|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Адониседек, аморрейский царь в Иерусалиме, соединился с четырьмя другими царями против Иисуса Навина. Жаркая битва произошла при Гаваоне, где Господь помог Израилю, послав каменный дождь с неба на врагов. Пять царей потерпели большой урон и спрятались в пещерах Македы, но были найдены и убиты (И. Нав. 10:1-27). |
Адония. 1) четвертый сын Давида, которого он родил от Аггифы (2 Цар. 3:4). По смерти Амнона и Авессалома он очень хотел получить царство, хотя оно и было обещано Соломону, его младшему брату. Привлекши на свою сторону Иоава, Авенира и др. он начал открытый бунт и допустил избрать себя царем еще при жизни Давида. Узнав об этом Давид, сейчас же повелел помазать Соломона на царство После этого друзья Адонии оставили его и он бежал к жертвеннику, чтобы спастись. (Срав. Исх. 21: 14). Соломон оставил его без наказания, сделав ему внушение. Когда же он немного спустя, попросил руки Ависаги, то был наказан смертью (3Цар. 1:2). См. «Ависага». 2) один из левитов, которых Иосафат послал учить народ закону Божию (2 Пар. 17:8). |
Адораим, город в южной части Иудеи, укрепленный Ровоамом (2 Пар. 11:9). Теперь это большое селение Дура к западу от Хеврона, с знаменитыми развалинами. |
Адраазар, сын Реховов, царь в Суве — части Сирийского царства (3Цар. 11: 23) — был разбит Давидом в трех сражениях (2 Цар. 8:3 и дал.; 10:6 и дал.; 1 Пар. 18:3; 19:6). |
Адрамелех 1) сын ассирийского царя Сеннахирима (Ис. 37:38; 4 Цар. 19: 37). Когда Сеннахирим, после неудачного выступления против Езекии, возвращался в Ниневию, он был убит двумя своими сыновьями — Адрамелехом и Шарецером. Они убежали после этого в Араратскую землю (Армению). 2) и Анамелех — боги, которым сепарваимцы поклонялись, принося им в жертву своих детей. После переселения в Самарию они продолжали поклонение им с жертвоприношениями (4 Цар. 17:31). Судя по ассирийским памятникам, на которых часто встречаются названия богов Адара и Ану, первый соответствовал Сатурну и изображался в виде крылатого быка с человеческой головой; второй, т.е. Ану, один из великих вавилонских богов, изображался в виде человека, покрытого рыбьей чешуей и носил название «добрый бог», «рыбий бог», «господин ночи», что совершенно согласно с рассказами Вероза (Евсевий 2.3) о рыбьем человеке Данне, т. е. Ану. Значение названий — Адрамелех, т. е. Адар — Малик (Адер есть царь) и Анамелех, т. е. Ану — Малик (Ану есть царь) — уясняются по памятникам, которые дают важное подтверждение библейскому рассказу. |
|