|
|
Encyclopedia [ All | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z ]
... Лерх, Петр Иванович - ориенталист и археолог (1828 - 1884). Окончил курс в Петербургском университете по восточному факультету. Его "Исследования об иранских курдах и их предках, северных халдеях" (1856 - 1858) сразу доставили ему известность в ученом мире. Академия Наук в 1856 г. отправила его в город Рославль (Смоленской губернии) для собрания у поселенных там военнопленных курдов этнографических и лингвистических данных. В "Известиях Русского Археологического Общества" (1862 - 1864) Лерх напечатал несколько статей о каменном и бронзовом веках. Много писал и по-немецки. - См. некролог в "Журнале Министерства Народного Просвещения" (1884, ч. 236, стр. 57 - 66).
(Просм.: 745) Размер (bytes): 679; Дата: 2004:02:09
|
... Липовцов, Степан Васильевич - ориенталист, корреспондент Петербургской Академии Наук по отделу восточных литератур и древностей. Умер в 1841 г. Составил "Каталог китайским и японским книгам в библиотеке Императорской Академии Наук хранящимся" (СПб., 1818; с П. Каменским) и "Маньчжурский словарь" (СПб., 1838); перевел с маньчжурского "Уложение китайской палаты внешних сношений" (СПб., 1828).
(Просм.: 747) Размер (bytes): 406; Дата: 2004:02:09
|
... Лодий, Петр Петрович - юрист (в 1819 г. ему было не более 55 лет), родом из карпатской Руси. Был профессором философии во Львове и Кракове. При основании Педагогического института в Петербурге (в 1803 г.) был приглашен на кафедру логики, метафизики и нравственной философии. Написал "Логические наставления, руководствующие к познанию и различению истинного от ложного" (СПб., 1815), из которых видно, что он не пошел дальше сделанного Вольфианской школой и не был знаком с философией Канта. Он преподавал в Педагогическом институте права естественное (частное, публичное, государственное народное), уголовное, перевел "Частое естественное право" Цейлера (СПб., 1809) и 1-й ч. уголовного права Фейербаха (СПб., 1810). В 1828 г. издал "Теорию общих прав". С 1819 г. был профессором на философско-юридическом факультете Петербургского университета.
(Просм.: 733) Размер (bytes): 854; Дата: 2004:02:09
|
... Ломоносов, Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и уч еных (1711 - 1765). Это хорошо сознавали уже лучшие его современники. "Он наших стран Малгерб, он - Пиндару подобен!" - писали о его стихах даже его враги; "все научные мемуары Ломоносова - не только хороши, но даже превосходны", - говорит о его научных работах знаменитый Эйлер. Им, как и Державиным , зачитывались чуть не вплоть до самого Пушкина . "Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта", писал Пушкин; "между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом". Выдвигая великие заслуги Ломоносов в истории русской науки и русского просвещения, деятельность Ломоносова, как "российского Пиндара", Пушкин считает ни за что. "Оды его... утомительны и надуты. Его влияние на словесность было вредное и до сих пор в ней отзывается. Высокопарность, изысканность, отвращение от простоты ...
(Просм.: 881) Размер (bytes): 45637; Дата: 2004:02:09
|
... Лопухин, Иван Владимирович - известный мистик (1756 - 1816). Состоял в военной службе; был председателем московской уголовной палаты. В судейскую практику Лопухин внес выработанный в нем чтением взгляд на исправительное значение наказаний и умеренное их применение. В 1785 г. он вышел в отставку и принял деятельное участие в литературных и филантропических предприятиях новиковского кружка: перевел ряд мистич еских сочинений, написал в защиту русских масонов "Нравоучительный катехизис истинных франкмасонов" (1790, несколько изданий), был великим мастером одной из лож, помогал бедным, устраивал школы, открыл типографии в Москве, на свой счет отправил за границу студентов Невзорова и Колокольникова. Любовь к Богу и ближним, не исключая врагов, и постоянное внутреннее совершенствование - главные основы "Катехизиса", доказывающего отсутствие у масонов каких-либо политич еских стремлений. Важное значение для определения масонского учения (особенно обрядовой его стороны) имеет другое сочинени...
(Просм.: 700) Размер (bytes): 3998; Дата: 2004:02:09
|
Всего словарных статей: 454
<< 1 10 20 30 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 50 60 70 80 90 >> |