МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 11:12HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Епископ РПЦЗ(В) Виктор Славянский и Южно - Российский «Голоса интернет - изданий»
Послано: Admin 06 Окт, 2005 г. - 13:33
РПЦЗ(В) 
ОТ РЕДАКЦИИ МИТ: В своей новой статье епископ Виктор (Пивоваров) размышляет как о возможностях исповедникам проповедовать, передавать пастве слово Божие, публицистам - искреннюю точку зрения, так и слугам дьявольским - лгать через единственный пока в СМИ бесконтрольный интернет. Также владыка Виктор раскрывает задачи эсхатологии как самой актуальной в наше время богословской науки.

+ + +
Прежде чем начать писать на эту тему, приходится воздать хвалу изобретению гения человеческого – интернету. Враги истины, овладев миром, наложили руку на все виды средств массовой информации: печать, телевидение, радио, – пока кроме интернета. Хотя постоянно и делаются попытки установить контроль, давление на него. Но покуда нет их полной монополии на это средство информации, мы спешим воспользоваться им для проповеди истины.

Беда же в том, что этим источником пользуется очень ограниченное число людей. К тому же, в интернет-лабиринте с неисчерпаемыми возможностями новичку очень трудно найти в безразмерной куче лжи и пустого материала действительно «благую часть» единого на потребу. Вот и приходится глашатаям истины стремиться сделать свой голос известным, не преисполненным пошлостью и пустозвонством, но несущим людям действительно полезное и новое. Но что взять за критерий истинности, дабы ответить на вопрос Пилата: «Что есть истина»?

В первую очередь мы смотрим: откуда исходит этот голос, – и далее – от кого? На вопрос «откуда», чтоб с верой прислушаться к нему, нужно найти среди свалки злонаправленных, преисполненных ложью и заблуждениями течений и объединений истинное Царство Творца и Хозяина этого мира – Бога. Задача не из простых. Из шести с половиной миллиардов насельников планеты, несмотря на то, что ещё две тысячи лет назад ради нашего спасения воплотился Сам Бог – Сын Божий, указал верный путь совершенствования, пострадал в искупление нас и в пример подражания Ему в жертвенной любви, последователей Его всего лишь единицы, объединенные в одну верную Ему Церковь.

Эту Церковь опять же людям, ищущим спасения, не так-то просто отыскать среди великого собрания лжецерквей, сект и ложных религий. Мало того, что мир заполнен с дохристианского времени ложью, ещё и продолжает сатанински засеиваться новыми плевелами лжеучений. И от Церкви Христовой дьявол продолжает отрывать недостаточно устойчивых и плохо познавших путь спасения. Уходят в расколы люди, ищущие не Божьего, а победы своих «правд», не признавая того, что за бортом Церковного корабля нет спасения: кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Этого мало, они, оторвавшись от столпа и утверждения истины, сразу же вступают на большую себе погибель в борьбу с истинной Церковью, заполняя интернетное поле своими «правдами» – ядовитой, хитромудрой ложью. Голос их так же опасен, как того, который говорил Еве, что неправду сказал Бог о смерти в случае нарушения заповеди, «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите» запретный плод, «откроются глаза ваши» и т.д.

Важно знать, от какого автора исходит интернет-вещание. В Церкви Христовой есть призванные учители и проповедники, пастыри и богословы. Однако есть и новообращенные, малосведущие в путях спасения. Ещё хуже того, есть пришедшие в Церковь, не раскаявшись в прежних заблуждениях, не предавшие осуждению иудаизм, сектантство или раскол, в которых состояли прежде. К сожалению, вот такие-то больше рвутся к источникам информации. Православным редакторам необходимо быть предельно осторожными в допущении в интернетское издание их материалов, тщательно проверяя на истинность и полезность.

Разбирая лавину интернет-информации, приходится особо уделять внимание и вещателям, и внимающим им на плодотворность предлагаемого материала. Негоже услаждать себя прослушиванием симфоний во время сражения. Об этом говорит Спаситель: «Ибо как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24,38-39).

Подобное было и в наши времена: в 1917 и 1941 годах, – что сохранилось ещё в памяти людей, доживших до нынешних дней. Да и последние катастрофы: ужасные землетрясения, цунами и ураганы, - напоминают о том, что приближаются настоящие Последние дни.

Так кто же избрал «благую часть», к примеру, в дни назревающей в России революции? Не те ли, которые вместе с Сергеем Нилусом били в набат или объединялись под знамя Союза русского народа? Они все пошли в вечность оправданными пред Богом, в отличие от искателей своих «правд» или ищущих своего покоя. Вот и теперь едят и пьют, и женятся, не тревожась о приближении дня скорби, не видя готовящегося закабаления России и нас в ней. Заботящиеся же о будущем объединяются в патриотические и монархические союзы и группы во имя спасения Отчизны, прилепляются к настоящей Церкви, Какая верна Богу и управляемая Им. Интернет-источникам, принадлежащим им, можно доверять. Хотя и на этих площадках могут быть материалы ошибочные, ведь все находимся в окружении лжи, оградить себя от её влияния не так-то просто. Можно просматривать всякую информацию, но изучать и брать себе в руководство нужно то, что действительно помогает найти путь спасения и служения благу. Издателям надо иметь основную цель: нести благо людям и Отчизне, а не преследовать корыстные интересы.

Особенную же заботу о грядущем и о готовности к нему требуется проявить архипастырям и пастырям истинной Церкви Христовой. Об окормителях МП и разных расколов говорить не приходится: им необходимо быстрей прийти в разум и войти в подлинную Церковь, которой теперь является только РПЦЗ(В). Да не сподобятся погибели чрез борьбу с Ней, и да не трудятся впустую, укрепляя хозяйство не Божия мира. И некоторые пастыри истинной Церкви могут оказаться осужденными за теплохладность, за отсутствие должной заботы о ведомых ими и, тем более, – за склонность искания своих «правд», как это у врагов наших. Надо открывать пастве действительно благое на потребу и в устной проповеди, и печатным размножением материалов из интернета, чтоб не застиг ее внезапно день посещения Христова.

Что является самым необходимым для знания в наши дни? Естественно, для вступающих на путь познания истины необходимо начинать с изучения Священного Писания и учения Церкви – святоотеческой литературы. Это богатство неисчерпаемо и для достаточно сведущих людей, которых у нас немало. Гораздо хуже дело обстоит со знанием критериев истинности Церкви, почему многие так легко и уклоняются в расколы. Нашим публицистам, и особенно пастырям, нужно вести беспощадную борьбу с ересями сергианства и экуменизма, с раскольничьими «правдами», потому как дьявол в наши дни сделал основную ставку на уничтожение Церкви посредством увода людей из Неё. Еще важнее постигать и возвещать всем вещи, свидетельствующие о готовимом нам врагами Божиими грядущем.

Так, великой ошибкой когда-то явилось равнодушие к этому духовенства пред революцией. При казавшемся изобилии информации о возможных невзгодах народ оказался плохо подготовленным к надвигающейся катастрофе. Пришел ужасный 1917 год и погубил Россию. Все были брошены в пучину невыносимых скорбей. Вот и теперь многие ублажаются иллюзией относительной устойчивости нашего быта, не догадываясь, что это допущено врагами для усыпления бдительности. Отечественное производство полностью разрушено, и наше благополучие зиждется только на разбазаривании природных богатств страны, пока они ещё не иссякли и имеют высокую цену. В нужный момент противниками русского народа это будет резко изменено, наступит очередная катастрофа. Да не будет этого. Однако о том заботу проявляет только часть патриотов, какие не заражены исканием своих «правд».

Ещё хуже дела на православной почве. Почти все разбежались по расколам, заняты укреплением своих гнилых позиций. Да и в истинной Церкви Христовой пока что царит безмятежная теплохладность. Борющихся и думающих о будущем пока единицы, остальные же в лучшем случае заостряют внимание на опровержении сергианства и экуменизма, на разоблачении неправд раскольников, а большая часть – ничем не обуреваема, жительствует по формуле, провозглашенной митр. Сергием (Страгородским): молитесь – и спасётесь. Вот и домолились этакой молитвой, что Россия обречена на порабощение, а Церковь исчисляется малым числом истинно-православных. Поэтому особое внимание нашим интернет-СМИ надо уделить заботе о будущем России и нашего грядущего в ней. Понятно, что на этом пути будут вставать силы ада, препятствующие движению ко спасению. Будут доискиваться до слабых мест, цепляться за каждое неудачно выраженное слово, и особенно – за высказанную нами оригинальную, новую для них мысль. Опровержение такие ловкачи сделать не в силах: против истины много не преуспеешь. Но они мастера на освистывание.

Уже себя выявили некие внецерковные «богословы» или находящиеся на церковных задворках: А.Рюмин из МП, А.Тер-Григорян, сменивший несколько церковных юрисдикций, П.Ционский – борец за победу лишенного Церковью сана Варнавы (Прокофьева) и другие. Имея свои сайты или так называемые, в переводе с английского, «Живые Журналы» (ЖЖ) в интернете, они несут существенное зло просвещению людей в деле спасения. Есть и люди, действующие на форумах в ЖЖ анонимно (Anоnymous), как, например, один человек, числящийся членом нашей РПЦЗ(В), но негативно выступающий в отношении других Ее членов в ЖЖ П.Ционского. Иногда необходимо в меру полезного открывать миру их подлинное лицо для нейтрализации соблазна. Но что они могут сделать против истины?

Важнейшим объектом нападок наших врагов является что-то новое для них, не укладывающееся в прокрустово ложе их недоразвитых воззрений. Нового же в борьбе за торжество истины с заполнившей мир ложью открывается много. Достаточно привести хотя бы тот факт, что важнейший отдел богословия, самый нужный в наше время для спасения мира, Отечества и нас: эсхатология и учение о мироздании, – оставлены без внимания, и если изъяснены частично, то нередко ошибочно. А ведь основной материал эсхатологии – пророчества о конце мира, к какому спешно движется человечество. [b]Святые Андрей Кессарийский и Ипполит Римский, истолковывая Апокалипсис, указывали, что им не дано судить о временах отдалённых, но дано будет об этом знать людям, подвергающимся предсказанным искушениям, т.е. нам.[/b]

И вот теперь, когда началось проявление заботы о раскрытии одними людьми другим этого самого благого источника, Ционские и Григоряны начинают «опровергать» высмеиванием допущенных в текстах описок или неудачно выраженных слов по казуистическому принципу: «такие» вместо «которые». Конечно, стряпня их вызывает только чувства омерзения и досады, но, как говорится, мавр делает своё дело. Наша же забота – указать людям вернейший в наше время путь спасения, не обращая внимания на противодействие.

Упомянутому типу «мудрецов» лучше бы направить свой ум (уж коли считают, что он у них есть) на дальнейшее развитие эсхатологического отдела богословия. Но они будут твердить, что об этом святоотеческие писатели не говорили, что такой-то святой сказал вот так-то, а не эдак-то, хотя подобные замечания не относятся к нашему времени. У этих критиков свой план, заданный их хозяином. Задача же рабов Божиих – возвещать истину и готовить людей к грядущим испытаниям.

Что такое эсхатология? Это богословская наука. В последующие периоды наших Последних времен она займет первенствующее значение в связи с приближением их конца, о котором возвещает. Эсхатология должна родить новую богословскую школу с мистическим направлением, с новым предметом исповедничества. Святоотеческая школа богословов-мистиков: Макария Египетского, Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова, Григория Паламы, – создала множество подвижников благочестия. Но времена сменились, и подвижничество приняло теперь несколько иное направление. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в Отечнике:

«Некогда святые отцы Египетского скита пророчески беседовали о последнем роде христиан. «Что сделали мы?» – говорили они. Один из них, великий Авва Исхирион (V в.), отвечал: «Мы исполнили заповеди Божии». Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, – сказал Авва, – будут иметь делание вполовину против нас». Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Авва Исхирион ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания: но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

[b]Вот этому подвигу претерпения скорбей; быть может, даже невыносимых, и учит эта богословская наука эсхатология. [/b] Важность же её видна во всех предсказаниях. Взять хотя бы слова Апокалипсиса и вдуматься в них, как уже увидим это:

«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14,9-11).

И наоборот – сколь славно претерпеть эти испытания и сохранить верность Богу: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии».

Спрашивается: за что такое страшное наказание одним и честь другим? Ведь принявшие начертание – не воры, не убийцы, а всего лишь люди, по ошибке признавшие богоборца за властителя от Бога, за кесаря. Так в 1927 году губили себя православные, принявшие митр. Сергия с его Декларацией за главу Церкви от Бога, и наоборот – христиане, отвергающие его новый курс, шли во славе на небо. Так избрали путь погибели в 1932 году люди, вошедшие в строительство социализма. Они, казалось бы, не воры, не убийцы, но от лица их были расстреляны и заморены голодом многие миллионы, старающихся сохранить верность Богу людей.

Вот и теперь создатели новых раскольничьих «церквей» вроде бы не убийцы, считают себя не отрёчниками от Бога, а Церковь Христову, не вступившую, как они, на путь неправды, бросили на малое число исповедников и ограбили до нитки. Все эти умники вместо того, чтоб при открывшейся, хотя и малой, свободе в стране, быть в действительной Церкви и сплачивать сынов Отечества для спасения России, используют свободу для создания подразделений царства сатаны, воюющих с Богом под прикрытием Господнего имени. Вот вам – вроде бы – и не убийцы.

Это же будет и при антихристе. Спаситель говорит о том: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16,2).

Убивать-то, оказывается, можно и не топором, а всего лишь – согласием с убийцами и клеветой.

Когда пишутся эти строки, дьявол тоже подталкивает своих слуг: интернет-крикунов из Москвы и Парижа, Германии и Америки, – встать на пути оздоровления Церкви, против стремления собрать воедино сынов Отечества. Клевещут они слаженно, что говорит о едином центре их управления. Врагов много – весь мир, а Церковь исчисляется теперь единичными цифрами Малого стада. Дал бы нам Господь возможность беспрепятственно вещать истину, иметь свои мощные и подлинные голоса.

Россия, Славянск-на-Кубани

23 сентября/6 октября 2005 г. Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

 

Связные ссылки
· Ещё о РПЦЗ(В)
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..