МЕЧ и ТРОСТЬ
29 Мар, 2024 г. - 10:35HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Вечный и вечность    . Эти слова обозначают безначальное и бесконечное, т. е. то, что стоит над понятием о времени. Так выражаются о Боге; уже в Быт. 21:33 сказано, что Авраам в Вирсавии призвал имя Господа Бога Вечного (евр. Ель-олам); срав. Пс. 89: 3; 103: 31; Ис. 41:4; 57:15; 1 Тим. 1:17; 6:16. Далее, эти слова употребляются для обозначения того, что имеет начало по времени, но не имеет конца. Так должно понимать изречение в Еккл. 12:5, где говорится о человеке, который, умирая, отходит в вечный дом свой», о вечной славе, которая ожидает верующих после кратковременного страдания (2 Кор, 4:17), и вообще о вечной жизни, которая даруется через Христа (Иоан. 3:16; Мат. 25:46), о вечном царстве, вечном наследии, вечном искуплении (2 Пет. 1:11; Евр. 9:12, 15); с другой стороны, также о вечном огне и мучении (Мат. 25:41, 46), о вечном суде (Евр. 6:2) и о вечной погибели (2 Фес. 1:9). Нужно заметить, что эти слова употребляются то в широком, то в более узком значении, что выясняется из смысла контекста. Например, говорится о завете «навсегда между Богом, людьми и животными (Быт. 9:12), или о том, что земля не поколеблется (Пс. 103:5; срав. Лук. 1:33 с 1 Кор. 15:24). Как еврейское слово «олам1, так и греческое «айон» обозначают нередко ограниченный период времени, т. е. имеющий начало и конец. Поэтому написано о вечности, т. е. периодах времени или веках, напр., в 1 Тим. 1:17 «царь веков», или в Евр. 1:2 «веки», или в Мат. 12:32, где говорится об этом веке, противополагая его будущему и т.д. Итак, слово «вечный» обозначает иногда «продолжительный»: так, напр., говорится, что города Восора сделаются вечно пустыми (Иер. 49:13), также, что Иисус Навин обратил Гай в вечные развалины (И. Нав. 8:28), хотя Гай впоследствии отстроился (Езд. 2:28); или, что Анхус надеялся иметь Давида слугою «вовек» (1 Цар. 27:12). Приведенные примеры нельзя толковать в смысле бесконечности. По Втор. 15:17, раб, который на седьмой год своей службы не хотел уходить от своего господина и стать свободным, оставался рабом «навек» после прикалывания его уха к косяку двери; в данном месте слово «навек» означает на всю жизнь. В Библии «Карла 12-го» (перевод, сделанный в его царствование) к Втор. 15:17 относится следующее примечание: «Здесь видно, что еврейское слово «олам» не всегда обозначает бесконечность, но иногда — продолжительное время, напр., дни жизни человека, или время существования какого-нибудь правления; поэтому, когда Бог повелел исполнять левитские постановления «леолам» (вовек), то из этого не следует, что они никогда не упразднятся, ибо «леолам» в этом месте обозначает: во все время существования еврейского правления, до тех пор, пока не придет Мессия. Срав. слово «айон» в Иоан. 8:35 и слово «олам» и Иер. 17:4; Иез. 16:60 и далее. Слово «олам» употребляется не только в значении неопределенного периода времени в выше приведенных примерах, а также в существовании земли и луны (Еккл. 1:4; Пс. 77:69; 88:38), но также иногда о давно прошедшем времени, Прит. 8:23; Ис. 61:4 («олам» по-русски переведено «древние»), Иер. 5:15 и т. д. В таком же смысле употребляется и греческое слово «айон», напр.. Лук. 1:70; Иоан. 9:32; Деян. 3:21 Царем веков» называется Бог в 1 Тим. 1:17, как владычествующий над сменяющими друг друга периодами времени и над тем, что происходит в их продолжении».

    Веф-Дагон    , город колена Асирова (И. Нав. 19:27).

    Вефиль    (Бейт-Эль), т. е. дом Божий. 1) Город к западу от Гая; недалеко от Вефиля Авраам соорудил жертвенник Богу (Быт. 12:8); здесь Иаков видел во сне Бога и его ангелов, и назвал это место Вефиль — «Дом Божий» вместо прежнего названия Луз (Быт. 28:19; Суд. 1:23). Иаков впоследствии поставил здесь жертвенник Богу (Быт. 35:1 и дал.). Это место было завоевано Иисусом Навином и отдано колену Вениаминову (И. Нав. 12:16; 18:22), но вместо него здесь поселилось колено Ефремове; таким образом Вефиль перешел во владение царства Израильского (Суд. 1:22). В «доме Божием», т. е. в Вефиле, находился некоторое время Ковчег Завета (Суд. 20:26,27; 1 Цар. 10:3). В этом месте пророк Самуил ежегодно рассматривал все тяжбы и производил суд по правде (1 Цар. 7:16). После времени Соломона Вефиль стал центром идолопоклонства. Иеровоам, имея в виду святость этого места, поставил там одного из золотых тельцов (3Цар. 12:29), чтобы удержать народ от паломничества в Иерусалим; поэтому пророки Господни часто высказывали осуждение и угрозы по отношению к Вефилю (3 Цар. 13:1,2; Иер. 48:13; срав. «Веф-Авен»; Ос. 4:15; 8:5; 10:15; Ам. 3: 14; 4:4; 7:10). Очищение этого места от идолов начал Иосия (4 Цар. 23:15). После Вавилонского плена Вефиль заселился вениаминитянами (Неем. 7:32; 11:31). У Зах. 7:2 говорится, что Вефиль послал спросить у Господа, поститься ли ему по примеру прошлых лет. Вефиль существовал еще во времена римского владычества в виде небольшого города. Теперь это селение Бетин, где стены хижин — остатки разрушенных храмов и дворцов. Оно расположено в 15-ти км к северу от Иерусалима. 2) См. «Бефуил 2».

    Вефорон.    См. Беф-Орон».

    Веффегор.    См. «Беф-Фегор».

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..