МЕЧ и ТРОСТЬ
28 Мар, 2024 г. - 09:49HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Иеромонах РПЦЗ(В) Михей (Терентьев) “Прелесть МП: 2. О недостойном причащении св. Христовых Таинств. О добродетели послушания. О пороке осуждения.”
Послано: Admin 25 Сен, 2006 г. - 13:45
Апостасия 
(Продолжение проповедей. Начало см. “Прелесть МП: 1. О дьявольском поспешении”)

Опишем то, что такое духовная прелесть по учению св. отцов и учителей св. Православной Церкви. Духовная прелесть – это ложно-мистическое, болезненное, неправильное состояние духа, души и тела, т.е. иными словами духовное заболевание. Это духовное заболевание проявляется различно: в разгорячении крови на молитве – от чего следует половая возбудимость; в ложных мистических видениях потустороннего мира, в видениях, которые видит человек либо наяву, либо во сне, в явлении якобы св. Ангелов, св. Богородицы, Самого Господа.

Например, в католической вере есть разгорячение крови, доводящее человека до того, что у больного появляются на теле стигматы – настоящие кровоточащие раны на руках, на ногах, на груди, в других частях тела, яко-бы подражание ранам Господа Иисуса Христа. Так же могут у таких людей появится различные сверхчеловеческие дары, знание наизусть св. Библии, разговор на разных и попранных языках, которые человек раньше никогда не слышал и не изучал, нечеловеческая физическая сила и прочее. Самое опасное проявление его отражается в неправильных, непосильных, чрезмерных духовных подвигах: посте, молитве, лжеподвижничестве, но тайно подпитываемое тщеславием и гордостью, со стороны не умудренно-опытного духовного верующего, православного человека, выглядит как святость, но внутри в сердце, в духе служит человеческому самолюбию, а значит демонам и дьяволу.

Дьявол таким духовно-богатым людям предлагает для искушения большего обольщения и погибели, каждому свой запретный плод, смотря на характер, образование, волю, склонности, страсти (пороки), привычки, грехи, воспитание человека. Поэтому симптомы такого заболевания совершенно различны, и бывают почти незамеченными, что очень опасно.

Московская патриархия (далее М.П.), ее иерархия, учение, система часто доводят человека до такого духовного заболевания. Конечно, различные духовные подвиги нужны человеку для борьбы с грехом, с дьяволом, с миром и с самим с собой для спасения его души; но если они делаются или не правильно, не по силам, не вовремя, и без духовного руководства со стороны пастыря церкви, то человек повреждается ими.

В частности, в М.П. неправильно построены ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ И ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. По учению св. отцов, св. Апостолов и св. учителей церкви, постановлениями Вселенских Святых Соборов, человек отлучается от причащения св. Христовых таинств даже за единожды совершенный смертный грех, на многие годы – это так называемая духовная Эпитимья. Все это делается для пользы человека, чтобы он осознал тяжесть греха, раскаялся со слезами, возненавидел его и больше никогда его не повторял, хотя бы ради этого пришлось бы и умереть. Усердное покаяние, труды поста, молитвы, дела милосердия и др плоды добродетели сокращают это время отлучения. Но в М.П. этот установленный срок покаяния сокращается по ЛУКАВСТВУ человеков – пастырей Церкви, и вот неочищенный, неприкаянный, неоправданный Богом человек причащается св. Христовых таинств в суд и в осуждение. Он в св. тайнах получает не врачевание духов, души и тела, как просит о том в своих молитвах, а напротив заболевает тягчашим недугом – духовной прелестью. Он думает, что имеет в себе благодать и идет верным путем спасения, но на самом деле обольщен т.к. заболел тягчашим греховым состоянием. Примером недостойного причащения св. Христовых таинств является по учению св. Отцов церкви – Иуда Искариот, который не раскаявшись в своих грехах: в воровстве, прелюбодеянии, сребролюбии, в убийствах причастился св. Христовых таинств на тайной вечери, и продал за 30 серебрянников Господа Иисуса Христа и даже после не раскаявшись в содеянном зле окончил жизнь самоубийством.

Даже такое недостойное причащение в М.П. такого больного человека повторяется снова и снова, т.к. истинных пастырей там не так-то и много (все они вышли из советской атеистической жидовидной еврейской системы, а не родились в Святой Руси) и человек, сам того не замечая заболевает духовной прелестью все более и более. Исцелить такого больного после частого причащения в суд или в осуждение становится не просто, а позже – практически невозможно, но невозможное человеку – возможно Богу: при усердной молитве всей христианской община за такого человека при бдительном контроле со стороны пастыря, при заботе о нем и сострадательной любви во Христе к нему, и только долгим временем это заболевание можно вылечить.

Но как и в медицине лучше такую болезнь предупредить – сделать прививку, а не доводить человека до погибели, до массовой эпидемии таких больных. (Исторический факт: такое уже было до революции 1917 года и в дальнейшей трагической истории России). А если в М.П. этими добрыми делами никто заниматся не будет, то из таких больных людей вскоре появятся в огромном количестве лжеапостолы, лжепророки, лжестарцы, новые революционеры, террористы, диктаторы, новые демонические люди-зомби, духовно прельщенные люди 21-го века и поведут за собой в свою прелесть других более слабых думой собратий, детей, юношей и девушек, прельстят всяким развратом неутвержденные добрые души, увеличат число самоубийств, прольют реки, моря, океаны крови, подготовят почву для лжепророка и станут верными слушателями антихриста в установлениии нового мирового порядка. Нам всем пока еще не поздно, надо серьезно задуматься над этим, духовно прочувствовать и осознать здравым умом всю опасность поднятой проблемы, если в нас самих осталась хотя бы какая-нибудь искра в душе чистоты здравого смысла и благодати Христовой, и затем трудится изо дня в день над преодолением этого опасного как для самого человека, так и для общества людей духовного заболевания – духовной прелести. Я же описал только один из аспектов духовной прелести М.П., самую опасную и скорую в развитии. Помоги нам всем господь.

ПРЕЛЕСТЬ М.П.: О ДОБРОДЕТЕЛИ ПОСЛУШАНИЯ

Одним из многих неправильных понятий учения св. отцов и учителей церкви в М.П. является неправильное понимание добродетели ПОСЛУШАНИЯ, и соответственно, опять неправильное действие, приводящее к духовной прелести, к духовной погибели.

Послушание – по учению св. отцов церкви есть отсечение своей страстной (грешной) человеческой воли, не исполнение ее, для исполнения воли Божьей, перед пастырем церкви, или духовным отцом или старцем. Как и во всякой добродетели, так и в этой, описываемой должна быть золотая середина, при которой любое дело христианина является в православном подвиге тогда-то только и правильным, а значит спасительным.

Незаконный (отлученный от Церкви за грехи преданный анафеме) пастырь или же духовно обольщенный, или психически больной, страстный (грешной) не может быть духовным руководителем, который якобы говорит волю Божью. С другой стороны, сам спрашивающий должен искать волю Божью без тени лукавства, пристрастия, искушения человека, т.к. если он спросит о воле Божьей и у святого человека, то и от него получит лукавый ответ, т.к. сердце его нечисто перед Богом в данный момент.

Послушание же в М.П. часто заключается в подавлении человеческой воли -- волей авторитета лжепастыря, лжестарца. Иерархия М.П. в данное время четырежды предана анафеме св.Тихоном, патриархом Московским и всея Руси, св. мучениками и исповедниками Российскими, РПЦЗ в 2001 году, катакомбной церковью России и многими здравомыслящими православными людьми.

Анафема – это отлучение от общества людей, от Церкви, от св. таинств, лишение святого сана, данного в святом таинстве рукоположения, предание согрешившего и не кающегося в грехах суду Божию. Греховно обольщеный пастырь или живущий в грехах и пороках тоже не способен открыть волю Божью. Поэтому вместо воли Божьей иерархи пастыри М.П. часто говорят свою порочную человеческую волю, и если это не осознает сам вопрошающий человек, то снова впадает в обольщенное состояние души – духовную прелесть, а лукавые пастыри М.П. этого и ждут, чтобы попользоваться такими больными и обманутыми людьми для своей выгоды, для престижа, для тщеславия, сребролюбия, властолюбия и прочих грехов.

Долгим временем воспитывая таким образом свою христианскую общину, такие пастыри уже потом без особого труда манипулируют такими прельщенными людьми, запугивающих словами «послушание», якобы человек совершает тяжкий грех, если вдруг посмеет высказать свое личное мнение, которое противоречит воле лжепастыря. Опять же через некоторое время такое духовное заболевание трудно становится исцелить. Такова ещё одна хитрость сатаны, и его преданных слуг из М.П.

ПРЕЛЕСТЬ М.П.: О ПОРОКЕ ОСУЖДЕНИЯ

Осуждение – по учению святых отцов и учителей Церкви является смертным грехом, который заключается в том, что человек производится над другим человеком и выносит ему приговор суда в место Суда Божия. Иерархия же М.П. постоянно психологически давит этим понятием своих прихожан, т.е. чтобы человек не имел своего собственного мнения и не высказывал его в слух, а на самом деле не обличал - осуждал грехи и пророки, в некоторые падает человек Св. ап. Павел заповедует Христианам: «Не участвуйте в чужих грехах, по и обличайте».

Обличение – это добродетель, т.е. осуждение порока, самого греха в какой впал человек для того, чтобы он увидел свой грех, осознал и раскаялся в нём. Иными словами, обличить – значит показать своё истинно лицо греховного помысла, слова или дела.

А без видения своих грехов, если их не показывать падшему человеку, то о них может и никогда не увидеть, а значит не сознать и не раскаяться в них, не исправиться. Тогда и необлечивший будет виноват в духовной гибели согрешившего. Конечно, и обличие должно быть мудрым, исполненным духовной во Христе любовью, сострадавшим, иногда строгим, смотря на духовный возраст, нрав, состояние души на данное время человека обличаемого. Оно не должно приводить ни в отчаянии, ни в уныние, и наоборот – не давать повода к легкомыслию, к дерзости. «К иным будьте милостливы, а других же страхом спасайте, гнушаясь даже одежды, которая осквернена плотью» – учит св. ап. Павел.

Система же М.П. снова и в этом случае, смешивает добродетель обличия грехов с пророком осуждения, и тем самым подавляет человеческую волю, не даёт ей правильного полноценного развития в добре, т.е. вновь приходит к духовной прелести. Такие же пастыри думают про себя: «Чего ещё доброго -- мои верующие прихожане будут вдруг обличать – осуждать мои собственные грехи и пророки», -- и которые по учению св. ап. Павла – «скрыться не могут».

Вот они и запугивают, прельщают души лжеучение, внушениями, что обличение грехов человека явлется якобы осуждением -- смертный, страшный грех.

Таким образом, все эти разные аспекты: о богоборцах, недостойное причащение Св. Христовых тайн, неправильное понятие добродетели послушания, порока осуждения, прочее невежество делают из таких людей, при содействии иерархии М.П. не благочестивых христиан, а людей «имеющих вид благочестия, а силы духовной отрекшихся». «Смотрите как вы опасно ходите!» --предупреждает св. ап. Павел всех таких лжехристиан, -- «не будьте безсмысленны, но мудры, рассуждая и стараясь исполнять единственно спасительную волю Божию», дабы не погибнуть с миром в день страшного суда Божия.

Аминь и Богу слава!

Приход во имя Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских Северо-Российской епархии РПЦЗ(В) Епископа Стефана в автономной республике Коми, Сыктывдинский район, село Иб

 

Связные ссылки
· Ещё о Апостасия
· Новости Admin


Самая читаемая статья из раздела Апостасия:
К.Преображенский «Глава РПЦз(Л) Лавр и чекисты»


На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..