Вы им?

9. На каждом советском пассажирском корабле находился сотрудник КГБ или даже их “оперативная группа” (опергруппа). Контактировали ли вы с ними или Вам удавалось такого ежедневного контакта избегать?

Дальше мы читаем в Вашей биографии:

Эмигрировал в США. Пострижен во чтеца для Синодального храма Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Нью-Йорке в 1997г. на Рождество Христово митрополитом Виталием (Устиновым). Xиротесан для Синодального храма РПЦЗ во иподиакона секретарем Синода РПЦЗ в 1999 г. епископом Гавриилом (Чемодаковым) на праздник Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан во священно-диакона для Синодального храма РПЦЗ епископом Гавриилом (Чемодаковым) и Митрополитом Виталием (Устиновым) на праздник Входа Господень в Иерусалим в 2000г. Хиротонисан во пресвитера для Синодального храма РПЦЗ в 2001г. на праздник свв. Петра и Павла архиепископом Лавром (Шкурла) и митрополитом Виталием (Устиновым) по рекомендации последнего в 50-летний юбилей своей архиерейской хиротонии. Имеет церковные награды. Участник Всезарубежного пастырского совещания РПЦЗ 2003 г. в г. Наяк (США) и делегат IV Всезарубежного Собора РПЦЗ в г. Сан-Франциско. Церковный проповедник и публицист, критик сергианства и экуменизма. После подписания Акта канонического общения РПЦЗ с Московской Патриархией 17 мая 2007 г. отложился от Синода митрополита Лавра (Шкурла), а на следующий день клириками и мирянами РПЦЗ был избран администратором и секретарем Восточно-Американской епархии РПЦЗ в каноническом подчинении епископа Одесского и Таврического Агафангела (Пашковского). 11 июля 2007 г. был назначен секретарем Северо-Американского церковного округа.

Вопросы:

10. Вы ничего не говорите о причине вашей эмиграции. В каком году и что побудило Вас эмигриовать в Америку?

11. Где Вы получили ваше богословское образование? В какой духовной академии или семинарии?

12. В чём причина Вашей успешной карьеры в Синоде митрополита Виталия, а затем митрополита Лавра?

Все ответы на вопросы, мною Вам заданные, должны были бы фигурировать в Вашей автобиографии. Отсутствие полной информации о человеке, приехавшего из бывшего Советского Союза, и который вдобавок занимает ответственную должность секретаря Северо-Американского административного округа, не может характеризоваться “вне всяких сомнений”.

Так же владыка Агафангел. Мы ничего официально о нем не знаем до того как он принял монашество 31 августа 1991 года, кроме что он окончил Одесский педагогический институт. Единственная о нем информация найдена в сайте http://www.ispovednik.org/fullst.php?nid=55&binn_rubrik_pl_news=135 (Синодальный сайт "Исповедник" РосПЦ. -- Прим.МИТ) который, соглашусь, может подать не совсем правильный отчет. Чтобы снять всякий соблаз сомнения, владыка тоже должен опубликовать свою автобиографию. Ведь каждый из нас ее имеет без всяких тайн. Ведь всё мы знаем о владыке Андронике. Даже о владыке Стефане Сабельнике. Но зато ничего мы не знаем об отце Сергии Сержанове кроме того, что он из бывшего Советского Союза.

Вы мне пишете “Я надеюсь, что идея «открытого письма» не осуществится Вами выносом мусора из избы Округа в интернет-пространство”.

Во-первых хочу Вас уверить, отец Виктор: я не мусорщик. У меня более благородная профессия, но все же хочу Вам ответить вопросом. Хотелось бы мне от Вас узнать кто кого запретил пользоваться в интернете “Живым Журналом”, а в противном случае угрожал запретить в служении у него в приходе? Эта информация широко разпространилась в кругах нашей епархии. Во-вторых, почему Вы так боитесь интернет-пространство? Вы, который им так широко пользовались и все еще желаете пользоваться? Меня не было на последнем епархиальном собрании 15-го февраля, но до меня дошло сведение: Вы заявили что Вам нужен вебсайт, который Вы могли бы контролировать. Спрашивается зачем? Чтобы мусорить? Не зря я задаю Вам этот вопрос. Пояснение найдете ниже.

Меня, честно говоря, шокирует Ваше сравнение наших церковных недугов с мусором. Боятся надо не от наших слабостей и недостатков (у кого их нет?), а от лжи и предательства. Это ли Вы боитесь обнародовать? Вы должны знать Евангельскую истину: “нет ничего тайного, что не стало бы явным”.

Скажите, отец Виктор, кто автор ниже указанного безобразного, я бы даже сказал Богохульного объявления, который издеваетеся не только над Стихирами и церковным пением (не поётся у нас в православной церкви Глас 9-й), но и над духовенством? Ведь это объявление я получил от Вас по электронной почте. Вы его выслали епископу Андронику а я и "Fr. Vsevolod Dutikow" <dutikow@juno.com>, "Fr. Igor Grebinka" <hrebinkah@aol.com>, "Fr. Geroge Skrinnikov" <geoskr@yahoo.com>, "Mark Kotlyarov" <letmish@aol.com>, "Fr. Sergej Serzanov" <frserguei@verizon.net>, "Nikolai Tchertkoff" <tchertkoff@yahoo.com>, "Peter Koltypin" pnkolt@yahoo.com получили копию под "CC". Вы же автор, или от кого-то получили и переслали? Но, увы, почерк - как отпечатки пальцев - зеркало человеческой души и личности. Если Вы являетесь автором этих Богохульных строк, то как это совместить с Вашим саном и Вашей высокой должностью как секретарь Северо-Американского административного округа ВВЦУ РПЦЗ?

Объявление для православных жителей США и окрестностей:

«Американские гостроли звезды французской эстрады! Сольное выступление протодиакона Германа Иванова 13-го. В пограмме исполнение стихиры на "Господи Спаси и Помилуй" глас 9-й, самоподобен: «Будем все едины под омофором РИПЦ». Слова «архиепископа» Тихона, музыка Николая Казанцева, акомпанимент профессора Солдатова. Расплата при входе своей каноничностью».

Вы заканчиваете Ваше письмо с надеждой быть мною понятым. Вы меня простите, но пока Вы не обнародуете ваше прошлое, пока у Вас будет проявлятся чрезмерное властолюбие, пока Вы будете рассылать подобные объявлении, то понятым Вы мною не будете.

С уважением,
Николай Чертков
Помощник секретаря СААО ВВЦУ РПЦЗ

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..