МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 03:34HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
В.Кириллов о предательстве Лазарем Журбенко РПЦЗ и его “Благоухающей” иконе
Послано: Admin 17 Ноя, 2007 г. - 18:50
Дни нашей жизни 
РЕДАКЦИЯ МИТ: Свидетельством истинности РИПЦы ее апологеты приводят факт передачи вл.Лазарю хранителем Монреальской Мироточивой Иверской иконы Богоматери Иосифом Муньосом списка сего образа, из-за последующего мироточения какого под Одессой список получил среди лазаритов название “Благоухающей” иконы. Однако церковный архивист, публицист Владимир Кириллов, бывший прихожанин парижского храма РПЦЗ о.В.Жукова, убедительно доказывает, что дарование вл.Лазарю списка Чудотворной иконы, наоборот, явилось напоминанием свыше Лазарю Журбенке и его сподвижникам о том, что они должны были остаться частью РПЦЗ, а не затевать самочинное сборище “РИПЦ”.

Вот как описывают в самой РИПЦе историю своей “Благоухающей” иконы:
“Всем известна чудотворная мироточивая икона Иверская Монреальская. Икона эта объездила весь свет и не побывала она до сих пор лишь на Руси. Это очень печалило благочестивого владельца чудотворной иконы -- иконописца брата Иосифа Муньез, духовного сына Святителя Леонтия Чилийского. Желая, дабы благодать, источаемая чудотворной иконой Иверской, коснулась и нашей святой земли, брат Иосиф по особому внутреннему призыву решил передать в Россию список этой иконы. Доску для списка он заказал такую же, как у чудотворного Образа. Трудно шла его работа, но все же успешно была завершена. Готовый список брат Иосиф поместил в прежний киот чудотворной Монреальской иконы, имевшей к тому времени другой, более дорогой и роскошный, и стал думать, кому же вручить эту новую икону. Однако в ночь на 30 сентября/12 августа 1993 года иконописец увидел во сне своего духовного отца -- святителя Леонтия Чилийского. Владыка сказал, что икона сия должна быть вручена столпу [нашей] Истинной Церкви. Когда же брат Иосиф, спросил, кто же это, святитель назвал Архиепископа Лазаря. Всего через 6 дней мирянка Елена Сергеевна Наварр-Голицина по просьбе брата Иосифа приехала в Москву, чтобы передать список Иверской иконы Архиепископу Лазарю(Журбенко) Одесскому”.

(Источник: http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=575)

+ + +
В.КИРИЛЛОВ
2007-11-14 11:23 pm
Самое интересное, что смысл появления иконы Иверской не был понят Вл.Лазарем (а может быть, он и не захотел его понять).

Ведь ему, в тот момент, когда он готовил свое отделение от РПЦЗ (в форме совместного с Валентином [Русанцовым] ВВЦУ), был дан знак свыше или указание, что он -- архиерей (или по-святоотечески -- «столп») не какой-то выдуманный им РИПЦ (не надо путать с настоящей ИПЦ, ведущей свое начало от свщ. муч. митр. Иосифа Петроградского), а -- Русской Зарубежной Церкви, к которой и принадлежал Вл.Леонтий (поэтому, очевидно, что он именно имел в виду, говоря о «нашей Церкви»).

Да и икона Монреальская стала мироточить именно в лоне РПЦЗ, и хранителем Ее был верный сын Зарубежной Церкви. И в эту « нашу Церковь» (а именно -- в Западно-Европейскую епархию) о.Лазарь был принят Архиеп. Антонием [Женевским] в качестве клирика:

«На основании прошения от 12-го апреля 1980 года, ИЕРОМОНАХ ЛАЗАРЬ /Журбенко/ ПРИНИМАЕТСЯ, вместе с окормляемыми им -- монашествующими и мирянами в Русскую Православную Церковь заграницей, в качестве священнослужителя КАТАКОМБ на территории России. За богослужениями иеромонаху ЛАЗАРЮ надлежит поминать Митрополита Филарета, как Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей» (Указ № 646/81/2).

И в лоне именно этой «нашей Церкви» он был поставлен епископом для обслуживания катакомб (вернее, общин, бывших ранее катакомбами и впоследствии осиротевшими), как был поставлен, например, Вл.Даниил [Ирийский] обслуживать старообрядцев.

И во время хиротонии нареченный епископом Лазарь дал обет перед св.Евангелием в верности РПЦЗ и скрепил его своей подписью: «Обещаюсь и мир церковный соблюсти и твердо держати, и ни единым убо нравом в чесом противная православной кафолической восточной христианской вере мудровати во вся дни живота моего и последовати во всем и повиноваться всегда Архиерейскому Синоду Русския Православныя Церкве Заграницей, и Председателя онаго Высокопреосвященнейшему Митрополиту Филарету и Преосвященным Архиереем, братии моей, со всеми согласну быти и купночинну по божественным законам и священным правилам святых апостол и святых отец, и любовь духовную вседушно к ним имети и яко братию почитати...» (Исповедование и обещание Архиерейское от 27/10 мая 1982 г.).

И с фактом принадлежности к Зарубежной Церкви был согласен и сам Вл.Лазарь, и даже неоднократно уверял Собор в преданности Ей («Архиепископ Лазарь отвечает, что он и его паства преданы Зарубежной Церкви» -- Собор 1991г.):

«Епископ Лазарь читает краткое описание своей биографии... Упоминает он о том, что многие христиане в катакомбах не примыкают к нему из-за сомнений в каноничности его хиротонии. Поэтому он просит, чтобы Собор выдал ему Грамоту о его архиерействе и о его принадлежности к Русской Зарубежной Церкви, чтобы способствовать ему в уверении разсеянных катакомбных христиан, которые ко всему относятся с великим подозрением. Председатель и весь Архиерейский Собр уверяют Епископа Лазаря о их всяческой поддержки его и о выдачи ему надлежащей грамоты. <…> Архиепископ Лаврь предлагает составить резолюцию, в которой будут перечислены следующие пункты: <…> (4) Представитель Русской Православной Церкви Заграницей в России является Епископ Лазарь Тамбовский, и за всеми вопросами следует обращаться к нему» (Арх. Собор РПЦЗ Протокол № I. 25 апреля/8 мая 1990).

Таким образом, упомянутая икона явилась напоминанием Вл.Лазарю, что он является епископом именно РПЦЗ, а не какой-то иной Церкви, и самочинное отделение от Нее является клятвопреступлением.

К сожалению, нынешние продолжатели лазаревского дела поступают еще хуже, изменяя слова Вл.Леонтия: «столпу нашей Церкви» -- на «столпу Истинно Православной Церкви», -- и тем совершают грубый подлог (см. интервью Архиеп. Тихона [Пасечника]). ВК.

+
КОММЕНТАРИЙ СЕРГЕЯ Н.
2007-11-15 08:54 pm
Написавший об иконе Лазарю Журбенке -- ВК это прихожанин парижского прихода о.В.Жукова -- Владимир Кириллов. Он специалист по церковным архивам, известен своими статьями в ИПЦ-интернете. Так что он-то знает, что пишет.

Копия иконы от Иверской Монреальской Лазарю, вполне очевидно, была во благо лазаревцам дана, в предупреждение, чтобы не становились врагами РПЦЗ. Однако они не послушались Божьего Промысла, а теперь вот, как уже многим известно, сами раскалываются. Теперь Пасечник пошел против серого кардинала Д.Алферова. Скоро это все увидят.

Ну, а то что Монреальская Мироточивая Иверская икона от РПЦЗ ушла НАКАНУНЕ Ее красного предательства -- измены с МП, то это тоже вполне понятный знак неправедности синода Лавра Шкурлы. Сергей Н.

+
В.КИРИЛЛОВ
2007-11-16 10:18 am
Спасибо за разъяснение [другим читателям]. Единственно необходимо добавить, что я и моя семья уже достаточное время не являемся прихожанинами вышеупомянутого храма из-за несогласия с внутренней и внешней деятельностью его настоятеля.

В отношении вл.Лазаря, то его позиция, это -- форменное надругательство над Катакомбной Церковью, к которой он не имел прямого отношения, как заштатный клирик МП, а позже, как я уже писал, клирик РПЦЗ. За штат он ушел после того, как на него на читинском приходе было заведено уголовное дело, и ему пришлось ударится в бега, после чего его епископ отправил за штат. И это явствует из его автобиографии и писем (что, конечно, противоречит тому, что пишут лазаревские апологеты).

После вынужденного ухода из МП ему удалось взять под свой контроль ("окормление") две катакомбные общинки, ставшие осиротевшими после смерти своих священнков; причем, тщательно скрывая свое эмпэшное происхождение. И после этого он решил, что имеет полное право именоваться клириком "Катакомбской Церкви".

В МП он пошел вполне сознательно, веря в наличие таинств и "хороших" епископов, что, конечно, совершенно несовместимо с позицией истинных катакомб.

А вот и свидетельство его самого: "Иеромонах Лазарь (Журбенко), послушник Глинской пустыни, постриженник оптинского архимандрита о.Амвросия (Иванова), рукоположенец Почаевским монахом (архиепископом Вениамином Новицким) в Иркутске. 49 лет. Обслуживает многие города и села катакомбской церкви, пасет порученное стадо умерших Тимофея и Виссариона (в схиме Серафима). Десять лет от 1962-1972 год хлопотал поехать на жительство на старый Афон к архимандриту о.Евгению (Жукову) который жил в келии св.Арх. Михаила, но умер не дождался приезда послушника. Власти не допустили ни одной справки требовашейся для проезда на Афон. Поэтому вынужден остаться в катакомбах" (из Докладной записки 1980г. иеромон. Лазаря Собору РПЦЗ).

К этому необходимо добавить, что послушником Лазарь был в МП, постриг его архимандрит МП и рукоположил его в целибатные священники епископ МП, и хлопотал он о выезде на Афон, надеясь на помощь митроп. МП Никодима Ротова. И что тогда у него имеется от КЦ?

Правда, некоторые скажут, что его, юношу, постриг в иночество катакомбный старец Феодосий Кавказский, -- но это чистая легенда, о которой он начал говорить лишь в начале 1990-х годов. Или -- что он сидел в лагере из-за принадлежности к ИПЦ. Но он сел по делу архиеп. Антония Голынского, которого сам же признал неканоническим и его рукоположения недействительными, т.е. псевдо-катакомбным.

А так он после выхода из лагеря «крутился» везде, где можно (т.е. в МП, у секачевчев и т.д.), пытаясь стать где-то священником. Да и стал он им в МП опять же лишь по протекции епископа РПЦЗ Вл.Леонтия.

И церковь свою создал Вл.Лазарь исключительно благодаря репутации РПЦЗ и своей к Ней принадлежности (в частности, Воронежская община признала его лишь после Послания к ней Митр. Виталия). А фактически он незаконно отторгнул от нее Ее Российские епархии, которым было усвоено на Соборе 1998г. условное название РИПЦ (по просьбе Российских преосвященных, для удобства регистрации):

«Постановили: Благословить российским епархиям РПЦЗ зарегистрироваться под названием Русская Истинно-Православная Церковь (РИПЦ)» (Арх. Собор 1998 г. Протокол № 4).

Т.о., все что имел вл.Лазарь, это -- благодаря РПЦЗ, к Которой он и повернулся спиной, перестав быть Ее «столпом», утеряв при этом каноническое основание.

В момент его отделения в 1993г. не только была доставлена Икона, как напоминание, что Лазарь является епископом РПЦЗ, но и было послано ему несколько писем Первоиерархом, в которых Митр. Виталий пытался (увы, безуспешно) остановить Лазаря от беззакония. Причем, за это вл.Лазарь находился под запрещением до 1996г. И был прощен лишь после его покаяния.

Впрочем, как говорит пословица, «сколько волка не корми, а он все в лес смотрит». Так что вл.Лазарь умер, а дело его пока живет. ВК.

(Источник: http://agafa-angel.livejournal.com/2215.html?page=2#comments)

+ + +
КОММЕНТАРИЙ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ В.КИРИЛЛОВА из ЖЖ Е.Магеровского:

ОТ КОГО СКРЫВАЛСЯ ЛАЗАРЬ?
(Anonymous)
2007-11-17 11:52 am
Мало кто обратил внимание на сообщение церковного историка и публициста Владимира Кириллова из Франции. Он имел доступ ко многим церковным документам, что хранились в архивах РПЦЗ. Вот что он пишет на сайте у еп.Агафангела. про основателя РИПЦ Лазаря Журбенко:

"В отношении вл.Лазаря, то его позиция, это -- форменное надругательство над Катакомбной Церковью, к которой он не имел прямого отношения, как заштатный клирик МП, а позже, как я уже писал, клирик РПЦЗ. За штат он ушел после того, как на него на читинском приходе было заведено уголовное дело и ему пришлось ударится в бега, после чего его епископ отправил за штат. И это явствует из его автобиографии и писем (что, конечно, противоречит тому, что пишут лазаревские апологеты)."

В то время, когда Лазарь служил в МП в г.Чите, он не был замечен в распространении антисоветской литературы, иначе бы не служил в МП по определению. Так же невозможно было заподозрить Лазаря в хищении социалистического имущества. Тогда он не был материально-ответственным лицом.

Какая же статья из уголовного кодекса СССР заставила Лазаря удариться в бега и скрываться в катакомбах от милиции?

Вспоминаем. Статья 121 -- «за мужеложство» предусматривала тюремное заключение сроком от 3-х до 8-ми лет. Было от чего скрываться, от чего убегать и чего страшно бояться. Если бы Лазаря осудили по 121-й статье УК, и он по ней бы отсидел от звонка до звонка, то вряд ли в то время он смог из себя что-то и кого-то представлять. Полный крах, мрак и тупик. Пидоров тогда не очень любили и жаловали везде в соц. обществе, как сейчас.

Каким же образом Лазарь оказался представлен на Синоде РПЦЗ как первый кандидат в епископы, и почему именно его рукоположили, остается только вспоминать методы КГБ.

Как бы не скрывался Лазарь от органов, но его все-таки поймали и показали ему всю печальную перспективу. Либо он летит сизым голубем с клеймом «петуха» на 8 лет на зону со всеми печально вытекающими последствиями, унижениями и оскорблениями. Либо он полностью выполняет все, что ему будут говорить наследники Тучкова. Райскую жизнь ему не гарантировали, но поездку в США пообещать могли.

И если всю жизнь Лазаря рассматривать с поправкой на 121-ю статью, от которой он пытался убежать, и что он всю жизнь висел на крючке у ГБ, то становится вполне понятным его постоянное шараханье из стороны в строну. И трусливое молчание, до тех пор пока не получит очередное ЦУ от своих хозяев из спецслужб. И четыре Лазаревских попытки создать раскол в РПЦЗ. Самостоятельно Лазарь вряд ли мог что-то сделать, делали всегда за него, предварительно слепив из него «истинного катакомбного мученика».

Вот теперь подумайте, кого Лазарь мог рукополагать в епископов, и что он создал в виде РИПЦ.

(Источник: http://elmager.livejournal.com/180549.html)

 

Связные ссылки
· Ещё о Дни нашей жизни
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..