МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Янв, 2018 г. - 11:29HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Монархический журнал “Двуглавый Орелъ”, Десятый выпускъ, 15(28) iюня 1921г.: Рейхенгальский Монархический Съезд -- “РЕЧЬ Н.Е.МАРКОВА 2-го ПРИ ОТКРЫТIИ СЪЕЗДА”.
Послано: Admin 08 Фев, 2008 г. - 19:10
Двуглавый Орелъ 
Предыдущие публикации Десятого выпуска: СОДЕРЖАНИЕ на отсканированной обложке журнала. Рейхенгальский Монархический Съезд -- “ПЕРЕДОВАЯ статья”.


Выбранный на Рейхенгальском съезде Председателем Высшего Монархического Совета (ВМС) Марков (2-й) Николай Евгеньевич (1866 – 1945)

+ + +
Речь Маркова 2-го при открытiи Съезда Хозяйственнаго Возстановленiя Россiи.

Рейхенхалль, 16/29 мая 1921.

Мой докладъ будетъ кратокъ: я дамъ перечень техъ задачъ, которыя предстоитъ разрешить нашему Съезду.

Почему мы собрали Съездъ именно теперь? Четыре года Красные насаждали рай на русской Земле. И вотъ все голодны, раздеты, разуты и несчастны, какъ никогда. Четыре года шла гражданская война. У Белыхъ были хорошiя цели, но они шли по невернымъ путямъ, они не несли на своемъ знамени того вещаго слова, которое только и могло найти откликъ въ уме и сердцахъ Русскаго Народа. (Здесь и далее выделение МИТ) Шла длительная и тяжелая междоусобица. Шло взаимное истребленiе, но спасительнаго исхода не было. Въ глазахъ народа Красные были и уличенными злодеями-разрушителями мира и закона и самой жизни въ глазахъ народа. Красные были творцами главнаго бедствiя, т.е. революцiи. Белыхъ ждали для уничтоженiя этого главнаго бедствiя, для уничтоженiя революцiи. Но Белые не только не воевали съ революцiей, но съ упорствомъ ослепленiя возвещали свою преданность революцiи, свое неизменное стремленiе сохранить, развить и углубить эту величайшую напасть, эту осознанную всемъ народомъ основу всехъ золъ и бедь... Ни Красные, ни Белые не ответили страстному запросу Русскаго Народа и онъ возненавиделъ однихъ и отвернулся отъ другихъ.

Все по новому, да по новому, а когда же по хорошему?

Народъ вознегодовалъ противъ ,,новыхъ словъ” и возжелалъ старой хорошей жизни. И Красные и Белые оказались неспособными управителями. Февральская и октябрьская революцiи не только не прибавили какихъ либо благъ, но отняли у Русскаго Народа все, что у него было раньше.

Говорять, что великiй народъ не можетъ окончательно погибнуть. Но такъ ли это? Вспомните примеръ исторiи, какъ великiе народы безъ остатка сходили съ лица земли. Пржевальскiй во время своихъ путешествiй по Китаю находилъ развалины громаднаго города подъ песками пустынной Гоби. Эти народы когда- то тоже были велики, а теперь отъ нихъ не осталось и следа, и ученые спорятъ объ ихь имени и времени существованiя.

Населенiе Россiи въ 1914г. исчислялось въ 185 миллiоновъ человекъ, теперь осталось едва ли 110 миллiоновъ. Изъ трехмиллiоннаго населенiя Петроградъ сохранилъ не более 500 тысячъ человекъ, т.е. уменьшился въ 6 разъ. Если Россiя еще дольше будетъ въ когтяхъ революцiонеровъ -- она вымретъ оть голода и холода и смертнаго боя. Вотъ почему нельзя ждать, вотъ почему преступно бездействовать.

Жизненно необходимо какъ можно скорее одеть и отогреть Россiю.

Жизненно необходимо возстановленiе всего, что разрушено революцiей. Жизненно необходимо наконецъ-то одуматься и пойти по хорошимъ, а не новымъ путямъ...

Народъ нашъ отвергъ и Белыхъ и Красныхъ. Онъ ждетъ кого-то третьяго. Громко объ этомъ третьемъ еще не говорится, но это ожиданiе везде чувствуется. Вся Россiя покрыта возстанiями: Кронштадтъ, Антоновъ на Волге, Махно иа Юге, Струкъ въ Кiевщине, Анненковъ въ степи, война на Кавказе, война съ Киргизами, война въ Сибири, атаманъ Семеновъ на Амуре, бар. Унгернъ въ Монголiи, во всехъ этихъ движенiяхъ пока еще нетъ объединяющаго начала кроме всеобщей ненависти къ революцiи и къ революцiонерамъ. Эта ненависть народа къ революцiонерамъ и социалистамъ всехъ кличекъ и мастей есть непреложный фактъ. Изъ этого факта необходимо сделать надлежащiе выводы. Необходимо самоопределиться. Красные это сделали, давно признавъ пентаграмму и Интернацiоналъ. Белые тоже, воспринявъ завоеванiя революцiи и объявивъ демократическую республику.

Нашъ русскiй флагъ имеетъ три полосы, красная и белая полосы использованы въ отдельности. Мы Монархисты, подобно синей полосе стоимъ между Красными и Белыми. Подобно синей полосе, мы должны связать Красныхъ и Белыхъ. Мы -- Синiе должны возстановить старый, единый Бело-сине-красный нацiональный флагъ.


Народъ требуетъ немедленной помощи отъ всехъ своихъ сыновъ и не надо забывать, что безпартiйность теперь равносильна дезертирству. Красные собираютъ Съездъ Интернацiонала въ Москве, Белые съезжаются въ Париже. Пришелъ чередъ собраться и намъ -- Синiмъ. Синiе должны показать народу, что они хотять и могуть ему помочь -- помочь не насилiемъ, не злобою, не местью, а возстановленiемъ разрушеннаго революцiей Государства. Хозяйственное возстановленiе Россiи. Но какое можеть быть хозяйство когда нетъ Хозяина? Конечно, Хозяинъ долженъ быть и будетъ... Монархизмъ ныне куется въ Россiи. Русскiй монархизмъ куется между жестокимъ молотомъ большевиковъ и стальной наковальней самосохраненiя Русскаго Народа. Многiе пытались хозяйничать въ Россiи, но все они на кровавомъ опыте доказали свою полную никчемность и вредность.

Монархизмъ! Какъ мало ценили его раньше, и какъ теперь дорожимъ имъ, какъ глубоко поняли мы все значенiе, весь смыслъ его. И весь народъ это тоже понялъ и раскаялся въ своемъ быломъ непониманiи. И нетъ теперь силы, которая остановила бы грозный, стихiйный зовъ народа: -- Царя! -- Но какого Царя можетъ ждать себе народъ? Я разумею не лица. О лицахъ мы въ точности не знаемъ, кого Господь сохранилъ, кого призвалъ кь Себе. Я спрашиваю: какой Царь надобенъ Русскому Народу: Царь ли, сильный, могучiй творить добро, властный карать зло, или монархъ для показу, безвластный, лишь присутствующiй при государственном правленiи, но самъ не правящiй?

Теперь скажу о томъ, какь созванъ былъ нашъ Съездъ.

Кружокъ монархистовъ взялъ на себя починъ въ подготовке Съезда. Съехаться изъ разныхъ краевъ, получить возможность собраться вместе и договориться другъ съ другомъ для русскихъ монархистовъ было очень трудно. Главная трудность заключалась въ нашей бедности. Есть выраженiе: “беденъ, какъ церковная мышь”. Почему бедна церковная мышь? Именно потому, что живетъ въ церкви, а не въ кладовой. Монархисты живутъ въ Церкви своихъ идеаловъ и ради вкуснаго корма не перебегаютъ въ чуждыя житницы. Красные соцiалисты разграбили и распродали Россiю. Белые республиканцы распределили между своими заграничные капиталы Императорской Россiи. Монархисты же остались въ Церкви, и потому были бедны, какъ церковныя мыши. Нашелся Русскiй человекъ не только хорошихъ словъ, но и хорошаго дела, онъ пришелъ и сказалъ: ,,я досталъ необходимыя деньги, соберите Съездъ Монархистовъ”. И мы приступили къ делу. Теперь везде кричатъ: свобода, равенство, братство, но, когда русскiе монархисты захотели свободно поговорить о своихъ делахъ, отовсюду посыпались запрещенiя, стесненiя, препятствiя. После долгихъ поисковъ и неудачъ все же нашлось место въ гостепрiимной Баварiи. Нашлись люди, которые признали право на свободу и равенство даже за русскими монархистами.

Борьба за свободу и равенство потребовала отъ насъ много времени и много лишних расходовъ. Денегъ опять не хватило, и на этотъ разъ нашлась желанная помощь: Русско-Немецкое Общество ,,Ауфбау” дало намъ недостававшую сумму. Поблагодаримъ Гг. жертвователей на Русское дело, представителей дружественной Россiи Баварiи.

Для созыва Съезда нужна была огромная организационная работа. Была создана связь со странами изгнанiя, съ лагерями интернированныхъ, съ деятелями монархизма; въ разныя страны были посланы уполномоченные, во многихъ местахъ были образованы местныя единенiя; были завязаны сношенiя съ единомышленными группами; где было возможно были произведены выборы делегатовъ; были установлены переговоры о пропускахъ и визахъ съ различными Правительствами. Я надеюсь, что стремящiеся къ намъ на Съездъ представители Балканскихъ группъ во главе съ Митрополитомъ Антонiемъ (/Храповицким/, руководителем Высшего Церковного Управления /ВЦУ/ Заграницей Российской Православной Церкви, впоследствие РПЦЗ. -- Прим.МИТ), въ конце концовъ будутъ пропущены, пробьются, не взирая на всё препоны и присоединятся къ нашему единенiю. Полъ года тяжелой и упорной работы, недоразуменiй, обидъ, обвиненiй, подозренiй, но вотъ съ помощью Божьей въ благожелательной Баварiи, -- удалось наконецъ собраться, всемъ намъ Господа.

На Съезде частью присутствуютъ, частью находятся въ пути делегаты изъ Россiи, Германiи, Англiи, Бельгiи, Данiи, Швецiи, Финляндiи, Эстонiи, Латвiи, Литвы, Польши, Чехо-Словакiи, Болгарiи, Турцiи, Грецiи, Юго-Славiи, Италiи, Австрiи, Венгрiи, Швейцарiи, Америки и Дальняго Востока -- всего изъ 23 Странъ.

Составъ Съезда образовался частью по представительству местныхъ группъ, частью по личному приглашенiю лицъ, известныхъ своей религiозной, политической, общественной или государственной деятельностью. Въ списке приглашенныхъ много недостатковъ и ошибокъ, но не была предвзятаго подбора, не было кружковщины. Нашъ Съездъ по составу своему вполне вправе считать себя Всероссiйскимъ Монархическимъ Съездомъ.

Говорятъ, что мы контръ-революцiонеры. Это почетное названiе намъ надо еще заслужить. Контръ-революцiя должна следовать теми же путями, какъ и революцiя, но въ обратномъ направленiи. -- Клинъ клиномъ вышибай.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Двуглавый Орелъ
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..