Священник РПЦЗ(В) Стефан Красовицкий "Происходит ли "Возрождение Церкви"?
Послано: Admin 18 Мая, 2005 г. - 11:26
Апостасия
|
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала решить, что мы имеем в виду под "Возрождением".
Если мы считаем возрождением постройку на таинственные деньги полупластмассовой копии Храма Христа Спасителя и тесную связь верхушки Московской патриархии с начальством гетто (с выдачей им, например, церковных орденов) ("гетто" автор обычно называет РФ. - Прим. МИТ), то "возрождение" имеет место.
Если же имеем в виду укрепление Христианства с помощью церковной организации, то, скорее, придём к выводу, что союз верхушки организации с начальством гетто мешает, а не способствует Возрождению.
Христианство усиливается и будет усиливаться в сопротивлении и отталкивании от союза Зверя и Лжепророка (Откр. 19:20), несмотря даже на успешные действия властей гетто в достижении поставленной цели уничтожения народа. И это – не "возрождение Церкви", ибо Церковь была, есть и будет, несмотря ни на какие усилия агонизирующего зла, и "врата ада не одолеют Её".
Будучи в Петербурге, я зашёл в дешёвое кафе на Большой Конюшенной. Голодная бледная девочка лет двенадцати просила у посетителей пирожки и, кашляя, пила горячий кофе. Снаружи стояли ещё несколько подростков (их в кафе не пускали).
Понятно, что такое зрелище приятно глазам властителей гетто, но если бы к этой группе подростков подошёл бы церковный миссионер и сказал бы (без всякой проповеди и наставлений): "Вон там вы можете получить еду и ночлег", - и если бы такой деятельностью занялся бы каждый петербургский приход, то это можно было бы считать "возрождением Церкви". Понятно, что приходы были бы беднее, и священники беднее, и к ним не благоволили бы власти гетто, но это было бы Христианство.
Мы научились (и иначе невозможно, ибо невыносимо) проходить мимо людей (кто бы они ни были), умирающих на холодной мостовой зимой (так как их даже в общественный туалет не пускают просто набрать воды).
Если бы вместо копии Храма Христа Спасителя на эти (и даже меньшие) деньги в разных районах Москвы были бы построены ангары с отоплением, где, пусть на полу (но не на холодном полу), эти люди (ибо они люди) могли бы спать, спасаясь от мороза, и получать пусть самую скудную пищу, – это было бы Христианством и "возрождением".
Противное этому (в том числе восстановление храмов на подозрительные деньги) мы назовём: упадок.
Есть в России таинственное место – остров Валаам, – о котором существует поверие: как на Валааме, так и в России. Когда-то Валаамский монастырь славился миссионерством и благотворительностью. И теперь на те огромные деньги, которые получает Валаам от иностранных туристов, монастырь МП мог бы создать для населения острова райскую жизнь по контрасту с общероссийским адом, показав тем самым, что такое Христианство и Церковь.
Вместо этого монастырь всячески стремится лишить жителей острова возможности обитания, чтобы от них отделаться. Зато на острове возводятся комфортабельные коттеджи под названием "Владимирский Скит", чтобы там могли отдыхать "Патриарх" и "Православный Президент".
+
С сайта "Православное Действие": http://www.prav-de.ru/vozr_church.htm
|
|
| |
|