МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 10:48HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Председатель кадет в Аргентине И.Н.Андрушкевич «Русский традиционный общевоинский праздник». Биография автора статьи
Послано: Admin 16 Июн, 2005 г. - 12:26
Русская защита 
Слово Председателя Аргентинского Кадетского Объединения в День Святого Георгия Победоносца: «Демократия – это англо-американская модель. Фашизм – это итальянско-немецкая модель. Мы же просто русские. Пусть демократы оставят нам эту демократическую возможность: оставаться просто русскими».
+ + +

Как всегда, мы собрались здесь, чтобы отметить День Святого Георгия Победоносца. Кадетское Объединение в Аргентине, которое существует уже 54 года, всегда отмечало по традиции день Святого Николая Чудотворца, по новому стилю 19 декабря, потому что это был праздник Донского кадетского корпуса. А 4-го июня, в день Святых Равноапостольных Константина и Елены, мы отмечали праздник Крымского кадетского корпуса. Наш корпус, Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича, имел свой праздник в день Святого Александра Невского, 6 декабря по новому стилю. В нашем Объединении Крымцы и Донцы раньше были в большинстве. Но их уже не осталось в живых, последний Крымец умер в позапрошлом году, и теперь остались только Княжеконстантиновцы, т.е. выпускники последнего Кадетского корпуса в Изгнании. Поэтому Правление нашего Объединения решило соединить все эти праздники, присоединив праздник Святого Александра Невского и праздник Святого Николая Чудотворца, оба в декабре, к празднику Святого Георгия Победоносца, 9 декабря, потому что это наш традиционный русский общевоинский праздник, который должен возродиться и в России.

Мы все имеем отношение к этому празднику, потому что нет ни в России, ни в Рассеянии ни одной семьи, где бы не было хоть одного военного. В течение тысячи лет самые разнообразные враги беспрестанно на нас нападали. Как сказал выдающийся русский мыслитель И. А. Ильин, Россия две трети своей истории провела в войнах. Одновременно мы отмечаем и день Георгиевских Кавалеров. Орден Святого Георгия был самый почетный орден, который давался во Всероссийской Империи, и который сегодня восстановлен, однако «при другом статуте», как нам говорят. Все же, если мы празднуем день Святого Георгия Победоносца, то мы празднуем, в первую очередь, день этого Святого, то, что он собой представляет, что собой символизирует, а не статуты, которые по этому поводу написаны. Кроме того, если и написан новый статут этого ордена, то все равно он относится к этому святому и к тому, что было раньше. Всем известно, что было раньше в России, шила в мешке не утаишь, и все равно со временем всё «вернется на круги своя».

Почему мы должны отмечать все эти праздники? Потому что все праздники являются символами определенных моделей. Праздник – это своего рода символ. Святой Александр Невский – это символ. Николай Угодник – символ. Святой Георгий Победоносец – символ. И каждый из них символизирует собой какую-то мировоззренческую модель. Мировоззренческую, и политическую, и общественную, и даже экономическую. Когда мы говорим о каком-то празднике, мы говорим одновременно и об этом символе, и об этой модели.

Но есть, конечно, и другие праздники. Праздники, которые нам непонятны. Есть символы, которые нам тоже непонятны. Вот пятиконечная звезда – нам непонятно, что она обозначает. В СССР была пятиконечная звезда, в Японской армии во время Второй Мировой войны была пятиконечная звезда на фуражках и на пилотках, в красном Китае есть пятиконечная звезда, в США есть пятиконечная звезда, в Итальянской армии есть пятиконечная звезда, в Европейском Союзе есть пятиконечная звезда, по одной звезде на каждое государство. Что этот языческий символ на самом деле обозначает – многие не знают. Я недавно читал в одной итальянской газете информацию, в которой говорилось об итальянской символике. И вот я вижу пятиконечную звезду, и рядом написано, что это «типичный итальянский символ», и больше ничего. Однако я бы сказал, что это типично глобальный символ нового мирового порядка. Так что есть символика, смысл которой недосказан до конца, это символика гибридная, а посему непонятная, представляющая гибридные модели. Так же, как и некоторые праздники, которые сегодня иногда официально празднуются, про которые трудно сказать, что же они в действительности отмечают, какие модели намечают.

Мы же отмечаем наши русские праздники совершенно открыто и недвусмысленно, и не утаиваем, что мы на самом деле отмечаем.

В первую очередь – Святой Александр Невский. Это был наш русский Великий Князь, и его заслуга в том, что в тяжелое для России время он спас Россию от самоубийства. В чем заключалось это самоубийство тогда, как и сегодня? Нам подсовывали, тогда, как и сегодня, чужие нам модели: с одной стороны – монгольская, татарская языческая модель, а с другой – тевтонская, западноевропейская, римо-католическая. Нам подсовывали эту последнюю модель насильно: берите ее, становитесь такими, как мы. А почему мы должны становиться такими, как они? Нет, мы должны оставаться такими, какие мы есть. Мы же других не заставляем быть такими, как мы. Святой Александр Невский показал, что не надо принимать ни одной из этих моделей, и что не надо принимать одной, чтобы защищаться от другой. Он сказал: от одной модели мы отречемся сразу же, а другую мы некоторое время потерпим, но потом все равно ее ниспровергнем. И вот в 1242 году он полностью отвратил тогдашнюю попытку внедрения западноевропейской модели в Россию, которую нам тогда насильно подсовывали, а другую модель, языческо-монгольскую, отбросил его потомок Святой Димитрий Донской, через 140 лет, когда ее носители уже не были язычниками, а стали мусульманами

Что можно сказать про Святого Николая Чудотворца, который был покровителем Донского корпуса, и сейчас является небесным покровителем возрожденного Донского корпуса в Новочеркасске? Николай Чудотворец жил в 4-ом веке, он был участником Первого Вселенского Собора, который состоялся в 325 году. Он известен своей добротой. Когда он жил в городке Миры Ликийские, то он по ночам все свои деньги, все, что ему люди жертвовали, разносил к порогам бедных домов, особенно где жили бедные дети. Он очень любил детей. И до сих пор в Западной Европе сохранился этот обычай: дети получают подарки от Санта Клауса (по-немецки) или от Сан Николаса, как говорят в Аргентине. Кроме того, он был покровителем моряков. Очень трогательно, что в любом греческом приморском городке обязательно есть хотя бы маленькая часовня в его честь, и моряки перед выходом в море обязательно заходят помолиться или хотя бы лоб перекрестить в такой часовне. Это нами очень почитаемый святой, хотя он и был греком. Одна его важная черта: он был очень мягким и добрым, но одновременно был очень твердым в своих убеждениях. Когда на Вселенском Соборе Арий начал защищать свою ересь и дошел до того, что оскорбил Господа Иисуса Христа, то Святой Николай схватил его за бороду и вырвал у него клок бороды. И так же любой хороший человек должен быть не только добрым, но и твердым в принципиальных вопросах.

Святой Георгий Победоносец был военным, сирийцем, жил в Сирии. Само имя Георгий означает «землепашец» по-гречески. Он был трибуном, тысяцким, полковником. Он был выдающимся, блестящим военачальником. Он состоял в свите тогдашнего императора Диоклетиана. (Свита по-латыни называлась «комите», т.е. он был комитом, значит – графом.) И вот Георгий стал христианином. А во времена царствования царя Диоклетиана было страшное гонение на христиан, последнее гонение, после его смерти уже пришла свобода христианского вероисповедания. И вот когда царь узнал, что Георгий стал христианином, он предложил ему отказаться от его веры, иначе его лишат всех его почестей. На это Георгий Победоносец ответил отказом. Его лишили всех титулов и почестей и заточили в тюрьму. Царь предложил ему еще раз: откажись от своей веры, иначе мы тебя будем пытать. Георгий ответил, что даже под этой угрозой он от своей веры не откажется. Его пытали. Предложили ему в третий раз: откажись или мы тебя умертвим. Он снова остался тверд, и его умертвили. Он был не просто героем, а был стоек и тверд в своих убеждениях, и этим может и для нас быть примером. Он погиб после жестоких мучений в 303 году.

Сегодня мы отмечаем три праздника вместе, и это как будто три модели: один русский князь, один римско-сирийский воин, полковник, и один греческий епископ, Угодник Божий, Чудотворец Святой Николай. Казалось бы, три разных народа, но это одна вера, наша православная христианская вера. Это одна модель – модель православно-византийская, за которую мы всегда должны стоять.

Наша модель основывалась на правосудии, как это было у римлян, на культуре, как это было у греков, на христианском просвещении, как это принесло с собой христианство, и на миролюбии. Наша Россия тысячу лет этой модели придерживалась, и когда нам подсовывали всякие другие модели, в России находились Святые и Князья, которые помогали от этого защититься, т.е. не принимать никакой модели, кроме нашей православной, византийской, русской модели. Нам и сейчас подсовывают разные модели: и азиатскую, и западноевропейскую, и каких только нет. И мы смотрим, а иногда и слюни пускаем, думаем: а вдруг нам дадут какую-нибудь подачку, или мы сами сможем что-нибудь от этих моделей урвать. Святые наши великие, они не думали так, ибо они не были заражены марксизмом-материализмом, утверждающим примат экономических интересов над духовными и патриотическими интересами. Они думали о том, что хорошо будет для всего народа, а не для самих себя. Они имели твердые убеждения и держались твердой позиции по всем этим вопросам, всегда отдавая предпочтение перманентным духовным и культурным интересам.

Наши символы ясно и недвусмысленно показывают нашу модель. Тут ничего нет двусмысленного, тут ничего не скрывается. Эти символы имеют свои корни, как уже было отмечено. Некоторые говорят: но это все символы устаревшие. [b]И одновременно нам подсовывают эту «типично итальянскую», или «типично японскую», или «типично американскую», или «типично советскую» пятиконечную звезду. Но ведь это тоже очень старый символ языческого божества Молоха, которому приносили в жертву маленьких детей. В Финикии, а затем и в Карфагене строили чугунные печи, куда бросали младенцев, в угоду Молоху. И делалось это под знаком пятиконечной звезды. Точно так же и у евреев шестиконечная звезда восходит к 10 веку до Рождества Христова. Так что вся эта звёздная символика еще старее нашей, её изображения можно видеть на стенах некоторых домов на раскопках в Помпее. (Выделение МИТ)[/b] Вообще, вся символика древняя, нет современной символики. Только мы в современном мире выбираем какую-то из этих древних символик. Хорошо, если мы знаем, что за ней кроется. А если не знаем, то можем попасть в заблуждение и пойти в неправильную сторону, выбрать чуждую нам модель.

Надо, чтобы нам самим было ясно, что мы отмечаем, в какую сторону мы идем, и что мы свидетельствуем. Нас осталось мало, но мы должны до конца свидетельствовать то, что свидетельствовали наши отцы и наши старшие братья.

Наши встречи с каждым годом становится все труднее устраивать. Однако, я хочу повторить, что говорил наш предыдущий председатель, Сергей Александрович Якимович, кадет Киевского и Крымского кадетских корпусов, Георгиевский кавалер, майор Югославянской Королевской армии, отсидевший четыре года в тяжелом немецком плену, умерший в Изгнании, в Аргентине, в 1991 году. [b]Он говорил: «Не забывайте, что мы всегда русские. Мы не фашисты, не коммунисты и не демократы, а просто русские». Вот видите, тут перед нами четыре модели. Одна – это интернациональная коммунистическая модель. Демократия – это англо-американская модель. Фашизм – это итальянско-немецкая модель. Мы же просто русские. Пусть демократы оставят нам эту демократическую возможность: оставаться просто русскими. С. А. Якимович говорил: «Если вас останется в живых хотя бы два человека, отмечайте по-прежнему наши праздники. Подавайте наш сигнал». Если воин на поле боя остался один, то он тоже может подать свой сигнал. Если все уже пали, то знаменосец все равно держит свое знамя. Он сигнализирует о том, что мы остались верны тому, чему были верны наши старшие братья, наши отцы, наши предки.(Выделение МИТ)[/b] И так как нам ни от кого ничего не нужно, нам это легко исполнять.

Кроме этого, мы сегодня отмечаем также юбилеи двух наших институток, наших дам. Мы их чествуем, потому что институтки всегда были полноправными членами всех кадетских объединений. Институтки всегда были женами, матерями и сестрами русских воинов, и сами были русскими воинами. Сегодня мы отмечаем также конец года, который был тяжелым и напряженным. Было много работы, в том числе в связи с 300-летием Санкт-Петербурга, который мы активно и многообразно отмечали в Аргентине, в нашей и в местной среде.

В заключение приглашаю всех присутствующих посетить наш русский военный музей в Кадетском зале, экспонаты в котором постоянно пополняются.

Буэнос-Айрес, Аргентина

2003 г.

+
КАДЕТСКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО. Издатель: Правление Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов в Аргентине. Использование материалов и перепечатка разрешаются только при условии ссылки на источник, при одновременном сообщении Издателю. Почтовый адрес: ADEC, Casilla de correo 51, 1653 Villa Bаllester. Argentina. Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com

(Биографию автора И.Н. Андрушкевича читайте на следующей стр. 2)

 

Связные ссылки
· Ещё о Русская защита
· Новости Admin




<< 1 2 >>
На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..