МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 15:58HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Протоиерей РПАЦ М.Ардов: Почему МП опасно признавать найденные под Екатеринбургом останки Царскими мощами
Послано: Admin 08 Авг, 2008 г. - 12:13
Царский путь 
Наш храм в Москве на Головинском кладбище первый в Москве, а может быть, в России храм во имя царя Николая и всех прочих новомучеников и исповедников российских. И вот огромное количество сейчас, если посмотреть телевидение, раскрыть газеты, масса публикаций на эту тему, масса фотографий, все это действительно, казалось бы, хорошо. Но именно эти темы, которые попутно обсуждаются, заслоняют самое главное, то, что, как мне кажется, очень важно - это явить миру, явить России русскому народу в первую очередь образ царственных мучеников, царя Николая и его идеального, изумительного семейства.

А тут идут разговоры о подлинности и не подлинности мощей, о том, кто принимал участие в этом чудовищном преступлении, на каком уровне оно решалось и так далее. Все это темы, не сказать, что несущественные, но они заслоняют самое главное - осознание. Если бы люди узнали, каков был государь, тогда все бы отошло на второй план. Есть люди, патриоты, люди честные, которые призывают к некоему покаянию в цареубийстве современных русских людей. Но покаяние – это очень высокое христианское чувство, перед покаянием нужно осознание того, что это было за преступление, смысл его, личности.

Христиан сегодня ничтожно мало, 3-5%. Добиваться от современных людей в постхристианские времена, в которые мы живем, покаяния - это дело безнадежное. А осознание и усвоение каких-то истин – вот эта задача выполнимая и надо бы за нее взяться...

Я абсолютно убежден, что те мощи, которые обретены под Екатеринбургом, действительно принадлежат царственным мученикам. Я уже давно пытаюсь это мнение распространить. По-моему, даже в этой студии говорил, как Пушкин доказывал подлинность "Слова о полку Игореве". Он говорил: ну а кто в 18 веке мог бы написать такую поэму таким языком? Никто, конечно. Так же точно я обычно говорю: да, подделать, конечно, можно все, но такую подделку, чтобы по возрасту, по полу, по времени эти скелеты подложить – это, конечно, осуществимая задача, но это задача безумно дорогая, еще с платиновыми пломбами в зубах, как мы понимаем. Но тогда встает вопрос: кто эту фальшивку делал и какова была цель? Потому что усилия, деньги зря не тратят.

И сейчас все больше публикаций в защиту подлинности. И есть книжка замечательная екатеринбургского, уральского профессора по фамилии Плотников. У него масса интересного материала. Между собой начальники большевистские никогда не скрывали и даже туда возили, на это место, показывали Маяковскому. И Маяковский написал безобразные стихи, в книге Плотникова они есть, ему показывали деревья, место захоронения, и он это все обыгрывал в своих стихах.

Так что тут говорить, вопрос сейчас стоит вот каким образом: упорно не признает эти мощи Московская патриархия. Я могу это по-своему объяснить. Я думаю, что им не советуют это делать власть имущие, может быть, администрация президента или кто-то. Потому что если признать эти мощи подлинными, то надо предпринимать следующие шаги. Во-первых, потребовать у государства отдать Петропавловский собор в Петропавловской крепости, где почивают монархи российские, Церкви. И совершать там молебны. И об этом преступлении будут говорить не просто от случая к случаю, от юбилея к юбилею, а все время.

Дальше пойдет, надо будет требовать суда. Я согласен с прокуратурой - это уголовное преступление. Политика и уголовщина у большевиков - разницы особенной не было. Так надо требовать не реабилитации царя Николая, а требовать суда над большевистским режимом, над товарищем Лениным, Троцким, Свердловым, всей этой бандой, которая это учинила. Вот так надо ставить этот вопрос. Я не устаю повторять, когда есть возможность - и сегодня скажу, что должен быть процесс над ВКП(б), КПСС, нужно осудить эту идеологию как античеловеческую, как приведшую к геноциду, не только к Голодомору на Украине и раскулачиванию здесь, и к 37 году, и высылке народов малых после войны и так далее, преступлениям этого режима нет числа.

Когда это бы состоялось, то дальше патриархии было бы совсем плохо, потому что патриархия, которая восхваляла советскую власть, называла Сталина богоданным вождем, служила по генсекам панихиды, может выступать как пособница этому кровавому режиму. Вот, по-моему, причины, по которым мощи стараются не признать, оттягивают это на неопределенно долгий срок... (Выделение МИТ)


Были раньше разговоры, вроде бы они стихли, что, дескать, большевики всегда все врали и всегда скрывали свои преступления, что, дескать, уральские коммунисты все решили, в Москве ничего не знали, просто одобрили. Но на самом деле теперь вскрываются детали - это было поручено Свердлову, и он с Голощекиным по этому поводу общался, были какие-то шифрованные телеграммы. Этим историки занимаются.

Я когда-то читал воспоминания Бонч-Бруевича о Ленине, и там поразил один момент, который к этой теме имеет отношение. Ленин очень восхищался чудовищным бандитом предыдущих времен Нечаевым, который известен убийством студента Иванова, каковой сюжет использовал Достоевский в своем романе "Бесы". И Ленин восхищался Нечаевым, в частности, вот чем: как Нечаев ответил на вопрос какого-то другого революционера, что в случае победы в России революции сколько надо будет истребить Романовых, членов романовского рода. Ленин восхищался. Нечаев сказал: всю великую ектенью. А до 1904 года в великой ектенье перечислялась не только царствующий монарх, его жена, наследник, а еще чуть ли не 20 человек членов императорской семьи. Вот Ленин восхищался Нечаевым, и он это все осуществил. Мы знаем, что убивали великого князя Михаила Александровича в Перми, в Петербурге расстреливали других великих князей. Ленин эту программу выполнял. И пора дать нравственную и юридическую оценку подобным поступкам этих бандитов, которые захватили власть в 17-м году...

Я должен еще вот о чем сказать: я испытываю сочувствие на грани жалости к замечательному, на мой взгляд, я его лично не знаю, только по телевизору видел, следователю Соловьеву, который этим занимался. Мало того, я слышал, он сказал, что когда он взялся за это дело, он не верил, что это может быть подлинное, а к концу он абсолютно был убежден. Потому что все следственные действия были произведены, все экспертизы. Поэтому неверующим людям - это какой-то предмет веры. Потому что в данном случае наука выступает союзницей нашей и доказывает совершенно однозначно. Во вчерашней "Вечерней Москве" описывается скандал, когда на выставке в храме Христа Спасителя представители екатеринбургской епархии потребовали убрать гильзы и пули, которые принес Соловьев, и Соловьев вместо того, чтобы сидеть в президиуме, вынужден был удалиться в ряды и давать интервью журналистам. Это очень и очень печально, что патриархия занимает такую позицию...

Я думаю, что, прежде всего, надо говорить о митрополите Ювеналии Крутицком и Коломенском, который возглавляет соответствующую комиссию по канонизации. Он, очевидно, непосредственно этим ведает. Я почти что убежден, что это некое влияние тех сил в администрации президента, в ФСБ и так далее, которые всеми силами препятствуют тому, чтобы советское прошлое было осуждено так, как положено. Зачем реабилитировать?

Я однажды здесь говорил, что требовать от современной прокуратуры и современного суда реабилитировать людей, которых убивали большевики в первые годы своей власти над этой несчастной страной, когда они руководствовались революционным сознанием, - то же самое, как если бы сейчас потребовать у раввината современного Израиля отменить решение синедриона, по которому было распят Иисус Христос - это нонсенс. Надо требовать суда. Не нужно выхватывать каких-то бывших министров и генералов с дач и квартир, этого можно не делать, но идеологию саму осудить, статуи этих палачей снять. Ведь до сих пор - это позор - в Москве метро и район Войковский. Войков - один из самых главных цареубийц, который носил на пальце кольцо императрицы и говорил: мир никогда не узнает, что мы с ними сделали. Но мы знаем, что в Евангелии говорится, что нет ничего тайного, что не стало бы явным...

Я все время говорю, что большевики были уголовники, их действия политические всегда носили преступный характер. Например, подавление восстания тамбовских крестьян, когда ныне кое-кем прославляемый Тухачевский травил повстанцев газами, в нарушение всех международных норм. Так что говорить об этом не приходится. Увы, Александр Васильевич Колчак, Царствие ему небесное, он действительно достойный, но он был в числе тех самых генералов-предателей, которые царя предали. Они все радовались отречению, и все присягнули Временному правительству. Мало того, мы знаем, что Белая армия не объявила себя монархической, а сражалась за единую, неделимую, за Учредительное собрание, что, конечно, снижает их подвиг...

Это преступление, совершенное большевиками, по жестокости и по цинизму превосходит очень многое, потому что был убит не только сам царь, но в общем-то его невинные дети, его жена и еще огромное количество родственников. И кроме того, для христиан очень важно, что это было идеальное с христианской точки зрения семейство, это были очень верующие и очень замечательные люди. Мало того, я в одном исследовании нашел фразу, что один из цареубийц запомнил последние слова царя, когда уже вот-вот буквально перед выстрелом, он сказал фразу: вы не понимаете, что вы делаете. А это те самые слова, которые сказал господь Иисус о своих распинателях: они не ведают, что творят. И вот это очень и очень важно.

У меня есть друг, который живет в Америке, он священник Зарубежной Русской Церкви был в 90 годах, он мне рассказывал это. Он еще довольно молодым человеком в начале 60 годов приехал в Женеву, его родственник отец Виктор Троянов, а его зовут отец Владимир Шишков, они поехали в Лозанну, где проживал старенький учитель царских детей Пьер Жильяр, француз-швейцарец, который их обучал. Это был маленький сухонький старичок, очень приветливо их встретил. Отец Владимир сказал: тут я спросил что-то о государстве. И вдруг он переменился, вытянулся, даже как-то выше ростом стал и сказал такую фразу, отчеканил буквально: Россия не знает, какой у нее был царь. И это, увы, продолжается до сего дня. Потому что со всеми этими пересудами о подлинности мощей, о том, кто убивал, как находили, это заслоняется светлый образ. Это очень и очень печально...

Сейчас опять выступал тот же следователь Соловьев, Аксючиц в нашей передаче говорил, что в нескольких странах мира разные специалисты подтвердили - и уже ошибки быть не может. Как можно найти в екатеринбургской тайге останки людей, расстрелянных в 18-м году, с платиновыми пломбами? Там были такие зубные врачи, которые мужиков так лечили? Это просто нонсенс. Количество людей, которые признают это, становится все больше и больше. Московская патриархия, в конце концов, была вынуждена прославить их по требованию многих людей на этой территории, а кроме того, чтобы подчинить Зарубежную Церковь, которая прославила их еще в начале 80 годов вместе со всеми новомучениками. Но вот что безобразно сделано Московской патриархией - это то, что она не прославила тех верных слуг, которые были с ними вместе убиты. Откройте любые святцы и вы там увидите - иже с ними. Эти люди остались верными до смерти: и доктор Боткин, и Анна Демидова, повар, все они пошли на смерть добровольно – это и есть высший христианский подвиг...

Я хочу дать слово очень талантливому и умному человеку, писателю замечательному Василию Васильевичу Розанову, которого не обвинишь ни в черносотенстве, ни в монархизме, но он даже не писал о самом злодеянии, а он писал об этом страшном событии отречения. Есть у него такая статья, называется "Предсмертные мысли" - это последнее, что он писал, называется "Рассыпанное царство". И вот он написал о феврале - марте 17-го года. "И вот рушилось все разом, царство и Церковь. Попам лишь непонятно, что Церковь разбилась еще ужаснее, чем царство. Царь выше духовенства, он не ломался, не лгал, но видя, что народ и солдатчина так ужасно отреклись от него, так предали ради гнусной распутинской истории и то же дворянство, как и всегда фальшивое представительство, и то же господа купцы, написал просто, что в сущности он отрекается от такого подлого народа и стал в Царском селе колоть лед. Это разумно, прекрасно и полномочно". Мы, к сожалению, живем в такие времена, когда считается, что если народ голосует, если народ за это, то это правильно, а если народ против, то это не так. Вот эти демократические принципы не свойственны ни монархии, ни Церкви. И мы всегда помним, что именно крики толпы, ее голосование в прямом смысле привели к тому, что Понтий Пилат послал на распятье Господа Иисуса Христа – вот первый пример демократии...

[Палачи] хвастались. Я сам видел в 1920-х годах изданную брошюрку одного из расстрельщиков. И там меня совершенно поразило одно место, преступник, негодяй пишет: "По необъяснимой причине семейство бывшего царя привыкло менять постель каждый день. В Екатеринбурге, когда у них не стало достаточно прислуги, чтобы стирать белье, императрица и великие княжны сами стирали простыни, но от этой необъяснимой прихоти не отказались"...

Давайте коснемся темы Распутина – это очень важная тема. Я к Распутину отношусь с огромной осторожностью, это непростая фигура. Она просто раздута, эта история, теми врагами монархии императорского семейства, раздувалась специально. Доктор Боткин, новомученик, принявший с ними вместе 90 лет назад мученическую кончину, говорил, что "если бы не было Распутина, придумали бы еще кого-то, может быть так же писали про меня". Это буквально Боткин сказал. Что же касается силы Распутина, то она была в слабости Российской Православной Церкви. У меня есть выписка из дневника, он одно время был священником, Сергея Дурылина, а он общался с замечательной женщиной, она была внучка поэта Тютчева и приближенной к императорскому семейству фрейлиной. И вот я буквально полстранички прочту. Тут при этом из осторожности Дурылин не называет Распутина по имени.

Вот что он пишет: "Одна из старших княжон спросила Софью Ивановну: "Когда вам надо знать, как нужно вам поступить в важном деле, вы у кого спрашиваете?". Та говорит: "У моего духовника". "И он вам говорит правду? И вас это удовлетворяет?". "Разумеется, - отвечает Софья Ивановна, - правду и удовлетворяет". Одна из двух старших замолчала с видимым недоверием и вдруг прибавила: "А когда мы, папа или мама спрашивали у нашего духовника, как нам поступить, нам всегда отвечали: как будет угодно Вашему высочеству. Так целый митрополит отвечал: как будет угодно Вашему высочеству. А он (Распутин) нам прямо говорит, до него служба была короче воробьиного носа, обедня не больше часа, шла по часам. Все было до бессмысленного коротко и оборванно. С ним водворилась чуть ли не уставная служба. Он прямо сказал: разве это у вас служба? И велел служить как надо. Все духовенство, с которым соприкасались и свое, и высшее, и всякое говорило то и так, что и как услышала Софья Ивановна". Вот это очень важный момент.

И есть еще одно свидетельство об этом же - это в воспоминаниях отца Георгия Шавельского, последнего протопресвитера российской армии и флота. Он буквально записал, что однажды генерал Алексеев, будущий предатель, один из негодяев, который вынуждал отречься государя, спросил: что вы находите в этом грязном мужике? На что император ему сказал, что он разговаривает со мной так, как не разговаривает ни один священнослужитель. Вот это очень печально.

Недаром Розанов говорит и пишет, что Церковь пала. Ведь ни один церковнослужитель, ни духовник, ни архиерей не поехал с ними в ссылку. Сейчас опубликованы, такой есть Бабкин, интересный исследователь, он выпустил труд о том, как реагировала Церковь на февральский переворот, что все исключительно радовались Временному правительству. А сейчас он напечатал письма тех людей, которые выражали сочувствие царственным мученикам в Тобольске, Екатеринбурге - ни один священнослужитель. Какие-то гимназисты писали им, но ни один священнослужитель. Это горько мне говорить...

Следовало бы к 90-летию захоронить найденные останки двух великих князей? Думаю, что да, хотя бы так, как они сейчас лежат. Хотя это считается предел. Я там регулярно бываю, потихоньку сам молебны служу, когда я попадаю в Питер, обязательно хожу. Конечно, я думаю, что если восторжествует правда и закон, то в конце концов, может быть, специальный храм для них построить. Это дело будущего. Но пока, конечно, я думаю, что они не разлучились до смерти, для чего их сейчас разлучать. Конечно, надо вновь найденные мощи присоединить к тем, которые покоятся в Петропавловском соборе, - это все-таки не худшее место.

(Источник: Радио “Свобода”, передача “Какие тайны гибели царской семьи остаются неразгаданными спустя девять десятилетий?” 17 июля 2008 в 90-летие убиения Царственных Мучеников
http://www.svobodanews.ru/Transcript/2008/07/17/20080717164735803.html)

 

Связные ссылки
· Ещё о Царский путь
· Новости Admin




На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..