МЕЧ и ТРОСТЬ
07 Июл, 2022 г. - 18:39HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Новые униаты: типичный пашковец-киприанит о.А.Микриков из США
Послано: Admin 08 Дек, 2007 г. - 14:57
Дни нашей жизни 
РЕДАКЦИЯ МИТ: С печалью для всех ИПХ взираем на новых униатов: группировка лоялистов одессита вл.Агафангела Пашковского объединилась с греческим “полустаростильным” “Синодом противостоящих” митрополита Киприана. Таким образом, пашковцы-лоялисты, бывшие с 2001 по май 2007 года раскольниками-лавритами, теперь превратились в еретиков-киприанитов.

О ереси киприанитов заявлено РПЦЗ(В) еще 6 лет назад: “Учение Митрополита Киприана, являющееся обоснованием позиции Синода Противостоящих, противоречит святоотеческой традиции Церкви. Заявляя о своем необщении с еретическими экуменическими церквами, в то же время он и его Синод не отделяются от этих церквей духовно, считая себя "здоровой" частью единой Церкви (в то время как еретические экуменические и новостильные церкви -- "больной" частью). Фактически Синод Митрополита Киприана, несмотря на отсутствие общения в таинствах, находится в полном "здравствующе-больном" союзе с мировым еретическим "православием". “ (Документ 15/01/М от 16/29 декабря 2001 года: “Резолюция Пастырского Совещания канадского и американского духовенства по вопросу о прекращении евхаристического общения с Митрополитом Оропосским и Филийским Киприаном” -- http://www.rocor-v.com/rocor/russian%20site/rusrescyp.html )

Понятно, что бывшие лавровцы, всего 6 месяцев -- после майской 2007 унии Лавра Шкурло с МП – пребывавшие в рядах ИПХ, не в состоянии были вместить в себя Исповедничество. Однако не очень верилось, что лоялисты все-таки предпочтут в новых союзниках не кого-то из русского Малого стада Христова ИПЦ, а греков киприанитской проМПешной структуры, как раз решившейся на сближение с новостильниками на родине. Что это за пашковцы, отчего они быстры на компромиссы, всеядны в средствах для достижения цели, было более или менее ясно по их лидеру Агафангелу Пашковскому и его ближайшему окружению, не брезговавшему даже чужими письмами со взлома электронного почтового ящика соперника.

Тем не менее, лоялисты-пашковцы из США намекают, что всё эдакое -- вроде “издержек производства”, связанное как бы со врожденной, что ли, нечистоплотностью уроженца СССР, одесского еврея Пашковского, а вот они-то – безусловная “белая соль”, выпестованная заветами Русского Зарубежья. Давайте же в таком случае взглянем на одного из заграничных пашковцев, протоиерея Алексея Микрикова, даже удостоенного личного воспитания выдающимся исповедником РПЦЗ Митрополитом Филаретом.


Слева направо: окормляющий в Северной Андовере Свято-Троицкий приход протоиерей Алексей Микриков и архимандрит Андроник (Котляров), заместитель председателя “ВВЦУ” пашковцев, администратор их “Северо-Американского округа”

Отец А.Микриков, будучи лавровским “приписным священником Св.-Троицкого монастыря в Джорданвилле”, прославился в интернете своими воспоминаниями “Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Филарет (Вознесенский)”, где заключительная главка автобиографична:

“О САМОМ СЕБЕ

Мученический подвиг отца Филарета на меня так подействовал, что я полностью присоединился к вере и мировоззрению его. Таких верующих становилось все больше и больше. Но признаюсь, страх боли порабощал меня, я боялся, что таких мучений не выдержу, если бы они случились. По приезде в Австралию, меня иногда ночью посещали кошмары. Мне казалось, что коммунисты гонятся за мною, я бегу от них. Наконец, просыпаюсь в ужасе, с холодным потом на лбу. Секунд 30 я не мог ориентироваться, где я нахожусь. Но потом вспоминал, что я в Австралии и успокаивался. Так было три года.

Хорошо понимая, что я слабый и грешный, я боялся принимать священство. Даже думал бежать из Свято-Троицкой Семинарии. Но об этом узнал Вл.Филарет. При встрече он сказал: "Что я слышу? Смотри, оборву тебе уши". Я закончил-таки Семинарию, но все боялся принимать сан, на чем настаивал Вл.Феодосий Австралийский. Перед принятием священства Вл.Филарет позвонил в Австралию и благословил меня. Тогда я успокоился,

В Австралии, будучи уже священником, мне довелось встретиться с Митрополитом Филаретом. Я снова сказал ему: „Владыка, я не выдержу пыток, а пулю, думаю, смогу принять. если Бог поможет". Он ничего не ответил. Я понял, что он будет за меня молиться, чтобы мне не предать веру и не стать сергианином”.
(Источник: http://guest-2.livejournal.com/296849.html )

+
Как боязливый, столь неуверенный в себе А.Микриков старался, дабы “не предать веру и не стать сергианином”? Несмотря на то, что он был в самом отъявленном гнезде лавроиуд, следующие два выступления протоиерея в 2004 и 2007 годах как бы говорят, что батюшка уже решился не только на “пулю”, а и “на пытки”:

“Собеседование Главы Зарубежной Церкви Митрополита Лавра и Епископа Манхеттенскаго Гавриила с пастырями северной части Восточно-Американской епархии по поводу последних церковных событий: переговоров по сближению между Зарубежной Церковью (ЗЦ) и Московским Патриархатом (МП). Собеседование происходило в церковном зале храма памятника Святого Владимира (St. Vladimir Memorial Church, Jackson New Jersey) 25 июня 2004 года.

Протоиерей Алексей Микриков: Хочу напомнить, что святой Патриарх Тихон анафематствовал и безбожную власть ЕЕ СОТРУДНИКОВ. Эту анафему никто не снимал. Мы за рубежом представляем Тихоновскую Церковь, а катакомбную Церковь, которую святой Патриарх Тихон основал в России, уничтожили. Божье благословение на нас, и мы в Америке на своей русской канонической территории и имеем благословение на свое действие от святого Патриарха и от Самого Бога. Если мы забудем старое, то попадаем под анафему. Грехи и ошибки России сделали половину русских людей атеистами. Декларация 1927 года толкнула на это преступление. Это космический вопрос, а не только нашей маленькой ЗЦ.
(Источник: http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-373.htm )

Из статьи прот. А.Микрикова в газете “Наша Страна”, N°2794 от 22 апреля 2007 года:

“Пасха накануне Голгофы

...В мае митрополит Лавр (Шкурла) почти со всем епископатом собираются вынести суд, напоминающий по своему беззаконию суд первосвященников двухтысячелетней давности: собираются соединиться идеологически с Московской Патриархией, власть которой отвергали 85 лет, называя её властью кагебистов в рясах. Собираются соединиться с властью, влекущей всех на дно ада, как предупреждал митрополит Антоний (Храповицкий).

Наша Зарубежная Церковь восходит на Голгофу.

Митрополит Филарет говорил: 'Неужели вы, по архиерейской совести, считаете служителей КГБ, облачившихся в рясы и клобуки, действительно, истинными духовными руководителями и возглавителями Русской Церкви?' ('Проповеди', стр. 290).

Мы, верные чада РПЦЗ, не предадим заветы этого Первоиерарха!”

+
Эти лоялистско-лавровские “верные чада РПЦЗ” 6 лет прогибались во все христианские грехи тяжкие под нью-йоркским синодом, вылизавшим длани и апоплексичные щеки МПешно-гебешному начальству по огромной Эрефии... И почему же под предводительством Пашковского из торгашеской Одессы эти ЛОЯЛИСТЫ-оппозиционеры вдруг обрели бы несокрушимую исповедническую твердыню Митрополита Филарета? Отчего бывший совецкий Микриков, трепетавший даже в Австралии перед коммунистами так, что “просыпался в ужасе, с холодным потом на лбу”, который “боялся принимать священство, даже думал бежать из Свято-Троицкой Семинарии”, малодушный и для чина-то чтеца, но ставший протоиереем главного лавровского монастыря, вдруг преобразился бы? Ведь уж давным давно нет на свете Владыки Филарета, который мог таким хотя бы “уши оборвать”...

А.Микриков ныне сед как лунь, сбирается туда, где, ох, как сурово, бескомпромиссно судят. Что же теперь у него за душой? Об этом рассказывает русский ИПХ из канадского Монреаля, ведущий свой блог под ником nephon, причем 30 августа 2007 года -- всего через три месяца после апрельских призывов в НС А.Микрикова “не предать заветы”:

“Отца Алексия Микрикова я встречал, это личность очень неоднозначная. Хочу поделиться некоторыми деталями из личной встречи с этим протоиереем.

Встреча была в доме у одной благочестивой прихожанки, в присутствии другого духовенства. Разговор за столом был очень интересный -- о.Алексей рассказывал в том числе и о свят.Филарете, и о советском прошлом, приблизительно в том же ключе, как и описано выше (в воспоминаниях о вл.Филарете. -- Прим. МИТ). Я намеренно не вступал в беседу, отчасти потому, что просто хотел понаблюдать за разговором со стороны, отчасти потому, что хотел чтобы разговор прошел мирно и не затрагивая никаких острых тем.

Разговор зашел о советской власти. О.Алексей начал эмоционально доказывать, что выбора у сергианских священников просто не было -- подчиниться соввласти им было просто необходимо -- осуждать их за то никто не имеет права и, в сущности, на их месте любой имел бы право поступить точно так же.

"С волками жить, по-волчьи выть," -- сказал о.Алексей. Потом, немного помолчав, добавил: "Со змеями жить, быть как змеи". Выдержав паузу, он продолжил: "С бесами жить..." -- и тут уж я не выдержал и вслух закончил мысль за него: "...быть как бесы". Все за столом про себя улыбнулись, а о.Алексей сразу вскинулся и тут же обрушился на меня: "А ты, молодой человек, почему хамишь? Как ты смеешь мне так хамить"? -- и т.д.

Мне потом было очень смешно -- за весь разговор я и сказал-то всего лишь эти три слова, однако даже они вызвали такую эмоциональную реакцию о.протоиерея, что он кипятился после этого еще не меньше получаса.

Уже перед уходом, когда все начали друг с другом прощаться и просить друг у друга прощения, о.Алексей начал немного успокаиваться, и почему-то задал всем присутствующим такой вопрос: "А вот вы на смертном одре, если бы поблизости оказался только католический священник, вы бы у него причастились?" Все немного опешили от такой постановки вопроса, и я ответил: "Н-н-нет, у католического священника, нет, не причастился бы". -- "А я бы причастился!" -- громко, и даже с каким-то вызовом ответил о.Алексей. Все деликатно промолчали”.
(Источник: http://nephon.livejournal.com/7041.html -- Nephon wrote 2007-08-30 )

+
Удалось ли бедняге о.А.Микрикову “не предать веру и не стать сергианином”? Чтущий да разумеет... И сколько же грусти в словах другого ИПХ из-за рубежа, так отозвавшегося на сообщение об унии пашковцев с киприанитами:

“Очень жаль... Я знаю, что к еп.Агафангелу перешли простые верующие люди. Теперь им вновь нужно думать, куда переходить... Помилуй нас, Господи!”
(http://odion.livejournal.com/156841.html -- Одинцов Алексей Николаевич (odion) wrote
2007-12-06)

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..