В.Черкасов - Георгиевский «Подъем РПЦЗ(В) в России и расколы»
ОБЗОР ПРАВОСЛАВНОГО ИНТЕРНЕТА: Переход в РПЦЗ(В) группы из лазаритского раскола, стабилизация Петербургского благочиния РПЦЗ(В)
+ + +
Минувшие полмесяца августа я провел в паломнической поездке на Кубань в кафедральный храм Славянска-на-Кубани епархии Европейской части РФ Епископа РПЦЗ(В) Виктора Славянского и Южно-Российского и в скит Преподобного Феодосия Кавказского (Кашина) у селения Горное неподалеку от Крымска и Новороссийска, откуда в 1927 г. святой был арестован чекистами и отправлен в ГУЛаг. Об этом подробно я напишу вскоре в своих Записках паломника «Там, где родилась Белая армия».
Здесь же мне важно сказать о мощном впечатлении от кафедрального храма владыки Виктора, «храма для бедных», как называют его по Кубани из-за бессребреничества. Это наше, по сути дела, Епархиальное управление со сплоченной обителью монахов и монахинь не только привлекает к себе сотни местных истинно-православных на службы и требы, а и постоянно является местом богословских, экклезиологических дискуссий. Они непременно кипят, когда к правящему епископу Виктору обычно летом прибывают самые разные люди со всех концов России, чтобы присмотреться, понять, чем же отличается РПЦЗ(В) от других «церквей», а то и решиться на свой окончательный переход в Ее лоно.
Вот и нынешним летом в Славянске-на-Кубани у владыки Виктора гостили представители большой группы истинно-православных, решивших покинуть лазаритский раскол «РИПЦ» и перейти в РПЦЗ(В). Москвичи, люди, давно известные в столичных приходах РПЦЗ, они высказывали свои точки зрения по разнообразным церковным, каноническим вопросам, внимательно выслушивая наших клириков и епископа Виктора.
В результате был рукоположен во чтеца, а потом в диакона Валерий Леоничев, который принимал активное участие в жизни московских общин РПЦЗ с 1990-х годов и исполнял обязанности чтеца в приходе Новогиреева. Очевидно, вокруг него и мирян (среди которых есть люди, известные своей деятельностью в интернете; а также - бывшие духовные чада братьев Алферовых с Новгородчины), вернувшихся от раскольников в истинную РПЦЗ, сложится новая община. Отец Валерий по образованию – художник, выпускник Строгановского института, одно время преподавал иконопись в одесском "пастырском училище" «РИПЦ».
Я отмечаю все это в данном обзоре, посвященном православному интернету, потому что по документам, с которыми благословил познакомиться мне владыка Виктор, я смог уточнить в «Составе РПЦЗ(В)» на МИТ имена и фамилии, адреса клириков РПЦЗ(В), принятых в штат в последнее время. Заглянув в эту рубрику, вы сможете сами узнать о новых именах.
Однако дело не только в очередном увеличении нашей епархии. Как видно из интернета, после кончины авторитетного архиепископа Лазаря (Журбенко) наконец-то против его раскола многие не только «заголосовали ногами», а и представили ряду интернет-изданий документы, письменные свидетельства. Из них очевидно, что, например, главными пружинами лазаритства явились популярные публицисты братья-клирики Алферовы. Теперь, когда по этому можно проследить методику их интриги по развалу российских приходов, верных Митрополиту Виталию, становится несомненным дальнейший крах горе-наследия, несмываемо отныне связанного с именем вл.Лазаря. Таковой явилась публикация на «Церковном Листке», благословленная епископом РПЦЗ(В) Сан-Францисским и Западно-Американским Владимиром «Ереси идеологов лазаревского раскола» (см. ЗДЕСЬ) . В ней, так сказать, по полочкам разложено оправославленное зло, на котором зиждется РИПЦа:
«В сочинениях бывшего сергианского священника Тимофея Алфёрова и его брата Дионисия Алфёрова, некогда перешедших из Московской Патриархии в РПЦЗ, а затем вдохновивших архиеп. Лазаря и еп. Вениамина на создание так называемого «лазаревского», а скорее – алфёровского, раскола, содержатся следующие неправославные УЧЕНИЯ:
1. Хула на св. Таинство Крещения… 2. Почитание еретических алтарей Божиим святилищем… 3. Ложное учение о том, что еретические лже-таинства не оскверняют… 4. Ложное учение о том, что не следует крестить тех, кои у еретиков осквернились, и притом — обливанием… 5. Ложное учение о том, что лже-таинства еретиков сергиан действенны (притом даже и после ухода из МП)… 6. Ложное учение о том, что Церковь сама себе противоречит и не ведает что творит… 7. Ложное учение о том, что православным неизвестно то, что вне Церкви… 8. Ложное учение о том, что Истинное Православие способствует духовному росту сергиан, и что в сергианской Московской патриархии спасение доставляет только одно исповедание имени Христова или какая-либо иная человеческая добродетель, и всё это зависит от того, находится ли истинная Церковь в гонимом состоянии… 9. Ложное мнение, что присоединяющегося через крещение из ереси или раскола к Церкви последняя рассматривает как предателя… 10. Ложное учение о том, что поскольку в количественном отношении истинных христиан меньше, чем еретиков и отступников, и истинная Церковь поэтому не имеет потребной силы, дабы ниспровергнуть еретиков, то, следовательно, Господь еще не оставил их алтари… 11. Введение терминов «воспроизводимость» и «невоспроизводимость» в отношении еретических и раскольнических лже-таинств, заменяющее понятия «действительность» и «недействительность». Исповедание киприанизма… 12. Мнение, что митрополит Сергий (Страгородский) был православным и благочестивым… 13. Почитание еретиков (новатиан) исповедниками, а не лже-исповедниками и уравнение их с ИПЦ (Истинно Православной Церковью). Хула на свв. Новомучеников и Исповедников Российских и дух лже-пророчества относительно Церкви Христовой и хула на Неё… 14. Ложное учение о том, что благодать в "таинствах" еретиков присутствует, но только в некоем ином виде и понимании, неведомом… 15. Ложное учение иером. Дионисия (брата Тимофея Алферова) о том, что не так уж и важно пo чину или не пo чину совершено таинство, в частности – крещения, и кто его совершал – православный или еретик».
+
Благодатно в епархии РПЦЗ(В) Европейской части РФ так же и наконец-то наступившее этим летом сплочение Петербургского Благочиния, где под руку правящего епископа Виктора официально встал самый авторитетный питерский клирик ИПХ иеромонах Варсонофий (Капралов). Отец Варсонофий присоединился к РПЦЗ в 1998 году, окормлял общины в Санкт-Петербурге и Царском Селе (Ленинградской обл.). Теперь батюшка настоятельствует в самом многочисленном «зарубежном» гатчинском храме.
В редакцию нашего портала много питерских прихожан писало о неразберихе со священниками РПЦЗ(В) в Петербурге, ссылаясь на разнобой их имен, указанных на МИТ и на Синодальном сайте РПЦЗ(В). Касалось сие, как правило, отцов Варсонофия (Капралова) и Алексия (Макринова), так как Синодальный сайт не обновляется по этому вопросу уже долгое время. Так вот, сегодняшняя редакция «Состава РПЦЗ(В)» на "Мече" сделана с благословения епископа Виктора в отношении ВСЕХ клириков его епархии, и там имени архимандрита Алексия (Макринова) нет.
+
В заключение необходимо отметить лазаритский пропагандистский аспект и в международном масштабе. К глубокому сожалению, на поводу этих раскольных сил пошла и такая уважаемая газета Русского Зарубежья, как «Наша Страна», издающаяся в Аргентине. Она упорно публикует на своих страницах опусы «епископа» Дионисия Алферова, а также его сподвижника из Франции расстриги Германа Иванова 13-го и других.
И это, несмотря на то, что и так шатка позиция, авторитет у Белых сил главреда сего издания г-на Казанцева, который уже много месяцев усиленно изображает из себя противника политики вл. Лавра Шкурлы в его братании с чекистами из Москвы, а сам и не думает уносить ноги из РПЦз(Л). Он превратил основанную рьяным врагом ЧК-ГПУ-НКВД И.Л.Солоневичем «Нашу Страну» в некий лавроидно-лазаритский аппендикс под флером громогласных разоблачений лавроиудства. Горько, что эдаким образом поступает сын геройского лейтенанта Русского Корпуса, дравшегося с коммунистами на Второй мировой войне… Вот как начинается статья П.П.Тихонова «Вспоминая лейтенанта» (см. в «Нашей Стране» и на старом МИТ в «Белом Деле») об отце Казанцева-младшего:
«Если боевую страду Русского Корпуса воплотить в одном человеке, более того, если доблесть всего белого офицерства нужно было бы иллюстрировать одним примером, то выбор для меня ясен: таким выразителем русской воинской чести был и навсегда останется лейтенант Леонид Борисович Казанцев. Сперва он командовал взводом, но в боевой обстановке он фактически командовал 9-й ротой 2-го полка и приданными ей другими частями 1-го батальона, когда вышестоящие офицеры по той или иной причине выбывали из строя. После боев у Авалы, особенно жестоких, от всего 2-го полка осталось человек 200: ими командовал и вывел их из окружения, спасая таким образом от верной смерти, именно он - лейтенант Леонид Борисович Казанцев…»
Беда, что в XXI веке малодушно розовеющие сыны почти всегда предают своих Белых отцов.
12/25 августа 2005 г. Попразднество Преображения Господня, Успенский пост
Добавлено: Четверг, 25 августа 2005 г. _REVIEWER Admin Оценка: Хиты: 1576 Язык: rus
|