МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 05:40HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
А.Таненков (РосПЦ) “Цикл КОММЕРЧЕСКИЕ КАТАКОМБЫ”, Очерк 5 «Тайна сожженных антиминсов»: агентка КГБ инокиня Амвросия (Шура Шевченко) из РИПЦы
Послано: Admin 24 Дек, 2007 г. - 12:27
Апостасия 
КОММЕРЧЕСКИЕ КАТАКОМБЫ: цикл историко-публицистических очерков из жизни Истинной Православной Церкви юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ конца XX -- начала ХХI века.

Пятая часть очерков прихожанина Российской Православной Церкви (РосПЦ) из Мариуполя Александра Таненкова, раскрывающих подлинное лицо представителей так называемого "истинного православия" на Украине, а также закулисные механизмы создания и распространения этого "православия". На примере харьковской общины иерея Никиты Лехана автор показывает, как с помощью "агентов влияния" КГБ брались под контроль катакомбные приходы с последующим их разложением изнутри и передачей под омофор "проверенного" чекистами архиеп. Лазаря (Журбенко).

+ + +
Очерк пятый «Тайна сожженных антиминсов»

В середине шестидесятых годов XX века на внутреннем дворе Комитета государственной безопасности в Харькове наблюдалось непривычное оживление. Во двор то и дело въезжали автомобили, из которых выходили и, куда-то торопясь, шли люди. Кто они были? То ли кадровые сотрудники, то ли добровольные помощники, то ли просто сочувствовавшие, достоверно сказать нельзя. Скорее, и те, и другие, и третьи. У каждого, выходящего из машины, в руках был сверток. С ним они входили во внутренние двери, а возвращались уже без оного. Так продолжалось несколько дней, а затем во внутреннем дворе был зажжен костер, и синее пламя поднялось до самого неба. Я не оговорился, пламя было именно синим. Пищей для костра служили мощи святых угодников Божиих, которые были вынуты из антиминсов. Их-то и свозили со всех храмов Харьковщины. Мощи, изъятые из антиминсов, были сожжены. На их место в антиминсы были вложены красные звезды. Подложные антиминсы были отвезены обратно в храмы.

Те, кто прочитал эти строки, пожмет плечами, автор, дескать, творческой фантазии полон. Возможно ли такое кощунство? Такая подмена? Не стану ссылаться на атмосферу в тогдашнем СССР. Она тоже не на пользу автору: в стране хрущевская оттепель, ростки советской демократии зацвели, поэты читают стихи, писатели пишут романы, «Иван Денисович меняет профессию» и шагает по стране. Но в это же время сравнивается с землей деревня, товарищ Хрущев грозится предъявить последнего попа, оперативники со всей прытью стараются выйти на след катакомбных приходов и уничтожить их.

Советская творческая интеллигенция получает творческую отдушину. На шее молящихся катакомбников затягивается удавка.

Удивительно, в литературе хрущевской оттепели, а затем -- раннебрежневской демократии нет ни слова: то ли поэтического, то ли прозаического, -- о страждущей Русской Церкви. Даже о лояльной МП не сложено ни единого слова в рифму или сонет. И если во времена митрополита Сергия Страгородского утверждалось, что гонений на Церковь в СССР нет, то в хрущевскую оттепель будто и самого факта существования Церкви нет. Напрочь отсутствует. Со зримым врагом ведется незримая война. И если внутри страны, еще можно пресечь антисоветскую деятельность «служителей культа», то иерархию РПЦЗ к ответственности не привлечешь. Мозолит она глаза товарищам. Не дает спокойно спать. Разные способы выдумываются, чтобы войти в приходы РПЦЗ, подобраться к иерархии, начать «шустрить там», закладывая фундамент для будущего уничтожения РПЦЗ. Это сейчас «окончательно прозревшие» вопиют, дескать, да как же так, такое предательство митрополита Лавра со присными, а мы-то думали…

Увы, мало кто думал. Все видели только верхнюю парадную часть, не замечая глубинной части предательского айсберга. Создан же сей айсберг был искусственно, путем внедрения агентов влияния в клир, а затем -- в иерархию РПЦЗ.

На протяжении десятилетий происходила подмена: ревнители Православия исподволь заменялись теми, кто лишь рядился в православные одежды. Кому-то покажется удивительным, но всего лишь один штрих к портрету тонкой специфической работы по уничтожению истинной иерархии РПЦЗ был ярко освещен горящими антиминсами во дворе Харьковского КГБ.

Рассказала сей удивительный случай некто Александра Шевченко, катакомбница. Она входила в состав прихожан катакомбного прихода иерея Никиты Лехана в Харькове. Рассказывала она в Светлое Христово Воскресение: мы как раз приехали в гости к харьковчанам. Меня, профессионального журналиста, этот рассказ настолько поразил, что в следующий раз по приезду (в первый раз у меня не было диктофона) я попросил Шуру, как её называют на приходе, повторить мне его, чтобы я смог записать на диктофон. Увы, Шура торопилась, по ее словам, на работу. Забегая вперед, скажу, что более мы с ней не встретились, и о ее деятельности я знал только заочно. Откровенно, я был в недоумении -- такой мощный факт и откровенное нежелание повторить его, чтобы записать для истории.

Затем пошли нестроения в РПЦЗ, непонятная позиция владыки Лазаря, то он за митрополита Виталия, то молчит, ничего не объясняя. Я уже рассказывал, что дело дошло до желания не поминать владыку Лазаря как правящего архиерея на приходе во время служения Божественной Литургии или вообще ее не служить. И вот тогда-то, в разговоре с матушками я вновь услышал, что, дескать, надо попросить Шуру, чтобы она спросила у своего журналиста, как же нам поступить, как же там митрополит Виталий.

У нас было время для разговоров и я попросил рассказать, что это за журналист и при чем здесь Шура? И мне рассказали. Что отец Никита не доверял Шуре, он откровенно говорил ей, что ты и ко мне ходишь, и в патриархийный храм бегаешь. Ее хобби -- прыгать с парашютом запрещал ей, но она не слушалась, поэтому чуть не погибла однажды. На приходе к ней относились осторожно. Но вскоре её влияние резко возросло.

Это случилось когда о.Никита почил. Влияние Шуры возросло настолько, что ни одно событие на приходе не могло произойти без ее одобрения. Что же случилось? Банальная курортная история. Поехала женщина отдыхать на юг и там познакомилась и подружилась с мужчиной, который был мужественным и внимательным. Из рассказов Шуры на приходе о столь неожиданной встрече явилось неожиданное: дескать, сам он журналист, но не простой, а по заграницам ездит. Сразу скажу, что за десяток с лихвой лет этого журналиста никто на приходе не видел. Как жаловались матушки, ни копейки не дадено им было на приход. Но, может, его вовсе не существовало? Может, это фантазия одинокой женщины? Ничего подобного. Очень скоро у этой простой советской женщины, работницы одного из харьковских предприятий незавидной внешности появились дорогие платья. И оторопелым прихожанам было объявлено, что журналист хочет, чтобы Шура поехала, посмотрела мiр, так сказать, во всем его многообразии.

Задержим внимание на этом, столь кажущемся мелочью: поехать посмотреть мiр. На календаре начало восьмидесятых годов. Выезд заграницу это не то, что проблема, это невозможно! Но рядовая женщина, харьковчанка, прихожанка катакомбного прихода, получает разрешение на выезд. Получает средства, чтобы купить дорогие наряды, и выезжает за границу! Но едет она не на турэкскурсию к египетским пирамидам или на Ниагарский водопад. Она едет по приходам и епархиям РПЦЗ, и объезжает их почти все до единой! Вот где фантастика! И везде ее встречают как представителя катакомбной церкви, настежь расстилая перед ней свои сердца. Русским верующим людям даже в головы не придет, что перед ними элементарная помощница, осведомительница госбезопасности!

Гонимая катакомбница становится принимаема во многих русских домах Зарубежья. Хозяева и подумать не могут, что она всего лишь собирает информацию! Шура объездила почти все континенты; наверное, кроме Антарктиды, потому как там не было приходов РПЦЗ. Ошалевшим матушкам она рассказывает о Зарубежье, о журналисте, который вхож в Архиерейский Синод РПЦЗ. Но кто он? Имени не называет, а тут-таки настойчиво просят рассказать и познакомить. В ответ многозначительное -- «за ним следят»...

Невероятно, дорогой мой читатель, но эта история имела место в жизни, и продолжение ее мы можем видеть сегодня. Да, да. Но об этом ниже. А пока опять вернемся к смутным временам в истории РПЦЗ. Незадолго до них катакомбный приход в Харькове посещает один из клириков РПЦЗ архимандрит Лавр (Шкурло). Его принимают со славой. Власти не препятствуют приезду клирика Зарубежной Церкви, хотя стоит только заикнуться о своей принадлежности к РПЦЗ, сразу слышится: «американская церковь», «агенты ЦРУ», «раскольники». Архимандрит Лавр посещает приход в Харькове и обещает выделить деньги на его обустройство. Возле архимандрита -- Шура. Теперь на приходе она главная. Здесь делают всё, как сказал «журналист». Апофеозом деятельности Шуры – якобы по рекомендациям журналиста -- является ее непреклонное требование, почти ультиматум прихожанам об окончательном и безповоротном признании владыки Лазаря.

А пока Шура рассказывает матушкам как «журналист» убеждает митрополита Виталия перестать бороться с иерархами-отступниками и уйти на покой. Дескать, пусть задуманное ими останется на их совести: уйдите чистым. Когда я слушал рассказ об этом случае, я не думал, кто такой журналист, мне уже стало понятно, кто он. Я думал о том, что он предлагал владыке митрополиту Виталию добровольно уйти, отказаться от борьбы, совершить иудин грех предательства, оставив верных. Что может быть лучшей; безусловно, в кавычках, характеристикой православности подобного советника? О, как мечтали хозяева сего «журналиста», чтобы удалился добровольно митрополит Виталий на покой, очистив перед ними дорогу к предательству!

Меня пронимает дрожь, когда, узнавая подобные факты, я думаю в каком окружении находился митрополит Виталий. Как трудно было ему разобраться в душах тех, кто лицемерно и льстиво улыбался в глаза, а за спиной судорожно сжимал удавку предательства. Не случайно мученику брату Иосифу Муньосу было видение о распятом на кресте митрополите мученике. Враги понимали его духовное величие. Они разумели, что без его добровольного ухода с поста Первоиерарха РПЦЗ невозможны белые одежды для Лавра Шкурлы и остальных изменников.

Сколько же подобных журналистов и лже-катакомбников было заслано в РПЦЗ! Апофеозом же явилось создание автономной лже-ИПЦ -- РИПЦ. И Лаврский Синод и лже-ИПЦ -- две ветви одного дерева. Дерева измены.

Неисповедимы пути Господни. Удивительно, сколько может даровать Всемилостивый Господь тем, кто хочет видеть и слышать. Видеть истину и слышать правду. Я благодарен Богу и отцу Никите Лехану, уверен, он велик у Бога, что помог разобраться во лжи, ее наслоениях и хитросплетениях. Скорблю, что на этом пути пришлось разойтись со многими, кто хотел лишь довольствоваться каноничными обрядовыми одеждами катакомбной церкви, забыв о духе и истине. Горько было, получив очередное письмо из Харькова о происходящем там, вновь встретиться на его страницах с именем «журналиста» и катакомбницы Шуры, познакомившись с новыми деяниями последних. Говорю во множественном числе потому, что за многие годы для харьковских катакомбников имена журналиста и Шуры слились воедино.

Очередным штрихом к портрету «катакомбницы Шуры», которую якобы владыка Лазарь постриг в инокини, явилась попытка изъятия ею совместно с теперешним настоятелем харьковского прихода РИПЦ отцом Артемием кофты и золотого крестика у бывшего священника, служившего на приходе. Я уже писал об этом. Но в данном случае речь пойдет не о моральном облике братьев клирика и инокини лазаревской лже-ИПЦ. Речь пойдет о том, что вместе с кофтой и крестиком от бывшего священника были потребованы и остававшиеся у него бумаги архива о.Никиты. И бывший священник отдал их.

Почему Шура с отцом Артемием вспомнили об архиве о.Никиты? По причине выпуска нами в свет первой книги о жизни о.Никиты с его поучениями своим духовным чадам и зачастую характеристикой их. Чего испугалась товарищ катакомбница Шура? Может быть, характеристики ее духовным пастырем как “катакомбной христианки”?

Когда мы узнали об истории изъятия, то я позвонил отцу Артемию и спросил, а зачем им нужны бумаги отца Никиты, они же не собираются что-либо печатать? Артемий сослался на Шуру! Тогда он еще не был священником. Я попросил матушек связаться с Шурой. Через некоторое время я получил от них письмо, где четким почерком инокини Амвросии написано, что Шура сказала, что «журналист» (опять журналист!) прочтет и ознакомится, а потом решит она, отдать нам листки или нет. Ни больше, ни меньше. Видно, старость сыграла с товарищем инокиней Шевченко злую шутку. Сначала она, расслабившись, рассказала о сожженных антиминсах, о которых ей мог рассказать только ее шеф, куратор в КГБ (а, может, она и сама в этом участвовала). А после, спохватившись, перестала отвечать на сей вопрос. Теперь, после выпуска нами книги воспоминаний о.Никиты, Шевченко поспешила изъять у опешившего бывшего священника бумаги о.Никиты. Ей невдомек, что бумаги те давно были продублированы.

Показателен и приезд с ней на реквизицию будущего о.Артемия. На определенном спецязыке это значит: взять в дело, замарать. И потом, дескать, милок, ты никуда не денешься. Как не смог ничего ответить владыка Лазарь, когда в один из дней к нему в Великий Дальник под Одессой приехала товарищ катакомбница Шевченко, и в разговоре протянула владыке некую бумагу. Владыка Лазарь несколько минут смотрел на протянутый ему листок, а потом выдохнул:

-- А я-то думал, об этом никто никогда не узнает...

Что же это был за таинственный листок? Если будет на это Божия воля, расскажем и об этом.

(Примечание МИТ: Если Синодальный сайт РосПЦ “Исповедник” сможет работать (последнее время гонений на РосПЦ его постоянно выводят из строя), см. там начало этих очерков и этот текст в рубрике "ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ": http://www.ispovednik.org/)

 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Апостасия:
К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты»


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..