МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 16:21HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Богослов А.Каломирос о нашем ближайшем будущем – группы ИПХ вокруг отдельных священников
Послано: Admin 31 Окт, 2007 г. - 12:32
Богословие 
Мир и диавол ведут Церковь к столь ужасным испытаниям, что недалёк день, когда все епископы страны могут войти в общение с еретиками. Что тогда будут делать верные? Что делать тем немногим, которые проявят героизм и не последуют за своими родственниками, соседями и согражданами?

Все верные должны будут понять, что Церковь не там, где она видится. Литургии будут совершаться и храмы будут полны людьми, но Церковь не будет иметь никакого отношения к тем храмам или к тем клирикам и тем верующим. (Здесь и далее выделение МИТ.) Церковь там, где истина. Верные -- это те, кто хранит неповрежденным православное предание, исходящее от Духа Святого. Настоящие священники -- это те, которые мыслят, живут и учат так, как это делали отцы и святые Церкви, или которые, по крайней мере, не отрицают их учения. Там, где нет этой преемственности мышления и жизни, было бы лукавством говорить о Церкви, даже когда все внешние признаки и указывают на неё.

Всегда найдётся канонический священник, рукоположенный каноническим епископом, следующий преданию. Вокруг таких священников и соберутся небольшие группы верных, которые пребудут до последних дней. Каждая такая небольшая группа будет поместной соборной Божией Церковью. Верные найдут в ней всю полноту божественной благодати. У них не будет нужды в административных или других связях, потому что евхаристическое общение, которое будет существовать между ними, будет наиболее совершенным из возможных. Это будет общение в Теле и Крови Христовых, общение во Святом Духе. Золотые звенья неискажённого православного предания соединят эти Церкви как между собой, так и с Церквами прошлого, с торжествующей Церковью на небесах. В этих небольших группах Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь сохранится неповрежденной.

Конечно, прекрасно, если во внешнем функционировании различных Церквей существуют порядок и согласованность, и если менее важные Церкви получают своё направление и руководство от более важных Церквей, так как это обстоит сейчас между епархиями, метрополиями, архиепископиями и патриархатами. Но в последние дни такие внешние связи и контакты станут, в большей мере, невозможными. В мире установится такая неразбериха, что одна Церковь будет не в состоянии увериться в православности другой Церкви из-за множества лжепророков, которые наводнят мир и будут говорить "здесь Христос" или "Христос там". Возможно, что даже возникнет непонимание между истинно-православными Церквами из-за смешения языков, которое существует в современном Вавилоне. Но ничто из этого не сможет разорвать сущее единство Церкви.

Современный пример такой ситуации представлен русскими в рассеянии, которые разделились на три противостоящие друг другу юрисдикции. Одна группа хочет быть с Московским патриархатом . Другая, в своём стремлении быть свободной от советского политического влияния, принадлежит к Константинопольскому патриархату и находится под влиянием папистской политики. Третья, и самая реалистически настроенная группа, Русский зарубежный синод, является независимой. Все три группы, по крайней мере до сегодняшнего дня (написано в 1964 году. -- Прим. МИТ) – православные с духовным общением между собой. Но у них нет формальных и внешних контактов, так как они запутались в паутине юридических понятий и споров о том, какому патриархату им следует подчиниться.

Такой менталитет ошибочен в изначально так как нет духовной необходимости подчиняться какому-то патриархату, особенно когда они разделены между собой огромными расстояниями и государственными границами. Ничто не мешает православной церкви в Париже, например, состоять в духовном общении с МП или КП, хотя у них нет никакой юрисдикционной зависимости. Понятие о том, что разрыв юрисдикционной зависимости поместной церкви от патриархата отрезает эту церковь от православной Церкви – не православное, а папистское. Кроме того, даже существование юрисдикционной зависимости Церквей от одного патриарха является идеей папской. Православный патриарх - это председатель, координатор действий, советник величайшей важности, но это не деспот и не монарх. Он ничего не может делать вне своей епархии без согласия всех других епископов (34-е Апостольское правило).

Возможно, что тогда, в последние дни, когда различные церкви и религии соединятся и предстанут как единое целое, истинная православная Церковь будет выглядеть разделенной на небольшие, редкие, разбросанные приходы, так что даже, возможно, один от недостатка доверия будет подозревать другого, подобно тому как солдаты подозревают друг друга, когда узнают, что враг носит такую же форму.

В последние дни все будет заявлять, что они православные христиане и что православие есть такое, каким они себе его представляют. Но несмотря на всё это, имеющие чистое сердце и ум, просвещённый божественною благодатью, узнают православную Церковь, невзирая на её явную раздробленность и крайний недостаток внешнего блеска. Они соберутся вокруг истинных пастырей и станут столпами Церкви. Пусть люди на земле делают, что хотят. Пусть собираются экуменические конференции; пусть церкви объединяются; пусть христианство будет искажено; пусть традиции и жизнь изменятся; пусть религии объединятся. Церковь Христова останется неизменной, как говорит Златоуст, потому что если даже один из её столпов останется стоять, Церковь не падёт: "Ничего нет сильнее Церкви. Она выше небес и шире земли. Она никогда не стареет; она всегда процветает".

Столп Церкви -- это каждый истинно верующий, который привержен преданию отцов, несмотря на все устрашающие направления в мире, пытающиеся отвратить его. Такие столпы пребудут до конца мира, что бы ни случилось. Кроме того, когда произойдут все эти события, пришествие Господне станет близко. Это положение дел будет самым страшным знамением того, что Его пришествие приближается. Именно тогда и наступит конец.

(Источник: глава 3-я из книги доктора Александра Каломироса из Греции «Против ложного единения»)

 

Связные ссылки
· Ещё о Богословие
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Богословие:
Вочман Ни и его книга “Духовный человек”


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..