МЕЧ и ТРОСТЬ
04 Окт, 2024 г. - 16:43HOME::REVIEWS::NEWS::LINKS::TOP  

РУБРИКИ
· Богословие
· История РПЦЗ
· РПЦЗ(В)
· РосПЦ
· Апостасия
· МП в картинках
· Царский путь
· Белое Дело
· Дни нашей жизни
· Русская защита
· Литстраница

~Меню~
· Главная страница
· Администратор
· Выход
· Библиотека
· Состав РПЦЗ(В)
· Обзоры
· Новости

МЕЧ и ТРОСТЬ 2002-2005:
· АРХИВ СТАРОГО МИТ 2002-2005 годов
· ГАЛЕРЕЯ
· RSS

~Апологетика~

~Словари~
· ИСТОРИЯ Отечества
· СЛОВАРЬ биографий
· БИБЛЕЙСКИЙ словарь
· РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

~Библиотечка~
· КЛЮЧЕВСКИЙ: Русская история
· КАРАМЗИН: История Гос. Рос-го
· КОСТОМАРОВ: Св.Владимир - Романовы
· ПЛАТОНОВ: Русская история
· ТАТИЩЕВ: История Российская
· Митр.МАКАРИЙ: История Рус. Церкви
· СОЛОВЬЕВ: История России
· ВЕРНАДСКИЙ: Древняя Русь
· Журнал ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ 1921 год
· КОЛЕМАН: Тайны мирового правительства

~Сервисы~
· Поиск по сайту
· Статистика
· Навигация

  
Электронный словарь
Поиск      
[ А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я ]



    Бальзам,    благоухающая и целебная смола (евр. цори, цери), (Быт. 37:25; 43: 11), сочится из бальзамовых кустов, которые в прежние времена в изобилии расли в Иудее и особенно в Галааде (Иер. 8:22; 46:11). Натуральный бальзам добывается из кустов Balsamodendron Opobalsamus и Bals . Gileadense (евр. базам; Песн. П. 5:1), которые произрастают в Аравии, между Меккой и Мединой. Это растение имеет вид небольшого деревца или куста с раскидистыми ветвями, покрытыми трехлепестковыми листьями; цветочки белого цвета, четырехлепестные, ягоды— величиною с горошину из серой гладкой коры сочится сама по себе или при надрезе жидкая смола светло-желтого цвета, горькая на вкус, с удивительно приятным запахом, напоминающим лимон или розмарин. Бальзам на Востоке употребляется как лекарство от ран, укуса змей и внутренних болезней.

    Барабан.    См. «Музыка».

    Бараны    — евр квасим. Бараны или овны, мясо которых высоко ценилось (Быт. 31:38; Иез. 39:18), были, как жертвенные животные более ценны, нежели овцы и ягнята (Чис. 15:5 и д.; 23:1; 28:11 и дал.; ст. 27 и дал.; Мих. 6:7). Их приносили в жертву всесожжения (Лев. 8:18; Пс. 65:15), в жертву повинности (Лев. 5: 15,18), в жертву мирную (Лев. 9:4, 18); жертву очищения за назорея Чис, 6:14), но не в жертву за грех, как можно было бы понять из 2 Пар 29:21, где в жертву за грех были принесены только козлы (ст. 23), а овны в жертву всесожжения (ст. 22). Особенно подробно описывается церемониал жертвоприношения двух овнов при посвящении священников (Исх. 29:1,15,19 и д.). Овен (баран) иногда символизирует князей и народы (Иез. 39:18; Дан. 8:3). Бараньи кожи употреблялись на покрывала (Исх. 25:5; 26:14).

    Барс    (леопард) часто встречающийся в Палестине зверь — кошачьей породы; и теперь его еще можно найти там, особенно на высотах Ливана, «барсовых горах», как они называются в Песн. П 4;8. Слово барс часто имеет символическое значение (Иер. 5:6; Дан. 7:6; Ос. 13:7; Агг. 1:8; Отк. 13:2). Во времена совершенства «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11.6). На красивую шкуру барса указывается в Иер. 13:23: «Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои?» Многие названия местностей в Палестине получили свое начало от еврейского слова барс — намер и арабского — нимр; например: Нимра, Беф-Нимра и Нимрим. Эти названия не изменились до сих пор.

    Басня    — евр машаль. Басня — нравоучитель. рассказ, в котором животные и растения представляются говорящими и действующими. В Библии мы находим, напр, басню о том, как деревья избрали себе царя (Суд. 9.8 и дал ), или рассказ о терне и кедре (4 Цар. 14:9). Эти рассказы очень близко подходят к притчам. Те басни, о которых предупреждает Павел, в 1 Тим. 1:4; 4:7; 2 Тим. 4:4; Тит. 1:14 (сравни 2 Пет. 1:16; Кол. 2:18 и дал.), по всей вероятности были различными языческими и еврейскими лжеучениями о бесконечном множестве духовных существ высших и низших степеней, которые, будто бы, исходили от Бога, заполняли пропасть между Богом и миром, и служили посредниками в Его откровениях.

На фотозаставке сайта вверху последняя резиденция митрополита Виталия (1910 – 2006) Спасо-Преображенский скит — мужской скит и духовно-административный центр РПЦЗ, расположенный в трёх милях от деревни Мансонвилль, провинция Квебек, Канада, близ границы с США.

Название сайта «Меч и Трость» благословлено последним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Виталием>>> см. через эту ссылку.

ПОЧТА РЕДАКЦИИ от июля 2017 года: me4itrost@gmail.com Старые адреса взломаны, не действуют..