МЕЧ и ТРОСТЬ
22 Янв, 2018 г. - 11:30HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Монархический журнал “Двуглавый Орелъ”, Пятый выпускъ, 1(14) апреля 1921г.: КНЯЗЬ Д.П.ГОЛИЦЫНЪ-МУРАВЛИНЪ “О ПРАВИЗНЕ”
Послано: Admin 07 Дек, 2007 г. - 15:04
Двуглавый Орелъ 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Начало наших публикаций отсканированного Избранного сего журнала – сокровищницы Монархической мысли Русского Зарубежья в 1920—22 и 1926—31 годах см. Третiй выпускъ, 1(14) марта 1921г., Берлин: ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ об итогах Белого движения, а также: Четвертый выпускъ, 15(28) марта 1921г., Берлин: ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ об убийстве Царя Александра II и его наследниках, а также Г.ЛУКЬЯНОВЪ “НАШИ ЗАДАЧИ”, а также БАРСАНИНЪ “МОНАРХИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНIЕ”, а также РЕЧИ К В.К. ДМИТРИЮ ПАВЛОВИЧУ. СТИХИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО, И.ВОЛОДИМЕРОВОЙ.



+ + +
(Прим. МИТ) Об авторе статьи его сиятельстве князе Дмитрии Петровиче Голицыне-Муравлине (06.12.1860 – 16.12.1928)

Дмитрий Петрович из княжеского рода XVI века литовского происхождения, православный, родился в 1860 году. В 1881 окончил Императорский Александровский лицей. В том же году определен в Государственную Канцелярию в чине титулярного советника. С 1893 состоял помощником статс-секретаря Государственного Совета и управляющим Казначейской частью Государственной Канцелярии.

В качестве члена Совета Министра просвещения (назначен в 1903) проводил ревизии в различных учебных округах; участвовал в преобразованиях учебно-воспитательных и благотворительных учреждений. В 1909 произведен в тайные советники. С 1910 состоял главноуправляющим Собственной Е.И.В. Канцелярией по учреждениям Императрицы Марии, а в апреле 1912 уволен от должности и назначен присутствующим членом Государственного Совета. С этого времени и до 1917 регулярно назначался к присутствованию в Государственном Совете; входил в группу правых (современниками характеризовался как "воинствующий националист"). За службу был удостоен высших российских орденов, в том числе ордена Белого Орла (1912), Св. Александра Невского (1916).

Получил известность как писатель. С 1879 начал публиковать стихи, позже повести и романы (критика отмечала талант "не из заурядных"). Писал под псевдонимом "Муравлин". В апреле 1879 были опубликованы его первые стихотворения, с 1884 появляются повести и романы (наиболее известные из них: "Тенор", "Баба", "Мрак", "Убогие и нарядные", "Рубли", "На безлюдье", "Святыни"). Основная тема произведений Голицына-Муравлина -- вырождение русской аристократии. В 1899 в Петербурге была поставлена его историческая драма "Максим Сумбулов", имевшая успех у публики. Многие из сочинений князя были переведены на иностранные языки. Дмитрий Петрович был членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, членом-директором Литературно-художественного общества.

В конце 1900 -- начале 1901 стал одним из главных инициатором создания первой монархической организации -- Русского Собрания. В январе 1901 князь был избран председателем Совета РС, эту должность он занимал до марта 1906, когда был избран первым почетным членом РС. В феврале 1906 был почетным председателем 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге.

В 1912 получил Высочайшее разрешение именоваться Голицыным-Муравлиным, что распространялось и на его потомство. В 1920 бежал из Советской России, в 1921 был избран уполномоченным Высшего Монархического Совета в Венгрии. Скончался Дмитрий Петрович в 1928 году в Вышеграде (Югославия) в возрасте 68-и лет.

( Источники: http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/gos_sov_biogr/21.shtml
http://www.rusk.ru/ppcalendar.php?date=2005-12-16 )


Фотография князя Д.П.Голицына-Муравлина 1921 года

+
О ПРАВИЗНЕ.

Берлинъ, 1/14 апреля 1921 г.

Верховное владычество, именуемое Самодержавiемъ, обретаетъ свою исконно-творческую силу вь томъ, что является выраженiемъ духовнаго единенiя Владыки съ каж­дымъ изъ его верноподданныхъ. Владыка безпредельно властенъ, а управляемый безпредельно веренъ, -- вотъ историческiя основы быта разумнаго Самодержавiя. Владыка потому неизмеримо властенъ, что ему неизмеримо верны, а управляемые потому безгранично верны, что владыка безгранично властенъ, причемъ власть и верность оказываются взаимнымъ благимъ порожденiемъ по отношенiю одной къ другой. Поврежденiе власти влечетъ за собою поврежденiе верности. Едва-же paвновесиe устранено нарушенiями вер­ности или послабленiями власти, государственность начинаетъ стихiйно вырабатывать то, что становится необходимымъ въ качестве дополненiя, возстанавливающаго равновесiя.

И порождается тогда правое теченiе, п р а в и з н а, выступающая не въ качестве направленства, а въ виде исторически-естественнаго отложенiя. Правизны не было ни при Ярославе Мудромъ, ни при Ioaнне Ш, ни при Грозномъ, по той простой причине, что въ Кieвcкoe и Московское время власть и подданство одинаково были проникнуты Русскимъ созидательнымъ духомъ и Русскимъ государствен­нымъ мышленiемъ. Когда-же Петръ I сталъ высмеивать патрiаршество, когда онъ привенчалъ къ себе худокровную иноземку и когда онъ явилъ народу картину шкиперскаго пьянства на престоле, -- то владычество не поколебалось только благодаря обилiю творческой работы Петровой, но тутъ же создалось на разныхъ ступеняхъ народнаго чувства стремленiе дополнительно защищать Православiе и допол­нительно радеть о достоинстве Царева имени. Toгдa, надо считать, и зародилась правизна, не какъ направленское объ­единенiе: а / к а к ъ / и с т о р и ч е с к и - р а з у м н о е / з а с е­ л е н i е / п о к и н у т ы х ъ / в л а с т ь ю / п р о с т р а н с т в ъ.

Правизна -- носительница государственносги, а не выра­зительница какой либо направленской нарочитости. Правизна не говоритъ "назадъ!", она говоритъ: "впередъ! впе­редъ за Самодержцемъ!". И все прошлое наше показываетъ, что мы шли столетiями впередъ благодаря воле, труду и просветленной мысли нашихъ Верховныхъ Владыкъ. Вся­кому теперь ясно, что вся сила наша была въ Император­скомъ строе. Отрекся Царь, и мы низринулись въ пропасть. Однимъ этимъ потрясающимъ несчастьемъ уже доказана правота правизны.

Та сила, которая решила уничтожить у насъ Самодер­жавiе, нашла себе первую опору въ противународныхъ теченiяхъ. Чужебесiе у насъ отмечалось еще Юрiемъ Кри­жаничемъ въ ХVII веке. Весь ХVII векъ протекъ у насъ подъ гнетомъ инородческой мысли, но это было зло, съ которымъ мы боролись и которому не подчинялось Русское чувство. Губительный противо-русскiй переворотъ обозначился у насъ определенно въ качестве добровольно воспринимаемаго зла лишь после подписанiя Тильзитскаго мирнаго договора. Петръ I ввелъ у насъ много иноземнаго, но это было какъ-бы завоеванiемъ инородной мысли, ея подчине­нiемъ Русскимъ государственнымъ и бытовымъ надобностямъ. Мы при Петре I только переоделись, сохранивъ свое историческое существо, а при Александре I началось подчи­ненie Русской мысли иноземному и даже безотечественному внушенiю. Справившись съ темъ зломъ, которое внесла къ намъ Бироновщина, мы дали Западу поработить насъ въ томъ отношенiи, что стали пренебрегать родной речью, по­этамъ своимъ принялись навязывать Байроническiе образ­цы, сами себя начали считать захалустными, а родину свою глушью. С л о в н о / и / в ъ / д у ш е / н а ш е й / с г о р е л а / М о­с к в а. Извращенiемъ духа просвещенныхъ и полупросве­щенныхъ былъ нанесенъ народной бытовой мощи тотъ глухой, но глубокiй ударъ, который создалъ почву для декаб­ризма, являвшагося просто на просто государственной изменой и прославленнаго у насъ многими подъ ложнымъ наименованiемъ попытки яко-бы добыть Россiи свободу. Изъ записокъ декабриста Бестужева намъ известно, что бунтъ былъ вызванъ исключительно тою клеветою на Царя, которую офицеры декабристы упорно повторяли сол­датамъ. Глубока должна была быть порча духа, которая создала офицера клеветника на Царя въ тaкie годы, когда въ Россiи еще не было инородческой печати и когда еще не произносилось революцiонныхъ речей на казенный счетъ. Противорусское движенiе въ обшестве должно было неиз­бежно привести къ тому, что наши недоучки всехъ степеней сделали изъ такъ называемаго "либерализма" направленство, между темъ какъ свободою мысли, (не разваломъ ея) оп­ределяется не какое либо направленiе, а уровень мышленiя, тотъ именно уровень, на которомъ сказывалось творчество всехъ нашихъ Царственныхъ преобразователей. При крикахъ "впередъ" стали тянуть насъ влево. Великую свободу мысли, даровавшую намъ преобразованiя, Александра II, превратили въ opyдie цареубiйства. Преступники, убившiе Александра II, были въ такой же мере вредителями Руси, какъ те изменники, которые въ 1905 году кричали, что имъ Японiя дороже отечества, ибо “у нея конституцiя”, и какъ те предатели, которые въ 1917 году побудили великодушнаго Императора Николая Александровича отречься от престола, солдатъ превратили в продавцовъ родины, а сбитое съ толка полуграмотное общество заставили себе рукоплескать. Все эти преступники проникли в нашу действительность лишь благодаря тому, что целокупность на­шего Русскаго чувства была повреждена.

П р о т и в ъ / э т о г о / з л а / б о р о л а с ь / п р а в и з н а. Она крепко держалась за родныя вдохновенья, не отходила отъ источниковъ нашей жизни, духовнымъ оплотомъ Руси окружала Престолъ. Выше какой либо политики, а темъ более политиканства, пролегала творческая работа верноподданныхъ.

(Окончание на следующей стр.)

 

Связные ссылки
· Ещё о Двуглавый Орелъ
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..