МЕЧ и ТРОСТЬ
07 Июл, 2022 г. - 18:49HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
О.Трофименко “Почему еретична <<Теория осколков>>”
Послано: Admin 29 Ноя, 2007 г. - 15:41
Дни нашей жизни 
"Теория осколков" (так определяющая различные юрисдикции ИПХ, преемниц РПЦЗ в ИПЦ. -- Прим. МИТ) не просто неудачная. Она характеризует определенную екклезиологическую ересь. Ведь даже в "Теории ветвей" или "Теории болезней" присутствуют евангельские образы Церкви.

“Теорию ветвей” просто необходимо скорректировать под православное учение Св.Апостола Павла на основе слов Самого Спасителя ("Аз есмь лоза, а вы рождие", то есть ветви). Нужно просто показать, что ветви, отломившиеся через ересь (ложное мудрование) и не пребывающие на Лозе (на Древе) не могут сами по себе жить. Если их не привьет Бог через покаяние обратно к Лозе, то они засыхают и погибают, как не имущие корня и живительных соков, как не пребывающие в единстве с Телом и Кровью, с Корнем и Стволом -- со Христом. Такие ветви собирают и влагают во огнь (сжигают). Поэтому протестантская "Теория ветвей", учащая, что такие ветви сами могут жить и составлять Тело Церкви абсолютно неверна. Это учение предано анафеме.

Но, еще раз повторяю, в ней есть хотя бы евангельская образность. Так же и в “Теории больных и здоровых” есть монашеский отеческий образ Церкви как лечебницы. И св.Василий Великий в 1-м Правиле в определении Раскола употребляет слово "уврачевание" различных вопросов, которые не должны приводить к Расколу. Понятно, что эту теорию митр.Киприана тоже следует корректировать.

Но совершенно непонятно, как можно объяснить "теорию осколоков"? Само слово "осколок" в своем корне означает плод раскола. Оно обозначает некий предмет, обладающий хрупкостью, ломкостью и мертвенностью. Живая ткань никогда не бывает осколоком. Осколки -- это разбитые части стекла, глины, хрупких сосудов, мраморных статуй. Но ничего из этих образов не может относиться к живому организму Церкви или к социальной организации Церкви. То есть это абсолютно антиекклезиологический образ.

Мы имеем твердое Слово Божие о том, что Спаситель будет непрерывно пребывать со Своей Святой Церковью, что врата Ада не одолеют Ее. О каких же тогда "осколках Церкви" можно говорить в зравом уме? И как можно расчитывать на их соединение? Разве может склеивание осколков составить прочный предмет? О каком твердом основании такого созидания (из разбитых осколоков) можно мечтать?

Об этом серьезно можно рассуждать лишь утратив всякую здравую цепь рассуждений и всякое полноценное Преемство с отеческим учением о Церкви". Думаю, что нужно не настаивать на "теории осколков", а отказаться от этого образа как противного екклезиологической образности Святой Соборной Церкви.

Предлагаю со своей стороны "теорию шлюпок", то есть теорию собирания отплывших от Корабля Всероссийской Церкви вельботов со своими доморощенными капитанами-самозванцами. Они рассчитывают на свои утлые шлюпки, но им вряд ли удастся переплыть бурные штормовые моря без крепкого корабля, здоровой команды, знающей свое дело, владеющей наукой навигации, лоции и астрономии и имеющей дисциплину.

Эти шлюпки (не только русские) пока еще недалеко отчалили от своих кораблей-поместных церквей, идущих в кильватерной колонне эскадры, именуемой Кафолической церковью по направлению в Землю Обетованную -- Царство Небесное. Нужно только суметь договориться со всеми этими корсарскими капитанами шлюпок и выработать общую диспозицию. Но и капитанам кораблей нужно выслушать мнение, и рассудить все и вся на общем офицерском собрании. Возможно, что корсары им докажут, что курс, который избрала эскадра, нарушен и ведет вовсе не в направлении Земли Обетованной, что нужны корректировки компасов, размагничивание модерновых гирокампасных щеток и обсервации координатных точек.

Всей эскадрой командует Господь Иисус Христос посредством Господа Духа Святаго. Сам Он пребывает в Земле Обетованной (в Генеральном Командном пункте), но команды передает посредством радиоволн (благодати Духа) и своих образов на мониторах (иконах), проникая своими образами и командами духовно в каждого члена экипажа и пассажира. А каждым отдельным кораблем командует группа высших офицеров во главе со своим капитаном (первоиерархом).

Вот только не все выполняют точно команды Генерального Адмирала Флота. И помехи мешают, и волнение, и подводные камни, и бунты на кораблях, приводящие к отделению части команды и пассажиров на вельботы в открытое море; и плохое знание навигации, и лоции отдельных штурманов, и туманы, и рифы, и прочая, прочая, прочая.

( Источник: http://p-alexey.livejournal.com/128690.html )

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..