|
|
Электронный словарь[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]
Водяные ворота (евр. Шаар-амаим), одни из ворот храма на его восточной стороне (Неем 3:26; 8:1,16). |
Возложение рук (Евр. 6:2), обряд, имевший разные значения. Когда первосвященник возлагал руки на козла отпущения, исповедуя над ним грехи народа, то это символизировало перемещение греха и проклятия на голову козла (Лев. 16:21); также и приносящий жертву должен был возложить руки на животное, которое приводил пред лицо Божие (Лев. 1:4; 3:2,8; 4:4,15 и дал.); по мнению некоторых, возложение рук в этих случаях выражало решительное желание и намерение приносящего жертву. С другой стороны, возложение рук, в других случаях, символизировало передачу , силы и благословения, напр, при посвящении на должность. См. Быт. 48: 14; Чис. 8:10; 27:18; Map. 10:16; Деян. 6:6; 19:6; 1 Тим. 4:14. |
Вознесение на небо Христа. На 40-й день после воскресения, дав Своим ученикам и друзьям вернейшие доказательства действительности Своего воскресения, открыв глубину Своего учения и возложив на них поручение, Христос расстался со Своими друзьями близ Вифании, на Елеонской горе. Подняв руки и благословив их, Он стал возноситься на небо ( Map . 16:19; Лук. 24:50 и дал.; Деян. 1:9 и дал.). Он исчез из вида не сразу; Его преображенное тело поднималось в глазах их выше и выше до тех пор, пока белое облако, подобно триумфальной колеснице, не покрыло и не унесло Его в святилище неба (Пс. 67:18 и дал.; 46:6). Он восшел превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4:10). Его вознесение свидетельствует о множестве обителей в доме Его Отца (Иоан. 14:2), о совершенном Им деле (1 Пет. 3:22), о новом открытом пути (Евр. 10:19 и дал.); о призвании святых; цели и надежде на будущее (Кол. 3:1; Фил. 3:20) в ожидании Его дивного пришествия (Деян. 1:11; 1 Иоан. 3:2). |
Возношение (Евр. трума) — святой дар Господу, Его святилищу или Его служителям. Так называлась та часть животного, которая употреблялась для приношения Господу. Это слово (трума) обозначает добровольный дар для святилища или в жертву Богу (Исх. 25:2 и дал.; 2 Пар. 30:24) или же установленную законом подать, напр., часть для священников от военной добычи (Чис. 31:29), сборы на храм (Исх. 30:13), десятины (Чис. 18: 24). Есть от жертв возношения разрешалось только священникам (Чис. 5: 9 и дал.; 18:19). |
Грудь приношения и плечо приношения (правая задняя нога) жертвовались Господу и отходили в собственность священникам (Исх. 29:27; Лев. 7:34; Чис. 6:20; 18:18); эти жертвы должно было есть на чистом месте (Лев. 10:14). |
|